Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер59.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Предмет: Русский язык

Класс: 6, 2 четверть

Программа под редакцией М.Т.Баранова

Учебник- хрестоматия под редакцией М.Т.Баранова

Урок № 65 (количество часов за год-204)

Тема урока: Имя существительное. Урок повторения изученного в 5 классе

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков

Вид урока: смешанный

Форма: урок- путешествие

Метод: частично-поисковый

Цель урока:

Обобщение знаний обучающихся об имени существительном как части речи, полученных в 5 классе, отработка орфографических и пунктуационных навыков.

Задачи урока:

1. Обучающие

  • закрепление ранее полученных знаний по теме: “Имя существительное”;

  • совершенствование умения находить в текстах имена существительные, отличать их от других частей речи.

2. Развивающие

  • формирование и развитие связной речи учащихся, выразительного чтения;

  • развитие внимания, воображения, творческого начала личности ребёнка.

3. Воспитательные

  • формирование интереса к изучению русского языка через расширение знаний о роли существительного в речи;

  • активизирование познавательной деятельности учащихся;

  • обеспечение благоприятной психологической обстановки;

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, ИКТ-презентация.
Ход урока

  1. Организационный момент .

II. Постановка темы и цели урока.

Ребята мы сегодня будем вести речь о части речи, волшебство которой состоит в том, что она называет сущность всего, что окружает нас в мире.

Может кто-нибудь догадался? Какая тема нашего урока?

«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.»

(запись в тетрадях). ( первый слайд презентации)

Давайте подумаем и скажем, а каковы же цели нашего урока ( что мы должны будем вспомнить об этой части речи, чему научиться).

Думаю, что цели нашего урока во многом совпадают с вашими ожиданиями.

-Выступление учащихся

«Что такое имя существительное?»

Имя существительное – самая представительная, самая существенная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Это наиболее самостоятельная часть речи. Уже от неё образуются прилагательные. Имя существительное - ведущая часть речи и в грамматике (имеет род, число, падеж, склонение)



имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдениям ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Человек с рождения жадно смотрит на мир и хочет знать и назвать всё то, что его окружает. Таким образом, имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы «кто?», «что?».

-Сегодня мы совершим путешествие - восхождение по стране «Имя существительное».

Мы непросто будем путешествовать, Мы будем вспоминать морфологические признаки этой части речи. А что нужно знать, чтобы идти в правильном направлении и не заблудиться? Как же называется заранее намеченный путь следования? Каждый из вас получит маршрутный лист, который будет указывать, по каким станциям вам нужно пройти. И каждый будет сам оценивать свою работу.

Вы готовы к путешествию? Что с собой захватим? Смекалку, знания и хорошее настроение.
Начинаем восхождение.
III. игра-путешествие.

  • СТАРТ. Имя существительное. Общее значение. Выписать имена существительные. Наступила осень. Дни стали холоднее и короче. Лес оделся в осенний огненно-зеленый наряд. С деревьев начали опадать листья. Они красиво кружатся в воздухе и мягко падают на землю. Красивая пора - осень!

  • 2.Имена собственные и нарицательные.

Следующая остановка СОБСТВЕННИКОВ

- Как вы думаете, какие существительные здесь живут?

( Собственные и нарицательные)

- Верно. Какие слова мы будем относить к собственным? (обозначающие единичные предметы)

- У собственных существительных кто по соседству живет? (нарицательные)

- Что они обозначают? (общее название для всех однородных предметов, явлений).

  • Прочитать текст из упражнения 194.

Что нового узнали вы о собственных и нарицательных существительных?

Собственные имена могут превращаться в нарицательные, наполняясь новым лексическим значением.

А теперь задание. Превратите нарицательные имена существительные в собственные. Изображения на презентации помогут вам.

блок, клин, орел, лилия, роза?

Поэт Блок, город Клин, Имя Роза, город Орел ,имя Лилия

3.Одушевленные и неодушевленные имена

Нам с вами надо определить: какие существительные одушевленные, а какие неодушевленные. Вспомните правило! ( одушевлённые отвечают на вопрос «кто?», неодушевлённые – «что?»

Перечислите одушевленные и неодушевленные существительные, которые вы видите на картинке.

4.Род имен существительных

Поставьте глаголы в прошедшем времени и согласуйте с существительными. Укажите род существительных, окончания глаголов выделите.

5.Склонение ( самопроверка по презентации)

Распределите слова в три столбика: рейс, деталь, спортсмен, состязание, салфетка, бахрома, карниз, генерал, поражение, вежливость, кружево, паркет, перила, терраса.

-К какому склонению мы отнесем слово перила? Почему?

- А какая орфограмма в слове-терраса?

6. Падеж.( самопроверка по презентации)

В каждой пословице укажи падеж существительного ЯЗЫК.

  • Не спеши языком – торопись делом.

  • Не давай воли языку во пиру в беседе, а сердцу –во гневе.

  • Ешь пирог с грибами, держи язык за зубами.

  • На языке мед, а под языком лед.

  • Не ножа бойся, а языка.


7.Число

1 вариант Выберите предложения с существительным, имеющим форму только множественного числа.
2 вариант
Выберите предложение с именем существительным, имеющим форму только единственного числа. ((55%55

  • Ноги мягко ступали по тёплой земле.

  • Брюки висели на спинке стула.

  • Пришла беда- отворяй ворота.

  • Бабушка потеряла очки.

  • Смелость города берет

8. Синтаксическая роль существительных

Вот мы и подошли к последнему заданию. Давайте найдем в предложениях имена существительные и определим их синтаксическую роль.


  • Труд кормит, а лень портит.

  • Синичка – невеликая птичка.

  • Сердце сердцу весть подает.

  • Ехал прямо, да попал в яму.

Давайте сделаем вывод- Какими членами предложения может быть имя существительное?

9. Морфологический разбор имени существительного

Мы вспомнили морфологические признаки имени существительного,

и вас не затруднит разобрать слово сердцу морфологически.

IV.Итог урока .

Подведение итога ответ на вопрос :

«Для чего в речи нужны имена существительные?»

Имена существительные играют важную роль в предложении, в речи. Имя существительное обозначает предметы в широком смысле слова, оно может быть любым членом предложения. Без имен существительных невозможно понять текст, речь человека. Это действительно значимая часть речи.

Выставление оценок.( дети сами себе в маршрутный лист)
Рефлексия. Наше путешествие подошло к концу. Наверное, вы устали. Нет? Вам понравился урок?. На какой станции вам было интересно? А на какой было трудно?

V.Домашнее задание.

П.36, упр. 198., написать небольшой рассказ, не употребляя имен существительных.

Заключительное слово учителя.
Мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать. Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск