Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер47.88 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект логопедического занятия для 3-го класса.

Тема: Логопедическая – лексико-грамматические категории. Синонимы. Грамматическая – закрепление знаний о частях речи: существительном, прилагательном и глаголе.

Цель: Учить детей подбирать подходящие по смыслу синонимы. Закрепить знания о частях речи.

Задачи:

Коррекционно развивающие:

  1. Актуализировать и расширить знания детей о синонимах;

  2. Развивать навыки связного высказывания;

  3. Развивать слухоречевую память;

  4. Развивать эмоциональное восприятие нового материала;

  5. Учить видеть оттенки значений слов;

  6. Учить дифференцировать понятия на основе выделения их существенных признаков;

  7. Развивать пространственное ориентирование;

  8. Обогащать словарный запас;

  9. Формировать навык самостоятельного построения умозаключений;

  10. Развивать слуховое и зрительное внимание;

  11. Развивать межполушарное взаимодействие.

Образовательные:

  1. Активизировать знания учащихся в области лексикологии, познакомить учащихся с синонимами как лексической группой слов;

  2. Формировать умения находить синонимы в тексте, самостоятельно подбирать синонимы к словам, составлять синонимический ряд, правильно употреблять синонимы в речи;

  3. Закрепить знания о частях речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к обучению;

  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку, к родной культуре, интерес к изучению русского языка;

  3. Развивать умение работать в команде;

  4. Формировать самоконтроль, самооценку учащихся;

  5. Воспитывать трудолюбие;

  6. Прививать навыки коллективной и индивидуальной работы;

  7. Воспитывать умение слушать и слышать обращенную речь.


Оборудование: презентационный материал, карточки-лото «синонимы», компьютер, проектор, экран, карточки со стихотворениями, раздаточный материал (диски).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Л: «Подружили» свои спинки со спинками стульев, ножки - с полом, глазки - с моими глазами. Сосредоточились и готовы слушать и отвечать».

  1. Введение в тему урока.

Л: Ребята! Есть в русском языке слова- друзья .Сегодня мы познакомимся с ними. Помогут нам герои книги Н. Носова «Приключение Незнайки». Мы совершим путешествие в школу Цветочного города на улицу Друзей. (Слайд 1.) Коротышки, живущие на улице Друзей очень дружат со словами - друзьями. Как - то у меня некрасиво получилось. Скорей за помощью в Цветочный город! Что-то не получается……(Слайд 2). Ой! А где же все?

Незнайка: «Не сердитесь на нас, что мы опоздали».

Появляется Гусля: «Не обижайтесь».

Появляется Пончик: «Не дуйтесь».

«Нас все потеряли, а мы были рядом», сообщил Незнайка.

«Недалеко», подтвердил Гусля.

«Близко», прошептал Пончик.

(слайд 3)

«Немедленно на урок! Быстро в Цветочный город!» произнес Знайка.

Л: Чтобы узнать с какими словами нас хотят познакомить коротышки, надо вспомнить что они произнесли. (слайд 4). Слова Знайка спрятал в кроссворд, разгадав его, мы узнаем тему урока.

  1. Знакомство учащихся с синонимами как лексической группой слов.

Л: Какие слова называются синонимами? (Ответы детей)

(Слайд 5) Дети зачитывают определение слов-синонимов.

  1. Формирование умения находить синонимы в тексте, самостоятельно подбирать синонимы к словам, составлять синонимический ряд, правильно употреблять синонимы в речи;

(Слайд 6).

Л: кто это ребята? (Дети читают: поэт, стихотворец, певец). К какой части речи относятся все эти слова? Могут ли синонимы быть другими частями речи? (Дети отвечают).

Л: Цветик приготовил для вас стихотворения, в которых есть слова-друзья разных частей речи. Попробуйте их найти. (Дети зачитывают по очереди текст, называют найденные синонимы, уточняют часть речи)

Л: Друзья, какой вывод мы можем сделать? (Дети уточняют, что синонимы могут быть разными частями речи).

Л: Теперь мы попробуем вместе с Цветиком сочинять стихи, подобрав правильную рифму в виде синонима и назвав часть речи. (Дети выполняют задание)

Л: А вот и новый герой спешит к нам. Кто же это? (Слайд 7) (Дети читают: способный, талантливый, одаренный, гениальный). К какой части речи относятся все эти слова?

Л: Тюбик приглашает нас к себе на выставку «Слов друзей» (Слайд 8) А давайте попробуем подобрать слово-синоним к каждой картинке. (Дети подбирают синонимы).

Л: Почему картинки карандаша, ели и ромашки исчезли с выставки? Какой вывод мы можем сделать? (дети делают вывод, что не ко всем словам можно подобрать синонимы).

Л: Смотрите, а это кто? (Слайд 9) (Кинезиология под музыку).

Л: (Слайд 10) Вы улыбнулись? Вы засмеялись? Вы захохотали? Посмотрите! Синонимы отличаются так, как и улыбка на этих лицах. Слова обозначают одно и то же, но отличаются оттенками лексического значения и употребления в речи.

Л: (Слайд 11). Снова Знайка к нам вернулся. Он очень любит заглядывать в словарь, и вам предлагает поработать с ним. Откройте страничку на закладке и прочитайте выделенное слово и все синонимы к нему. ( Работа со словарем) Только задумайтесь: всего одно слово и к нему столько можно подобрать слов – друзей, синонимов. А теперь сыграем со Знайкой в лото. (Детям раздаются карточки со словами. Логопед уточняет, все ли слова знакомы, затем зачитывает карточку – синоним и раздает детям).

Л: Пора нам вспомнить и про наши тетради. Взяли, пожалуйста, орешки, положили их между ладонями, правя ладонь вверху. (круговые движения).

«Прилетела птичка, всем дала яичко.

Птичка - невеличка, не роняй, яичко! (перевернули ладони).

Разобьешь скорлупку – вылетит голубка!»

(Слайд12) Л: Открываем тетради, записываем число. Посмотрите, дети, на экран. Прочитайте и составьте пары слов-синонимов. Запишите их в тетрадь.

(Слайд 13). Л: А вот и Незнайка! Он пытался составить правило. Получилось не очень красиво. Подберите слова-синонимы, чтобы правило зазвучало. Что получилось? Давайте его запишем. (Слайд 14)

  1. Итог занятия.

Л: Вот и подходит к концу наше путешествие. Кто может сказать, как называются слова-друзья ,с которыми нас знакомили коротышки? Что это за слова? Какими частями речи они могут быть? (Слайд15) Что понравилось? А Коротышки приготовили в подарок диск с уроками радионяни. Прилежному (Имя)….старательной (Имя)……… трудолюбивой (Имя)…….

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск