Скачать 65.92 Kb.
|
Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов» Составила и провела Учитель начальных классов ГБОУ СКОШ VIII вида 834 школа, СЗАО г. Москва Бабакова Ольга Тимофеевна Тема урока: «Правописание предлогов». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы - составители А.К. Аксенова, М.Г. Галунчикова. Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения. Тип урока: закрепление знаний. Цель: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами. Задачи: 1. Образовательные:
2. Коррекционно-развивающие:
3. Здоровьесберегающие.
4. Воспитательные:
Оборудование:
Ожидаемый результат:
Урок русского языка 4 класс. Тема урока: «Правописание предлогов». Ход урока. I. Организационный момент: II. Пальчиковая гимнастика: III.Число. Чистописание. - Запишите число, классная работа. 17 Семнадцатое марта. Классная работа. - Как проверить первую безударную гласную в слове «семнадцатое»? (Семнадцать – семь.) Подчеркните все опасные места. – Прочитайте буквы. а у п ё з ъ – Вы узнаете какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п».Пропишите данные образцы в тетради зеленой ручкой. Пп п пр пш пл IV. Зрительная гимнастика. Учитель выполняет движение указкой, на которой закреплена буква «п» V. Словарная работа. – Посмотрите на карточки и составьте словарные слова
Получились слова: пшеница, берег, спасибо, пример, аптека. – Запишите слово в словарь и составьте словарные слова. – Какие карточки остались? (до, над) – Могут они обозначать слог в слове? (Пример: до-ро-га, ли-мо-над) – Словом могут быть? – Как называются такие слова? (Предлоги) VI. Сообщение темы. - Послушайте загадку: - Тема сегодняшнего нашего урока «Предлоги». Расскажите, что вы знаете о предлогах. На доску вывешиваются плакаты (Плакаты вывешиваются по очереди) - Что такое предлоги? - Как пишутся предлоги со словами? - Для чего служат предлоги? VII. Узнавание, выделение предлогов. На доске картинки зайка, волка, лисы, колобка. - К нам сегодня пришли сказочные герои. - Назовите слово, которое соответствует картинке, запишите его и найдите в нем предлог.
(Ответ: за, в, о, к, с, ко, об (обо). - Из какой сказки? - Кто в ней главный герой? - Посмотрите на запись, прочитайте и скажите, могут ли предлоги употребляться самостоятельно? Вывешивается плакат VIII. Работа с текстом. - Давайте ещё раз убедимся, что предлоги необходимы для связи слов в предложении. 1. Прочитайте отрывок из сказки, изменив слово в скобках: Исп. кла ст.руха для (дед) колобок Положила студить его у (.кошко). - Ребята, скажите, зачем старуха положила студить колобок? Можно ли употреблять очень горячую пищу? - Да, пища должна быть теплой. - Запишите, раскройте скобки. С какой буквы пишется, что ставим в конце предложения. 2. Запишите продолжение, составив предложение из слов: С он Покатился пол на окошка (Ответ. Покатился он с окошка на пол.) IX. Физическая минутка. (Динамическая пауза). X. Распознавание предлогов на слух. – Достаньте из конвертов карточки, положите только те предлоги, которые услышите. Перепрыгнул колобок через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на тропинку. Запишите только то, что продиктую. (Ответ: через порог, в сени, с крыльца, на тропинку.) - Как можно доказать, что перед нами предлог? (Ответ: между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово.) Вывешивается плакат: С (с чего?) крыльца. С высокого крыльца. - В переводе с греческого языка слово «предлог» - это то что стоит перед словом. XI. Синквейн. Обобщение. - Ребята, если ваш одноклассник заболел, как можно ему помочь? (Примеры ответов: позвонить, навестить, рассказать, что было в школе.) - Давайте представим, что мы пришли к заболевшему однокласснику, и он попросил рассказать об уроке. - Перед Вами три варианта ответов. Наш урок:
Дети выбирают правильный ответ и рассказывают ещё раз всё о предлогах. XII. Минутка релаксация. XIII. Домашнее задание. Детям раздаются карточки с текстом. - Дома спишите, раскройте скобки, вставьте буквы. Устно придумайте свой конец. А что придумал Илья, узнаете завтра. XIV. Оценка собственной деятельности. Рефлексия - У каждого из Вас два колобка (грустный и веселый), если Вам было интересно и всё понятно, прикрепите на доску к своей фотографии веселого, радостного колобка. - А если было непонятно, прикрепите к своей фотографии грустного колобка. XV. Оценка деятельности. - Ребята, вы сегодня все молодцы! Мне очень приятно, что ни одного грустного колобка не появилось. XVI. Стихотворение о предлогах. Для дополнительного материала – игра « День – ночь». Предлоги – к, под, у, на – расставляются под рисунками сказочных героев, и дети составляют с ними сочетания. |
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала | ||
Урок русского языка в 4 классе Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Автор-составитель План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Я верю, что жизнь едина и мир един. Все пробле- мы среды обитания тесно переплетены. Демографи | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина... Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения) | План-конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе. Исследование одного слова Цель: дать целостное, комплексное представление о слове, пропустив его через языковую систему; развивать умение «думать о словах»;... | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных Обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста | Конспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе... Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе | ||
Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского... Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно... | ||
Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока | План-конспект открытого урока соревнования по английскому языку в 4 классе Тема: «Семья» Сд в акушерстве и гинекологии с курсом планирования семьи (заочная форма обучения) | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-а классе. Тема: «Часть речи прилагательное» Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, сигнальные карточки к рефлексии, карточки с заданиями, учебники,... | Конспект открытого урока в 6 классе по теме «A sound mind in a sound body» Используемые технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, здоровьесберегающая технология (ппс), икт (информационно-коммуникативные... |