Урок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем»





Скачать 60.18 Kb.
НазваниеУрок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем»
Дата публикации17.07.2014
Размер60.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ ДПУ «Институт развития образования Республики Татарстан»

Отдел образования исполнительного комитета

Спасского муниципального района РТ

Научно-практический семинар

«ФГОС. Механизмы реализации, модели внедрения»

Урок биологии в 6 а классе

по теме: «Виды корней и типы корневых систем»

Учитель биологии

I квалификационной категории

Авдеева Наталья Геннадьевна

2011 г.

Тема: Виды корней и типы корневых систем

Цели урока:

Деятельностная:

  • Формирование у учащихся знаний о видах корней и типах корневых систем,

о развитии корня из зародышевого корешка. Изучение особенностей строения

корневых систем двудольных и однодольных растений.

Содержательная:

  • Расширение понятийной базы школьников за счет дополнительного материала, сведений.

Развивающая:

  • Развивать практические навыки по определению и распознаванию корневых систем. Развивать интерес к предмету,умения сравнивать, анализировать, делать выводы, связывать в единое целое.

Оборудование: таблицы "Строение стержневой и мочковатой корневой системы", гербарный материал, раздаточный материал,мультимедийная презентация.

Ход урока

I. Организация класса. Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Я рада приветствовать всех вас на нашем уроке.

II. Стадия осмысления Изучение нового материала.

Учитель читает стихотворение В.Жака.

Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?(Вопрос учителя)Предполагаемый ответ учащихся
Без него расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землёю корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!

Учитель- О каком органе цветкового растения идет речь?

Почему растения не может жить без корня?

(Ученики высказывают свои соображения.)

Учитель: Все органы растения образуют единую целостную систему – организм. Нарушив эту целостность, мы обрекаем организм на гибель.

Учитель – Сегодня мы будем говорить о видах корней и типах корневых систем и ответим на главный вопрос урока -Какова роль корней в жизни растений? Слайд №1

1.Рассказ учителя о прочности корня, силе корня, корнях больших и маленьких, необычных корнях.

Учитель: Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать за ручку зонтик. Трудно! Какая же сила нужна, чтобы дуб или липу с толстыми стволами и ветвями удержать на месте при ветре или урагане? Сила могучего великана! Этой силой обладают корни. Словно стальные канаты натянуты они во все стороны и держат растение. Корни очень крепки. Попытайтесь разорвать тонкий корешок. Нелегко это сделать! А ведь корней у каждого растения очень много и идут они далеко вглубь и вширь.

2.Все ли корни растения одинаковы? Изучение видов корней по рисунку № 59 учебника, стр. 89,п.19 пункт 2 (парная работа).

На партах учащихся лежат вопросы.

Учитель– о каких видах корней вы узнали при работе с текстом?

Из каких органов они развиваются?

Дети самостоятельно формируют вывод: существует 3 вида корней: главный, боковой и придаточный. Объясняют, из каких органов они развиваются. Их рассказ сопровождается показом слайда-схемы №2( рис.)

Учитель - Различают три вида корней: главные, придаточные, боковые. При прорастании семени первым делом развивается зародышевый корешок. Он превращается в главный корень. Корни, образующиеся на стеблях, а у некоторых растений и на листьях, называют придаточными. От главного и придаточных корней отходят боковые корни.

Учителем приводятся дополнительные сведения: у одного куста ржи, выращенной в теплице, общая длина всех корней составила 623 км. Географы определили, что это расстояние от Москвы до Санкт – Петербурга.

Длина корней: Слайд №3

  • Капуста – 1,5 м.

  • Пшеница – 2 м.

  • Кукуруза – 2,5 – 4 м..

  • Яблоня – 2 – 6 м.

  • Кактус – до 15 м.

От чего зависит длина и расположение корня ?

Учитель.Работа с раздаточным материалом. Дети приходят самостоятельно к выводу:

(в зависимости от местных условий корневые системы растений располагаются по-разному)

На равнине корни обычно растут в глубину.

У горных растений проникают в трещины, расширяют их и разрушают скалы.

В песчаной пустыне вместо земли песок, но и к этим условиям приспособились растения. У кустарника джузгуна корни тянутся вдоль поверхности песков на 20 метров. Как бы не бушевала буря, корневая система держит растение как якорь.

Учитель – Что ищет корень в почве?

Корень ищет в почве воду и доставляет растению необходимые вещества.

Учитель -Какова роль корней в жизни растений?

Дети приходят к выводу: корень удерживает растение в почве, всасывает воду с минеральными веществами, в них откладывается запас питательных веществ

Физкультминутка

4. Типы корневых систем. Учитель - Все корни одного растения образуют корневую систему

Учитель - Посмотрите на слайд №4 "Типы корневых систем" .

Проблемный вопрос

Будут ли отличаться корневые системы у однодольных и двудольных растений?Выполнив лабораторную работу ,мы ответим на этот вопрос.

Лабораторная работа выполняется по инструктивной карточке

Лабораторная работа:“Стержневая и мочковатая корневая системы” (парная работа).

Цель: научиться определять виды корней и тип корневой системы, используя гербарные материалы.

Задания: 1. Рассмотрите корневые системы предложенных вами растений. Чем они различаются?

2.Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие мочковатыми.

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

5. Заполните таблицу.



Название растения

Тип корневой системы

Особенности строения

корневой системы.










Вывод:

III.Закрепление материала

Соберите таблицу: учащимся на парту дается разрезанная таблица, её нужно собрать (парная работа).

Основные понятия

Определение понятий

Корни

-подземные органы растений, всасывающие воду и минеральные соли, удерживающие растение в почве

Корневая система

- система всех корней растений

Боковые корни

-корни, отходящие по бокам от главного и придаточных корней

Придаточные корни

- корни, отходящие по бокам от стебля

Стержневая система

-система, состоящая из главного и боковых корней

Мочковатая корневая система

- система, состоящая из придаточных и боковых корней

VI. Рефлексия: Каким было общение на уроке?

На доске – поляна из цветов, над каждым цветком написано:радостное,интересное,познавательное,занимательное,необычное,дружелюбное,скучное. Перед каждым уч-ся - бабочка. Учитель предлагает прикрепить свою бабочку на тот цветок, каким было ваше общение на уроке.

V. Домашнее задание: параграф №19, где вы ещё могли слышать слово “корень”?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем» iconУрока: урок изучения нового материала. Методы
Урок на образно-эмоциональной основе «Виды корней и типы корневых систем» (Биология, 6 класс). Разработка Чиграй Е. А
Урок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем» iconУрок биологии, 6 класс Тема урока
Цель: Формирование знаний учащихся о видах корней, типах корневых систем, функций корня в растении
Урок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формировать у учащихся понятие о корне, как о вегетативном органе растения, о видах корней, о типах корневых систем
Урок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем» iconТема: Корень, типы корневых систем
Продолжить работу над развитием критического мышления: формировать умение анализировать изучаемый материал и делать самостоятельные...
Урок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем» iconКонспект урока по русскому языку в 10 б (профильном социально-гуманитарном...
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Типы придаточных в спп»
Урок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем» iconУрок по теме «Виды связи слов в словосочетании»
Урок по теме «Виды связи слов в словосочетании» в 8 классе учителя русского языка Сербуновой А. М
Урок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем» iconУрок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней»
Тема: Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корнях слов
Урок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем» iconУрок игра «Счастливый случай» 8 класс Тема: Формула корней квадратного уравнения
...
Урок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем» iconУрок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света...
Интерактивный урок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света атомами. Виды спектров, спектральный анализ"
Урок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем» iconУрок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Урок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем» iconКонспект урока по химии в 8классе «Типы химических реакций»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем» iconУрок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени....
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме
Урок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем» iconУрок русского языка с использованием интерактивной доски по теме:...
Задачи Систематизировать знания проверки корневых орфограмм гласных и согласных
Урок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературы в 5 классе по теме «Русские народные сказки, их типы. Волшебная сказка «Царевна-лягушка»
Урок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем» iconУрок биологии в 8б классе по теме «Что надо знать о витаминах»
Моу гимназии №9 прошел городской семинар учителей биологии, географии и химии. Тема городского семинара: «Формирование ууд на уроках...
Урок биологии в 6 а классе по теме: «Виды корней и типы корневых систем» iconУрок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с...
Оформление кабинета: особым образом расставлены столы для работы в группах (количество групп – 4). На доске – плакат, на котором...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск