Скачать 37.24 Kb.
|
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( 3 КЛАСС) ТЕМА: « ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА» Составила и провела: учительница начальных классов МОУ «Берёзовская основная общеобразовательная школа» Арсентьева Наталья Николаевна Тема урока: « Правописание звонких и глухих согласных в корне слова». Цель: развитие умения распознавать в словах согласные, которые надо проверять; закрепление знаний о способах проверки слов с парными согласными в корне слова. Оборудование: сказочные герои, карточки с заданиями, перфокарты, рисунки животных, предметные картинки, скороговорки. Ход урока. 1.Организационный момент. Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь громкий голосок? Нам пора начать урок! ( На доске появляется рисунок Незнайки.) 2.Сообщение цели урока. Дорогие ребятишки! Незнайка пришёл к нам на урок. Он приглашает всех путешествовать, Знанья свои совершенствовать. 3. Работа над пройденным материалом. Первая наша остановка в стране « Словария». ( картинный диктант) морковь, тетрадь, арбуз, город, карандаш - На какие правила встретились слова? (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.) - Как проверить слова с парными согласными? - Ребята, а в зоопарк не хотите ли? Графический диктант. (На доске висят рисунки с животными и надписями под ними) Вот царь зверей могучий ле…(в), А вот жира…(ф) с длиннющей шеей. Ушастый ё…(ж). Чем не хорош? Ено…(т)- красавец смотрит вниз, Там потянулась сладко ры…(с)ь. Плывёт могучий бегемо…(т), Медве…(д)ь над нерпою ревёт И белый лебе…(д)ь там летает. Сообщение о рыси (рассказывает ученик) ( На доске вывешивается рисунок Буратино.) - Буратино предлагает вам выполнить следующее задание. - Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова. (...)- лиственное дерево. Груздь- съедобный (...). Осенью птицы улетают на (...). Слова для справок: гриб, дуб, юг. - Разберите 3-е предложение по членам предложения. Назовите слова с парными согласными и подберите проверочные слова (устно). - Продолжаем занятие. Внимание! Внимание! Начинаем соревнование. Кто найдёт в стихотворении больше слов с парными согласными в корне слова? Июль. В золотых цветах опушка, Пчёлы водят хоровод. В камышах кричит лягушка: Из-за речки дождь идёт. ( В.Степанов) - Запишите слова в тетради и подберите проверочные слова. -Выполнили все задания по порядку, теперь приглашаю всех на зарядку. Физкультминутка. На болоте две подружки, Две зелёные лягушки Рано утром умывались, Полотенцем растирались. Ножками потопали, Ручками похлопали. Влево, вправо наклонились И обратно возвратились. Вот здоровья в чём секрет. Всем, друзья, физкультпривет! - А сейчас почтальон Печкин вам вручит открытку, каждому варианту свою. ( 2 ученика работают у доски; остальные – на перфокартах) 1 вариант: доро..ка, тро..ка, бере..ки, рома..ки 2 вариант: тетра..ка, кни..ка, обло..ка, промока..ка - Отгадайте загадку. Окраской сероватая, Повадкой хитроватая. Крикунья хрипловатая, Известная персона. Кто она? (ворона) - Каркуша предлагает вам отгадать загадку. Я родился в день дождливый Под берёзкой молодой, Круглый, гладкий и красивый С ножкой тонкой и прямой. (гриб) - Подберите однокоренные слова к слову гриб и разберите их по составу. ( гриб, грибница, грибок, грибной, грибники) -Какие слова называются однокоренными? ( работа с перфокартами - разбор слова подберёзовик по составу) Сообщение о подберёзовике (рассказывает ученик) - Какие части слова вы знаете? - Что такое корень? окончание? приставка? суффикс? - Винни-Пух и Пятачок предлагают вам следующее задание. Игра « Куча мала». Из данных слов найдите и выпишите слова с парными согласными. Ромашка, ученик, зубки, осина, лопатка, машина, морковь, книга, воробей. Работа со скороговоркой. Из кармашков у Аркашки Вечно сыплются бумажки. - На какие правила встретились слова? 4. Итог урока. - Как проверять с парными согласными в корне слова? |
Тематическое планирование по Русскому языку для 3-го класс Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова;... | Конспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Учитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 9 Тема урок Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Конспект занятия в подготовительном классе глухих «Осенняя карусель» Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Тема: «элементы книги» Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Конспект открытого занятия Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Работа над темпом речи Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Учебно-методический комплекс б кв5 основы сурдопедагогики Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Конспект занятия «Ты имеешь право». (Подготовительная группа) Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Открытое занятие «Азбука юного гражданина» Воспитатель 8 б и с класса Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Тема «Ударные и безударные гласные» Цель: учащиеся научатся правильно... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Конспект урока (обучение грамоте) по теме: ь знак показатель мягкости согласного звука Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Программа преддипломной практики для студентов V курса, обучающихся... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Урок русского языка Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;... | ||
Урок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова» Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных о способе проверки написания парных звонких и глухих согласных... |