Скачать 23.95 Kb.
|
Конспект занятия «Ты имеешь право». (Подготовительная группа). Программные задачи: Познакомить детей и закрепить знания о правах ребенка, полученные на предыдущих занятиях, подчеркнуть значение знаний о правах ребенка. Формировать у детей культуру семейных отношений, познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи. Учить проявлять заботу о каждом члене семьи. Быть внимательными к окружающим. Ход занятия: Ребята, сегодня мы продолжим разговор о правах ребенка, т.е. о ваших правах. 20 ноября 1889 года Генеральная Ассамблея ООН приняла основной документ «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция или соглашение защищает права всех детей всего мира,, где бы они не родились – в России, на Украине или в Америке. Вспомните, с каким правом мы уже познакомились. «Дети имеют право на воспитание в семейном окружении». Как вы понимаете это право? (Ребенок должен жить в семье вместе с родителями, родители должны заботиться о своих детях). Правильно, и не зря говорит народ: «На что и клад, коль в семье лад!» «Вся семья вместе, и душа на месте!» А вы в какой семье живете, расскажите. (2-3 рассказа…) «Право на отдых». Статья 31. Картина с изображением отдыхающего ребенка, семьи. Назовите это право. Как вы его понимаете? В сказке Шарля Перро «Золушка» чьи права были нарушены? (Золушки… Заставили много работать, не давали отдыхать…) Физкультминутка «Буратино». Из какой сказки пришел к нам Буратино? Кто пытался обучить Буратино? (Мальвина…) Из Буратино получился плохой ученик. Скажите, что лежит у меня на столе. Перечислите, пожалуйста (книги, тетради…) Как одним словом это называется? (Школьные принадлежности…) Кому они нужны? Кто учит детей? Правильно, когда вы пойдете в школу, вас встретит ваш первый учитель. Он научит вас писать, читать. Это начальная школа. Затем вы пойдете в средние, старшие классы. Здесь каждый урок ведет учитель-предметник. Учиться нужно всегда, а уметь читать – это очень важно! Чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать». Сегодня мы познакомились с еще одним правом ребенка: «Дети имеют право на бесплатное обучение». Ребята, посмотрите на этого мальчика. Как вы думаете, что могло с ним случиться? (Ответы детей). С ребенком случилась беда. Этот мальчик пока не может посещать школу. Когда ребенок болеет и не может долгое время ходить в школу, учитель должен приходить домой к больному ребенку и проводить уроки. Это обучение называется индивидуальное обучение. Ребята, а сейчас закройте глаза, закройте ладонями уши и посидите так несколько секунд. Как вы себя чувствуете? Не очень комфортно? Ничего не видно, ничего не слышно, не очень комфортно. Да, грустно! Но есть дети, которые рождаются глухими, слепыми и не могут говорить. Эти дети инвалиды. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение. Государство заботиться о таких детях. Но и мы можем оказать помощь. Сегодня мы собрали для таких детей небольшие подарки и передадим их в детский дом. В конце занятия воспитатель благодарит детей за хорошие поступки, добрые дела. |
Конспект занятия по пдд (подготовительная группа) Повышение уровня информированности у родителей о способах ознакомления детей с пдд | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи + рисование. ( Подготовительная к школе группа) | ||
Конспект занятия "Берегите елочку-красавицу" (подготовительная группа) Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:... Предварительно перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А. С. Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре | ||
Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа компенсирующей направленности Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И... | Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию... Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы для учителя, информационно-компьютерная поддержка для... | ||
Методические рекомендации по возрастным категориям: средняя группа,... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию "Берегите... Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и... | ||
Регламентирование образовательного процесса на учебный год Дошкольная группа – 2 младшая группа – 15 мин., подготовительная к школе группа – 25 мин | Конспект занятия «Заповедники Амурской области» (подготовительная группа) Курс позволяет сформировать историческое мировоззрение, представление о единстве человечества и его истории, позволяет более эффективно... | ||
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя... План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект комплексного занятия «Снегири на рябине» (аппликация, рисование) средняя группа Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект физкультурного развлечения «Королевство волшебных мячей» ( подготовительная группа ) ... | Конспект литературной игры по произведениям С. В. Михалкова подготовительная группа Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... | ||
Конспект спортивного развлечения План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) |