Скачать 79.49 Kb.
|
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 57 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по ПДД (подготовительная группа) «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Автор и составитель: ВИНТИНА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Воспитатель 1 квалификационной категории. Санкт-Петербург 2012 г. Конспект занятия по ПДД (подготовительная группа) «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные задачи. Закрепить знания детей: - об элементах дороги; - о средствах регулирования движения; - о группах дорожных знаков; - о правилах перехода проезжей части. Развивающая задача. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя. Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения. Материал для занятия. Эмблемы команд: круги красного, жёлтого и зелённого цветов. Конверты с вопросами. Магнитофонная запись вопросов родителей. Элементы дороги на фланелеграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути). Дорожные знаки. Фотографии с изображением улиц города. Элементы аппликации грузовой машины. Гонг. Жетоны красного, жёлтого и зелёного цветов. Предварительная работа. Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД. Ход занятия. Воспитатель. Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Весна нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нём – игра. Она наш друг – большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор, весёлый, шумный, Поможет новое узнать. Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нём мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдёт в форме викторины «Что? Где? Когда?», участвуют три команды. Команда красных, капитан Артём Якубенко; команда жёлтых, капитан Миша Чернышов; команда зелёных, капитан Альбина Костина. Эти наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители, сотрудники ГИБДД. Свои задания и вопросы они прислали вам в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон, за досрочный ответ команда может получить два жетона. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. (Если на занятии будут приглашённые гости, их можно выбрать в жюри, а если их нет, оценку ответа даёт воспитатель). Помни Правила движения Как таблицу умножения, Знай всегда их на зубок: По городу по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь Правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни на перёд: Свои имеют Правила, Свои имеют Правила Шофёр и пешеход! Внимание, первый вопрос. А задаёт вам его Лариса Александровна – младший воспитатель нашей группы. Л. А. (запись). Полоса земли такая, Где движенье не смолкает, Там, где правил строгих много, Называется… (дорога). Назовите элементы дороги и соберите её из разных элементов на фланелёграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути). И скажите, кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры). Воспитатель. Внимание, следующий вопрос звучит в магнитофонной записи. Этот вопрос от родителя. Родитель. Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами? (Ответы команд). Воспитатель. Сейчас свой вопрос задаёт вам заведующая детским садом. Заведующая. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице. (Ответы детей) Воспитатель. Внимание, опять вопрос звучит на магнитофонной записи от мамы Сергеевой Маши – Натальи Ивановны. Н.И. Дома для нас вы просто дети – Маши, Насти, Ромы, Пети. По дороге же идёт Не ребёнок – пешеход. У меня для вас два задания. Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды. Дети. Наземный, надземный, подземный. Н.И. Какие стихи вы знаете о пешеходных переходах? 1 – й ребёнок. Пешеходный переход От беды тебя спасёт: И наземный, и надземный, И, конечно же, подземный. Знай, подземный переход – Самый безопасный. Вот! Запомни с самых малых лет, Пусть знают все друзья, Что там, где перехода нет, Переходить нельзя! Я примерный пешеход, Знаю я про переход. Где попало не пойду, Чтобы не попасть в беду. 2 – й ребёнок. Юрка живёт на другой стороне. Он машет рукой через улицу мне. «Я сейчас!» - кричу я другу И к нему лечу стрелой. Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнул: «Ой!» И откуда, и откуда Появился самосвал? Просто чудом, просто чудом Под него я не попал! У шофёра грозный взгляд: «Ты куда? Вернись назад! Твой приятель подождёт. Посмотри, где переход». 3 – й ребёнок. Зебра в Африке живёт, Полосата очень, Воду пьёт, траву жуёт, Порезвиться хочет. А на улице у нас, Здесь, у перекрёстка, Точно зебра, в самый раз – Переход в полоску. Хотя «зебра» не живая И не в Африке живёт, Но она всегда укажет Пешеходный переход. Физкультминутка «Мы выходим со двора…» Воспитатель. Ребята, послушайте вопрос от заместителя заведующей детским садом. Заместитель. В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города и рассказать о них (на фотографиях – три улицы близлежащего микрорайона). (Рассказы детей). Воспитатель. Вопрос задаёт вам сотрудник ГИБДД. Сотрудник ГИБДД. Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге. Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. Вопрос: расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение жестов. (Ответы детей). Воспитатель. Вопрос задаёт водитель такси – он же родитель. Родитель. Мчался транспорт, торопился, А потом остановился, Приглушил слегка мотор. Кто помог нам? Дети. Светофор! Родитель. Что означают цветовые сигналы светофора? (Ответы детей). Воспитатель. Давайте проведём игру «Поющий светофор». Правила таковы. Я буду показывать круги разного цвета. Красный – стоим, поём. Жёлтый – стоим, поём, хлопаем. Зелёный – влево, вправо, влево смотрим – идём. (Звучит известная детская песенка. Дети играют). Воспитатель. Ребята, для вас свои вопросы приготовила воспитатель по физической культуре. Воспитатель 2. Ребята, отгадайте загадки. Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит… Дети. Автомобиль. Воспитатель 2 . Дом по улице идёт, На работу нас везёт, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Дети. Автобус. Воспитатель 2. Этот знак такого рода - Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. Дети. Пешеходный переход. Воспитатель 2. Тут и вилка, тут и ложка: Подзаправились немножко, Накормили и собаку. Говорим «спасибо» знаку. Дети. Пункт питания. Воспитатель. Свой музыкальный вопрос подготовила для вас музыкальный руководитель. Муз. Руководитель. Сейчас каждая команда прослушает по одной песне в грамзаписи. Вы должны вспомнить название, автора и пропеть эту песню до конца. (Дети выполняют задание. Песни – на усмотрение воспитателя). Воспитатель. Будьте внимательны. Вопрос от старшей медицинской сестры нашего сада. Медсестра. К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать? (Ответы «знатоков»). Воспитатель. И последнее для вас задание от воспитателя по ИЗО: «Ребятам – «знатокам» я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины». (По окончании викторины подводят итоги и вручают призы). |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи + рисование. ( Подготовительная к школе группа) | Конспект занятия по пдд «Это должен каждый знать обязательно на пять» (старшая группа) Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | ||
Конспект занятия «Ты имеешь право». (Подготовительная группа) Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Конспект занятия "Берегите елочку-красавицу" (подготовительная группа) Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | ||
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:... Предварительно перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А. С. Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре | Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа компенсирующей направленности Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И... | ||
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию... Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы для учителя, информационно-компьютерная поддержка для... | Методические рекомендации по возрастным категориям: средняя группа,... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | ||
Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию "Берегите... Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и... | Регламентирование образовательного процесса на учебный год Дошкольная группа – 2 младшая группа – 15 мин., подготовительная к школе группа – 25 мин | ||
Конспект занятия «Заповедники Амурской области» (подготовительная группа) Курс позволяет сформировать историческое мировоззрение, представление о единстве человечества и его истории, позволяет более эффективно... | Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя... План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект физкультурного развлечения «Королевство волшебных мячей» ( подготовительная группа ) ... | Конспект литературной игры по произведениям С. В. Михалкова подготовительная группа Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... |