Скачать 22.96 Kb.
|
Букет для мамы. Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи + рисование. ( Подготовительная к школе группа) Воспитатель: Дунаева Н.А. дата проведения март 2008 Программное содержание: Закрепить у детей умение составлять рассказ-описание по представлению. Закрепить представление детей о длинном и коротком слове. Воспитывать у детей дисциплинированность. Закрепить умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании. Развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого цветка. Воспитывать самостоятельность. Индивидуальная работа: С Настей Т., Виолеттой С.- закрепить умение делить слово на слоги, выделять слог с ударением. Предварительная работа: Беседа «Полевые и садовые цветы», Лото «Цветы». Последующая работа: Подарить рисунки мамам. Ход занятия. Воспитатель предлагает детям стать художниками и создать картины, которые будут называться - «Букет для мамы». Но прежде чем нарисовать картины их необходимо придумать. Воспитатель: «Ребята закройте глаза и представьте себе как должен выглядеть этот букет. Наверняка он будет состоять из самых красивых цветов. А теперь расскажите о том, какой букет вы придумали. Начать рассказ можно так: «Май букет для мамы я нарисую так…» По желанию 2-3 ребёнка рассказывают о своих букетах. Воспитатель: «Молодцы! У каждого получился свой букет, из разных цветов. А теперь, ответьте на мой вопрос, какие из цветов называются длинным словом. Объясните, почему вы так думаете». Воспитатель: «Настя произнеси слово «ромашка» по слогам. Запиши. А теперь произнеси так, чтобы было слышно, на какой слог падает ударение». Тоже с Виолеттой – слово «незабудка». Физ. Минутка: воспитатель предлагает детям немного потанцевать под «Вальс цветов» - Чайковского из балета «Щелкунчик». Воспитатель: «Ребята букеты мы уже придумали. А теперь настало время нарисовать букеты для своих мам. Для того чтобы вы могли вспомнить особенности внешнего вида того или иного цветка, я подготовила картинки с изображением цветов. Рассмотрите их и сравните. Обратите внимание на то, что у всех цветов разные листья лепестки и стебли, а также цвет». Детям даётся время на рассмотрение картинок а, затем дети делают набросок карандашом. После того, как дети сделают набросок, они самостоятельно выбираю кисточки для рисования и способ работы кистью. По окончанию работы дети оценивают свои работы и при желании могут их дополнить. |