Конспект открытого занятия





Скачать 51.39 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия
Дата публикации12.10.2013
Размер51.39 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
ГБОУ «ВЫЧЕГОДСКАЯ СКОШИ»

Конспект открытого занятия

с элементами тренинга в 1 классе

«Будем весело играть!»

с презентацией
(ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)


Педагог-психолог:

Подсекина Ольга Владимировна

пгт. Вычегодский 2013
Цель:

Развитие произвольной активности детей.

Формирование их эмоциональной и волевой сфер.
Задачи:

а) развитие раскованности, произвольности;

б) снятие напряженности; снижение возбужденности детей.

в) развитие выразительных движений ребенка, его коммуникативных способностей.
Ход занятия

1.Упражнение «Приветствие»

Здравствуйте, ребята. Садитесь на стульчики. Сегодня я встретила вот такое солнышко, я (психолог) вас всех знаю, а вот солнышко не знает, как вас зовут? Давайте скажем наши имена. Я первая.

- Солнышко, меня зовут Ольга Владимировна (передаю игрушку следующему) и т. д.

- Ребята, сегодня мы с вами будем много играть, немного ругаться и злиться, рисовать и отдыхать. Вы согласны?

2. Упражнение «Иголка и нитка»

Цель: Развитие произвольности.

Процедура игры. Выбирается водящий из детей. Под веселую музыку водящий играет роль иголки, а все другие дети - роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом) - за ней.



3. Упражнение «Поссорились два петушка»

Цель: развитие раскованности, самоконтроля.
Процедура. Звучит веселая музыка. Дети стоят в кругу, выбираются два петуха, выходят в середину и начинают драться подушками.

Замечание: не разрешается, чтобы удары детей были слишком сильными и болезненными. Дети обязательно должны играть «по правде» и одновременно держать символизм игры («понарошку»).
4. Упражнение «Кто сильнее кричит?»

Цель: учить контролировать свое поведение.

А сейчас мы с вами будем кричать, кто громче. Если я покажу красную ладошку – будем кричать, топать. Если покажу желтую ладошку – будем тихо говорить. А если покажу синюю ладошку – будем молчать и не двигаться.

Детям предлагается просто покричать, это можно делать, прыгая, бегая, под музыку или без нее. Все будет зависеть от желания детей.

Закончить синей ладошкой.

Молодцы, а сейчас мы тихо, на носочках пойдем за мной, будем рисовать.

5. Игра: «Кляксы»
Цель: снятие агрессии и страхов, развитие воображения.
Подготовлены чистые листы бумаги, жидкая краска (гуашь). Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть “кляксу” на лист краски и сложить лист вдвое так, чтобы “клякса” отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная “клякса”.

Что у вас получилось, кто это. На кого похоже?

Интересные получились кляксы, похожи на животных. А сейчас положите ваши кляксы сушить и сядьте на ковер в круг.
6. Упражнение «Знаете ли вы цифры?»

Молодцы, все вы хорошо рисовали красками. Теперь будем рисовать пальчиком. А вы знаете цифры?

Я буду рисовать пальцем цифру – а вы называйте ее. Отвечать нужно хором, но только после моей команды.

Психолог рисует в воздухе, какую–нибудь цифру, а через некоторое время дает команду: «Говори!» Дети хором отвечают.

А теперь сами попробуйте нарисовать цифру 3, 5, 8, 2. Молодцы, знаете цифры. А буквы все запомнили? Давайте проверим.

7. Упражнение «Знаете ли вы буквы?»

Кто хочет нарисовать букву? Ребенок рисует – остальные отгадывают, затем меняется.

Упражнение 6. «Настроение по цвету»
– Спасибо, вы сегодня хорошо занимались, я рада за вас. Мне хочется подарить вам на память бумажные сердечки с вашими именами и пожеланиями.
Заключительный этап «Свеча»

Выключается свет. Дети стоят в кругу. Зажигается свеча, которую дети читают друг другу пожелания. Давайте вместе задуем свечу: «Раз, два, три». Дети все вместе задувают свечу.

(Оценка работы детей, рефлексия).

- Молодцы, на этом наше занятие закончилось, спасибо вам. До свидания.



Литература


  1. Лютова Е.К., Монина Г.Б. “Тренинг эффективного взаимодействия с детьми” - СП 2003 г.

  2. Мальханова И. А. «Школа для трудных родителей» – М: ООО «АиФ Принт», 2004.

  3. Карабанова О. А. «Игра в коррекции развития ребенка» – М: МГУ, 1997.

  4. Федоринко Л.Г. «Психологическое здоровье в условиях школы», СП 2005 г.

  5. Фурманов И.А. «Детская агрессивность» - М, 2004 г.


Самоанализ
Представленное занятие направлено на развитие произвольной активности детей, на формирование их эмоциональной и волевой сфер.
Задачи занятия:

а) развитие раскованности, произвольности;

б) снятие напряженности; снижение возбужденности детей.

в) развитие выразительных движений ребенка, его коммуникативных способностей.

В нем принимали участие дети 1 класса в количестве 8 человек. В классе есть дети с проблемами в эмоционально-волевой сфере, агрессивные, гиперактивные.
Упражнения и игры подобраны в соответствии с задачами психокоррекционной работы и данного занятия. Так для снятия агрессивности использовалось упражнение «Поссорились два петушка», «Кричалки, шепталки, молчалки», которое учит ребят контролировать свое поведение. Для гиперактивных ребят запланировано было упражнение «Иголка и нитка». Для снятия агрессии, страхов, для развития воображения использовалось упражнение «Кляксы».

Для закрепления цифр и букв также были проведены упражнения.
Пыталась продумать структуру занятия, чтобы все части были взаимосвязаны, соблюдались ритуалы начала и окончания занятия. Использовала вопросы открытого характера (проблемные), которые способствовали развитию мышления, речи детей, умения рассуждать. Так же это помогло поддерживать активность и внимание детей на занятии, обеспечить речевую активность.

Смена деятельности способствовала поддержанию интереса и активности детей.
В ходе занятия дети проявляли активность, заинтересованность.
Считаю, что задачи были реализованы в полной мере. Этому способствовало активное поведение детей на занятии, подбор упражнений в соответствии с возрастом.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект открытого занятия iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия iconМетодическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки...
Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект открытого занятия iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного...
Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект открытого занятия iconПлан-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект открытого занятия iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия «Сказочный лес»
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект открытого занятия iconТехнологическая карта дисциплины
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия по изобразительной
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия в средней группе
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого внеклассного мероприятия по смг тема урока: Профилактика...
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. Ступни параллельно, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на всю стопу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск