Конспект открытого занятия





Скачать 30.03 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия
Дата публикации13.10.2013
Размер30.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение

Дополнительного Образования Детей

Центр культуры «Китеж»

Конспект открытого занятия.

«Роспись тарелочки»


Конспект разработала

преподаватель студии

керамики Патанина Т.В.

Воскресенский район с. Владимирское

2012.
Тема урока: Роспись тарелочки

Тип урока: комбинированный

Цель урока:  декоративная роспись тарелок.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о гончарном круге и работе на нём, формировать умение создавать рисунок на круглой основе по собственному замыслу.

  2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

  3. Воспитывать любовь к искусству. Дать возможность детям почувствовать себя мастером.

Задание: декоративно оформить выполненную на предыдущем уроке тарелку.

Материалы:

  1. для учащихся: гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, вылепленные фигуры, компьютеры для тестирования, шаблоны росписи

  2. для учителя: готовый образец изделия, ворианты росписи терелок, матерриал необходимый для показа выполнения работы.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Формирование новых знаний.

  4. Творческая практическая деятельность учащихся.

  5. Итог урока.

Ход урока

  1. Оргмомент (2 мин)

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Поделки, кисти, краски, 
Проверили? Садитесь. 
С усердием трудитесь!

  1. Проверка и актуализация знаний, полученных на предыдущем занятии. (5-7мин)

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с гончарным ремеслом, а так же побывали в качестве гончарного мастера, создали по блюдечку. Давайте вспомним, как мы это делали.

Ответы детей.

А чтобы закрепить знания мы пройдём компьютерное тестирование.

Для работы предлагается пройти компьютерное тестирование по теме «Гончарный круг». Работа в парах. По окончании работы протоколы тестирования сохраняются для последующей проверки .

  1. Формирование новых знаний. (7-8 мин)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Ответы детей. Художник

Правильно ребята, на прошлом занятии мы были гончарами, а на этом занятии мы с вами будем художниками по росписи посуды. И нам предстоит расписать наши тарелочки.

Давайте с вами рассмотрим раскрашенные различными художниками тарелочки.

Какие сюжеты, использовали авторы?

Какие цвета использовали художники?

А как бы вы украсили свои тарелочки?

Показ порядка работы.

Для начала работы нам необходимо загрунтовать поверхность тарелки.

Приступая к росписи тарелок нам необходимо выбрать узор.

Так как наши тарелочки круглые то здесь очень хорошо рисунок разместить в центре, Сюжетное изображение дополняем орнаментальной полосой, по краю блюдечка, подчеркивая форму тарелочки.

Для перевода узора на изделие необходимо использовать копировальную бумагу.

Закрепить оба листка бумаги на поверхности тарелки при помощи скотча. Обвести контуры узора ручкой или карандашом, и узор окажется переведённым на поверхность изделия.

Роспись рисунка начнём с фона, затем раскрашиваем сам рисунок. Каёмочку делаем в самом конце.

Но прежде проведём физкультминутку.

Физкультминутка.

Динамический этюд. «Гончар и Художник»

Передать движение мастеров по заданию учителя.

Художник: Движения лёгкие, роспись изделия в воздухе.

Гончар: надавливающее движение , имитирующее формовку горшка.

  1. Творческая практическая деятельность учащихся. (20 мин)

Дети выполняют работу.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

  1. контроль организации рабочего места;

  2. контроль правильности выполнения приемов работы;

  3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

  4. контроль объема и качества выполненной работы.

  5. Итог занятия. (7-8 мин)

Выставка. Рассказ ребят о своих работах.

картинка 6 из 180картинка 75 из 180картинка 138 из 181asphodelкартинка 4 из 181картинка 32 из 963картинка 54 из 963http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/raschit-habl.1d/0_4ebf8_17f26140_xlкартинка 412 из 970

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект открытого занятия iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия iconМетодическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки...
Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект открытого занятия iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного...
Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект открытого занятия iconПлан-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект открытого занятия iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия «Сказочный лес»
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект открытого занятия iconТехнологическая карта дисциплины
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия по изобразительной
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия в средней группе
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого внеклассного мероприятия по смг тема урока: Профилактика...
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. Ступни параллельно, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на всю стопу
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия в творческой группе
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск