«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция»





Скачать 242.28 Kb.
Название«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция»
страница1/3
Дата публикации15.07.2013
Размер242.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Институт ответственности в праве»

основной образовательной программы высшего профессионального образования

«Юриспруденция»

Язык обучения - русский

Трудоемкость - 3 зачётные единицы

Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины







Санкт-Петербург

2012

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины


    1. Цели и результаты изучения дисциплины


Цели изучения дисциплины: углубленное, с опорой на полученные в ходе изучения дисциплин бакалавриата, изучение студентами магистратуры современных теоретических и практических проблем юридической ответственности, формирование понимания юридической ответственности как сложного (комплексного) правового института, принципов и целей юридической ответственности, тенденций развития и современного состояния законодательства о юридической ответственности в различных отраслях права.

Результаты изучения дисциплины: Студенты должны знать содержание дисциплины «Институт ответственности в праве» и разбираться в основных вопросах теории юридической ответственности в контексте современной общей теории права и отраслевых юридических дисциплин; иметь достаточно полное представление о различных научных концепциях юридической ответственности, в том числе о современных дискуссионных проблемах отраслевых теорий юридической ответственности, в рамках которых исследуются отдельные («отраслевые») виды юридической ответственности; приобрести навыки аргументации собственной позиции, отстаивания своей точки зрения по сложным и дискуссионным проблемам теории юридической ответственности и практики реализации механизма ответственности в праве.

1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
не требуются
1.3. Перечень формируемых компетенций
1.3.1. Общие компетенции

Выпускник Университета с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими общими компетенциями:


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ОКМ-1

способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

ОКМ-2

готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

ОКМ-3

способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности

ОКМ-4

готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях

ОКМ-5

готов работать с текстами профессиональной направленности на русском и английском языках


1.3.2. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки:


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ПК-1

знает состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере

ПК-2

знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе

ПК-3

знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и её значение в механизме (системе) правового регулирования

ПК-4

знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере

ПК-5

знает соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов

ПК-6

знает методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности

ПК-7

знает основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по профилю подготовки

ПК-8

умеет применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики

ПК-9

умеет аргументировать принятие решения, в том числе с учётом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений

ПК-10

умеет анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений

ПК-14

владеет навыками составления письменных документов юридического содержания; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов


1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися:

1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать:

- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;

- методологию получения юридических знаний;

- философские основы формирования представлений о правовой действительности;

- основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра.

1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь:

- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;

- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,

- объяснить действие норм права их адресатам;

– проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.

1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками:

- составления письменных документов юридического содержания;

- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

- составления экспертных заключений;

- осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий;

– изучения правовой действительности с помощью научной методологии;

- консультирования граждан по правовым вопросам.
1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы - 6 часов; во-вторых, объем интерактивных занятий – 26 часов; в-третьих, всего аудиторных часов – 32 часа; в четвертых, – контроль за самостоятельной учебной работой студентов - 62 часа.

1.6. Организация учебных занятий




Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код моду-ля в сос-таве дис-цип-лины

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

Лекции

Семинары

Консультации

Практические занятия в интерактивной форме

Лабораторные
работы

Контрольные
работы

Коллоквиумы

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация

Под руководством
преподавателя

В присутствии
преподавателя

В т.ч. с использованием методических материалов

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация







Очная форма обучения


 С 3

6

часов

26

часов

часа

26

часов

часов

часов

часов

часов

1 часов

62

Часа

часов

часов

часов

часа

26 часов

3

зачётных
единицы


25

студентов

25

студентов

студентов

25

студентов

студентов

студентов

студентов

Студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

ИТОГО:

6

часов

26

часов


часа

26

часов

часов

часов

часов

часов

1

Часа

62

Часа

часов

часов

часов


часа

26часов

3

зачётных
единицы



Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:


Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

Очная форма обучения:


 С 3

зачет

до 29 января

-

-






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «проблемы ответственности в уголовном праве»
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция» iconОсновной образовательной программы высшего профессионального образования....
Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования
«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция» iconОсновная образовательная программа 4 Нормативные документы для разработки...
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 5
«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция» iconОтчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего...
Фгос впо, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы
«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция» iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы 15
«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины безопасность жизнедеятельности направление...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования 2
«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция» iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Содержание отчета по самообследованию основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования
«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция» iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Московский институт электроники и математики национального исследовательского университета «высшая школа экономики»
«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция» iconОбразовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования
«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция» iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Нормативные документы, являющиеся основой для основной образовательной программы высшего профессионального образования 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск