Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования





Скачать 173.05 Kb.
НазваниеОтчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования
Дата публикации10.06.2015
Размер173.05 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Экономический факультет




ОТЧЁТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
основной образовательной программы

высшего профессионального образования

Направление подготовки

080200 «Менеджмент»

Профиль подготовки

Корпоративное управление



Квалификация (степень)

Магистр

Саратов

2014

Общая характеристика магистерской программы

Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.68 (38.04.02) «Менеджмент», профиль подготовки "Корпоративное управление", реализуемая на экономическом факультете Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:

  1. Календарный учебный график (график учебного процесса СГУ) на 2012-2013 уч.год; на 2013-2014 уч.год; 2014-2015 уч.год;

  2. Учебный план по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент, «Корпоративное управление» для заочной формы обучения, утвержденный проректором по учебно-методической работе Елиной Е.Г. от 23.03.2012 г.;

  3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и аннотации всех рабочих программ;

  4. Программы практик и организацию научно-исследовательской работы обучающихся;

  5. Методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий, в том числе с их электронными версиями;

  6. Примерную тематику курсовых и выпускных квалификационных работ;

  7. Утверждённые экзаменационные билеты курсовых и итогового междисциплинарного экзамена, фонды тестовых заданий, оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и организации самостоятельной работы студентов для всех дисциплин учебного плана;

  8. Характеристики профессиональной деятельности выпускника и др.

Нормативный срок обучения по заочной форме по направлению «Менеджмент» 2 года 5 месяцев. Общий срок освоения и трудоемкость основной образовательной программы соответствуют требованиям ФГОС ВПО. Общая фактическая трудоемкость ООП составляет 120 зачетных единиц: теоретическое обучение – 57зачетных единиц; практики и НИР – 54 зачетных единицы; итоговая аттестация - 9 зачетных единиц.

Учебные планы по направлению «Менеджмент» составлены на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения с учетом государственных требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника включает:

1. Область профессиональной деятельности выпускника;

2. Объекты профессиональной деятельности выпускника;

3. Виды профессиональной деятельности выпускника;

4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы, включают в себя:

1. Общекультурные компетенции (6);

2. Профессиональные компетенции (14);

3. Профессиональные профильные (11)

Для каждой учебной дисциплины как базовой, так и вариативной частей учебных планов, включая дисциплины по выбору студента разработаны рабочие программы, в которых сформулированы конечные результаты обучения в увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями и которые предусматривает аттестацию в виде зачета или экзамена. Количество аттестационных контролей знаний студентов за семестр не превышает 10, что соответствует требованиям ФГОС.

Все требованя к содержанию, обновлению ООП и реализации компетентностного подхода, созданию условий для всестороннего развития личности реализуются при разработке рабочих программ и учебно- методической документации, которые соответствует установленной в вузе структуре. Учебно-методическая документация по дисциплинам содержит: рабочую программу дисциплины; курс лекций; методические указания для самостоятельной работы студентов; методические указания к практическим занятиям; методические указания к выполнению курсовой работы; фонд оценочных средств; экзаменационные билеты; вопросы к зачету; лист дополнений и изменений в рабочей программе по каждой дисциплине на 2013-2014 уч.год. и на 2014-2015 уч.год.

В рабочей программе каждой дисциплины указаны знания, умения и навыки, сформированные для обучающегося до начала изучения дисциплины, и конечные результаты обучения – знания, умения, навыки, характеризующие уровень сформированности соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций, описана структура и содержание дисциплины, приведен перечень заданий для самостоятельной работы студентов, приведена характеристика интерактивных образовательных технологий, используемых в аудиторных занятиях, представлены формы контроля освоения дисциплины, включены учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, в приложении к рабочей программе представлена аннотация и паспорт фонда оценочных средств, в том числе средств для проведения текущей и промежуточной аттестации.

Фонды оценочных средств магистерской программы включают контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; банк конкретных ситуаций и видеокейсов, деловые игры, тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику докладов и рефератов, что позволяет оценить степень сформированности компетенций обучающихся; тематику научно-исследовательских, магистерских работ, критерии их оценки.

Проектирование оценочных средств ориентируется на оценку способностей обучающихся к творческой деятельности, готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения. Рабочие программы разработаны с принципами реализации компетентностного подхода. Текущий контроль и промежуточная аттестация по НИР осуществляется в рамках и по результатм научно исследовательского семинара, проходящего в часы, отведенные на НИР, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики.

Помимо индивидуальных оценок используются групповые оценки и взаимооценки: рецензирование обучающимися работ друг друга, оппонирование рефератов, научно-исследовательских работ, отчетов по практике. Важным элементом оценивания является экспертная оценка качества подготовки со стороны работодателей (имеется рецензия на ООП «Корпоративное управление» заместителя генерального директора ОАО «Аткарская швейная фабрика «Элит» Шевцова А.А.). Активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин к оцениванию качества освоения, как отдельных дисциплин, так и модулей в целом.

Содержание разработанных на кафедре рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и программа междисциплинарного итогового экзамена соответствуют требованиям ФГОС. Все рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и программа междисциплинарного экзамента прошли обсуждение на кафедре и утверждение в Научно-методической комиссии экономического факультета. Они ежегодно совершенствуются и модифицируются в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, развитием науки и запросами практики. Все рабочие программы учебных дисциплин находятся на сайте экономического факультета, на кафедре и доступны преподавателям и студентам. Обязательная литература, указанная в рабочих программах дисциплин, имеется в библиотеке СГУ.

Учебно-методическая документация и рабочие программы дисциплин размещены в локальной сети на сайте университета http://www.sgu.ru/education (http://www.sgu.ru/education/courses/38-04-02-menedzhment). Полнотекстовые базы данных по трудам ППС СГУ (ЭБ трудов сотрудников СГУ).

По дисциплинам всех циклов учебного плана имеются основные учебники и учебные пособия. Обеспеченность литературой составляет 100%. Всего 86 наименований учебной и учебно-методической литературы по ООП 080200 Менеджмент.

Фонд Зональной научной библиотеки им. В.А. Артисевич Саратовского государственного университета (http://library.sgu.ru/) составляет более  3246000 экземпляров. Доступно 33 базы данных - более 2 182 800 зап.

В научной библиотеке СГУ предоставляется доступ к учебной и научной литературе по профилю университета. Доступ к электронным базам данных для читателей библиотеки осуществляется с компьютеров СГУ и с домашних компьютеров после однократной саморегистрации с любого компьютера СГУ. Доступны:

Электронная библиотека учебно-методической литературы

Электронно-библиотечная система издательства "Лань"

Электронная библиотечная система "Znanium.com" 

Электронная библиотечная система издательства "Юрайт»

Электронно-библиотечная система "ibooks.ru"

Электронно-библиотечная система "РУКОНТ"

Электронно-библиотечная система "БИБЛИОРОССИКА"

Электронно-библиотечная система "IPRbooks"

Обеспечивается 100% доступ студентов к справочной, научной литературе, в том числе монографической, периодическим научным изданиям по профилю образовательной программы, к фондам учебно-методической документации.

ООП ежегодно актуализируется в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Число курсовых работ за весь период обучения составляет 1 работу.

Показатели средней недельной нагрузки, объем теоретической нагрузки, фонд времени на практики, каникулы, экзаменационные сессии, подготовку ВКР, ГЭК соответствуют ФГОС. Показатели общих объемов нагрузки по циклам: общенаучном, профессиональном и факультативных дисциплин соответствуют ФГОС. Нарушения норматива средней предельной нагрузки не выявлено.

Предусмотены следующие виды практик: педагогическая, научно-исследовательская и организационно-управленческая. Содержание и продолжительность практик соответствует требованиям ФГОС. Перечень предприятий, с которыми заключены договора на прохождение практик приведён в таблице





Предприятие/организация

Реквизиты и сроки действия договоров

1

ООО «Референт Консалт»

Коллективный договор от 22 03.2012г.

Срок с 01.01.2012г. по 01.01.2017г.

2

ОАО «Аткарская швейная фабрика -Элит»

Коллективный договор от 14.12.2011г.

Срок с 01.12.2011г. по 01.12.2016г.

3

ОАО «СЭЗ им. Серго Орджоникидзе»

Коллективный договор от 25 01.2012г.

Срок с 01.01.2012г. по 01.01.2017г.

4

ООО «Элвис-Центр»

Коллективный договор от 01. 09.2011г.

Срок с 01.09.2011г. по 01.09.2016г.

5

ОАО «Альфа-Банк»

Коллективный договор от 21.02.2013г.

Срок с 21.02.2013г. по 01.01.2018г.

6

ОАО «Сбербанк России»

Коллективный договор от 01.04. 2013г.

Срок с 01.04.2013г. по 01.04.2016г.


Итоговая аттестация выпускников высшего профессионального образования организуется в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников СГУ и предусматривает защиту магистерской выпускной квалификационной работы и государственный экзамен по вопросам, разработанным кафедрой и утвержденным Учёным советом экономического факультета СГУ.

Приложение к диплому соответствует учебному плану.

По указанной программе обучаются и завершают обучение в текущем учебном году (2014-2015) следующее количество обучающихся (нумерация курсов начинается с 1-го):


Наименование направления,

специальности

Код

специальности

по ОКСО

Контингент
(очное; очно-заочное; заочное; экстернат)

1
курс

2
курс

3
курс

4
курс

5
курс

6
курс

7
курс

Менеджмент

080200.68

0
0


10

0

0
0


0

0

0

0

18

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


Перечень документов, подтверждающих указанный контингент:

  • Приказы о зачислении на 1курс: №2285-с от 20.08.2012, №3042-с от 08.10.2012, №3313-с от 24.10.2012, №3362-с от 26.10.2012, №2372-с от 20.08.2013, №2373-с от 20.08.2013, №2387-с от 20.08.2013, №2394-с от 20.08.2013, №2634-с от 31.08.2013, №2752-с от 22.08.2014, №2752-с от 22.08.2014, №2753-с от 22.08.2014, №2754-с от 22.08.2014.

  • Приказы о переводе студентов с курса на курс: №1959-с от 09.07.2013, №3323-с от 22.10.2013, №28-с от 14.01.2014, №2120-с от 10.07.2014, №3470-с от 15.10.2014

  • Приказы о восстановлении: №1627-с от 17.06.2013, №1663-с от 10.06.2014, №1664-с от 10.06.2014

  • Приказы об отчислении: №3484-с от 08.11.2012, №974-с от 10.04.2013, №1989-с от 09.07.2013, №3639-с от 14.11.2013, №3800 от 26.11.2013, №3836-с от 02.12.2013, №3894-с от 05.12.2013, №780-с от 26.03.2014, №1741-с от 17.06.2014

  • Зачетные и экзаменационные ведомости.


Организация учебного процесса,

методы обучения
На кафедре применяются классические формы организации учебного процесса: лекции, семинарские занятия, курсовые работы, индивидуальная работа под руководством преподавателей, самостоятельная работа студентов, учебная, ознакомительная, производственная, преддипломная и другие виды практик, научно-исследовательская работа, выпускные квалификационные работы, внутрисеместровая, промежуточная и итоговая аттестации. Особое внимание уделяется внедрению интерактивных, исследовательских и проблемных методов обучения (деловые игры, брейн-ринги, видео-кейсы, анализ конкретных ситуаций, ситуационные задачи, социологические и экспертные опросы, творческие задания, интерактивные лекции, лекции-дискуссии (круглые столы), тестирование, защита рефератов, пресс-конференции; работа с источниками, нормативно-правовыми актами, с литературой на иностранных языках) с использованием инновационных технологий.

За лекционными курсами сохраняется организующая и направляющая роль в учебном процессе, в них освещается основной программный материал. Наряду с этим применяется презентация, и сопровождение чтения лекций мультимедийным оборудованием.

Для эффективного руководства самостоятельной работой студентов по каждой дисциплине преподавателям выделяется определенное число часов, зависящее от объема и значимости учебного курса.

Для организации самостоятельной работы студентов по всем курсам, входящим в профессиональный цикл, подготовлено методическое обеспечение, которое состоит из учебных пособий, методических рекомендаций по изучению курса или отдельных тем учебной дисциплины, сборников ситуационных заданий, лекций, задач, тестов, терминологических словарей, тематики рефератов, докладов, списков основной и дополнительной литературы, вопросов и заданий для самоконтроля знаний студентов при подготовке к занятиям и методических рекомендаций по выполнению контрольных, курсовых работ и ВКР. Такой материал позволяет применять следующие формы организации учебного процесса и самостоятельной работы студентов:

  • интерактивные лекции;

  • проработка, закрепление и контроль знаний по некоторым темам курса, выносимым на самостоятельное изучение;

  • подготовка электронных презентаций выбранных студентами тем изучаемого курса, в том числе и выносимых на самостоятельное изучение, а также презентаций докладов, рефератов, курсовых работ и проектов, квалификационных работ;

  • решение задач, требующих численных вычислений, позволяющих применить теоретические знания к практическим расчетам (дома и на занятиях);

  • обсуждение дискуссионных проблем на основе вопросов для обсуждения и анализа конкретных ситуаций;

  • письменные домашние задания, предполагающие ответы на вопросы к конкретной ситуации, с последующей проверкой и оценкой преподавателем;

  • подготовка и проведение деловых и ролевых игр;

  • брейн-ринг, который проводится в зачетную неделю в форме заключительного занятия. Поэтому вопросы, задания и тесты формулируются по ключевым темам курса и по темам, вынесенным для самостоятельного изучения (всего 3-5 тем);

  • работа с итоговыми тестами по курсу (80 – 100 тестов) на последнем занятии, проводимом в зачетную неделю, что позволяет подготовиться к зачетам и экзаменам;

  • самостоятельная разработка студентами своих тестов по определенным темам курса и обмен ими для контроля знаний друг друга;

  • доклады и рефераты, включающие как дополнительную подготовку теоретических вопросов, требующих изучения первоисточников по курсам, так и подготовку вопросов, связанных с анализом практических ситуаций и статистических данных по конкретным предприятиям, корпорациям и рынкам;

  • самостоятельное построение эконометрических моделей на компьютере с помощью пакета Excell на основе методических рекомендаций, данных в учебном пособии;

  • анализ от 10 до 15 выборок статистических данных, по которым студент на свое усмотрение выбирает самостоятельно 3 статистических выборки с целью построения и анализа эконометрических моделей, а также оценки их адекватности и прогнозирования экономических процессов и явлений;

  • составление студентами словарей экономических понятий по каждой теме изучаемого курса;

  • обсуждение со студентами статей крупных отечественных и зарубежных экономистов, социологов, маркетологов, специалистов в области менеджмента, организационного поведения и др. по актуальным проблемам менеджмента организации;

  • организация практик, где студенты самостоятельно участвуют в анализе процесса управления организацией, ее структуры, систем мотивации, коммуникации, контроля, управления человеческими ресурсами и т.д. и приобретении практических управленческих навыков;

  • участие в научной работе в форме подготовки научных работ для участия в факультетских, университетских, областных и российских конкурсах студенческих работ, а также в форме подготовки и публикации статей в научных сборниках студентов экономического факультета;

  • подготовка курсовых работ, ВКР магистрантов;

  • выполнение домашних контрольных работ и тестовых заданий студентами-заочниками;

  • «Круглый стол» для проведения групповых дискуссий по актуальным проблемам теории и практики управления;

  • работа в научно-исследовательском семинаре в форме доклада, подготовки научных работ для участия в факультетских, университетских, областных и российских конкурсах студенческих работ, а также в форме подготовки и публикации статей в научных сборниках студентов экономического факультета.


Применение информационных технологий в процессе обучения:
- анализ видео-кейсов;

- лекции с использованием мультимедийных технологий;

- дистанционные формы контактов магистрантов и преподавателей через Интернет;

- электронная презентация лекций;

- построение эконометрических моделей на компьютере с помощью пакета Excel на основе методических рекомендаций, данных в учебном пособии;

- подготовка электронных презентаций выбранных студентами тем изучаемого курса, в том числе и выносимых на самостоятельное изучение, а также презентаций докладов, рефератов, курсовых работ, выпускных квалификационных работ;

- использование БАРС;

- автоматическое электронное тестирование.
Качество кадрового обеспечения реализации ООП
Доля преподавателей, привлеченных к реализации ООП, имеющих ученую степень или звание в целом по программе составляет: кандидатов наук – 63,6 %; докторов наук – 36,4%.

В профессиональном цикле: кандидатов наук – 63,6 %; докторов наук – 36,4%. Преподаватели, имеющие ученую степень и ученое звание – 100% (что соответствует п.7.17 ФГОС не менее 80% преподавателей, должны иметь ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук или ученые звания профессора должны иметь не менее 20% преподавателей).

Доля действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений по программе составляет 21,4% (что соответствует п.7.17 ФГОС не менее 20% преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений). Руководителями и ведущими работниками корпоративных организаций являются:

1.Кузнецов П.С. – заместитель генерального директора МУПП «Саратовгорэлектротранс»;

2.Пожаров В.А. – министра экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области;

3.Айриева А.Н. – бухгалтер ООО Стоматология «Ваш доктор».

Отчёт утверждён на заседании

кафедры менеджмента и маркетинга

протокол № 11 от 27.05.2014 г.
Зав. кафедрой менеджмента

и маркетинга СГУc:\users\gorcha~1.mai\appdata\local\temp\finereader11.00\media\image1.jpeg



к.э.н., доцент Л.И. Дорофеева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы 15
Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет о самообследовании основной профессиональной образовательной...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования тульской области
Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению...
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего...
Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Содержание отчета по самообследованию основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования
Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования icon«московский государственный технический университет гражданской авиации»...
Кирсановский авиационный технический колледж-филиал федерального государственного бюджетного образовательногоучреждения высшего профессионального...
Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОсновной образовательной программы высшего профессионального образования....
Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования
Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по гос впо
Организация учебного процесса. Использование инновационных методов в образовательном процессе
Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образования
Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности
Целью проведения самообследования является экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по...
Отчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет о самообследовании основной профессиональной образовательной...
Краснодарского филиала фгбоу впо российский государственный торгово-экономический университет (далее оспо кф ргтэу) с 2009 года в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск