Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________ Проскурин А.Д.
"____"_________________2013 г.
ОТЧЕТ
о самообследовании основной образовательной программы по специальности
120714.51 Земельно-имущественные отношения
| Отчет рассмотрен на совете Гуманитарного юридического колледжа
Протокол № 6 «11» ноября 2013 г. Председатель совета колледжа к.ю.н.
Бородавкина Н.М. ____________________
|
Оренбург
2013
Отчет оформлен в соответствии с требованиями. Заместитель начальника
учебно-методического управления ОГУ
д.пед.н., профессор Белоновская И.Д. __________________________
Отчет размещен на сайте ОГУ «____» ________2013 г. Заведующий сектором разработки
и сопровождения сайтов ЦИТ
Селищев Д.Н. __________________________
Введение Самообследование основной профессиональной образовательной программы по специальности 120714.51 Земельно-имущественные отношения проводилось в соответствии с приказом по Оренбургскому государственному университету от 22.11.2012 г. № 498. Целью проведения самообследования является экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленной к аккредитации образовательной программе федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и определение готовности ОПОП к внешней экспертизе.
Комиссия по самообследованию утверждена распоряжением по колледжу от 07.10.2013 г № 37/1 в следующем составе:
- Бородавкина Н.М. - директор колледжа (председатель);
Члены комиссии:
- Гладкова М.Н. – заместитель директора по учебной работе
- Вырлеева-Балаева О.С. – председатель предметно - цикловой комиссии по публично-правовым дисциплинам;
- Крючкова К.Ю. - председатель предметно - цикловой комиссии по частноправовым дисциплинам;
- Подкуйко А.А. - председатель предметно - цикловой комиссии по экономическим дисциплинам;
- Федянина Н.В. - председатель предметно - цикловой комиссии по общеобразовательным дисциплинам;
- Калиев М. А. – начальник ООО «Региональная земельная компания». 1 Общие сведения об основной профессиональной образовательной программе по специальности и выпускающей кафедре Подготовка дипломированных специалистов по основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ведется в Гуманитарном юридическом колледже с 2010 года. Право университета на подготовку подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 октября 2011 г., серия ААА № 002025, рег. № 1938. Специальность аккредитована (свидетельство о государственной аккредитации от 26.12.2011 г., серия ВВ № 001404, рег. № 1387).
Подготовка ведется на базе Гуманитарного юридического колледжа.
В настоящее время колледж обеспечивает подготовку специалистов по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения базового уровня образования по очной форме обучения.
На протяжении образовательного процесса студентами изучается 41 дисциплина. Среднегодовой объем учебной работы по данной специальности составляет 6124,9 часов, из них: аудиторная работа – 5025,4 часов.
Свою деятельность колледж осуществляет на основании Закона “Об образовании в Российской Федерации”, лицензии и Устава ОГУ, Положения о колледже, Государственного образовательного стандарта по специальности 030503.52 Правоведение, учебного плана и программ дисциплин, разработанных в установленном порядке, плана набора, приказов Министерства образования и науки РФ, ректора университета и решений Ученого совета вуза, а также иных нормативных документов.
Основные Положения Гуманитарного юридического колледжа ОГУ, регламентирующие образовательный процесс:
Положение об основной образовательной программе, реализуемой по ФГОС (№ 02-Д от 31.01.2011, с изм. № 1 от 26.08.2011 г.);
Положение о педагогическом совете гуманитарного юридического колледжа;
Положение о предметно-цикловых комиссиях;
СТО 02069024.112-2011 Учебно-методический комплекс дисциплины (утв. 30.12.2011 г.);
Положение о рабочей программе дисциплины, реализуемой по ФГОС (утв. 02.12.2010 г., с изм. № 1 от 26.08.2011 г. и изм. № 2 от 06.09.2012г.);
Положение о формировании фонда тестовых заданий по дисциплине (утв. 30.03.2012 г.);
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Гуманитарного юридического колледжа;
Нормы времени для расчета учебной работы и второй половины рабочего дня ППС;
Положение о промежуточной аттестации студентов;
Положение о платных образовательных услугах;
Положение о системе рубежного контроля знаний студентов;
Положение о порядке перевода студентов из Гуманитарного юридического колледжа;
Положение о восстановлении в число студентов Гуманитарного юридического колледжа;
Положение об отчислении студентов из Гуманитарного юридического колледжа;
Положение о порядке предоставления академических отпусков студентам Гуманитарного юридического колледжа;
Положение о предоставлении повторного года обучения.
Выводы и рекомендации комиссии по разделу 1:
1 Образовательная деятельность по основной образовательной программе среднего профессионального образования 120714 Земельно-имущественные отношения осуществляется в соответствии с лицензией.
2 Нормативная и организационно-распорядительная документация по организации и ведению учебно-методической и научной работы соответствует законодательству РФ, требованиям ФГОС по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения. 2 Характеристика контингента обучающихся по основной образовательной программе Состав контингента обучающихся по основной профессиональной образовательной программе приведен в таблице 1.
Контингент студентов, обучающихся по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения на момент проведения самообследования, составляет 134 человека, из них, 81 человек обучается по очной форме на бюджетной основе, 53 человека на коммерческой основе.
Прием студентов осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, утверждаемыми ежегодно приказом Министерства образования и науки РФ. На протяжении 2011-2013 года устанавливаются контрольные цифры по приему абитуриентов на бюджетную основу в количестве 30 человек.
Подготовка специалистов по ОПОП по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения осуществляется по очной форме обучения базового уровня с присвоением квалификации специалист по земельно-имущественным отношениям
Количество обучающихся на выпускном курсе составляет 54 человека. Таблица 1
№
| Наименование направления,
специальности
| Код
специальности
по ОКСО
| Контингент (очное; очно-заочное; заочное; экстернат)
| 1 курс
| 2 курс
| 3 курс
| 4 курс
| 5 курс
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 1
| Земельно-имущественные отношения
| 120714
| 44
| 36
| 54
| 0
| 0
|
Сведения о численности контингента подтверждаются:
- приказами о зачислении, переводе, отчислении обучающихся;
- ежегодными данными, представляемыми ОГУ в форму СПО-1 федерального статистического наблюдения.
Динамика приема, контингента и выпуска представлена ниже по тексту.
Контингент обучающихся по ОПОП на 1 сентября 2013 года:
- очная форма обучения: бюджетная основа – 81 чел.
договорная основа – 53 чел.
Количество зачисленных на 1 курс в текущем учебном году по:
- очной форме обучения: бюджетная основа – 30 чел.
договорная основа – 14 чел.
Конкурс на данную специальность в 2012/2013 учебном году (по заявлениям) (чел./мест):
- очной форме обучения – 2,4
Конкурс на данную специальность в 2012/2013 учебном году (при зачислении) (чел./мест):
- очной форме обучения – 1,4
Количество студентов из стран СНГ:
- очной форме обучения - 0 чел.
За период с 2011 по 2013 год из числа студентов, обучающихся по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения были отчислены 32 человека (из них: по собственному желанию – 2 человека, за утрату связи с колледжем - 4 человека, за академическую неуспеваемость – 28 человек).
В процессе учебы за академическую неуспеваемость по итогам рубежных контролей и промежуточных аттестаций происходит отчисление неуспевающих студентов. В процентном отношении количество студентов, отчисленных из колледжа за академическую неуспеваемость составило: в 2011 году - 0 %; в 2012 г. – 9,8%; в 2013 – 16,9%.
Как правило, отчислению подлежат студенты, которые имеют слабую школьную подготовку. Программа среднего профессионального образования является для таких студентов сложной, поэтому они не могут освоить в полном объеме планируемую учебную нагрузку, результатом чего является невозможность сдать промежуточную аттестацию. Выводы и рекомендации комиссии по разделу 2:
1 Комиссия отмечает, что структура подготовки специалистов соответствует лицензии ФГБОУ ВПО ОГУ.
2 Вместе с тем, колледжу необходимо работать над расширением образовательных услуг, над организацией целевого набора студентов и развивать структуры дополнительного образования по профилю колледжа.
Замечания:
Процент отчисления студентов необходимо сокращать. Для этого своевременно создавать условия для дополнительных занятий со студентами, имеющими слабую базовую подготовку. 3 Анализ соответствия подготовки специалистов требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
3.1 Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы При анализе выполнения требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы проводилась проверка документального обеспечения основной образовательной программы на предмет его соответствия федеральному государственному образовательному стандарту направления и реальному учебному процессу.
Комиссия проанализировала:
1) ФГОС по специальности 020714 Земельно-имущественные отношения;
2) Учебный план специальности (утвержден проректором по учебной работе 09.11.2010 г.);
3) Рабочие программы всех дисциплин, входящих в учебный план специальности;
4) Расписание занятий;
5) Календарный учебный график;
6) Программы практики, отчеты о проведении практики.
Фактический срок освоения основной профессиональной образовательной программы по учебному плану специальности 120714 Земельно-имущественные отношения базовой подготовки составляет:
- на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев, что соответствует требованиям ФГОС (разделы 3.1) специальности 120714 Земельно-имущественные отношения.
Анализ продолжительности обучения по циклам и разделам ОПОП приведен в таблице 2.
Таблица 2
120714 Земельно-имущественные отношения
Цикл дисциплин
| ФГОС СПО
(час.или нед.)
| Рабочий
учебный план СПО
(час.или нед.)
| Отклонение
в %
| Общий гуманитарный и
социально-экономический цикл
| 498
| 498
| 0
| Математический и общий
естественнонаучный
цикл
| 174
| 174
| 0
| Профессиональный цикл
| 1542
| 1542
| 0
| Учебная практика
| 4 недели
| 4 недели
| 0
| Производственная практика (по профилю обучения)
| 6 недель
| 6 недель
| 0
| Производственная практика (преддипломная)
| 4 недели
| 4 недели
| 0
| Промежуточная аттестация
| 3 недели
| 3 недели
| 0
| Государственная (итоговая аттестация)
| 6 недель
| 6 недель
| 0
| Каникулярное время
| 13 недель
| 13 недель
| 0
| Итого:
| 95 недель
| 95 недель
| 0
|
Комиссия отметила, что нормативный срок освоения ОПОП выполняется по всем показателям. 3.2 Структура основной профессиональной образовательной программы Комиссия проанализировала:
1) ФГОС по специальности 020714 Земельно-имущественные отношения;
2) Учебный план специальности (утвержден проректором по учебной работе 09.11.2010 г.);
3) Рабочие программы всех дисциплин, входящих в учебный план специальности;
4) Расписание занятий;
5) Календарный учебный график. 3.2.1 Наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане.
При анализе данного показателя комиссия сопоставляла учебный план, расписание занятий, экзаменационные ведомости разделу 6 ФГОС «Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы».
В соответствии с ФГОС обязательная часть ОПОП по циклам должна составлять около 70 % от общего объема времени, отведенного на их освоение, вариативная часть – около 30%, что в полном объеме содержится в учебном плане.
Наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане отражено в таблица 3.
Таблица 3
Показатели наличия обязательных дисциплин в учебном плане
Наименование обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов
| Наличие в рабочем учебном плане
| ОГСЭ.01. Основы философии
| в наличии
| ОГСЭ.02. История
| в наличии
| ОГСЭ.03. Иностранный язык
| в наличии
| ОГСЭ.04. Физическая культура
| в наличии
| ЕН.01. Математика
| в наличии
| ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
| в наличии
| ЕН.03. Экологические основы природопользования
| в наличии
| ОП.01.Основы экономической теории
| в наличии
| ОП.02. Экономика организации
| в наличии
| ОП.03. Статистика
| в наличии
| ОП.04. Основы менеджмента и маркетинга
| в наличии
| ОП.05. Документационное обеспечение управления
| в наличии
| ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
| в наличии
| ОП.07. Бухгалтерский учет и налогообложение
| в наличии
| ОП.08. Финансы, денежное обращение и кредит
| в наличии
| ОП.09. Экономический анализ
| в наличии
| ОП.10 Безопасность жизнедеятельности
| в наличии
| ПМ.01. Управление земельно-имущественным комплексом
|
| МДК.01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом
| в наличии
| ПМ.02. Осуществление кадастровых отношений
|
| МДК.02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель
| в наличии
| ПМ.03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
|
| МДК.03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения
| в наличии
| ПМ.04. Оценка недвижимого имущества
|
| МДК.04.01 Оценка недвижимого имущества
| в наличии
|
Освоение обучающимися обязательных дисциплин подтверждается расписанием занятий, экзаменационными ведомостями.
Следовательно, показатель 100% наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане выполняется.
Замечания:
Замечаний по данному разделу нет. 3.2.2 Наличие рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик.
Комиссией были проанализированы рабочие программы дисциплин всех дисциплин и практик, включенных в учебный план ОПОП (приложение 1). Рабочими программами обеспечены 100% дисциплин и практик (41 рабочая программа).
Рабочие программы дисциплин являются основной составляющей учебно-методических комплексов дисциплин (УМК). Структура рабочей программы и порядок ее утверждения регламентирован Положением о рабочей программе дисциплины, реализуемой по ФГОС (утв. 02.12.2010 г., с изм. № 1 от 26.08.2011 г. и изм. № 2 от 06.09.2012г.).
Все рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС, рассмотрены предметно-цикловыми комиссиями, согласованы с другими ПЦК, за которыми приказом закреплены дисциплины, изучение которых опирается на данную дисциплину; утверждены директором колледжа.
Анализ рабочих программ показал, что содержание дисциплин и профессиональных модулей структурировано по видам учебных занятий с указанием их объема, и соответствует требованиям ФГОС СПО. Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей содержат требования к знаниям, умениям, практическому опыту в полном соответствии с ФГОС СПО.
Объемы максимальной учебной нагрузки, самостоятельной работы, аудиторных занятий соответствуют рабочему учебному плану по специальности. Все рабочие программы имеют внешнюю рецензию.
Самостоятельная работа студентов организована в соответствии с требованиями ФГОС. Во всех программах учебных дисциплин предусматривается время для самостоятельной подготовки студентов. Для наиболее глубокого изучения материала студентам рекомендуется разрабатывать доклады, рефераты, выполнять практические и творческие задания, проводить исследования и анализ.
Содержание и список литературы в рабочих программах актуализированы с учетом предложений предметно-цикловых комиссий, методических комиссий, с учетом приобретенной и изданной в колледже новой литературы и литературы в электронных библиотечных системах ОГУ.
Программы практики (учебная практика, производственная практика, преддипломная практика) разработаны ПЦК в соответствии с Положением об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки № 673 от 29.11.2009 г.), и переработаны в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки № 291 от 18.04.2013г.), рассмотрены на заседании предметно-цикловой комиссии по направлению подготовки, утверждены директором.
Рабочие программы всех дисциплин и практик, входящих в учебный план, представлены в полном объеме на сайте ГЮК ОГУ (guk-osu.ru) и доступны с любого компьютера, подключенного к Интернету. 3.2.3 Наличие формируемых компетенций в учебном плане.
Комиссия проанализировала учебный план по специальности 020714 Земельно-имущественные отношения на предмет наличия всех компетенций, указанных во ФГОС. В соответствии с ФГОС при составлении учебных планов, а также рабочих программ должны быть отражены как общие компетенции, так и профессиональные.
Наличие формируемых компетенций отражено в таблице 4. Таблица 4
Наличие общих и профессиональных компетенций
Наименование дисциплин, профессиональных модулей, МДК
| Коды формируемых компетенций
| ОГСЭ.01. Основы философии
| ОК 1-11
| ОГСЭ.02. История
| ОК 1-11
| ОГСЭ.03. Иностранный язык
| ОК 1-11
| ОГСЭ.04. Физическая культура
| ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 10
| ОГСЭ.05. Культура речи и деловое письмо
| ОК 1;ОК 3; ОК 5- 7;
ОК 9; ОК 12
| ОГСЭ.06. Основы социологии и политологии
| ОК 1-3; ОК 5-7; ОК 9
| ЕН.01. Математика
| ОК 1-9;ПК 1.1; ПК 1.3 ; ПК 1.6 - 1.7 ; ПК 2.1 – 2.2;; ПК 3.1 ; ПК 4.1 - 4.5; ПК 5.1
| ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
| ОК 1 – 11; ПК 1.1 -1.5; ПК 2.1 - 2.5;ПК 3.1 - 3.5 ;
ПК 4.1 - 4.6
| ЕН.03. Экологические основы природопользования
| ОК 1 – 11; ПК 1.1 - 1.5 ; ПК 2.1 - 2.5 ;
ПК 3.1 - 3.5; ПК 4.1 - 4.6
| ОП.01.Основы экономической теории
| ОК 1 – 4; ПК 1.1 - 1.5; ПК 2.1 - 2.5; ПК 3.1 - 3.5;
ПК 4.1 - 4.6
| ОП.02. Экономика организации
| ОК 1 – 5; ПК 1.1 - 1.5; ПК 2.1 - 2.5; ПК 3.1 - 3.5; ПК 4.1 - 4.6
| ОП.03. Статистика
| ОК 1 -5; ПК 1.5; ПК 2.4; ПК 4.1; ПК 4.5
| ОП.04. Основы менеджмента и маркетинга
| ОК 1 – 8; ПК 1.4; ПК 3.1
| ОП.05. Документационное обеспечение управления
| ОК 1 – 11; ПК 1.1 - 1.5; ПК 2.1 - 2.4; ПК 3.1 - 3.5; ПК 4.1 - 4.6
| ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
| ОК 1 – 11; ПК 1.1 - 1.5; ПК 2.1 - 2.4; ПК 3.1 - 3.5; ПК 4.1 - 4.6
| ОП.07. Бухгалтерский учет и налогообложение
| ОК 2 – 5; ПК 1.1 - 1.4; ПК 4.1 - 4.6
| ОП.08. Финансы, денежное обращение и кредит
| ОК 3 – 5; ПК 2.2; ПК 4.1 - 4.2
| ОП.09. Экономический анализ
| ОК 4; ПК 1.2 - 1.4; ПК 4.1 – 4.6
| ОП.10 Безопасность жизнедеятельности
| ОК 1- 11; ПК 1.1 - 1.5; ПК 2.1 - 2.5; ПК 3.1 - 3.5; ПК 4.1 - 4.6
| ОП.11 Государственная регистрация, учет и оценка земель
| ОК 1-7 ПК 1.2 ;1,5
| ОП.12 Техническая инвентаризация объектов недвижимости
| ОК 1; ОК 3; ОК 5-6; ОК 13
ПК 2.4-2.5; ПК 3.1
| ОП.13 Управление персоналом
| ОК 1; ОК 3; ОК 5-6; ОК 13
ПК 2.4-2.5; ПК 3.1
| ПМ.01. Управление земельно-имущественным комплексом
|
| МДК.01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом
| ОК 1 – 11; ПК 1.1 - 1.5
| МДК.01.02 Законодательные основы управления недвижимостью
| ОК 1 – 11; ПК 1.1- 1.5
| ПМ.02. Осуществление кадастровых отношений
|
| МДК.02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель
| ОК 1 – 11; ПК 2.1 - 2.5
| ПМ.03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
|
| МДК.03.01 Геодезия с основами картографии и картографиче-ского черчения
| ОК 1 – 11
ПК 3.1 - 3.5
| ПМ.04. Определение стоимости недвижимого имущества
|
| МДК.04.01 Оценка недвижимого имущества
| ОК 1 – 11
ПК 4.1 - 4.6
| ПП.04. Производственная практика (по профилю специальности)
| ОК 1 – 11; ПК 1.1 - 1.5; ПК 2.1 - 2.5;
ПК 3.1 - 3.5; ПК 4.1 - 4.6
|
Комиссия проанализировала учебный план, рабочие программы по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения на предмет наличия всех компетенций, указанных во ФГОС.
Кроме того, в соответствии с Положением о рабочей программе дисциплины, реализуемой по ФГОС, в разделе 3 рабочей программы каждой дисциплины:
- указываются элементы общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, формируемых полностью или частично данной дисциплиной, и их коды в соответствии с ФГОС.
- приводится перечень результатов образования, формируемых дисциплиной, с указанием уровня их освоения (уметь, знать).
Например, процесс изучения дисциплины «Основы экономической теории» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ОПОП СПО по данному направлению подготовки:
а) общих (ОК):
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 4);
б) профессиональных (ПК):
Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками (ПК 4.4);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: виды ресурсов и типы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности; знать рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, сущность и значение ценообразования, методы ценообразования, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;
Уметь: анализировать экономические таблицы, системы национальных счетов, распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики; разбираться в основных принципах ценообразования;
Владеть: основными категориями и понятиями экономической теории; использовать источники экономической информации, различать основные экономические школы, концепции и направления экономической науки;
Приобрести опыт: выявления и анализа проблем экономического характера при анализе конкретных ситуаций, умения предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на микро - и макроуровнях; анализа экономических моделей взаимодействия различных факторов экономики.
Выводы:
- 100% компетенций, указанных во ФГОС, присутствуют в учебном плане;
- в рабочей программе каждой дисциплины и профессиональных модулей четко сформулированы требования к результатам их освоения: компетенции, знания, умения и приобретаемый практический опыт.
Замечаний нет. 3.2.4 Выполнение требований к объему часов.
Результаты анализа приведены в таблице 5.
Таблица 5
120714.51 Земельно-имущественные отношения
Показатель
| ФГОС СПО
(час.)
| Рабочий
учебный план СПО
(час.)
| Отклонение
в %
| Объем часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
| 68
| 68
| 0
| Общий объем
- максимальной учебной нагрузки;
- обязательной учебной нагрузки
|
3186
2124
|
3186
2124
|
0
| Общий объем обязательной учебной нагрузки по циклам:
- общий гуманитарный и
социально-экономический;
- математический и общий
естественнонаучный;
- профессиональный
|
498 174 1542
|
498 174 1542
|
0 0 0
| Объем обязательной учебной нагрузки по дисциплинам
| Приложение 1
| Приложение 1
| 0
|
3.2.5 Выполнение требований к структуре профессионального цикла.
При составлении учебного плана, ОПОП, выполнены все требования ФГОС СПО к содержанию профессионального цикла, учитывая весь перечень дисциплин и междисциплинарных курсов, подлежащих обязательному изучению.
ФГОС по специальности 120714.51 Земельно-имущественные отношения включает в себя общий гуманитарный и социально-экономический циклы, математический и общий естественнонаучный цикл, профессиональный, который состоит из двух блоков: общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Все дисциплины, закрепленные ФГОС по данным циклам, имеются в учебном плане.
В соответствии с ФГОС СПО при составлении рабочих программ по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла были учтены все общие и профессиональные компетенции, которые соответствуют основным видам профессиональной деятельности. 3.3 Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы Комиссия проанализировала:
1) Учебный план специальности (утвержден проректором по учебной работе 09.11.2010 г.);
2) Календарный учебный график;
3) Рабочие программы дисциплин всех дисциплин и практик, входящих в учебный план специальности;
4) Расписание занятий. Анализировались:
Аудиторная учебная нагрузка в неделю;
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося;
Продолжительность каникулярного времени в учебном году;
Объем занятий по дисциплине «Физическая культура»;
Объем часов на консультации в учебном году;
Результаты анализа приведены в таблице 6. Таблица 6
120714.51 Земельно-имущественные отношения
Показатель
| ФГОС СПО
| Рабочий
учебный план СПО
| Отклонение
в %
| Объем аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная форма получения образования)
или в учебном году (заочная форма получения образования)
| п.7.4 – 7.6 ФГОС
| 36 часов
| 0
| Максимальный объем
учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы
| п.7.3 ФГОС
| 54 часа
| 0
| Продолжительность каникулярного времени в учебном году
| п.7.7 ФГОС
| 11 недель
| 0
| Выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»
| п.7.9 ФГОС
| 2 часа аудиторной работы,
2 часа самостоятельной работы
| 0
| Объем часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования)
| п.7.12 ФГОС
| 100 часов
| 0
| |