Урок русского языка во 2- а классе по теме





Скачать 37.77 Kb.
НазваниеУрок русского языка во 2- а классе по теме
Дата публикации16.09.2014
Размер37.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №5» г. Набережные Челны РТ



Урок русского языка во 2- а классе

по теме: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение. по УМК «Школа 2100»
(с использованием ИКТ)


Учитель: Бульбова А.А.

2013-2014 учебный год

Тема урока: Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Цель:

  • продолжать развивать умение делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение;

  • развивать логическое мышление и орфографическую зоркость;

  • воспитывать любовь к живой природе.

Ход урока

Слайд 1.

1. Организационный момент.

1. Ученица читает стихотворение “Идет весна по городу” Ю. Мориц.

Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идет весна по городу!

Слайд 2.

2. Стихотворение

Опять весна пришла в наш город.
Ликует солнце, день подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалеют зиму и мороз.

Беседа о весне.

Слайд 3.

Словарная работа.

– Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

Гор_д, н_род, в_сна, ул_ца, м_роз.

– Что общего у всех слов?
– Какое слово лишнее?

Вывод: Лишнее слово весна, т.к. безударную гласную в корне можно проверить (весны).

Подведение к теме урока.

– Запишите слова, поставьте ударение. День, снега, почки, зима, холод, зверь.
– Какие слова вызвали затруднение в написании?

Слайд 4.

сн_га Почему?е-и
з-ма и-е
хол-д а-о

– Какие гласные буквы вы написали?
– Чтобы научиться писать в корне слова буквы, обозначающие безударные гласные звуки, мы начинаем изучать тему “ Безударные гласные в корне слов”

Слайд 5.

Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

– На уроке мы вспомним слог и ударение.

Слайд 6.

Стихотворение С. Маршака.

Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.

– О каком зайчике говориться в стихотворении?
– Распределите слова по схемам:

http://festival.1september.ru/articles/591289/img1.gif

(Работа на интерактивной доске и в тетрадях.)

– Произнесите слово по слогам.
– Сколько слогов? Почему?
– Какой вывод можно сделать?

Гипотезы детей … (В слове столько слогов, сколько гласных.)

Слайд 7.

Вывод:Сколько в слове гласных –
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.

Слайд 8.

Самостоятельная работа.

– Запишите:1-й вариант – два имени, состоящих из 2-х слогов.
2-й вариант – два имени, состоящих из 3-х слогов.
Проверка в парах.

Слайд 9.

Незнайка тоже выполнял с нами задание, давайте посмотрим, что у него получилось.

(Ударение поставлено неправильно.)

Катя, Витя, Наташа, Женечка.

– Что, ребята, он не умеет делать? (Ставить ударение)

– Давайте поможем Незнайке, исправим ошибку.

Слайд 10.

Динамическая пауза “Петя шел, шел…”

– Пора отправиться в лес и посмотреть, как встречают весну лесные жители.
– Кто знает, как называют человека, который занимается изучением природы?

Слайд 11.

Натуралист – человек, который занимается изучением природы.

Слайд 12.

Коллективная работа. Игра “Чей след?” (Аудиокассета “Шум леса”)

– А сейчас определим, кто оставил свой след на снегу.
– Распредели слова:

http://festival.1september.ru/articles/591289/img2.gif

– Какое слово лишнее? Почему? (Еж)
– Подчеркните ударный гласный двумя чертами, безударный гласный – одной.
– Передайте ритм каждого слога хлопком.

Слайд 13.

– Прислушайтесь. Вы слышите голоса птиц? (Аудиокассета “Голоса птиц”)
– Рассадите птиц по веточкам-схемам:

Снегири, синица, ворона, голуби, дятел, кукушка, сорока.

http://festival.1september.ru/articles/591289/img3.gif

– Что общего у этих слов?
– Передайте ритм каждого слова с помощью хлопка.
– Самостоятельно допишите по одному слову к каждой схеме.
– Подчеркните ударную гласную в слове двумя чертами, безударную – одной.
– Какой вывод можно сделать?

Гипотезы детей…

Слайд 14.

Вывод: Ударение в русском языке свободное, не прикрепляется к какому – либо слову.

Слайд 15.

Итог урока:

– Как определить количество слогов в словах?
– Докажите, что ударение в русском языке свободное.

Слайд 16.

Задание на дом:

Упражнение 213, с.124 или упр.209 с.91 (“Дидактический материал”).

Слайд 17.

Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2- а классе по теме iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка во 2- а классе по теме iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка во 2- а классе по теме iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка во 2- а классе по теме iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка во 2- а классе по теме iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок русского языка во 2- а классе по теме iconУрок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова
Урок русского языка во 2- а классе по теме iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова"
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка во 2- а классе по теме iconУрок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография»
Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы
Урок русского языка во 2- а классе по теме iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка во 2- а классе по теме iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок русского языка во 2- а классе по теме iconУрока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных»
Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А
Урок русского языка во 2- а классе по теме iconУрока. Постановка учебной задачи
Урок русского языка в 6 классе по технологии введения нового знания (автор – Л. Г. Петерсон) по теме “Одна и две буквы н в суффиксах...
Урок русского языка во 2- а классе по теме iconУроках русского языка Урок в 6 классе по теме «Деловой стиль»
Оборудование: учебник русского языка для 6 класса, под ред. М. М. Разумовской, раздаточный материал (тексты инструкций и памяток,...
Урок русского языка во 2- а классе по теме iconУрок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол»
Самой сложной и самой емкой грамматической категорией русского языка является глагол
Урок русского языка во 2- а классе по теме iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок русского языка во 2- а классе по теме iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск