Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол»





Скачать 50.09 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол»
Дата публикации20.09.2014
Размер50.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Монаковская школа»




Урок русского языка в 6 классе




Общественный смотр знаний по теме «Глагол»

Учитель русского языка Вадько Лилия Владимировна

с.Монаково

Цель:

  • закрепить навыки и умения по определению грамматических категорий глагола;

  • воспитывать любовь и интерес к изучению русского языка.

  • развивать инициативу учащихся, самостоятельность

Самой сложной и самой емкой грамматической категорией русского языка является глагол

(Виноградов)

    1. часть . Вступительное слово

Ребята, глагол вы изучаете трижды в начальных классах, в 5, 6 классах, а затем мы будем активно изучать его в старших классах, т.к. без глагола невозможно построить ни одно предложение, невозможно ясно выразить своей мысли. Глагол - одна из самых больших грамматических категорий, частей речи в современном русском языке. Примерно пятая часть всех слов- глаголы. Никакая другая часть речи не имеет столь богатой и сложной системы грамматических форм. Изучение этой части речи в большом разделе «Морфология» мы закончили, сегодня вы проверяете себя. Вы будите определять спряжение, находить переходные и непереходные глаголы, безличные, разноспрягаемые, проверите себя в умении производить морфологический разбор (Класс разделен на 3 команды)

  1. часть.

Представление команд

1. Условное наклонение.

Девиз: «Глаголы обозначают действие, возможные или желаемые при определенных условиях» 2.Изъявительное наклонение. Девиз: «Глаголы обозначают действие, которые происходили, будут происходить, происходят» 3. Повелительное наклонение.

Девиз «Глагол, обозначающий действия, которые повелевают или требуют выполнения»

(Таблички с названиями команд на каждом столе) 3 часть

Задание 1. Определить спряжение , лицо, число, время (каждая команда по карточке) Карточка № 1

Что за жук полза.. .т по полю? Тарахт...т, кур...т трубку?

Перевертыва...т землю и разда...т грачам червей. Этот работяга не зна...т усталости. Он раньше всех просыпа...тся и принимается за работу. А по вечерам, когда станов....тся темно, жук зажига...т глаза. Задание 2

Выборочный диктант (Выполняют все ученики)

Выписать глаголы: 1)переходные,2) непереходные. Изложить содержание, описать картину, соберем друзей, прикасаться к ручке, загораем на пляже, сравним числа, направляться на экскурсию, работать в поле. Задание №3

Из трех высказываний выбрать свое, соответствующее названию команд, выбор объяснить.

  1. Любите книгу - источник знаний (М.Горький)

Б) Ах, лето красное! Любил бы я тебя; когда б не зной.... (А.С.Пушкин)

  1. Люблю тебя, Петра творенье (А.С.Пушкин) Карточка №1

Образовать глаголы в условном наклонении в единственном числе и множественном числе.

Подумать, подготовиться, принести, спросить, одеться, переписать, записать,

построить.

Карточка №2

Образовать глаголы в повелительном наклонении в единственном числе и множественном числе.

Взглянуть, выйти, высыпать, ехать, махать, класть, выправить, полить 4 Часть. Разминка. 1.найти два глагола, от которых нельзя образовать повелительное наклонение:

ответить, пускать, найти, зависеть, вить, мыть, налить, сеять, хотеть. 2 . Работа с сигнальными карточками.

Определить гласную в безударном личном окончании глаголов: Светает, светлеет, смотришь, думаешь, участвует, вырастишь ,делаешь, обидит, чувствует, потрескивает, укрепляется, сердится.

  1. Кто больше? Придумать как можно больше слов - глаголов, которые обозначают движение.

  2. Сравнить два предложения , найти глаголы. Чем они отличаются?

Солнце пригревало землю. В полдень пригревало.

4. Заполнить таблицу (карточку получает каждая команда)


О части речи

глагол

Морфологический разбор глагола

Общее значение







Морфологические признаки







Синтаксическая роль












5 часть Игра в фанты

Вопросы

    1. Что обозначает глагол?

    2. Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

    3. Какие глаголы относятся к 1 спряжению?

    4. Назвать разносклоняемые глаголы.

    5. Какие глаголы называются безличными?

    6. Как пишется НЕ с глаголами?


6 часть. Конкурс художников

Продолжить фразеологизмы, начинающиеся с глаголов: бить, водить, глядеть.

Ответы - рисунки

7. часть Конкурс капитанов

(Каждый капитан отвечает на 3 вопросы за определенное время)

  1. Как отличить переходные глаголы от непереходных? В каком наклонении глаголы изменяются по временам?

Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении?

  1. Перечислить разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются?

Для чего предлагается записывать глаголы в неопределенной форме?

  1. Каким членом предложения чаще всего является глагол? Как образуется форма условного наклонения?

В чем особенность спряжения глаголов дать, есть? Как определить вид глагола? 8 Подведение итогов Выступление жюри.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» iconУрок русского языка в 7 классе Смотр знаний по теме Учитель: Лукинова Т. Н
За каждый правильный ответ вы будете получать сегодня по одному баллу, а за неправильный – 0 баллов. Будьте внимательны, не торопитесь!...
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» iconУрок по физике и геометрии тема «Треугольники. Геометрическая и волновая...
Выяснить прочность и глубину усвоения знаний по теме «Треугольники. Геометрическая и волновая оптика»
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» iconУрока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол»
Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы...
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» iconУрок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная
Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся....
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» iconУрок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Председатель жюри: «Сегодня мы проводим общественный смотр знаний по географии. Тема смотра «Общий физико-географический обзор России»....
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» iconКонспект урока русского языка в 5 классе. Учитель: Федулова А. С....
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» iconУрок русского языка в 11 классе по теме: «Причастный оборот»
Обучающая: Систематизация знаний о причастном обороте, полученных в 7,8 классах
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,...
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» iconУрок русского языка по теме: «Начальная форма глаголов»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск