Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 168.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер168.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Учитель географии МАОУ Черноковской СОШ

Куликова Любовь Петровна
Открытый урок по географии в 9 классе

Тема «Общий физико-географический обзор России»

Форма проведения урока: Общественный смотр знаний по географии.

Цель урока: обобщение знаний по теме. Умение их практического применения.
Ход урока.

Председатель жюри: «Сегодня мы проводим общественный смотр знаний по географии. Тема смотра «Общий физико-географический обзор России». Смотр поручено провести жюри в следующем составе:

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

От имени жюри выражаю надежду, что все ребята класса примут активное участие в работе смотра и желаю всем успехов».

Слово для проведения смотра – учителю.

На уроке, который мы сегодня проводим будут решаться следующие задачи:

  1. Повторить и обобщить основные знания, полученные при изучении общего раздела курса.

  2. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

  3. Закрепление умения учащихся работать с различными источниками географических знаний.

  4. Формирование познавательной активности учащихся и навыков саморазвития, логического мышления, творческой активности.

  5. Развитие умений мобилизовать свои знания, думать, сопоставлять, оценивать собственные силы.

  6. Развитие и укрепление чувства коллективизма, умение слушать другого.


Сегодня на уроке будут следующие виды работ:


  • Географический диктант,

  • Работа с картой и беседа с классом по вопросам проблемного характера),

  • Работа с контурной картой,

  • Кроссворды,

  • Терминологический диктант,

  • Решение практических задач и объяснение решения,

  • Работа с картами ( определение К увл.)

  • Игра «Доскажи словечко»



1. Урок начнем с проведения географического диктанта. (все) Время___________

( на партах листочки – подписать фамилии)

Циклоны 4, 6, 9, 12

Антициклоны 2, 3, 8, 10, 11

Атмосферные фронты 1, 5, 7

Обозначьте цифрами типичные признаки погоды, которую приносят циклоны, антициклоны, атмосферные фронты.

  1. Образование сплошной полосы слоисто-дождевых облаков шириной в сотни километров.

  2. Летом высокие температуры воздуха, зимой очень низкие температуры воздуха.

  3. Область высокого давления.

  4. Область низкого давления.

  5. Возникновение шквалов и гроз, осадки ливневого характера.

  6. Увеличение облачности, влажности, выпадение осадков, летом температура понижается, зимой образуются оттепели.

  7. Появление перистых облаков, потом перисто-слоистых, затем слоисто- дождевых.

  8. Погода устойчивая.

  9. Погода неустойчивая.

  10. Ясная, безоблачная сухая погода.

  11. Ветры слабые, наблюдаются даже штили.

  12. Погода ветреная, скорость ветра значительна.


2. Работа с картой (_4 человека).

Время___________

А) Определить координаты крайней северной точки и крайней южной

точки России (на материке). Определить протяженность страны с

севера на юг в градусах и километрах.

К.С.Т. мыс Челюскин ( Таймыр) 770 с. ш.

К.Ю.Т. гора Базардюзю (Кавказ) 410 с.ш.

111 км. * (77 - 41)= 111 км * 360 = 3996 км
Б) Определить координаты крайней западной точки и крайней

восточной точки России (на материке) по линии Северного

полярного круга. Определить протяженность

страны с запада на восток в градусах и километрах по линии

Северного полярного круга. ( 10 равен 51 км)

На западе 290 в.д. и на востоке – 1690 з.д.

51 км * ( 180-29+11) = 51 км* 1620 = 8262 км
В) Определить по карте падение и уклон реки Лены, если её длина

равна 4400 км.

Высота истока 1000 м , высота устья 200 м

Падение равно 1000м – 200 м = 800 м. = 80000 см

Уклон 80000 см : 4400 км = 18 см/км
Г) В) Определить по карте падение и уклон реки Печоры, если её длина

равна 1809 км.

Высота истока 500 м , высота устья 200 м

Падение равно 500м – 200 м = 300 м. = 30000 см

Уклон 30000 см : 1809 км = 16 см/км

3. Во время работы учащихся у доски с остальными работа по вопросам.

(фронтальный опрос)

Время___________

  • Площадь морей бассейна Атлантического океана невелика. Чем объяснить значительное влияние их на климат России?

  • Можно ли считать реки рельефообразующим фактором? Докажите.

  • Можно ли считать законченным формирование рельефа территории, если в её основании лежит платформа?

  • Определите, в какое время особенно велика возможность наводнения у рек бассейна Тихого океана? Почему так?

  • Приведите наиболее убедительный пример взаимосвязи и взаимозависимости компонентов природы?

  • Какие компоненты природы особенно сильно страдают от деятельности человека?

  • Достаточно ли одной климатической карты для характеристики климата территории и объяснения его особенностей?

  • От какой причины зависит непрерывное изменение времени суток для любого места на земном шаре?

  • Какими признаками характеризуются молодые горы?

  • Почему в недрах нашей страны залегают разнообразные полезные ископаемые?

  • Какое море находится ближе к нашей местности, каково его влияние на природу края?

  • Что называется солнечной радиацией? В каких единицах она измеряется?

  • От каких факторов зависит количество отраженной радиации?

  • Перечислите основные климатообразующие факторы.

  • Кокой тип почв образовался в нашей местности? Почему он так называется?

  • Люди каких профессий используют в своей деятельности географические знания?

  • К чему приводит близкое залегание к поверхности земли? грунтовых вод.

  • Какое хозяйственное значение в жизни человека имеют моря, омывающие территорию страны?

  • Чем можно объяснить смену природных зон с севера на юг ( по широте)?

  • Приведите примеры приспособляемости растений и животных в природных зонах.

  • Какими причинами можно объяснить природное разнообразие территории нашей страны?


Проверка выполненных заданий у доски (коротко ответы)
4. Работа с контурной картой (6 человек)

Время___________

А) На контурной карте подпишите крайние точки России (на материке), океаны, омывающие территорию России.
Б) На контурной карте отметьте границу России, подпишите пограничные государства.

В) На контурной карте подпишите отмеченные объекты.
Г) На контурной карте обозначьте крупные реки и озера России.
5. Решение кроссвордов (9 человек)

Время___________
6. Терминологический диктант (слова - ответы на доске, выходят и отмечают о чем речь) По вариантам ( ряд 1 и ряд 2). (физкультминутка)

Время___________

1 ряд. 2 ряд.

Воздушная масса 1 Циркуляция атмосферы 8

Местное время 7 Поясное время 4

Платформа 9 Сейсмический пояс 2

Фундамент 17 Щит 6

Цунами 13 Тайфуны 10

Уклон реки 11 Падение реки 12

Циклон 3 Антициклон 14

Межень 15 Половодье 16

Минеральные воды 19 Межпластовые воды 18

Капилляры 5 Гумус 20
Вопросы:

  1. Большие объемы воздуха тропосферы, обладающие сходными свойствами

  2. Подвижный участок земной коры.

  3. Область низкого давления.

  4. Время в пределах одного часового пояса.

  5. Незначительные отверстия в почве, по которым в неё проникает воздух и вода.

  6. Выходы древних, кристаллических пород платформы, не прикрытые осадочными горными породами.

  7. Время на каждом, отдельно взятом меридиане.

  8. Движение воздушных масс.

  9. Устойчивые участки земной коры.

  10. Ветры ураганной силы.

  11. Отношение падения реки к её длине.

  12. Разность высоты истока и устья реки.

  13. Волны, образующиеся в результате извержения подводных вулканов или землетрясений.

  14. Область высокого давления.

  15. Низкий уровень воды в реке.

  16. Высокий уровень воды в реке, повторяющийся в одно и тоже время года.

  17. Нижний ярус платформы

  18. Подземные воды, лежащие между водоупорными пластами.

  19. Подземные воды, содержащие различные соли.

  20. Плодородный слой почвы.


7. Решение задач по карте (на местах) по теме «Часовые пояса»

А) Самолет вылетел в 9 часов из Москвы (2 ч.п.) в Якутск (8 ч.п.).

Когда по местному времени совершит посадку в Якутске самолет,

находившийся в пути 5 часов?

Решение.

8 ч.п. – 2ч.п. = 6 часов разница

9 часов + 6 часов (разница) + 5 часов (время полета) = 20 часов

Ответ: В 20 часов совершит посадку.

Б) Сколько времени с учетом декретного будет в Хабаровске (9 ч.п.) , если в

Лондоне (0 ч.п.) полночь?

Решение.

24 часа + 9 часов + 1 час ( декретное на 1 час) = 10 часов.

Ответ: 10 часов в Хабаровске

В) Самолет вылетел из Читы (8 ч.п.) в Мурманск (2 ч.п.) в 19 часов по

местному времени. Из Читы до Мурманска лететь 5 часов.

Сколько времени будет в Мурманске, когда самолет приземлится?

Решение.

8 ч.п. – 2 ч. п. = 6 часов разница во времени.

19 часов – 6 часов (разница) + 5 часов (время полета) = 18 часов.

Ответ: 18 часов в Мурманске.
Г) В Москве 15 часов. Который час по местному времени в г. Норильске,

Владивостоке, Анадыре?

Решение.

Разница во времени по часовым поясам определить.

Норильск - 19 часов, Владивосток – 22 часа, Анадырь – 24 часа.

8.Определить по картам учебника коэффициент увлажнения отдельных территорий страны.
На карте отмечены точки 1, 2, 3 и т.д. Определить К увл. по формуле К= О/И

1 точка ( п-ов Таймыр) К увл.= 300: 200= 1,5 (избыточное)

2 точка ( на западе страны) К увл.= 700: 600= 1,1 (избыточное)

3 точка ( на Кавказе) К увл.= 1200: 800= 1,5 (избыточное)

4 точка ( Забайкалье) К увл.= 300: 600= 0,5 (недостаточное)
9. Игра «Доскажи словечко».


  1. К морю Каспию она

Течет довольно долго.

Источником была река,

Ну, а зовется …… (ВОЛГА).


  1. Я гордость России,

Её исполин.

Я остров Востока –

Большой….. (САХАЛИН).


3. Имя женское ношу.

В устье бьется пена.

С морем Лаптевых дружу,

А зовусь я ……(ЛЕНА).
4. Я река – граница,

Не пролетит и птица,

Я – бунтарь и балагур,

Страстный, яростный…..(АМУР).
5. Вдаль бегу, к Оби родной,

Нрав удалый и крутой.

Камни в пыль грызу! Крепыш!

Имя мне, друзья…..(ИРТЫШ).
6. Нас предки звали просто – Камень.

Шагнешь – подъем, шагнешь – провал.

Нам не страшны дожди и пламень,

Мы горы старые - …..(УРАЛ).
7. Сосед мой - Эльбрус

В шапке снежной.

Я Тереку даю разбег,

Стою я в дымке безмятежной,

Гора России – я ……(КАЗБЕК).
8. Зовут меня морем не зря!

Прославили в песнях меня!

Любил Ангару, но из рук отпускал,

Мне громкое имя – могучий……(БАЙКАЛ).
Вопросы и ответы к 1 этапу работы.


  1. Площадь морей бассейна Атлантического океана невелика. Чем объяснить значительное влияние их на климат России?

(Влияние морей Атлантического океана на климат России, объясняется тем, что с Атлантики приходят умеренные воздушные массы, которые далеко проникают в глубь страны из-за равнинности территории.)


  1. Можно ли считать реки рельефообразующим фактором? Докажите.

(Да, поскольку реки преобразовывают рельеф, углубляют и расширяют русло, формируют долину, образуют дельту).


  1. Можно ли считать законченным формирование рельефа территории, если в её основании лежит платформа?

(Нет, так как на формирование рельефа большое влияние оказывают и внешние силы, кроме того действие внешних сил ослабевает, но не прекращается).


  1. Определите, в какое время особенно велика возможность наводнения у рек бассейна Тихого океана? Почему так?

(Сравнить физическую и климатическую карты и сделать вывод по особенностям режима рек: наводнение возможно летом, в период муссонных дождей).


  1. Приведите наиболее убедительный пример взаимосвязи и взаимозависимости компонентов природы?

( На примере почвы, так как на образование почвы и её свойства влияют горные породы, рельеф, климат, растительность и животный мир)


  1. Какие компоненты природы особенно сильно страдают от деятельности человека?

(Вода, почва, растительность, животный мир).


  1. Достаточно ли одной климатической карты для характеристики климата территории и объяснения его особенностей?

(По климатической карте можно установить количество осадков, температуру, климатические пояса. Но для объяснения причин климата необходимо сопоставить ее с физической картой, чтобы выявить роль климатообразующих факторов).


  1. От какой причины зависит непрерывное изменение времени суток для любого места на земном шаре?

(Непрерывное изменение времени суток происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси, шарообразности Земли).

  1. Какими признаками характеризуются молодые горы?

(Если горы молодые, они высокие, склоны крутые, в горах возможно землетрясение и вулканизм).


  1. Почему в недрах нашей страны залегают разнообразные полезные ископаемые?

(Из- за размеров территории страны , разнообразного рельефа и состава горных пород).


  1. Какое море находится ближе к нашей местности, каково его влияние на природу края?

(Карское море Северного Ледовитого океана. С моря приходят в течение года холодные воздушные массы, часты заморозки и т.д.).


  1. Что называется солнечной радиацией? В каких единицах она измеряется?

(Излучение Солнцем тепла и света называется солнечной радиацией, она измеряется в килокалориях на сантиметр квадратный в год).


  1. От каких факторов зависит количество отраженной радиации?

(Количество отраженной радиации зависит от чистоты воздуха, от времени года, от подстилающей поверхности).


  1. Перечислите основные климатообразующие факторы.

(Климатообразующие факторы это: Географическое положение, солнечная радиация, Движение воздушных масс, рельеф, подстилающая поверхность, близость морей и океанов, океанические течения и т.д.).


  1. Кокой тип почв образовался в нашей местности? Почему он так называется?

(Почвы подзолистые и дерново-подзолистые. Один горизонт – вымывания имеет серый цвет золы поэтому подзолистый).


  1. Люди каких профессий используют в своей деятельности географические знания?

Летчики, моряки, водители – знания карты, геологи, картографии, лесники и др. – знание карты, ориентирование на местности, азимут и т.д.).


  1. К чему приводит близкое залегание к поверхности земли? грунтовых вод.

( Близкое залегание грунтовых вод приводит к заболачиванию территории, многоводности водоемов и большому их количеству, развитие эрозии. Распространены луга).


А) На контурной карте подпишите крайние точки России (на

материке), океаны, омывающие территорию России.

Б) На контурной карте отметь границу России, подпишите

пограничные государства.

В) На контурной карте подпишите отмеченные объекты.

Г) На контурной карте обозначьте крупные реки и озера

России.


6. Терминологический диктант ( слова - ответы на доске, выходят и отмечают о чем речь) По вариантам ( ряд 1 и ряд 2).
Воздушная масса 1 Циркуляция атмосферы 8

Местное время 7 Поясное время 4

Платформа 9 Сейсмический пояс 2

Фундамент 17 Щит 6

Цунами 13 Тайфуны 10

Уклон реки 11 Падение реки 12

Циклон 3 Антициклон 14

Межень 15 Половодье 16

Минеральные воды 19 Межпластовые воды 18

Капилляры 5 Гумус 20
Вопросы:


  1. Большие объемы воздуха тропосферы, обладающие сходными свойствами.

  2. Подвижный участок земной коры.

  3. Область низкого давления.

  4. Время в пределах одного часового пояса.

  5. Незначительные отверстия в почве, по которым в неё проникает воздух и вода.

  6. Выходы древних, кристаллических пород платформы, не прикрытые осадочными горными породами.

  7. Время на каждом, отдельно взятом меридиане.

  8. Движение воздушных масс.

  9. Устойчивые участки земной коры.

  10. Ветры ураганной силы.

  11. Отношение падения реки к её длине.

  12. Разность высоты истока и устья реки.

  13. Волны, образующиеся в результате извержения подводных вулканов или землетрясений.

  14. Область высокого давления.

  15. Низкий уровень воды в реке.

  16. Высокий уровень воды в реке, повторяющийся в одно и тоже время года.

  17. Нижний ярус платформы

  18. Подземные воды, лежащие между водоупорными пластами.

  19. Подземные воды, содержащие различные соли.

  20. Плодородный слой почвы.

7. Решение задач по карте (на местах) по теме «Часовые пояса»
А) Самолет вылетел в 9 часов из Москвы (2 ч.п.) в Якутск (8 ч.п.).

Когда по местному времени совершит посадку в Якутске самолет,

находившийся в пути 5 часов?

Решение.

8 ч.п. – 2ч.п. = 6 часов разница

9 часов + 6 часов (разница) + 5 часов (время полета) = 20 часов

Ответ: В 20 часов совершит посадку.

Б) Сколько времени с учетом декретного будет в Хабаровске (9 ч.п.) , если в

Лондоне (0 ч.п.) полночь?

Решение.

24 часа + 9 часов + 1 час ( декретное на 1 час) = 10 часов.

Ответ: 10 часов в Хабаровске

В) Самолет вылетел из Читы (8 ч.п.) в Мурманск (2 ч.п.) в 19 часов по

местному времени. Из Читы до Мурманска лететь 5 часов.

Сколько времени будет в Мурманске, когда самолет приземлится?

Решение.

8 ч.п. – 2 ч. п. = 6 часов разница во времени.

19 часов – 6 часов (разница) + 5 часов ( время полета) = 18 часов.

Ответ: 18 часов в Мурманске.

Г) В Москве 15 часов. Который час по местному времени в г. Норильске,

Владивостоке, Анадыре?

Решение.

Разница во времени по часовым поясам определить.

Норильск - 19 часов, Владивосток – 22 часа, Анадырь – 24 часа.

Решение задач по карте (на местах) по теме «Часовые пояса»
А) Самолет вылетел в 9 часов из Москвы (2 ч.п.) в Якутск (8 ч.п.).

Когда по местному времени совершит посадку в Якутске самолет,

находившийся в пути 5 часов?

Решение задач по карте (на местах) по теме «Часовые пояса»
Б) Сколько времени с учетом декретного будет в Хабаровске (9 ч.п.) , если в

Лондоне (0 ч.п.) полночь?

Решение задач по карте (на местах) по теме «Часовые пояса»
В) Самолет вылетел из Читы (8 ч.п.) в Мурманск (2 ч.п.) в 19 часов по

местному времени. Из Читы до Мурманска лететь 5 часов.

Сколько времени будет в Мурманске, когда самолет приземлится?

Решение задач по карте (на местах) по теме «Часовые пояса»
Г) В Москве 15 часов. Который час по местному времени

в г. Норильске,

Владивостоке,

Анадыре?

Определить по картам учебника коэффициент увлажнения отдельных территорий страны.
1 точка (п-ов Таймыр)
2 точка (на западе страны)
3 точка (на Кавказе)
4 точка (Забайкалье)
Определить по картам учебника коэффициент увлажнения отдельных территорий страны.
1 точка (п-ов Таймыр)
2 точка (на западе страны)
3 точка (на Кавказе)
4 точка (Забайкалье)

Определить по картам учебника коэффициент увлажнения отдельных территорий страны.
1 точка (п-ов Таймыр)
2 точка (на западе страны)
3 точка (на Кавказе)
4 точка (Забайкалье)

А) Определить координаты крайней северной точки и крайней южной

точки России (на материке). Определить протяженность страны с

севера на юг в градусах и километрах.

Б) Определить координаты крайней западной точки и крайней

восточной точки России (на материке) по линии Северного

полярного круга. Определить протяженность

страны с запада на восток в градусах и километрах по линии

Северного полярного круга. ( 10 равен 51 км)

В) Определить по карте падение и уклон реки Лены, если её длина

равна 4400 км.

Г) В) Определить по карте падение и уклон реки Печоры, если её длина

равна 1809 км.

8.Определить по картам учебника коэффициент увлажнения отдельных территорий страны.
На карте отмечены точки 1, 2, 3 и т.д. Определить К увл. по формуле К= О/И

1 точка ( п-ов Таймыр) К увл.= 300: 200= 1,5 (избыточное)

2 точка ( на западе страны) К увл.= 700: 600= 1,1 (избыточное)

3 точка ( на Кавказе) К увл.= 1200: 800= 1,5 (избыточное)

4 точка ( Забайкалье) К увл.= 300: 600= 0,5 (недостаточное)
8.Определить по картам учебника коэффициент увлажнения отдельных территорий страны.
На карте отмечены точки 1, 2, 3 и т.д. Определить К увл. по формуле К= О/И

1 точка ( п-ов Таймыр) К увл.= 300: 200= 1,5 (избыточное)

2 точка ( на западе страны) К увл.= 700: 600= 1,1 (избыточное)

3 точка ( на Кавказе) К увл.= 1200: 800= 1,5 (избыточное)

4 точка ( Забайкалье) К увл.= 300: 600= 0,5 (недостаточное)

8.Определить по картам учебника коэффициент увлажнения отдельных территорий страны.
На карте отмечены точки 1, 2, 3 и т.д. Определить К увл. по формуле К= О/И

1 точка ( п-ов Таймыр) К увл.= 300: 200= 1,5 (избыточное)

2 точка ( на западе страны) К увл.= 700: 600= 1,1 (избыточное)

3 точка ( на Кавказе) К увл.= 1200: 800= 1,5 (избыточное)

4 точка ( Забайкалье) К увл.= 300: 600= 0,5 (недостаточное)

7. Решение задач по карте (на местах) по теме «Часовые пояса»

А) Самолет вылетел в 9 часов из Москвы (2 ч.п.) в Якутск (8 ч.п.).

Когда по местному времени совершит посадку в Якутске самолет,

находившийся в пути 5 часов?

Решение.

8 ч.п. – 2ч.п. = 6 часов разница

9 часов + 6 часов (разница) + 5 часов (время полета) = 20 часов

Ответ: В 20 часов совершит посадку.

Б) Сколько времени с учетом декретного будет в Хабаровске (9 ч.п.) , если в

Лондоне (0 ч.п.) полночь?

Решение.

24 часа + 9 часов + 1 час ( декретное на 1 час) = 10 часов.

Ответ: 10 часов в Хабаровске

В) Самолет вылетел из Читы (8 ч.п.) в Мурманск (2 ч.п.) в 19 часов по

местному времени. Из Читы до Мурманска лететь 5 часов.

Сколько времени будет в Мурманске, когда самолет приземлится?

Решение.

8 ч.п. – 2 ч. п. = 6 часов разница во времени.

19 часов – 6 часов (разница) + 5 часов (время полета) = 18 часов.

Ответ: 18 часов в Мурманске.
Г) В Москве 15 часов. Который час по местному времени в г. Норильске,

Владивостоке, Анадыре?

Решение.

Разница во времени по часовым поясам определить.

Норильск - 19 часов, Владивосток – 22 часа, Анадырь – 24 часа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск