Скачать 36.11 Kb.
|
Урок русского языка в 6 классе по технологии введения нового знания (автор – Л.Г. Петерсон) по теме “Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных” учителя русского языка и литературы Ефимовой Н.Н.
(Повторение ранее изученного, подготовка к ЕГЭ) - Выполнить задание самостоятельно. - Взаимопроверка в парах: обсудить, поставить друг другу оценки. Тест.
А. (не) кожаный В. (не) вечерний Б. (не) брежный Г. (не) мудрый
А. ничуть (не) интересный В. (не) лживый Б. (не) пролазный Г. (не) робкий
А. песц…вый В. глянц…вая Б. камыш…вый Г. еж…вый
А. ключ…вой В. ландыш…вый Б. плюш…вый Г. пунц…вый (Ответы: 1.Б., 2.А., 3.В., 4.Г.) 4. “Открытие”детьми нового знания. Задание: рассмотрите опорную схему, расскажите о правилах написания Н и НН в суффиксах прилагательных. Опорная схема: В суффиксах прилагательных нн н 1) лунный луна). 1) соколиный сокол каменный камень лебединый лебедь 2) торжественный торжество 2) травяной, кожаный клюквенный клюква исключ.: оловянный исключ.: ветреный деревянный стеклянный - Слушаем выводы обучающихся. - Объясняем новый материал.
- жужжащее чтение, - выразительное чтение. Физминутка (проводят ученики).
( первые 8 слов – фронтально (1 ученик – у доски, остальные – в тетрадях); затем до конца упр. – 4 слабоуспевающих учеников – самостоятельно в тетрадях);
упр. 318 (II часа) + индивидуальные карточки для слабоуспевающих и - Взаимопроверка в парах. способных обучающихся Оценки. - Фронтальная проверка.
Итог урока подводят обучающиеся.
§56; “4” - упр. 321, “5” - упр. 321, 322.
- По предложенным репродукциям и фотографиям составьте текст (5-6 предложений) на тему “Природа в нашей жизни”, используя прилагательные: земля(н, н)ой, травя(н, нн)ой, ледя(н, нн)ой, песча(н, нн)ый, деревя(н, нн)ый, гор(н, нн)ый, снеж(н, нн)ый, отечестве(н, нн)ый, ветре(н, нн)ая (погода), ветре(н, нн)ый (день), тума(н, нн)ый, весе(н, нн)ий, осе(н, нн)ий, восторже(н, нн)ый, экскурсио(н, нн)ый, необыкнове(н, нн)ый, величестве(н, нн)ый.
Технология введения нового знания (Л.Г. Петерсон) Урок предполагает этапы: 1. Оргмомент. Сообщение плана урока. 2. Постановка учебной задачи. Учащиеся решают задачи на повторение или развитие. В список заданий включается проблемная задача, которая мотивирует изучение новой темы. 3. «Открытие» детьми нового знания. Учитель предлагает детям систему вопросов и заданий, которые приводят детей к самостоятельному открытию того свойства или отношения, которое должно быть изучено на уроке. В завершение обсуждения учитель подводит итог, давая общепринятые формулировки и показывая образцы комментированного решения примеров и задач нового типа. 4. Первичное закрепление. Выполняются тренировочные упражнения с обязательным комментированием, проговариванием вслух установленных алгоритмов действий. (Этап внешней речи) 5. Самостоятельная работа с проверкой в классе. Учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение изученных свойств. Затем сами проверяют свою работу в классе и оценивают ее. Здесь важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха, чтобы он лично убедился в том, что новые алгоритмы действий им освоены, т.е. мог сказать «я могу». 6. Решение задач на повторение. Предлагаются задачи на повторение ранее изученного, нестандартные, логические, занимательные. При решении этих задач отрабатывается и закрепляется материал, изученный ранее, развиваются мыслительные операции, интерес к предмету. На этом же этапе осуществляется опережающая подготовка детей к изучению понятий, которые будут вводиться позже. Здесь же индивидуально дорабатываются и исправляются ошибки самостоятельной работы (5 этап). 7. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Понимание и постановка учебной задачи» (Традиционно: этап «Подготовка к активной познавательной деятельности»), который должен заканчиваться... | Тема урока: Буквы Ч, Щ. Буквы А, у после Ч, Щ Цель урока: Постановка и решение учебной орфографической задачи «Обозначение гласных после шипящих Ч, Щ» | ||
П. Сегодня нам предстоит серьезное дело: два урока мы посвятим работе... Постановка учебной задачи, определение способа действия (речевая форма — беседа) | Урок- исследование тема: «Горение. Строение пламени» Цель данного этапа урока — создание эмоционального настроя учащихся, формирование интереса к уроку постановка учебной задачи | ||
Урока. Постановка учебной задачи Урок литературы в 6 классе по технологии введения нового знания (автор Л. Г. Петерсон) по теме “Л. Н. Толстой. “Отрочество” как часть... | Тема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный | ||
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | Урока Тема урока, практического занятия Постановка задачи. Разработка модели Практическая работа №1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» | ||
План-конспект урока адресация в сети Интернет Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Групповая форма работы способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий. В процессе урока четко прослеживаются... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Регулятивные (постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция) | Конспект урока ф и зики, проведенного в 7 классе по теме: «Расчет... Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный | ||
Мурманской области среднего профессионального образования Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный | Тематическое планирование учебного предмета химия 8 класс Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенное обучающимися и тоо, что еще... | Тема урока. Механическая работа Беседа (с элементами учебной конференции); выделение главного; выдвижение гипотез; проведение группового эксперимента (постановка... |