Скачать 52.96 Kb.
|
Работа и энергия. 8 класс Тема урока. Механическая работа. Цель урока: ввести понятие «механическая работа», ознакомить с единицами измерения работы. Формировать умение анализировать и Описывать физические процессы; обобщать ответы одноклассников; применять полученные знания при решении задач. Продолжать формирование научного мировоззрения учащихся; способствовать развитию познавательных интересов и творческих способностей; прививать навыки самоанализа и самоконтроля. Тип урока: комбинированный урок с элементами конференции. Оборудование: динамометры, наборы грузов, линейка, пружина на подставке, деревянный брусок, шарик. План урока
Ход урока
-выступление докладчика по теме «Механическая работа» Доклад. Слово «работа» в повседневной жизни имеет много значений. Мы используем его: а) для обозначения профессии (Иван Сергеевич работает водителем); б) для обозначения характера деятельности (работа спасателя опасная); в) для характеристики состояния предмета (холодильник работает); г) для оценивания результатов труда (шахтеры выполнили большую работу) и т. д. В физике в это понятие вкладывают иной смысл. В физике, прежде всего, изучают механическую работу. Механическая работа или работа силы выполняется тогда, когда на тело действует сила и тело под действием этой силы движется с какой-то скоростью. Например, каждый раз, когда мы, что-то поднимаем, передвигаем, переносим, происходит механическая работа. В начале 19-го века французский ученый Виктор Понселе писал: «Действия, выполняемые различными двигателями, бесконечно разнообразны. Чтобы иметь возможность сравнивать их между собой, надо ввести величину, которая для всех двигателей служила бы общей мерой». Такой мерой Понселе предложил считать произведение силы на перемещение точки ее приложения. Такую величину он назвал механической работой, т.е. механическая работа выполняется тогда, когда на тело действует сила и тело под действием этой силы движется. Механическая работа – это физическая величина равная произведению силы на перемещение точки ее приложения.
т. е это работа выполненная силой 1Н при перемещении точки приложения силы на 1м в направлении действия силы). 1Дж = 1Н · 1м А = F· s Получается, что наличие приложенной силы и перемещения – основные признаки механической работы. Нет перемещения – нет работы, нет приложенной силы – нет и работы. Таким образом, работа равна нулю, если: - перемещение равно нулю (когда мы не можем сдвинуть предмет с места); - сила, которая действует на тело, равна нулю (если тело движется по инерции); - сила перпендикулярна к перемещению, ведь в этом случае перемещение тела в направлении действия силы равно нулю (мяч, который катится по земле; движение планет вокруг Солнца). Проблемная ситуация. Вопрос к классу: О какой силе идет речь, когда мы вычисляем механическую работу? Класс делится на три группы, а один учащийся идет решать задачу на доске. - групповой демонстрационный эксперимент. Актуализация опорных знаний. Задания для группового демонстрационного эксперимента. 1 группа. Оборудование: линейка, физическое тело известной массы (шарик). Возьмите тело и бросьте с парты на пол. Вопросы: - выполняется ли в этом случае механическая работа? - какая сила выполняет механическую работу? - что вы знаете об этой силе? - как определить механическую работу в данном случае? 2 группа. Оборудование: демонстрационная пружина на подставке, физическое тело. Положите тело на подставку, снимите фиксатор и пронаблюдайте движения тела. Вопросы: - выполняется ли в этом случае механическая работа? - какая сила выполняет механическую работу? - что вы знаете об этой силе? - как определить механическую работу в данном случае? 3 группа. Оборудование: линейка, динамометр, деревянный брусок. Положите деревянный брусок на стол, прицепив к нему динамометр, и тяните по столу. Вопросы: - выполняется ли в этом случае механическая работа? - какая сила выполняет механическую работу? - что вы знаете об этой силе? - как определить механическую работу в данном случае? Задача 17.19 Дано: t =1мин 60с А = F · s , s = V · t , F = m · g, А = m · g · V · t V = 25см/с 0,25 м/с m = 10кг [А] = кг ·м/с²· м/с ·с = Н · м = Дж А-? А = 10 · 10 · 0,25 · 60 = 1500 (Дж) Ответ: А = 1500 Дж 3. Подведение итогов. Закрепление нового материала. - заключительное слово учителя. - схема Fт= m · g V·t А = F· s Fупр = k ·∆х Fтр = μ· m · g - копилка занимательных фактов
- выучить §17, вопросы; № 17.18 - Творческое задание. Рассчитайте механическую работу, которую вы совершаете, равномерно поднимаясь с первого на третий этаж своего дома. Все необходимые данные получите сами. |
Урока: Образовательные Повторительно-обобщающий урок по теме Механическая работа, мощность, энергия в 7 классе | План урока производственного обучения. Тема: Механическая кулинарная... Тема урок: Приготовление крупнокусковых п/ф из говядины : мясо отварное, шпигованное, ростбиф | ||
Урок Тема урока Основные понятия Работа с понятиями, работа с источни-ками, заполнение схемы, практическая работа | Урок физики 7 класс Обобщение и систематизация знаний по теме «Механическая работа и мощность» Во время пояснения учащимися хода решения задач продолжать формировать устную монологическую речь | ||
Методическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца" Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала | Тема урока: «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания» Тема урока: Топливный насос высокого давления двигателя внутреннего сгорания (двс) | ||
Конспект урока по географии учителя Алфёровой Н. В., Гбоу сош №1740... Осмысление (активное получение, осмысление новой информации: маркировка текста, работа с таблицей, просмотр слайдов и графические... | Урока по теме Тема урока Инструктаж по тб. Моделирование геометрических операций и фигур. Практическая работа №1 | ||
Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» В ходе урока учитель использует дополнительный материал, который расширяет кругозор детей. На уроке используются групповая работа... | Урока: изучение нового материала. Вид урока Методы и приемы: фронтальная работа, поисковая работа, исследование,самостоятельная работа и программированные задания | ||
Урока Тема урока Дата проведения Правила по Т/Б и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере. Работа с файлами (окнами) | Урока Тема урока, практического занятия Постановка задачи. Разработка модели Практическая работа №1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» | ||
Урока Тема урока Формы контроля Практическая работа №2: «Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы» | Урока по теме «Свежие овощи. Кулинарная механическая обработка овощей» Урок строится с позиции личностно ориентированного подхода. Использованные педагогические технологии способствуют развитию общеучебных,... | ||
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря | Учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6» Формы организации познавательной деятельности: групповая работа, фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа |