Скачать 49.05 Kb.
|
Урок физики 7 класс Обобщение и систематизация знаний по теме «Механическая работа и мощность» Учитель Дегтярь Светлана Александровна, средняя школа № 31 БелгородЦели урока:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: доска, мел, компьютеры (урок проводится в компьютерном классе). Раздаточный материал: карточки с заданиями. Ход урока: 1 этап – Организационный момент. Учитель приветствует класс, определяет отсутствующих, проверяет готовность класса к уроку, организует внимание. 2 этап - Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе урока. - Дети обратите внимание на тему нашего урока (она записана на доске). Как вы думаете, какова наша главная цель сегодня? (учитель выслушивает ответы учеников) - Итак сегодня мы с вами обобщаем знания по этой теме, поработаем с задачами, решение которых требует знание формул всего курса физики 7 класса, вспомним все изученные физические величины и их единицы измерения. - С каких понятий начнем? Фронтальный опрос - Что же такое механическая работа? Как она обозначается, единицы её измерения. - Что такое мощность? Ее обозначение и единицы измерения. - Что означает запись: 200 Дж, 95 Дж, 3000 Вт, 45 Вт? - Что такое КПД? - Какую работу называют полезной, какую полной? Как она вычисляется? - Какой результат при решении задач на вычисление КПД должен нас насторожить? Почему? Задание на работу с физическими величинами и их единицами измерения вы будете выполнять с помощью MS Word. - Что же такое MS Word? Для чего он предназначен? - Как с его помощью вставить таблицу? - Из чего состоит таблица? Что такое строка, столбец, ячейка? Посмотрите на карточки с заданиями. (Приложение 1) Какие операции вам предстоит выполнить? - Как разбить ячейку? 3 этап – Этап обобщения и систематизации изученного I группа – работаете по карточкам (Приложение 1) с заданиями в текстовом редакторе MS Word. (дети садятся за машины) II группа – работаете по карточкам с задачами (Приложение 2), ознакомьтесь с задачами 1 и 2, выберите, какую задачу мы решим у доски. Оставшуюся - придется решать самостоятельно. Решаем у доски задачу, выбранную учащимися. Затем они приступают к решению второй задачи самостоятельно. Учитель в это время проходит по классу проверяет (оценивает) работу учащихся, работающих за машинами, при необходимости отвечает на вопросы. После этого они заканчивают работу и садятся за парты, знакомятся с задачами 3 и 4. Выбирают одну из них для решения у доски. II группа – садятся за машины и выполняют вторую часть задания. (Заполняют не заполненные ячейки таблицы (выделяя свою работу цветом), проверяют правильность заполнения таблицы (найденные ошибки выделяют красным цветом), учеником из I группы) I группа – решаем одну задачу у доски, затем вторую задачу решают самостоятельно. Учитель проходит по классу проверяет работу за машинами, выставляет отметки, учащиеся садятся за парты. (Если остается время, решаем задачу устно) Для подъема одного и того же груза на одну и ту же высоту в качестве рычага можно использовать стальной стержень или такого же диаметра и длины, как стержень, стальную трубу. Одинаковым ли в этих случаях будет КПД рычагов? Ответ обоснуйте. 4 этап – Этап информации учащимся о домашнем задании - Итоги урока - Дома вам необходимо решить задачу № 5. Познакомьтесь сейчас с условием этой задачи. Обговариваем решение этой задачи. - (Рефлексия) А теперь сядьте, пожалуйста, ровно, руки положите на парты, посмотрите на меня. Закройте глаза, те из вас у кого остались после урока вопросы по данной теме, откройте глаза. Спасибо. Теперь все откройте глаза. - На этом наш урок закончен. Спасибо за работу. До свидания. Приложение 1 1. Подготовьте таблицу по предложенному образцу. Заполните свободные ячейки таблицы в строках 1 – 3.
2. Заполните строки 4-8 таблицы, проверьте правильность заполнения всей таблицы. Приложение 2
|
Урока: Образовательные Повторительно-обобщающий урок по теме Механическая работа, мощность, энергия в 7 классе | Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | ||
Урок по учебнику «Spotlight» Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский... | Конспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и... Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции) | ||
Урок физики в 8 классе по теме: «Работа и мощность электрического тока» Муниципальное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа | Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся.... | ||
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний... | Урок русский язык +литература Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения» Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися | ||
Урок систематизации и обобщения знаний учащихся Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также таких приёмов мышления, как: анализ,... | Урок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков Цель: развитие, обобщение, систематизация знаний учащихся по данной теме, умений применять знания в стандартных условиях и нестандартных... | ||
План-конспект Открытый урок по теме ''Путешествие'' 9 класс Цель и задачи урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в... | Урок- путешествие (математика, 4 класс) Тема: «Систематизация и обобщение знаний умений и навыков по изученному материалу «Проценты и дроби» | ||
Урок по теме «Алгоритм» Цель урока: повторение основных понятий и... Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа за пк | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". Урок в 9-м классе | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка) | Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... |