Скачать 120.13 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа Интерактивный урок физики в 8 классе по теме: «Работа и мощность электрического тока» учитель физики МОУ Константиновской СОШ: Ильин Вадим Михайлович МОУ Константиновская СОШ 2011г. Пояснительная записка. Уважаемые коллеги! Интерактивный урок по теме «Работа и мощность электрического тока» проводится в 8 классе (по учебнику А.В. Перышкина). На уроках пытаюсь создать атмосферу, чтобы ученик ощутил себя первооткрывателем. Слайды презентации начинаются после разбора материала. Использую прием «пошагового опоздания» в ответах (сначала дети, потом я). Формулируем выводы по каждому ключевому знанию. В презентации слайды можно использовать для интерактивной доски (функция ИД «Лупа» - для формул, «Перо» - для заполнения первой строки таблицы). Для удобства работы учащихся на уроке создаю персональные закладки к информационным ресурсам сети Интернет. С уважением, Ильин Вадим Михайлович учитель физики МОУ Константиновская СОШ Интерактивный урок по теме «Работа и мощность электрического тока» Цель урока: Изучение знаний обучающихся о работе и мощности электрического тока, о тепловом действии тока. Формирование навыков расчета мощности и количества теплоты, выделяемого в различных электрических цепях. Задачи урока:
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:
Валеология: частая смена видов деятельности
Ход урока. Слайд №2 «Черный ящик» в класс! Слайд с музыкальным сопровождением. (Из презентации пришлось удалить музыку, которая сопровождает вынос черного ящика в КВН. Ее можно найти в Интернете -Games Last Ra-ta-ta) У К. Паустовского есть рассказ «Подарок», где приводится такой разговор деда с мальчиком; «Нам, старым людям, способнее думать, что к чему на земле притёсано и какое имеет объяснение. Ты мне про лесничего не говори. Лесничий — мужик хитрый. Он, когда в Москве жил, то, говорят, на электрическом токе пищу себе готовил. Может это быть или нет? - Может, - ответил мальчик. - Может, может,- передразнил его дед. — А ты этот электрический ток видал? Как же ты его видал, когда он видимости не имеет, вроде как воздух?» Можем ли мы с уверенностью сказать, течет ток по проводам или нет? Слайд №3 Какие действия электрического тока вы знаете? (Выделенные предложения относятся к следующему слайду. Сначала отвечают дети, потом просмотр) Я еще не устала удивляться Чудесам, что есть на земле,- Телевизору, голосу раций, Вентилятору на столе, Как придумать могли такое, Что пластинка песню поет, Что на кнопку нажмешь рукою — И средь ночи день настает? Я вверяю себя трамваю, Я гляжу на экран кино. Эту технику понимая, Изумляюсь ей все равно. Ток по проволоке струится, Спутник ходит по небесам!.. Человеку стоит дивиться Человеческим чудесам. В. Шефнер «Техника» Во всех этих случаях электрический ток совершает работу. А может, кто-то догадался: какая сегодня у нас будет тема урока? Сколько полезной работы совершает ток! А что такое «работа тока»? А, давайте, попробуем добраться до истины вместе! Слайд №4 Расскажите о строении металлических проводников. Что называют электрическим током? Что называют электрическим током в металлах? Какие условия должны выполняться, чтобы в проводнике протекал электрический ток? Демонстрационный эксперимент. Совершает ли электрический ток работу? Как доказать? Слайд №5 Какой буквой в механике мы обозначали работу? Какие опыты мы можем провести, чтобы определить от каких величин зависит работа тока? Слайд №6 Формулирование выводов по эксперименту. Запись формулы. Задание на внимание. Кто в данной формуле найдет еще о «зашифрованные» формулы? Как в механике мы называли данную величину? Слайд №7,8 Назвать единицы измерения величин. Запись в тетради и проговаривание вслух формул и определений. Слайд №9,10 Рассчитать условия задачи по карточкам Физ. Минутка: “Зарядка” Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. Слайд №11 Как экспериментально можно определить мощность и работу электрического тока? Предложения детей. Пример выполнения практической работы Слайд №12 Мы все являемся потребителями электрической энергии. А как дома учитывается работа электрического тока? Вспомним формулу для определения работы электрического тока. Какие приборы нам необходимы для определения работы электрического тока? Потребление электрической энергии в каждом доме контролируется при помощи специального счетчика электрической энергии. Этот прибор включен в общую часть электрической цепи квартиры. Поэтому через него течет весь ток, который потребляется электроприборами. Слайд №13,14 Вспомним формулу для определения мощности электрического тока. Какие приборы нам необходимы для определения мощности электрического тока? Слайд №15 Современную цивилизацию невозможно представить без потребления электрической энергии, т.к. она легко превращается в другие виды энергии. При пользовании электроприборами нужно соблюдать правила техники безопасности и правила эксплуатации прибора. Эти правила изложены в паспорте прибора. Давайте, рассмотрим, какую информацию содержит паспорт:
Слайд №16 Электрическая энергия не дается даром. Для ее производства работают многочисленные электростанции. В их топках сгорает ценное топливо, запасы которого очень медленно возобновляются или не возобновляются вообще. Вот почему так важно беречь электроэнергию и не тратить ее впустую. Ученые и инженеры создают электроприборы нового поколения с малым потреблением электроэнергии, изобретают энергосберегающие производственные технологии. И вы можете внести свою лепту в это важное дело, нужно только бережно и в соответствии с правилами пользоваться электрическими помощниками. Вывод: Экономить электроэнергию!!! Пригашаю учащимся занять места за компьютерами и пройти Online тестирование http://www.utrew.hut.ru/p13aa1.html -тест (1 верно решенная задача-1 балл) Слайд №17 В конце месяца каждая семья получает квитанции для оплаты электроэнергии и как подсчитать стоимость электроэнергии? Слайд №18,19 Задание на дом. (Записать) Вместе с родителями заполнить квитанцию «Моя электрическая квартира». (Для тех ребят, которые по каким либо причинам не могут выполнить домашнее задание с родителями предлагаю свою помощь по Skype) Если останется время ввести дополнительный материал по энергосбережению Слайд №20 Прошу детей занять свои места у компьютеров и используя ранее приготовленные закладки для них просмотреть видеоролики. Сам в этот момент зачитываю факты Это интересно! Как электрический ток работает в подводном мире. Электрическое напряжение, создаваемое электрическим сомом и электрическим угрем, способно лишить чувств даже довольно крупное быстроплавающее животное. Напряжение, вырабатываемое этими рыбами, может достигать 600 вольт. Рыболову, в сети которого попадется электрическая рыба, грозит паралич рук. Мощные силовые волны электрический угорь посылает до 150 раз в сутки. Но самое странное то, что, несмотря на такое оружие, питается угорь в основном, мелкой рыбешкой. По количеству человеческих жертв, угорь опережает легендарную пиранью. Длина: до 3 метров Вес: до 40 кг Место обитания: неглубокие реки Южной Америки, в большом количестве встречаются в водах Амазонки. Опасность! Способен испускать мощный электрический заряд. видеоролик и слайд (Закладки-1)http://www.youtube.com/watch?v=GRknStYAfB8) - Электрические угри 2)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%BC-описание электрического сома Слайд №21 Они живут в прибережных водах Атлантического и Индийского океанов. Напряжение электрического заряда - от 8 в до 220 в, электрические органы занимают немало места на спине рыбы. После удара человеку приходится испытывать не самые приятные ощущения - помимо жуткой боли, его тело бьёт дрожь. Рыбаки отнюдь не питают к нему нежных чувств, среди африканских рыбачьих прозвищ скатов самое мягкое "руколом«. К сожалению, многие электрические скаты окрашены так, что сливаются со дном. (Закладки- http://www.youtube.com/watch?v=ggct6zCJ_No ) Слайд №22 Эксплуатировать рыб решили работники большого выставочного аквариума в Японии. Схема довольно проста. Две алюминиевые пластины помещают в аквариум с водой, где, ничего не подозревая, лежит угорь. Эти пластины подсоединяют к специальным кабелям, которые и проводят изъятую из рыбы энергию к елочным гирляндам и лампочкам. Каждая такая рыбина излучает более 800 ватт энергии. Посмотреть на чудо-изобретение приходят сотни людей. Среди них много желающих приобрести рыбу, чтобы та экономила электричество во время Рождественских праздников. видеоролик и слайд (Закладки- http://gachok.com.ua/video/video/145.html ) Слайд №23,24 Заключение Урок завершен, спасибо за работу, успехов вам!" До свидания! Примечания: для учащихся пропустивших данное занятие представляю альтернативный способ изучения темы в сети Интернет- http://class-fizika.narod.ru/8_34.htm Техника безопасности при работе с электрооборудованием Прежде, чем перейти к сборке электрической цепи, вспомним технику безопасности работы с электрооборудованием. ДО НАЧАЛА РАБОТЫ Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания. 6. Не включайте источники электропитания без разрешения учителя. 7. Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью указателя напряжения. 8. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением). 9. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ * По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь. * Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник и электропитания и сообщите об этом учителю. Дополнительное задание Часть B
|
Модульный урок. «Работа и мощность тока» Цель: Познакомиться с понятиями «Работа» и «Мощность» электрического тока. Научиться применять эти величины при решении задач | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: Учащиеся знакомятся с понятиями работа и мощность электрического тока, единицами их измерения. Учатся рассчитывать... | ||
Уроки? Урок является заключительным по теме «Работа и мощность электрического тока» Каково место данного урока в теме? Как этот урока связан с предыдущими уроками, как он работает на последующие уроки? | Урок по теме: Работа и мощность электрического тока Нам, старым людям, способнее думать, что к чему на земле притёсано и какое имеет объяснение. Ты мне про лесничего не говори. Лесничий... | ||
Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость,... Наименование прорабатываемой на занятиях темы Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока и его использование в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задача урока: совершенствовать практическое применение знаний при решении экспериментальных и расчетных задач, и закрепить понятия... | ||
Урока: Образовательные Повторительно-обобщающий урок по теме Механическая работа, мощность, энергия в 7 классе | Урок физики 7 класс Обобщение и систематизация знаний по теме «Механическая работа и мощность» Во время пояснения учащимися хода решения задач продолжать формировать устную монологическую речь | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Действие электрического тока. Направление тока» | Урок по физике в 8 классе по теме «Электрическое сопротивление проводников.... Цель: создать условия для формирования у обучающихся представления об электрическом сопротивлении, его зависимости от разных величин... | ||
Блок 11. Магнетизм. Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока Открытый урок по физике в 8 классе. Учитель – Тарасова Лариса Васильевна. 15. 03. 12 | Урок физики в 8 классе по теме: «Лабораторная работа по теме: «Исследование... Перестроение из шеренг в колонны (поворотом на право), с построением на лицевой линии | ||
Урок физики в 8 классе «Электроскоп. Электрическое поле» ... | Конспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и... Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции) | ||
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями.... Содержание учебного материала: действие электрического тока, магнитная стрелка, магнитное поле, магнитное поле проводника с током,... | Урок физики в 7 классе по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» Разработал учитель физики мбоу «Ладомировская сош» Ломакин Александр Владимирович |