Скачать 33.95 Kb.
|
БОУ «Андреевская основная общеобразовательная школа» Урок физики в 8 классе «Электроскоп. Электрическое поле» Учитель физики – Каталкова Татьяна Петровна 2012 Цели урока: Обучающая – познакомить с принципом действия электроскопа, электрометра, научить пользоваться им, ввести понятие электрического поля Воспитывающая - продолжить формирование мировоззрения учащихся путем ознакомления с новым видом материи- электрическим полем. Развивающая – способствовать развитию мышления, познавательного интереса, практических навыков, умения выделять главное. Оборудование: электроскоп, электрометр, линейка, эбонитовая и стеклянная палочки, карточки для рефлексии Ход урока
Вопросы для обсуждения: -Что такое электризация тел? - Какие два вида зарядов существуют? - Какой заряд имеет эбонитовая палочка, потертая о шерсть? А шерсть как при этом зарядится? - Как взаимодействуют одинаково заряженные тела? - Как взаимодействуют разноименно заряженные тела? (На доске записаны предложения с пропущенными словами. Вставьте пропущенные слова: При натирании электризуются …тела. Эбонитовая палочка, потертая о шерсть, заряжается, … Стеклянная палочка, потертая о шелк, заряжается… Одноименные заряды …, а …. – отталкиваются) Индивидуальная и групповая работа. - работа по карточкам для слабых учащихся №944, 945, 946, 947. (с 108 Сборник по физике. Лукашик). После выполнения задания передают для проверки соседу по парте, который проверит и оценит работу. -для более сильных учащихся: задания по карточкам – оценить, когда электризация играет положительную роль, когда – отрицательную. Оценивает ответы учащихся учитель. - двум сильным учащимся задание из книги Н.Н.Каменского «В мире сказок и приключений или сборник задач по физике», Вологда, ВИРО, 2008., №574, №586, №591. Обсуждение ответов учащихся из третьей группы. - Подумаем на такой вопрос: Почему полированную мебель протирают сухой тряпочкой, а мебель, покрытую масляной краской – влажной?
Рассмотрим таблицу «Основные этапы развития науки об электричестве». Попытаемся определить тему урока (Тема урока – Электроскоп. Электрическое поле). Существуют приборы, с помощью которых можно определить наэлектризованность тел: это электроскоп и электрометр. Проделаем эксперимент: коснемся эбонитовой палочкой, потертой о шерсть электрометра. Мы убеждаемся, что стрелка электрометра отклонится. Объясним, почему это происходит. Вывод: с помощью электроскопа и электрометра выявили наэлектризованность тел. Эксперимент №2. Если к положительно заряженному электрометру поднести тело одноименного заряда, то стрелка отклонится больше, если эбонитовую палочку – то угол отклонения стрелки уменьшится. Вопросы к учащимся: -Чем отличаются эти приборы от других известных вам приборов? ( нет единиц измерения, шкалы, нуля, максимального значения) -Для чего применяют эти приборы? ( для определения наэлектризованности тел) -Как разрядить прибор? ( коснуться рукой) Предлагаю учащимся по учебнику прочитать об проводниках и непроводниках электрических зарядов, привести примеры. Демонстрация опыта: подносим наэлектризованное тело к стержню электрометра, не касаясь его. Учащиеся наблюдают, что стрелка электрометра отклоняется -Как же зарядился прибор, ведь тело находилось от него на расстоянии? В соответствии с текстом учебника учитель дает определение электрического поля, рассказывает о его свойствах. Вывод: электрическое поле реально существует, хотя мы не видим, не ощущаем его. Вывод: Электрическое поле заряженного тела действует с некоторой силой на всякое тело, оказавшееся в этом поле. Вблизи заряженных тел создаваемое поле сильнее, а вдали слабее. 4. Закрепление материала. -Как можно обнаружить электрическое поле? -.Действует ли электрическое поле на незаряженные тела? - Почему в корпус электрометра стрелка вставлена в пластмассовую пробку? 5. Оценивание учащихся. Домашнее задание: п 27, 28 (учебник Физика 8), таблица «Проводники, изоляторы, полупроводники электричества». Индивидуальное задание одному ученику – решить кроссворд и по ключевому слову определить тему следующего урока. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По Дж. Максвеллу: переменное электрическое поле вихревое магнитное поле переменное электрическое поле … | Сравнение типов детекторов напряжения переменного тока Чтобы понять, как работают приборы, необходимо знать немного теории. Электрические провода под напряжением создают вокруг себя электрическое... | ||
Конспект урока по физике 10 класс по теме: Решение задач по теме... Автор: Толеубек Жанат Жумагалиулы, учитель физики и математики кгу «Экономическая школа-лицей п. Жезкент» | Урок физики в 5 классе. Тема: «Поведение световых лучей в различных веществах» Ребята! Мы продолжаем с вами принимать участие в проекте «Успешное чтение», поэтому сегодня у нас необычный урок физики, к нам снова... | ||
Закон Кулона. Электрическое поле. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Закон Кулона Закон Кулона: сила электрического взаимодействия двух неподвижных точечных зарядов в вакууме прямо пропорциональна произведению модулей... | План мо учителей естественно-математического цикла филиала мкоу сош... Открытый урок по физике в 8-ом классе, урок презентация: «Электрическое напряжение, Единицы напряжения» | ||
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями.... Содержание учебного материала: действие электрического тока, магнитная стрелка, магнитное поле, магнитное поле проводника с током,... | Конспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и... Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции) | ||
Программы дисциплин электротехника введение краткая характеристика... Электрическое поле и его основные характеристики. Электропроводность. Электрический ток и его разновидности. Характеристики тока.... | Электрическое поле и шум, создаваемые воздушными линиями электропередач высокого напряжения Методические указания по выполнению практических работ по курсу «Экология». Н. Новгород, 2005 г., 9с | ||
Урок физики в 7 классе по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» Разработал учитель физики мбоу «Ладомировская сош» Ломакин Александр Владимирович | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Электрическое поле | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Если в проводящей среде (проводнике) создать электрическое поле, то в ней возникает упорядоченное движение электрических зарядов... | Урок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн” Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова... | ||
Урок по теме " Магнитное поле ". II ход урока ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Зун по теме «Электрическое поле»; воспитательная – развитие навыков самостоятельной работы; развивающая – формирование представлений... |