Скачать 53.51 Kb.
|
Интегрированный урок погружения по специальным дисциплинам «Свежие овощи. Кулинарная механическая обработка овощей» Межпредметная интеграция специальных дисциплин «Товароведение пищевых продуктов» и «Кулинария» способствует более успешному усвоению учебного материала. Вопросы товароведения пищевых продуктов частично рассматриваются в курсе кулинария. Эти вопросы постоянно дублируют материал в спец. дисциплинах и логически соотнесены. В предлагаемом варианте интегрированного урока по теме «Свежие овощи. Кулинарная механическая обработка овощей» для профессии «Повар, кондитер» вопросы рассматриваются системно, представляя единые знания, а не разрозненные единицы. Урок строится с позиции личностно ориентированного подхода. Использованные педагогические технологии способствуют развитию общеучебных, интеллектуальных умений, которые прописаны в соответствующем разделе Государственного образовательного стандарта по профессии «Повар, кондитер». Урок рассчитан на 4 академических часа и состоит из 3 частей: 1- общая характеристика овощей, 2- кулинарная механическая обработка овощей, 3- лабораторная практическая работа. Цель: формирование системы знаний и развитие учебно-познавательной активности учащихся на уроке. Задачи:
В процессе взаимодействия учащихся на учебном занятии дать возможность каждому осознать, как его труд, участие в работе создают условия для собственного успеха и успеха других участников занятия. План урока теоретического обучения по предмету: Кулинария. Тема: Свежие овощи. Кулинарная механическая обработка овощей. Тема урока: Клубнеплоды, корнеплоды. Их характеристика и показатели качества. Кулинарная механическая обработка клубнеплодов, корнеплодов. Цели урока: Обучающая - формирование системы знаний, объясняющих требования к качеству и способы первичной обработки сырья, формы нарезки для тепловой обработки; Развивающая - создание условий для развития учебно-познавательной активности учащихся. Развитие умения учащихся слушать мнения товарищей, высказывать свою точку зрения и ее отстаивать. Воспитывающая - формирование положительной мотивации обучения, раскрытие социальной значимости политехнических знаний и умений. Место проведения: г. Добрянка Тип урока: комбинированный (урок погружения с интегрированным содержанием спец. дисциплин «Товароведение пищевых продуктов», «Кулинария»). Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, инструктивный. Учебно-материальное оснащение: контрольные тесты; учебники: товароведение пищевых продуктов, кулинария; фильм «Первичная обработка овощей»; разделочные доски, ножи, овощи, плакаты «Сорта картофеля, свеклы, моркови». «Формы нарезки овощей» Ход урока: I. Организационный момент Проверка присутствующих. Сообщение учащимся темы и цели урока. II. Актуализация знаний 2.1. Проверка знаний и умений, сформированных на предыдущих уроках. Вопросы:
2.2. Проверочная работа по тестам III.Формирование новых знаний
IV. Самостоятельная работа учащихся. Составление таблицы: «Классификация клубнеплодов, корнеплодов». Работа с учебником «Товароведение пищевых продуктов».
Рефлексия: проверяется заполнение таблицы, делаются коррекционные поправки, дополнения V. Закрепление материала. Разделение на группы, обсуждение вопросов.
VI. Формирование новых знаний.
VII. Самостоятельная работа учащихся Работа с листами рабочей тетради и учебником «Кулинария». Заполнение таблицы в рабочей тетради: «Кулинария» стр. (8-12)
Рефлексия: проверяется заполнение таблицы, делаются коррекционные поправки, дополнения VIII. Лабораторная работа «Форма нарезки овощей». 9.1. Нарезка овощей брусочками, соломкой, кубиками, кружочками, ломтиками 9.2. Подведение итогов. IX. Домашнее задание: Найти полезные советы для приготовления блюд из овощей. |
План урока производственного обучения. Тема: Механическая кулинарная... Тема урок: Приготовление крупнокусковых п/ф из говядины : мясо отварное, шпигованное, ростбиф | Реферат по теме "Здоровое и полноценное питание для организма" Кулинарная обработка, особенно длительная варка, и тушение, снижает содержание витаминов в овощах. В то же время такие методы консервирования,... | ||
Учебная столярная мастерская Механическая обработка древесных и поделочных материалов режущим электроинструментом | Портфолио профессии Подготовка и выполнение перспективных и текущих планов технологической подготовки производства по внедрению технологии (механическая... | ||
Урока: Образовательные Повторительно-обобщающий урок по теме Механическая работа, мощность, энергия в 7 классе | Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Рисование с... Цели: продолжить формирование графических умений и навыков в изображении овощей | ||
Тематическое планирование по технологии 7 класс Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Механическая и тепловая обработка мяса. Термическое состояние мяса | Урока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно... | ||
Конспект урока «Дары осени» (рисование с натуры овощей и фруктов)... Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок | Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | ||
Урок английского языка по теме «День рождения» Оснащение урока: Плакаты с кроссвордами, муляжи фруктов, овощей, картины, компьютер, учебники и рабочие тетради учащихся | И. В. Гралевская к т. н., А. Н. Ганцева студент Одним из приоритетных направлений в настоящее время является разработка новых видов продуктов питания функционального назначения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Повторить и закрепить пройденный лексический и грамматический материал по теме "Фрукты. Овощи" | Программа VIII вида Тема: «Овощи: морковь, репа, лук» Цель: продолжать формировать понятие «овощи» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания моркови, репы, лука | ||
Урок технологии в 5 классе по кулинарии. Тема: Блюда из сырых овощей. Приготовление салатов Цель: познакомить с питательной ценностью овощей, технологией приготовления салатов | Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе встреча с доктором здоровая пища «Овощи», учить выразительному чтению на примере текста Ю. Тувима «Овощи»; развивать устную речь учащихся, творческие способности... |