Скачать 47.85 Kb.
|
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №6» Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе ВСТРЕЧА С ДОКТОРОМ ЗДОРОВАЯ ПИЩА Учитель высшей квалификационной категории: Васильева Л. И. г.Старый Оскол, 2011 год Тема: Согласный звук [щ], буквы Щ, щ (закрепление) «Встреча с доктором Здоровая пища». Цель: воспитывать стремление творить свое здоровье, познакомить с «золотыми правилами питания», обеспечение психического и физического саморазвития; обучение плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами; расширить активный словарный запас учащихся по теме «Овощи», учить выразительному чтению на примере текста Ю. Тувима «Овощи»; развивать устную речь учащихся, творческие способности детей. Оборудование: рисунок щуки, «заколдованное письмо», карточки слов, текст для каждого учащегося, маски овощей, рисунок доктора Здоровая пища, муляжи овощей и фруктов, пособие «Лента букв», магнитные карточки для звуко-буквенного разбора слов. Ход урока.
назвать гласные, обозначающие твердость предшествующих согласных; назвать гласные, обозначающие мягкость предшествующих согласных; назвать парные по звонкости – глухости; назвать непарные звонкие, непарные глухие.
С какими правилами мы познакомились вчера? (ЧА, ЩА - пиши с А, ЧУ, ЩУ - пиши с У).
Ащ-ащ-ащ – я надену плащ. Ща-ща-ща – мы несем домой леща. Щу-щу-щу – щуку я тащу, тащу.
Вытащили щуку. К какой сказке данная иллюстрация? Наша щука принесла запутанное письмо: Впуть-до рогусо бирайся, заздоро вьемот правляйся. Расшифруем его. (В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся)
Отправимся в страну Здоровячков. Как вы думаете, какие люди там живут? Заклинание: По – щучьему велению, По – нашему хотению Хотим быть в стране Здоровячков.
Встречает нас доктор Здоровая пища (рис.). У него всего два совета: умеренность, разнообразие. Как понимаете эти слова?
Мы должны кушать продукты, которые дают нам энергию, чтобы человек двигался, хорошо думал, не уставал. Составление слов из разрезных слогов: мед, гречка, геркулес, изюм, масло.
Вторая группа продуктов участвует в постройке организма, делает его ещё более сильным: творог, рыба, сыр, мясо, яйца, орехи. Заселим слова в домик по этажам по количеству слогов в слове. Как узнать, сколько в слове слогов?
Третья группа продуктов помогает человеку расти и развиваться, содержит много витаминов: ягоды, фрукты, овощи, зелень.
По огороду мы шли, Помидорчик нашли. Раз – огурчик, два – чеснок, Три – морковка и укроп. Урожай у нас не плох.
В корзинке лежат муляжи овощей и фруктов. Выбрать предмет и описать его, не называя. Поможет памятка: РАЗМЕР, ФОРМА, ЦВЕТ.
Понравилось ли стихотворение? Что показалось интересным? Сколько частей в стихотворении?
1 ч. – про себя. Что узнали? Довольна ли мама покупкой? Тяжелая ли эта ноша? 2 ч. – чтение вслух. Как бы озаглавили эту часть? Как вы думаете, кто главнее? 3 ч. – представим, о чем спорили овощи. Инсценировка «Спор овощей». Картошка Я, картошка, так скромна – Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим, и малым. Капуста Ты, картошка, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные. Морковь Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку. Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. Горох Я такой хорошенький Зеленый мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу. Свекла Дайте слово мне сказать. Свеклу нужно – нужно брать В борщ и в винегрет. Лучше овоща, чем свекла, На планете нет! Петрушка Я зеленая петрушка, Модная красавица. Людям очень нравлюсь я. Витаминов прибавляю, Щи и суп я украшаю. Чтение 4 ч. – «жужжащее чтение». Чтение 5 ч. хором. Найти главную мысль в стихотворении.
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все, без исключения, В этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь Кто из вас вкуснее, Кто из вас важнее. Овощи разные нужны, Овощи разные важны. Это касается и еды: надо кушать не только то, что вы любите; кушать в одно и тоже время; не переедать; тщательно пережевывать пищу; правильное питание поможет и хорошей успеваемости.
Выучить наизусть стихотворение Ю. Тувима «Овощи», выполнять советы доктора Здоровая пища. |
Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» Мы отправляемся в путешествие в страну Здоровячков и поближе познакомимся с доктором Здоровая Пища | Урок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления... Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | ||
Тема: Дифференциация букв п-т Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | Урок: чтение (период обучения грамоте) Тема ... | ||
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя | Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | ||
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная... Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу» | Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по «Букварю» Т. М. Андриановой Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением... | ||
Урок обучения грамоте в 1 классе Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области | Тема урока : Буква Урок обучения грамоте в 1 классе разработан И. М. Лимарёвой, гимназия №122 город Казань | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо... | Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в" Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой | ||
Здоровая пища для всей семьи Цель: познакомить учащихся с понятием «витамины», содержание их в продуктах питания и ролью для жизни человека | Урок обучения грамоте в 1 классе умк «Начальная школа ΧΧΙ века» Методы активизации познавательной деятельности: словесный, наглядный, частчно-поисковый, практический | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок обучения грамоте и письму в 1 классе (по программе «Школа России»). (слайд 1) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок обучения грамоте и технологии в 1 классе. Конспект урока разработан учителем 1-в класса Гоголевой П. А |