Урок обучения грамоте в 1 классе





Скачать 131.12 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте в 1 классе
Дата публикации15.09.2013
Размер131.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
описание: f:\мама\p6260863.jpg Ерашева Галина Николаевна,

учитель начальных классов

высшей категории

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема урока «Звуки [Д], [Д´]. Буква Д д»

Цели:

Образовательные:

  • на основе групповых и коллективных наблюдений подвести к новому знанию;

  • составить алгоритм действий и научиться пользоваться им.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся;

Воспитательные:

  • прививать интерес к чтению;

  • воспитывать самостоятельность и развивать навыки сотрудничества.

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: урок с элементами медиатехнологии, технологии проблемного обучения.

Формы организации учебной деятельности: коллективная деятельность по решению проблемы, индивидуальные задания, групповая работа.

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России» Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. учебник азбука для 1 класса, изд. «Просвещение» 2011г.

Время реализации занятия: 40 минут.

Авторский медиапродукт:

  • мультимедийная компьютерная разработка урока в виде презентации в программе POWER POINT;

  • технологический сценарий занятия;

  • презентация – последовательная модель;

  • содержание учебных слайдов.

Дидактическая цель: создать условия для развития творческой исследовательской деятельности средствами технологии проблемного обучения и принципа цикличности познания.

Технологии: технология проблемно-поискового обучения.

Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый.

Методы познания: проблемный, сравнительный, наблюдение,

проектирование, моделирование, анализ.

Оборудование и материалы для занятия:

  • компьютер, компьютерная система Microsoft Windows XP, медиапроектор, экран;

  • редактор для создания презентаций POWER POINT, текстовый редактор WORD;

  • учебник Азбука;

  • презентация (15 слайдов);

  • листы-пособия для работы в группах;

  • карточки с разноуровневыми заданиями;

  • фишки красного, зеленого и синего цвета на парте каждого ученика.

Авторские комментарии: На уроке ставится проблема, которая решается детьми в процессе совместной деятельности и на основе имеющихся знаний ведётся исследование и выводится новое знание.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  • возможность эффективного индивидуального подхода к работе учащихся на уроке (индивидуальная траектория освоения материала, индивидуальное время освоения):

  • интенсификация учебно-воспитательного процесса ( автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;

  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

  • формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации);

  • развитие понятийного мышления за счёт возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал.




  • Аннотация: Данный урок относится к буквенному периоду темы «Алфавит», входит в блок уроков, изучающих парные звонкие и глухие согласные. На уроке используются методы активного обучения: дидактические игры, игровые и проблемные ситуации, занимательный материал, наглядность, ИКТ, беседа, самостоятельная работа учащихся, самопроверка и взаимопроверка. Используются приемы: артикуляционные упражнения с зеркалом, «слушание горлышка» для определения характеристики изучаемого звука, для развития читательских умений используется прием постепенного наращивания слов, «гнезда» родственных слов, проговаривание, хоровое чтение. В работе с текстом используется чтение «по цепочке», выборочное чтение по вопросам учителя. Для развития кругозора учащихся используется дополнительный материал. На уроке устанавливаются внутрипредметные и межпредметные связи. Урок составлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями к обучению в 1 классе: длительность урока – 40 минут, чередование методов и приемов обучения, включение двух физкультминуток, обеспечение двигательной активности учащихся на уроке.


План урока


Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Организационный момент.


Проверка готовности к уроку, мотивация учащихся.

Включение учащихся в учебный процесс.


1 мин.

2.Актуализация опорных знаний.

Беседа.

Повторение знаний о звуках.

Восприятие знаний. Выявление на какие две группы делятся все звуки, диалог с учителем.

3 мин.

3.Постановка учебной задачи.

Беседа по заданной проблеме. Наблюдение за деятельностью учащихся.

Групповая работа.

4 мин.

4.Физминутка.

Показ образца выполнения.

Выполнение совместно с учителем.

2 мин.

5.Открытие нового знания.

Беседа по определению способа проверки.

Проверка по учебнику. Выполнение задания.

10мин.

6.Алгоритмизация полученного знания.

Беседа по составлению алгоритма нового знания

Восприятие,

запоминание.

3мин.

7.Первичное закрепление.

Сообщение задания.


Отработка навыка нахождения звука [д], [д´], буквы Д д.

10мин.

8. Физминутка.


Показ образца выполнения.

Выполнение совместно с учителем.

2 мин.

8.Диагностика.

Тестовые задания по проверке нового знания.

Работа в группах.

2мин.

9.Итог урока.

Беседа-диалог.


Диалог с учителем

2мин.

12.Рефлексия.




Оценивание своей работы.

1мин.



Конспект урока

Тема урока: «Звуки [Д], [Д´]. Буква Д д»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: знакомство с буквой Д, овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.

Развитие речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

I.Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Регулятивные действия Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.



II.Актуализация опорных знаний.

Улица звуков


Сегодня мы отправляемся в путешествие. Догадайтесь какая улица нас встречает.

[Т], [т´], [м], [в´], [а], [и], [о], [у].

-Улица звуков.

-Что вы можете рассказать о них? (Гласные и согласные).

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые,мягкие,звонкие, глухие).

Дайте характеристику звукам.

(Дети дают характеристику с помощью сигнальных карточек. Карточки синие, красные, зеленые.)

Познавательные УУД

Систематизация знаний

II. Работа над новым материалом.


Фабрика слов


Улица вопросов и ответов

Физкультминутка
Слоговая фабрика


Дом советов

Дом знатоков

Рассыпались слова

Азбука знаний

III. Физминутка под музыку


Дом у дуба, дуб у дома.

Прочитайте сначала медленно, потом быстро. Выявите закономерность.

-Какой звук повторяется?

-Кто догадался, какое новое знание мы сегодня приобретём? (Познакомимся с буквой Д.)

Какую цель поставим себе на уроке? (Познакомиться с новой буквой, звуком, учиться читать слоги и слова с изученными буквами, внимательно слушать учителя, одноклассников, давать полные ответы.)

Предлагаю отправиться на фабрику слов.

-Рассмотрите рисунки, найдите слова, при произношении которых вы слышите звук [д].

(Диск.Азбука. ФГОС. Академический школьный учебник Л.Ф.Климанова.)
А сейчас выполните задание.

Прочитайте слова: дети, девочка, Даша, Дима, дятел, дерево .

(Хоровое чтение. Читают дети, умеющие читать)

Прочитайте ещё раз, но только первый слог.

(Хоровое чтение. Читают все дети)

-Какой первый звук вы слышите при произношении всех слов? (Звук [д]).

– Назовите и покажите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’].
Предлагаю посетиь улицу вопросов и ответов.

–Проведем небольшую исследовательскую работу. Что можете рассказать и доказать про звук[д], и звук [д’]? (Согласный. При произношении этого звука воздух встречает преграду.)

– Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)

– Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.

– Какой же это звук? (Звонкий.)
Показ образца выполнения учителем.
Нас приветствует слоговая фабрика.

Прочитайте слоги и сделайте вывод.

да до ди ду де

Вывод. В слогах встречаются звуки

[д], [д´].

Звуки [а,о,у] указывают на твёрдость согласного звука [д], звуки [и,е] указывают на мягкость согласного звука. [д´]. А ещё какие буквы указывают на твёрдость и мягкость согласных звуков?

(Работа с лентой букв.)

Звуки обозначаются буквой Д [ДЭ]


А сейчас нас ждёт Дом советов.

Составьте из слогов слова

да,во вода

ти,де дети

дик,пру прудик

Дон лёд лебедь

Предлагается провести наблюдение где встречается звуки [Д], [Д´] ?

Вывод. Звуки [Д], [Д´] встречаются в начале слова, в середине слова, в конце слова.

В конце слов слышится звук [т], [т´], а пишем [д], [д´] Это парный согласный звук.

Задание. По желанию провести своё исследование над парными согласными буквами к следующему уроку.
Считается умным тот, кто побывает в Доме знатоков и правильно выполнит задание.

Задание. Прочитайте слова: вода, дети, прудник, Дон, лёд, лебедь.

Посоветуйте какое слово необходимо исследовать, чтобы получить ещё новое знание? (Дон. Это название реки. Формулировка правила.)

Дайте характеристику каждому звуку.

Д – согл., звон.,твёрд.

О – глас., ударн.

н - согл., звон.,твёрд.

Игра. «Рассыпались слова»

Раздаются детям слова (Катя, валентина, Морозов, петрович, Мухтар, Очёр, Кама.)

-Что интересного вы можете нам поведать? Дети читают слова, находят ошибки и формулируют выводы.
Азбука знаний приглашает вас поработать с текстом из учебника.

Азбука, с.108, Реки.

-Прочитайте текст и сделайте выводы.

Жужжащее чтение текста.

Дети утром рано встали,

И на лыжах в лес пошли.

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

И счастливые пришли.


Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные УУД

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.


Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные УУД

Выделение признаков, характеризующих данный звук.


Коммуникативные УУД

Формирование умения аргументировать


Познавательные УУД

Моделирование, преобразование объекта в модель, где выделены существенные признаки объекта.

Личностные УУД

Осознание алгоритма своего действия

Коммуникативные УУД

Умение объяснять свои действия

Регулятивные УУД

Умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму.



Море предложений




Море предложений. Составить предложение с изученной буквой.


Познавательные УУД

Систематизация знаний

IV. Учебный центр

V. Итог урока


И вот мы с вами добрались до

Учебного центра

Предлагается поработать в группах.

1.Работа по индивидуальным карточкам.

Чтение текста с карандашом.

*Подчеркнуть в словах букву д и дать характеристику звука.

*Прочитайте название текста.

*Из чего состоит текст?

*На что обратить внимание в тексте?
2. Дифференцированная работа. Работа в паре.

*Задание для читающих детей: прочитать рассказ с. 106 «Умелые руки».

*Задание для нечитающих детей: с. 107 чтение слогов.
3.Подумать и ответить зачем к нам пришёл Доктор Айболит?
Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились?

– Что нового и интересного узнали на уроке?

-Что можете сказать про букву и звук [д]?

– Назовите слова с новой буквой.

– В каких словах слышится звук [д], а в каких [д’]? От чего это зависит?

-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

Рефлексия

Мне понравилось

Было интересно

Я узнал

Было трудно

У меня получилось


Познавательные УУД

Извлечение необходимой информации из текста.
.

Познавательные УУД

Смысловое чтение.
Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок?

Оценивание усваиваемого содержания.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Урок обучения грамоте в 1 классе iconТема урока : Буква
Урок обучения грамоте в 1 классе разработан И. М. Лимарёвой, гимназия №122 город Казань
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте в 1 классе умк «Начальная школа ΧΧΙ века»
Методы активизации познавательной деятельности: словесный, наглядный, частчно-поисковый, практический
Урок обучения грамоте в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок обучения грамоте и письму в 1 классе (по программе «Школа России»). (слайд 1)
Урок обучения грамоте в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок обучения грамоте и технологии в 1 классе. Конспект урока разработан учителем 1-в класса Гоголевой П. А
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я"
Я, дать представление о том, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа]
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок русского языка в 1 классе в период обучения грамоте по теме: «Письмо заглавной буквы Л»
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03....
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте в 1 классе
...
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте (чтение) в 1 классе встреча с доктором здоровая пища
«Овощи», учить выразительному чтению на примере текста Ю. Тувима «Овощи»; развивать устную речь учащихся, творческие способности...
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте в 1 классе, учитель: Ракевич Татьяна Григорьевна...
Технологическая карта урока с позиции реализации теории поэтапного формирования умственных действий
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте в 1 классе «Мягкий знак показатель мягкости согласного звука»
Создание условий для формирования умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце слова
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Цель: познакомить учащихся со звуками [л], [л] и буквой, обозначающей эти звуки, научиться различать звуки [л], [л], букву “л” в...
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок русского языка Тема: «Алфафит»
Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск