Урок обучения грамоте в 1 классе





Скачать 35.94 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте в 1 классе
Дата публикации08.07.2014
Размер35.94 Kb.
ТипУрок
Урок обучения грамоте в 1 классе.

Программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
СОШ №13 г. Нерюнгри

Учитель начальных классов

Еремеева И.М.

Тема: Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия.

Введение моделей для слов этих типов.

Цель: создать условия, для выявления группы слов, называющих действия предмета, учить определять слова, называющие действия предмета;

учить создавать модели с опорой на предыдущие знания, сравнивать предметы;

закреплять умение договариваться.

Оборудование урока: букварь, предметные картинки, персонажи букваря.
ХОД УРОКА

I Актуализация знаний учащихся.

( На проекторе изображены картинки)
Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Какие предметы вы видите?


Дети отвечают на вопрос.
Учитель: Давайте сравним картинки про гномов.
Дети находят сравнение на картинках и называют предметы.

Учитель фиксирует на доске.


Первая картинка

Вторая картинка

Гном

Гном

Шапка

Шапка

Бревно

Бревно

Свитер

Свитер


II Этап постановки вопроса.

Учитель: Ребята, картинки одинаковые?
Дети: Нет. На первой картинке гном пилит, на второй гном рубит.

Учитель: Что называет первое слово?
Дети: Слово гном называет живой предмет.

Учитель: А что же называет второе слово?

Дети: Второе слово говорит о том, что гном пилит, рубит.

Учитель: Оказывается, слова могут называть не только предметы, но и что-то ещё. Как же мы будем их различать?
На доске фиксируется вопрос.



?

III Этап поиска ответа на поставленный вопрос.

Учитель: Ребята, назовите слова, которыми отличаются эти картинки?

Дети: Это слова пилит и рубит.

Учитель: Ребята, что делает гном? Какие действия производит гном?

Кто покажет? (дети выполняют действия, как гном пилит, как гном рубит).

Учитель: Как назвать одним словом, что делает гном?

Дети: Гном, производит действия.

Учитель: Оказывается, ребята, слова могут называть не только предметы, но и действия, т.е. то, что делают эти предметы.
Учитель: Как обозначим эти слова в модели? Обсудите это в паре?

Гном пилит? Гном рубит?

( Дети предложили нарисовать гнома, пилу, топор.)

Были предложения обозначить слова цветными карандашами, кто- то предложил рисовать узоры, значки.

Учитель: Дядюшка Ага догадался, что эти слова называют разное и придумал два разных значка.


Слова - предметы Слова - действия
Учитель: Вы согласны с таким предложением?

Дети: Да, согласны.

IV. Этап первичного закрепления

Работа с букварём стр. 10. Дети называют слова – предметы и действия и показывают на доске, к каким моделям относятся слова.


V. Этап закрепления и контроля.

Работа в парах. По картинке « На детской площадке» составить

(совместно) рассказ.

Выбрать сначала слова, называющие предметы, затем

слова, называющие действия, фиксировать выбранные слова с помощью моделей в индивидуальных тетрадях.



предметы

действия

девочка

бежит

мальчик

играют

бантик

разговаривают

мячик

ловит

кубики

бросает

ракетки

держит

кепка

догоняет


Прослушиваются составленные рассказы.
VI. Подведение итога урока

Учитель: 1) Ребята, чему вы научились на уроке?

Дети: Обозначать слова - предметы и слова, называющие действия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте в 1 классе
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Урок обучения грамоте в 1 классе iconТема урока : Буква
Урок обучения грамоте в 1 классе разработан И. М. Лимарёвой, гимназия №122 город Казань
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте в 1 классе умк «Начальная школа ΧΧΙ века»
Методы активизации познавательной деятельности: словесный, наглядный, частчно-поисковый, практический
Урок обучения грамоте в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок обучения грамоте и письму в 1 классе (по программе «Школа России»). (слайд 1)
Урок обучения грамоте в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок обучения грамоте и технологии в 1 классе. Конспект урока разработан учителем 1-в класса Гоголевой П. А
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я"
Я, дать представление о том, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа]
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок русского языка в 1 классе в период обучения грамоте по теме: «Письмо заглавной буквы Л»
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03....
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте (чтение) в 1 классе встреча с доктором здоровая пища
«Овощи», учить выразительному чтению на примере текста Ю. Тувима «Овощи»; развивать устную речь учащихся, творческие способности...
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте в 1 классе, учитель: Ракевич Татьяна Григорьевна...
Технологическая карта урока с позиции реализации теории поэтапного формирования умственных действий
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте в 1 классе «Мягкий знак показатель мягкости согласного звука»
Создание условий для формирования умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце слова
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Цель: познакомить учащихся со звуками [л], [л] и буквой, обозначающей эти звуки, научиться различать звуки [л], [л], букву “л” в...
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь
Урок обучения грамоте в 1 классе iconУрок русского языка Тема: «Алфафит»
Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск