Скачать 35.94 Kb.
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. СОШ №13 г. Нерюнгри Учитель начальных классов Еремеева И.М. Тема: Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия. Введение моделей для слов этих типов. Цель: создать условия, для выявления группы слов, называющих действия предмета, учить определять слова, называющие действия предмета; учить создавать модели с опорой на предыдущие знания, сравнивать предметы; закреплять умение договариваться. Оборудование урока: букварь, предметные картинки, персонажи букваря. ХОД УРОКА I Актуализация знаний учащихся. ( На проекторе изображены картинки) Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Какие предметы вы видите? Дети отвечают на вопрос. Учитель: Давайте сравним картинки про гномов. Дети находят сравнение на картинках и называют предметы. Учитель фиксирует на доске.
II Этап постановки вопроса. Учитель: Ребята, картинки одинаковые? Дети: Нет. На первой картинке гном пилит, на второй гном рубит. Учитель: Что называет первое слово? Дети: Слово гном называет живой предмет. Учитель: А что же называет второе слово? Дети: Второе слово говорит о том, что гном пилит, рубит. Учитель: Оказывается, слова могут называть не только предметы, но и что-то ещё. Как же мы будем их различать? На доске фиксируется вопрос. ? III Этап поиска ответа на поставленный вопрос. Учитель: Ребята, назовите слова, которыми отличаются эти картинки? Дети: Это слова пилит и рубит. Учитель: Ребята, что делает гном? Какие действия производит гном? Кто покажет? (дети выполняют действия, как гном пилит, как гном рубит). Учитель: Как назвать одним словом, что делает гном? Дети: Гном, производит действия. Учитель: Оказывается, ребята, слова могут называть не только предметы, но и действия, т.е. то, что делают эти предметы. Учитель: Как обозначим эти слова в модели? Обсудите это в паре? Гном пилит? Гном рубит? ( Дети предложили нарисовать гнома, пилу, топор.) Были предложения обозначить слова цветными карандашами, кто- то предложил рисовать узоры, значки. Учитель: Дядюшка Ага догадался, что эти слова называют разное и придумал два разных значка. Слова - предметы Слова - действия Учитель: Вы согласны с таким предложением? Дети: Да, согласны. IV. Этап первичного закрепления Работа с букварём стр. 10. Дети называют слова – предметы и действия и показывают на доске, к каким моделям относятся слова. V. Этап закрепления и контроля. Работа в парах. По картинке « На детской площадке» составить (совместно) рассказ. Выбрать сначала слова, называющие предметы, затем слова, называющие действия, фиксировать выбранные слова с помощью моделей в индивидуальных тетрадях.
Прослушиваются составленные рассказы. VI. Подведение итога урока Учитель: 1) Ребята, чему вы научились на уроке? Дети: Обозначать слова - предметы и слова, называющие действия. |
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная... Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу» | Урок обучения грамоте в 1 классе Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области | ||
Тема урока : Буква Урок обучения грамоте в 1 классе разработан И. М. Лимарёвой, гимназия №122 город Казань | Урок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления... Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | ||
Урок обучения грамоте в 1 классе умк «Начальная школа ΧΧΙ века» Методы активизации познавательной деятельности: словесный, наглядный, частчно-поисковый, практический | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок обучения грамоте и письму в 1 классе (по программе «Школа России»). (слайд 1) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок обучения грамоте и технологии в 1 классе. Конспект урока разработан учителем 1-в класса Гоголевой П. А | Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я" Я, дать представление о том, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа] | ||
Урок русского языка в 1 классе в период обучения грамоте по теме: «Письмо заглавной буквы Л» Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03.... | Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам | ||
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе встреча с доктором здоровая пища «Овощи», учить выразительному чтению на примере текста Ю. Тувима «Овощи»; развивать устную речь учащихся, творческие способности... | Урок обучения грамоте в 1 классе, учитель: Ракевич Татьяна Григорьевна... Технологическая карта урока с позиции реализации теории поэтапного формирования умственных действий | ||
Урок обучения грамоте в 1 классе «Мягкий знак показатель мягкости согласного звука» Создание условий для формирования умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце слова | Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа») Цель: познакомить учащихся со звуками [л], [л] и буквой, обозначающей эти звуки, научиться различать звуки [л], [л], букву “л” в... | ||
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь | Урок русского языка Тема: «Алфафит» Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр |