Урок русского языка в 1 классе в период обучения грамоте
по теме: «Письмо заглавной буквы Л».
Задачи урока:
Сформировать четкий зрительный двигательный образ заглавной буквы «Л», научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения.
Способствовать развитию у учащихся фонематического слуха, формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции – анализ- синтез, сравнение, обобщение и др.
Способствовать воспитанию позитивного отношения к письму как виду речевой деятельности и устойчивого познавательного мотива
| Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Условия жизни на планете Земля: вода, воздух, свет, тепло».
Задачи урока:
1.Обсудить с учащимися связи неживой и живой природы, в процессе беседы выявить условия жизни на планете Земля.
2.Способствовать развитию умения работать с книгой.
3.Способствовать воспитанию бережного отношения к природе. Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради для самостоятельной работы,
| 1.Орг. Момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Будем буквы изучать
И красиво их писать.
Игровой момент «Барометр чувств»
-С каким настроением вы пришли на урок. Покажите лицо человечка. (Устанавливаем то лицо, которых больше)
-Постарайтесь работать так, чтобы барометр показывал радость и хорошее настроение. А для этого надо внимательно слушать объяснение. Активно работать на уроке, красиво писать.
Гимнастика для рук, массаж пальцев.
Ученики читают стихотворные строчки и выполняют ряд движений.
В гости к пальчику большому (соединяют большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (соединяют указательные и средние пальцы) Безымянный, а последний, (соединяют безымянные пальцы обеих рук)
Сам мизинчик-малышок, (соединяют мизинцы)
Постучался на порог.
Большой пальчик мы потрем, (растирают)
Указательный — пожмем, (жмут от ладони к краю пальца)
Средний пальчик мы погладим,
Безымянный мы пощиплем, (пощипывают подушечки пальцев)
А мизинец — разогнем.
| 1.Орг. Момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Чтоб природу защищать
Надо очень много знать.
Игровой момент «Барометр чувств»
-С каким настроением вы пришли на урок. Покажите лицо человечка. (Устанавливаем то лицо, которых больше)
-Постарайтесь работать так, чтобы барометр показывал радость и хорошее настроение. А для этого надо внимательно слушать объяснение. Активно работать на уроке
| 2. Сообщение темы и цели урока.
- Как вы думаете чему мы будем учиться сегодня на уроке? ( Научимся писать и соединять в словах заглавную букву «Л»)
_ А зачем нам нужна заглавная буква? Кто знает? ( Она нужна нам для обозначения твердого и мягкого звуков в первом слове предложения или в собственном имени).
| 2. Сообщение темы и цели урока.
Прочитайте на доске тему урока и обсудите в парах, что новое вы сегодня узнаете и чему научитесь (Дети обсуждают)
- Так о чем мы сегодня поговорим на уроке.?
| 3.Повторение твердого и мягкого звуков, изученных на уроке чтения.
Учащиеся в парах вспоминают все о букве Л)
- Учащиеся дают полную характеристику твердому и мягкому звукам.
- Называют слова, в которых есть мягкий и твердый согласные звуки и интонируют их (обращаю внимание на обозначение мягкости звука).
| 3. Повторение пройденного материала.
(Учащиеся работают в группах.)
1 группа: вспоминают признаки живой природы (Могут рассказать, что к живой природе относятся животные, растения, грибы. Все они рождается, дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются, умирают).
2 группа: признаки неживой природы (К неживой природе относятся Солнце, воздух, вода. Они признаками живого не обладают).
- Прослушаем выступление групп.
_Полистайте главу учебника «Планеты и звезды" и дополните графу объектов неживой природы. Учащиеся могут назвать известные им звезды, планеты.
(Сверка с доской)
| 4.Изучение нового материала.
Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.
- Зрительное восприятие четырех форм буквы «М»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.
- Конструирование на доске учителем заглавной буквы «Л», переконструирование ее в заглавные буквы: «А», «И».
- Конструирование буквы учащимися самостоятельно.
- Проверка выполненного задания с помощью ключа.
- Обращаю внимание на образец буквы «Л» и элементы, изображенные в правом верхнем уголке страницы тетради, и предлагаю линиями соединить с буквой те элементы, из которых она состоит. Физминутка
Формирование зрительно – двигательного образа буквы в памяти учащихся.
- полное и краткое объяснение образца начертания буквы «Л» на доске
- объяснение технологии начертания буквы под счет.
-упражнение в ритмичном чередовании напряжений мышц руки в процессе имитации учащимися написания буквы «Л»
- имитация учащимися начертания буквы «Л» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве ( Образец технологии дан в тетради № 2, на с.8)
Принятие правильной позы для письма и соблюдение ее в течение выполнения задания.
Письмо буквы «Л» по алгоритму. (Cамостоятельная работа, индивидуальная помощь учителя)
Упражнение в письме верхнего (с буквами «и», «у») и нижнего (с буквой «а») вида соединений. (Cамостоятельная работа, индивидуальная помощь учителя)
Физминутка
Упражнение в письме предложений по образцу.
-Сколько слов в предложении?
-С какой буквы пишется первое слово в предложении?
- Какой знак ставится в конце предложения?
-Назовите 1-е слово. Сколько звуков? Назовите их по порядку.
-Подчеркните гласные буквы. Пишем в прописи. (Cамостоятельная работа, индивидуальная помощь учителя)
Аналогично с другим предложением. (Cамостоятельная работа, индивидуальная помощь учителя)
Выполнение речеязыкового задания.
- Беседа по иллюстрации. (Иллюстрация на доске)
Кто нарисован? Как ее зовут? Что она делает?
- Учащиеся составляют рассказ о девочке, которая выгуливает щенка, и на основе данной модели составляют предложение.
Выполнение логического задания.
- Обведите заданный элемент (Плавную линию с закруглением снизу) в каждой букве данной группы и впишите общий элемент в окружность
-Найдите элемент (линию с закруглением с одной стороны) в каждой букве данной группы и обведите его.
(Cамостоятельная работа, индивидуальная помощь учителя)
Рисование узора – бодюра «Снеговичок» (Взаимопроверка правильности выполнения задания)
| 4.Изучение нового материала.
- Расскажите о влиянии Солнца (объекта неживой природы) на живую природу Земли. (Солнце является источником тепла и света для всего живого. Его лучи по-разному освещают поверхность Земли во время ее движения вокруг Солнца. Это вызывает смену времен года на нашей планете.)
Далее организуется парная работа.
Дети рассматривают рисунки в учебнике. Один из учеников рассказывает о жизни осеннего леса, а другой — зимнего.
- С чем связаны эти изменения? (С изменением количества солнечного света и тепла, поступающего на Землю в разное время года.)
- Прочитайте в учебнике примеры связей между неживой и живой природой, которые привели одноклассники Маши, и рассмотрите рисунки растений и животных, упомянутых в тексте.
Работа в группах.
-Посоветуйтесь и составьте общий рассказ из своих наблюдений о взаимосвязях живой и неживой природы. (В помощь учебник»Окружающий мир» стр. 37-41, рис. на с.39 – 41) Физминутка
Учащиеся корректируют рассказы, выступает один от группы.
- А теперь мы послушаем рассказы, которые у вас получились. (Обращается внимание на разрушения, которые принесла разлившаяся река, и на виды работ, которые выполняют взрослые и дети, укрепляя высокий берег и восстанавливая низкий берег после разлива реки.
- Кто знает, что такое Земля?
-Земля — одна из планет Солнечной системы. Однако, по мнению ученых, только на нашей планете есть жизнь. Земля — третья по счету от Солнца планета, и она получает достаточно света и тепла, необходимых для жизни. Если бы Земля располагалась к Солнцу ближе, то на ней было бы слишком жарко, вся вода превратилась бы в пар. Если бы Земля располагалась дальше, на ней было бы слишком холодно, вся вода превратилась бы в лед. Тепло на Земле сохраняется благодаря атмосфере.
Задание классу: (Самостоятельная работа, индивидуальная помощь учителя)
- Работая с текстом учебника, выяснить и написать условия, которые необходимы для жизни на Земле (тетрадь, задание 23)
(Оформляют условия на альбомном листе)
1. Для жизни на Земле необходимы ВОДА, ВОЗДУХ, СВЕТ, ТЕПЛО.
2. Сочетание всех этих условий есть только на Земле.
3. Воды на Земле больше, чем суши.
4. Землю окутывает слой воздуха — атмосфера, которая богата кислородом и пригодна для дыхания.
| 5.Закрепление изученного материала
-Найдите по содержанию страницу, на которой расположен рассказ «Зачем Земле воздушное покрывало?»
- Прочитайте его и выполните в тетради задание 24
(Индивидуальная проверка правильности выполнения задания)
- Выскажите предположение о том, какой вред может быть нанесен природе деятельностью человека?
-Что должен делать человек, чтобы не случилось беды? (Всем людям, взрослым и детям, надо научиться беречь родную планету, заботиться о природе и не наносить ей вред).
| 5.Итог урока.
- Чему научились на уроке?
-Что нового узнали?
-Где может пригодиться нам это умение?
Работа с «Барометром чувств». Встаньте те , кому на уроке было легко работать, те кто не встретил затруднений в заданиях. Кому в тетрадях удалось написать все красиво и правильно. Признайтесь те, кто испытывал чувство тревоги за то, что у него ничего не получается. ( Устанавливается лицо по большинству)
| 6.Итог урока.
- Чему научились на уроке?
-Что нового узнали?
-Где может пригодиться нам это умение?
Работа с «Барометром чувств». Встаньте те , кому на уроке было легко работать, те кто не встретил затруднений в заданиях. Кому в тетрадях удалось написать все красиво и правильно. Признайтесь те, кто испытывал чувство тревоги за то, что у него ничего не получается. ( Устанавливается лицо по большинству)
|
| 7.Домашнее задание.
Подготовить сообщение:
1 вариант – значение воды и воздуха
2 вариант о значение света
3 вариант – о значении тепла
|
Урок технологии в 1 классе.
Тема: «Наклеивание композиции из природного материала на картон. Аппликация «Животные»»
Задачи урока: 1.Закреплять умение выполнять аппликации из засушенных листьев, соблюдать правила безопасной работы ножницами, готовить рабочее место;
2.Способствовать развитию сенсомоторики, наблюдательность, способность соотносить форму, размер, цвет листьев с деталями изделия;
3. Способствовать воспитанию аккуратности при выполнении работы.
Оборудование для учителя: рисунки животных.
Оборудование для учащихся: засушенные листья, цветной картон, клей ПВА, кисть для клея, ножницы, салфетка, коробочка для отходов.
|
Урок русского языка во 2 классе по теме «Разные формы одного слова»
Задачи урока:
Цель урока — различение разных форм одного слова и родственных слов.
Задачи урока:
1.Добиться понимания того, что разные формы одного слова имеют общую основу и отличаются только окончаниями и предлогами (предлоги называем пока словами-помощниками), а родственные слова отличаются основами.
2.Способствовать развитию логического мышления, внимания, связной речи.
3.Способствовать воспитанию интереса к русскому языку, аккуратности при выполнении работы.
| 1.Орг.момент.
| 1.Орг.момент.
| 2.Сообщение темы и цели урока
-Откройте учебник на с.19. Какая сегодня будет тема урока. (Читают читающие).
-Как вы думаете, чему мы научимся?
| 2.Сообщение темы и цели урока
На доске написаны слова: за столом, к столу. (Рядом прикреплен образ героя АнишитЙокоповны)
- Сравните слова, которые приготовила для вас Анишит Йокоповна.
- Какая часть слова у них одинаковая? (Основа слова)
-Какая часть слова у них разная? (Окончания)
- Чем еще они отличаются? (Предлогами)
- А как вы думаете, как называются слова, которые отличаются только окончанием? Это формы одного слова?
-Мы сегодня и должны будем выяснить, когда слова являются формой одного слова, а когда это разные слова.
| 3. Подготовка рабочего места к работе.
- Подготовьте рабочее место к работе, используя рисунок на с. 16. Взаимопроверка готовности.
| 4. Правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
- А теперь обсудим правила безопасной работы ножницами. Нельзя оставлять на столе ножницы в раскрытом виде. Уточним: они должны быть или в руках, или в подставке. Передавать ножницы следует в закрытом виде кольцами вперед. Если подавать их концами вперед, то берущий может уколоться. Нельзя держать ножницы концами вверх. Не всегда у ножниц концы закруглены, и работающий с ними может поранить себя.
| 3.Повторение пройденного.
Минутка чистописания. (Индивидуальная работа над правильным соединениями букв. Индивидуальная помощь учителя)
Словарная работа.
- Вставьте пропущенные буквы в словах: варе…ка, в…р…бей, в…р…тник, в…с…ло, в..т…р, в…р…на, г..зета, гор…д.
(Самостоятельная работа, взаимопроверка по словарю)
| 5.Подготовка к практической работе.
-Рассмотрите образы аппликаций на с. 19.
-Что на них изображено?
-Каких животных вы знаете?
Зачем человеку нужны животные?
Отгадайте. Это кто?
Что за чудо? Это чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
Посмотрите – ка, какая –
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца.(Поросенок)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед,
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
-Какие материалы нам потребуются?
-Для каких деталей нужны большие листья? (Для туловища и хвоста.)
-Из чего и как можно сделать глаза? (Из веточки, если отрезать от нее маленькие кусочки.)
Читаем текст и рассматриваем этапы работы на с.20
(Обсуждают порядок работы в парах)
-Как правильно расположить фигурку на основе? (В центре основы.)
-Как правильно нанести клей на листья? (Клей нанести капельками на обратную сторону листьев.)
- Как высушить готовую аппликацию? (Аппликацию надо закрыть листом бумаги и положить под пресс, например под книгу.)
| 3.Изучение нового материала.
(Работа в парах)
- Откройте учебник на с.81. Прочитайте вопросы Анишит Йокоповны. Сравните слова на доске.( К столу, к столику, обнаруживают, что основы у этих слов — разные).
- Посмотрите на плакат Мыши. (Плакат на доске, рядом Летучая Мышь)
-Прочитайте первую часть плаката. Докажите почему слова стол – столик, мел - мелок разные.(Дети показывают и доказывают)
-У родственных слов в парах — разные основы, после чего сделали вывод, что это разные слова.
-Прочитайте вторую часть плаката. Докажите, почему это формы одного слова.
- Откройте учебник на с 82 упр.53. (Дети читают задание, работают по вопросам данного упражнения)
(Выписывают выделенные слова, доказывают, что это формы одного слова, через постановку слов в начальную форму.)
- Откройте учебник на с 83 упр.54
-Найдите пары слов.
-Это формы одного слова или разные слова?
- Ты говоришь, что слова КОМАРОВ и КОМАРЫ являются формами одного слова. Мы соглашаемся с этим. Но назови, пожалуйста, само это слово. Ведь если это разные формы одного и того же слова, мы вправе узнать: какого именно слова?
-Поставьте слова в начальную форму.
(Самостоятельная запись пар слов в тетради, выделение основы) Индивидуальная помощь детям. Сверка с доской.
-Откройте учебник на с 83 упр.55
(Самостоятельное выполнение упражнения, индивидуальная помощь учителя)Взаимопроверка.
- Прочитайте пары, которые вы выписали. Какие окончания вы выделили?
- Какие основы в словах? Одинаковые они или разные?
Что можно сказать об этих парах: это формы одного и того же слова или разные слова?
| 6. Практическая работа.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу, пользуясь планом. Могут выбрать аппликацию любого животного или придумать свою.
(Индивидуальная помощь учащимся)
| 7.Уборка рабочих мест и организация выставки готовых работ. Отметим те работы, у которых удачное цветовое решение, расположение деталей на основе, точно переданы форма и размер, соблюдена соразмерность деталей.
| 4.Закрепление изученного.
-Посмотрите на доску. Перед вами группы слов.
-Выделите у слов основы и окончания.
-Какие слова находятся в каждой группе: разные родственные слова или формы одного и того же слова?
На доске: дом, дома, домом; порог, порога, порогом
(Работа в группах. Обсуждают, отвечают)
| 8.Итог урока.
-Что мы вспомнили на этом уроке?
-С каким новым видом работ познакомились?
| 5.Итог урока.
-Что интересного мы узнали о словах на уроке?
-Где могут пригодиться эти знания?
|
| 6.Домашнее задание.
С.84 упр.56.
|
Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема: «Растения — часть живой природы. Практическая работа: наблюдение за прорастанием семян.
Задачи урока:
Выяснить с детьми признаки, общие для всех растений.
Способствовать развитию наблюдательности.
Способствовать воспитанию любви к окружающей нас природе.
| Урок литературного чтения во 2 классе
Тема «Фантазии и выдумки писателей. С. Воронин «Лесик – разноголосик» Задачи урока:
1.Познакомить с произведением с Воронина «Лесик – разноголосик», научить отличать фантазию от обмана.
2.Способствовать развитию правильного, осознанного чтения.
3. Способствовать воспитанию интереса к чтению.
| Орг момент
| 1.Орг момент
| Актуализация знаний.
- А что у нас на подоконнике растет, дышит и питается? (Цветы)
-Как по-другому можно назвать цветы? (Растения)
-Хотели бы вы поближе познакомиться с растениями?
-Что бы вы хотели узнать о них?
| 2.Работа над техникой чтения.
(5 минут свободного чтения) Обсуждение прочитанных произведений или отрывков по вопросам. Обсуждают в парах.
-Назовите произведение и автора, который его написал.
-О чем это произведение?
-Что показалось вам самым интересным в этом произведении?
| 3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня вы узнаете, почему растения являются частью живой природы; посадите и начнете наблюдение за прорастанием семян.
| 3.Проверка Д/З. Обсуждение в группах.
Рассказывают о главных героях произведения А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».( Перечисляют главные черты характера. Разбор иллюстраций, где учащиеся изобразили главных героев.
-Какие черты характера вы постарались передать через рисунок?
| 4. Изучение нового материала (Работа в группах)
- Где растут цветы? (В доме, на подоконнике, в горшках)
Какие комнатные растения вы знаете?
-Как вы думаете, не мал ли горшочек для герани?
- А может быть, если ее больше поливать, то и не надо менять горшочек, пусть живет в маленьком? Почему?
- А может быть, поставить ее на тумбочку в темный угол? Почему?
Дальше Прослушиваем выводы, к которым пришли дети.
Откройте учебник на с.18 «Растения — часть живой природы»
- Посмотрите внимательно на эти странички. Что вы видите в левом верхнем углу? (Вертолет)
-Как вы думаете, почему он появился на этих страничках? (Отправимся в полет на вертолете)
Путешествие на вертолете.
- Представьте себя на его борту и ответьте на вопрос, какие растения вы видите с вертолета? Ученики могут узнать рябину, березу, яблоню, грушу.
-А как можно, одним словом назвать эти растения? (Деревья).
-Деревья высокие, поэтому их видно с вертолета.
-А чтобы увидеть растения, которые ростом ниже, придется спуститься на землю.
-Что тогда увидят ученики в саду семьи Ивановых? (Используя общий рисунок и рисунки-подсказки, ученики говорят, что в саду растут малина, смородина)
- Найдите и соотнесите рисунки листа малины и куста малины, листа смородины и куста смородины, а также одуванчик, подорожник.
- Листья каких еще растений изображены на рисунках-подсказках? (Рябины, березы)
-Соотнесите на рисунке листья рябины и березы и рисунки самих деревьев. (Они растут на улице возле забора.)
-Найдите на рисунке Машу и ответьте на вопрос: листья каких растений она рассматривает? (Садовой земляники).
-Что еще делает Маша? (Она рыхлит землю.) Зачем?
Физминутка.
Я носила воду, воду
От колодца к огороду. А потом носила в сад,
Поливала десять гряд.
А на грядках – погляди – ка!
Нынче выросла клубника.
Спелых ягод я нарву,
Всех подружек созову!
- Посовещайтесь в парах и докажите на примере садовой земляники, что растения, как и животные, относятся к живой природе. (Для них характерны такие признаки живой природы, как дыхание, питание, рост, потомство, увядание (гибель)).
Дети должны вспомнить о поливке и подкормке садовой земляники, об ее усах и появлении нового молодого растения, о том, что куст может засохнуть и погибнуть. Может вызвать затруднение вопрос: дышат ли растения? В этом случае вспоминаем о действиях Маши. Она рыхлит землю, чтобы в земле было больше воздуха, который и нужен для дыхания корней растений. Можно напомнить детям то, что они уже не раз видели в жизни: стоит летом протоптать новую дорожку на зеленой лужайке, и весной на ней не взойдут семена трав — дышать нечем, земля утрамбована.
Рассматривая рисунок справа — «Длительное наблюдение»
-Что нам предлагают сделать авторы учебника?
-Что мы должны будем увидеть через несколько дней?
Практическая работа. После устного ответа на вопрос дети встают, подходят к столу учителя и сажают в землю проросшие семена гороха (если детей в классе более пяти, то для проведения опыта готовятся несколько ящичков).
| 4.Сообщение темы и цели урока.
-Откройте учебник на с.49. С каким произведением мы сегодня познакомимся? Кто его написал?
-Что вы знаете о Сергее Воронине?
-К какому разделу относится это произведение? Чему учат помещенные в данном разделе рассказы, сказки, стихотворения?
5.Изучение нового материала.
-Почему автор назвал сказку «Лесик – разноголосик»?
Знакомство с произведением. (Читают сильные ученики)
Отвечаем на вопрос, который был поставлен перед чтением.
Работа в группах.
Работают по карточке, на которой вопросы и задания.
-Кого или чего боится Лесик?
-Он боится волка?
- Или он боится причинить вред кому-нибудь из тех, к кому он привязан, кого он приручил? Докажите строчками из текста.
-Вернитесь к началу сказки. Кому было весело от шуток Лесика?
-Кому было не до веселья? Прочитайте строчки, которые подтверждают ваш ответ.
-Лесик озорник или обманщик? (С одной стороны хотел подшутить над людьми, но с другой стороны, получалось так, что Лесик всех обманывал, так как никто не узнавал, что это был розыгрыш)
-Почему же Лесик перестал подражать голосам животных? Физминутка.
Я носила воду, воду
От колодца к огороду. А потом носила в сад,
Поливала десять гряд.
А на грядках – погляди – ка!
Нынче выросла клубника.
Спелых ягод я нарву,
Всех подружек созову!
Разбор ранее поставленных вопросов. Зачитывание отрывков из текста
| 5.Закрепление изученного материала.
- Нарисуйте растение, которое вы видели и что-нибудь о нем знаете.
- Докажи, что оно является частью живой природы?
| 5.Закрепление изученного материала.
-Рассмотрите рисунок на с.50. Что автор изобразил на рисунке? Зачитайте тот отрывок, который соответствует данному рисунку.
-Нарисуйте Лесика таким, каким вы его себе представили?
Рассматриваем рисунки обсуждаем, почему Лесик у всех получился разным и непохожим?
| 6.Итог урока.
-Что нового узнали?
-Зачем вам в жизни пригодятся полученные на уроке знания?
| 6.Итог урока.
-С каким произведением познакомились?
-Чему научило вас это произведение?
|
Урок изобразительного искусства в 1 классе.
Тема урока « Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Учимся рисовать музыку». Радость.
Задачи урока:
1.Показать детям красоту русской осени в музыке и живописи на примере произведений замечательного русского художника В. Поленова и известного композитора П.И. Чайковского и Ф. Шопена.
2. Способствовать развитию у детей образной памяти, эмоционально-эстетической отзывчивости;
формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок .
3.Способствовать воспитанию любви к природе, аккуратности.
Оборудование урока:
лист бумаги, карандаш, резинка, акварель и гуашь, кисти, цветная бумага, цветные восковые мелки, баночки с водой тряпочка и подставка для кистей; репродукции с картин В. Поленова «Золотая осень», «Осень в Абрамцеве».
Музыкальные произведения: П.И. Чайковский «Времена года. Сентябрь»; Ф.Шопен «Ноктюрн».
| Урок математики во 2 классе
Тема «Вычитание однозначного числа из круглого» Задачи урока:
Познакомить учащихся с приемом заимствования десятка.
Способствовать развитию внимания. Логического мышления.
Способствовать воспитанию интереса к математике.
| 1.Орг. момент.
| 1.Орг. момент.
| 2. Проверка организации рабочих мест.
| 2.Проверка Д/З
Разбор заданий, которые вызвали затруднения у учащихся.
| 3 Вступительная беседа.
(Данному уроку предшествуют наблюдения учащимися осенней природы).
-Вспомните, какое богатство красок в осенней природе вы увидели на экскурсии.
- Как выглядят деревья осенью? (своеобразие форм различных деревьев (формы их стволов, рисунка ветвей))
-Вспомните то, что особенно понравилось на прогулке, что хотелось бы нарисовать. (Выделение самого интересного рассказа, ярко воссоздающего образ осенней природы).
- Красота природы, смена времен года, а каждое из них - осень, зима, весна и лето - неповторимое, особенное, всегда были источником вдохновения для музыкантов, художников. Есть живописцы, которые все творчество посвятили изображению природы. Мы назовет пейзажистами. Это А. Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан, К. Юон, В. Поленов и др. Полотна известных мастеров живописи написаны удивительно ярко, трогательно, правдиво. Они и у вызывают чувства, владевшие их создателями: восхищение щедрой красотой осени, любовь и глубокую привязанное родным местам, таким для нас привычным, знакомы близким.
-Согласитесь, когда смотришь на эти картины осени, сразу вспоминаешь прекрасные стихотворения об осени» о сказочном наряде осенней природы:
Унылая пора. Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А. Пушкин.
-Посмотрите на картину замечательного русского художника В. Поленова «Осень в Абрамцеве».
-Обратите внимание на красоту осенней русской природы, на передачу настроений, чувств в картине
- Что изображено на картине?
- Какое время года?
- Какое настроение вызывает картина?
- Какие цвета вы видите в картине?
-На картине «Золотая осень» художник В. Поленов показывает просторы русской природы.
Он изображает реку Оку, на берегу которой он долго жил.
Картина правдиво передает золотистые, желто-красные цвета осенней природы, голубизну широкой реки и дальнего неба.
-Яркость, сочность красок, горизонтальная композиция всего изображения подчеркивают радостное настроение солнечного дня осени, красоту родной природы.
| 3.Повторение пройденного.
Учебник, с.59 № 3
№1 (Взаимопрооверка)
№2 Примеры на сложение (Сверка с доской).
Примеры на вычитание решают, опираясь на примеры на сложение.
Совместная работа по разбору ошибок.
| 4. Прослушивание П.И. Чайковский «Времена года. Сентябрь»; Ф.Шопен «Ноктюрн». (Обсуждение в парах)
- Соответствует ли музыка содержанию картины?
- Какие чувства она вызывает у вас?
-Какое настроение создает?
-С помощью каких цветов можно передать радость?
| 4.Изучение нового материала
Изучение нового материала проводится на основе с.59 №4.
-Рассмотрите запись и объясните, как выполнили вычитание. Для чего раскладывали число40?
-Разбор аналогичных примеров из №4
Самостоятельная работа тетрадь с.26 №1 (Обсуждают решение в парах)
№ 2 Взаимопроверка и сверка с доской.
| 5. Выбор сюжета для рисунка, продумывание его композиции.
Большое значение имеет выбор формата. Правильно выбранный формат создает нужное ощущение. Предметы, удаленные от зрителя, кажутся меньше своих размеров. Используя это свойство, можно передать пространство в рисунке. Например, нужно нарисовать два дерева одной высоты, одно из которых ближе к зрителю, другое - дальше; первое рисуется крупнее, основание его опущено к нижнему краю листа бумаги, второе меньше, основание выше по отношению к нижнему краю листа бумаги.
Объяснение проводится с использованием аппликации. На ватманском листе бумаги из силуэтов деревьев и домов (вырезанных из бумаги другого цвета) доставляются композиции (2-3 варианта). Композиции не должны быть сложными, достаточно, если они включают изображения 1 - 2 деревьев и 1 - 2 кустов. Желательно, чтобы был ближний и дальний план.
| Для работающих в быстром темпе с. 60 №7
| 6. Выполнение учащимися рисунков карандашом.
Индивидуальная помощь каждому ученику. Особенность форм различных деревьев и кустов, детали которых выделяют данные объекты среди подобных им, их пропорции, положение в пространстве.
| 5.Закрепление изученного.
Решение задач с краткой записью у доски с.26 №4 (тетрадь)
| 7. Завершение рисунка в цвете.
Назвать цвета осенней природы (пышной осени). Возможно обращение к картине «Осень в Абрамцеве».
Вспомните последовательность работы красками. Можно выполнять рисунки на тонированной бумаге (красной, желтой, серой). Цвет должен соответствовать настроению, которое хотели бы передать в рисунке.
|
| 8 Итог урока.
| 6.Итог урока.
-Чему учились на уроке?
Тетрадь с.26№3 Заполнить таблицу. Самоопроверка.
| 9. Выставка рисунков.
| 7.Д/З
С.60№6
| |