Скачать 39.52 Kb.
|
Урок русского языка (обучение письму) в 1-ом классе. Тема. Письмо буквы Ц Триединая дидактическая цель: 1. Учиться писать букву Ц, развитие графических навыков. 2. Развитие концентрации внимания, памяти, логического мышления. 3. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности при выполнении компонентов учебной деятельности, формирование навыков рефлексии собственной деятельности. План урока
Ход урока:
Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели! Слайд 1 (прочитаем вместе) Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
Слайд 2 РИМАНА – имя СКВАОМ – город КСИКАМЕ – страна Учитель: Рассмотрите данную запись. Составьте из рассыпанных букв имя, название города и страны. Слайд 3 Имя – Марина Город – Москва Страна – Мексика Учитель: Какие слова состоят из трех слогов, в каких словах ударение падет на второй слог. Почему эти слова написаны с большой буквы. Слайд 4: Много (дней, лет, веков) строили Москву. Учитель: Познакомьтесь с записью на доске. Составьте предложение. Для его составления надо выбрать одно подходящее по смыслу слово из скобок. Учитель: А сейчас я предлагаю вам побыть в роли учителя Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам: коту, обезьянке, зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в своей тетради. Рисуйте так: Слайд 5 1-ый вопрос Карандаша: - Сколько букв в русском алфавите? Ученики ответили так: Кот: 30. Обезьянка: 10. Заяц: 33. 2-ой вопрос Карандаша: - Как определить количество слогов в слове? Кот: «Надо посчитать гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов». Обезьянка: «Надо посчитать согласные. Столько же будет и слогов». Заяц: «Сколько букв, столько и слогов». 3-ой вопрос Карандаша: - Какой слог в слове может быть ударным? Кот: «Любой». Обезьянка: «Только первый». Заяц: «Только последний». - Кто из учеников дал больше всего правильных ответов? (кот) - А кому нужно повторить изученный материал? (обезьянке и зайцу)
Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку пять! Слайд 6 ЦИРК ЦАПЛЯ ЦВЕТОК ЦИФРА ЦЫПЛЕНОК Учитель: назовите изображенные предметы, что объединяет все эти слова, какой звук. Сформулируйте тему урока «Буква Ц» Тема нам известна, теперь поставьте цель урока обучения письму (учиться писать букву ц)
Правой рукой помассируйте каждый пальчик левой руки, то же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно растирайте пальчики. Пальцы рук связаны с мозгом и всем организмом человека. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – помогает позвоночнику, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца.
Сравнить И Ц Слайд 7 Чтобы научиться писать букву Ц, мы должны знать из каких элементов она состоит. Нам поможет упражнение «Хитрый квадрат». Какие элементы вы видите в квадрате? Покажите их в букве Ц. Учитель: Первый элемент, который мы напишем в тетради, находится справа от кошки, второй – снизу от мышки, третий – между кошкой и собакой. Скажите какие элементы и в какой последовательности мы напишем? Запись элементов в тетрадь (одна строчка)
Моделирование буквы Подчеркните в своей прописи ту букву, которая по-вашему написана не совсем правильно, не все элементы получились. Поменяйтесь тетрадочками, обведите у своего соседа в кружок ту букву, которая по-вашему получилась самая красивая и правильная. Парад букв (на доске)
Подведем итоги нашего урока с помощью метода пяти пальцев. Слайд 8 М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня мое настроение, состояние духа? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог другим, чем порадовал друзей? Б – большой – бодрость, здоровье. Каким было мое самочувствие сегодня, что я сделал для своего здоровья? Сигнал: Интересно – Скучно, неинтересно. |
Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... | Конспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ” | ||
Урок русского языка в 1 классе в период обучения грамоте по теме: «Письмо заглавной буквы Л» Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03.... | Урока. Постановка учебной задачи Урок русского языка в 6 классе по технологии введения нового знания (автор – Л. Г. Петерсон) по теме “Одна и две буквы н в суффиксах... | ||
Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов | Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... | ||
Конспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"... Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Урок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных... Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.) | ||
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Урок русского языка Тема: «Алфафит» Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр | ||
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь | Исследование русского языка (на русском языке) 5-11 класс) Тема:... Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный).... | ||
Открытый урок по русскому языку в 5 классе Буквы е – и в корнях с... Цель урока: научить различать на письме буквы е – и с чередованием; формировать орфографическую зоркость | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы |