Скачать 91.58 Kb.
|
Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату Цель урока: создать условия для формирования навыка правильной речи обучающихся Задачи урока: Обучающие:
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование:
Ход урока.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём урок русского языка - Я желаю всем удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех!
Защитник Отечества – мир на З_мле, В_да в роднике, свеж_й хл_б на ст_ле, Надежда, уверенность в завтрашнем дне, Стабильность и сч_ст_е в огромной стр_не. - Как вы думаете, о ком пойдёт речь на уроке? (о защитниках) - Кто, по вашему мнению, является защитником Отечества? - А что означает слово Отечество? Родина – это наш дом, улица, на которой мы живём. Это наш любимый город Сосногорск. - Когда отмечают День защитника Отечества? Итог: Да, 23 февраля наша страна отмечает День Защитника Отечества (открывается плакат «23 февраля»)
- Назовите пропущенные орфограммы в нём и докажите их правильное написание (ответы обучающихся) - Какой частью речи является слово защитник? (имя существительное) - Докажите (или вспомните, что такое имя существительное) /правило/ - Подберите к слову защитник синонимы (близкие по смыслу слова, которые являются именами существительными) (ответы обучающихся) (учитель открывает плакат со словами) Имена существительные: СОЛДАТ ВОИН БОЕЦ ЗАЩИТНИК - Вспомните, а что такое имя прилагательное? /правило/ - Подберите к словам защитник, воин, солдат имена прилагательные (ответы обучающихся) ( Имена прилагательные: ОТВАЖНЫЙ СМЕЛЫЙ МУЖЕСТВЕННЫЙ СИЛЬНЫЙ учитель открывает плакат со словами) - А что же такое глагол? /правило/ - Подберите глаголы к данным словам (ответы обучающихся) Глаголы: ЗАЩИЩАЕТ СЛУЖИТ ОХРАНЯЕТ СТРЕЛЯЕТ МАРШИРУЕТ (учитель открывает плакат со словами) Итог: Молодцы ребята! Вы показали хорошие знания по изученным орфограммам и частям речи Точно подобрали слова и они помогут нам в дальнейшей работе на уроке
Ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд, ответив на мои вопросы: По вертикали:
По горизонтали: Послание от одного человека другому, написанное на бумаге (письмо). Да, ключевым словом оказалось «письмо». Вот так выглядят письма в наше время (показ учителем конверта с адресом).
- Ребята, а что это? (показ письма - треугольника с фронта) Рассказывает обучающийся: Этот маленький листок Посылаю в землянку к тебе, Чтобы строчками этими мог Часто думать в бою обо мне. Не давая пощады врагу, Чтоб, в землянке порой находясь, Знал: любовь я твою берегу, Вспоминаю тебя каждый час. В минуты отдыха письма позволяли расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогали мобилизоваться, собрать все силы, уберечься от слабости и паники. Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастёрок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились письма. Знали люди, что война – это пропасть, гибель. Но матери, жёны, сёстры ждали своих фронтовиков. Ждали, надеялись и писали письма. Так выглядели военные письма. Они посылались без конвертов. Бумагу сворачивали так, что внутри было письмо, а снаружи адрес. С какой радостью встречали эти треугольнички с фронта. Через письмо мы можем передать человеку теплоту, душевность. Ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком
- Ребята догадались ли вы, какая тема нашего урока? /Письмо солдату/ (учитель открывает тему на доске) Цель урока: научиться правильно писать письма - Кто знает, как его писать? (ответы обучающихся) Прежде чем написать, надо знать части письма - структуру письма. Когда мы составляем текст, из каких частей он должен состоять? (начало, основная часть, заключение)
(построение проекта, выхода из затруднения) - Сейчас я предлагаю вам посмотреть структуру написания письма (на экране)
(кому предназначено, и кто его пишет)
(изложение информации и вопросы)
(выражение уважения, пожелания) Прощание. Дата. Что интересного заметили? (структура текста и письма одинаковая)
Прежде, чем дальше будем работать, проведём строевую подготовку (Звучит музыкальное сопровождение) Встали, смирно – раз, два. На месте шагом – марш, раз, два, три, четыре. Смирно - раз, два. Направо – раз, два. Налево – раз, два. Смирно - раз, два. Вольно. Сели.
- А хотите ли вы написать письмо? - Сейчас мы напишем письмо нашему земляку, сосногорцу, выпускнику 4 школы Шуктомову Николаю, который служит в Вологде (учитель открывает фото на доске).
Установка: в каждой группе выберите командира, который будет писать. Работаем сообща, а остальные ему помогают. Каждый вносит в письмо частичку своей души. Главное правило: работаем дружно, не выкрикиваем, выслушиваем товарища. 1 группа – пишет начало (кому, от кого) 2 группа – основная часть (изложение информации о себе, о своём классе) 3 группа – основная часть (задаёте вопросы Николаю) 4 группа – заключительная часть (выражение уважения, пожелания) Прощание. Дата. Обратите внимание при написании письма на слова, записанные на плакатах. Проверьте, что и как написали.
Давайте посмотрим, что у вас получилось (выходят по 1 человеку из каждой группы, читают) (учитель собирает ответы и кладёт их в конверт)
- У вас на столах у каждого есть звёздочка. Напишите, пожалуйста, всего 1 слово - пожелание Николаю. Прочитайте ваши пожелания (прочитав свои пожелания, ученики своё кладут их в конверт, где письмо) - Какую цель мы ставили с вами на уроке? (научиться правильно писать письмо) - Сможете ли вы теперь сами написать письмо солдату или другому человеку? - Из каких частей оно будет состоять? Чтобы вы не забыли части письма, не забыли о чём писать, я раздам вам памятки (лежат на столе)
Всё может родная земля: накормить тебя тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивит своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Каждый год тысячи парней идут служить Родине, и защищать Отечество. Внимание на экран. (Звучит песня «Я служу России», и идут кадры призыва в армию.) Спасибо за урок. Все молодцы! Приложение: Здравствуй, дорогой солдат Николай! Пишут тебе ученики 3 «А» класса школы №4 г. Сосногорска. Мы узнали, что ты учился в нашей школе и решили тебе написать. Наш класс очень дружный, все ребята посещают спортивные секции и кружки. Мы любим участвовать в различных соревнованиях, конкурсах. И часто занимаем призовые места. Николай, напиши нам, пожалуйста, о своей службе. В каких войсках ты служишь? Трудна ли твоя служба? Учат ли вас стрелять из оружия? Скучаешь ли по своему дому? Николай, мы желаем тебе быть здоровым, добиваться успехов в службе и скорее вернуться домой. Надеемся, что ты нам ответишь. 19 февраля 2011 год |
Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... | Конспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ” | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | ||
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | ||
Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка (обучение письму) в 1-ом классе. Тема. Письмо буквы Ц Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности при выполнении компонентов учебной деятельности, формирование навыков рефлексии... | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Речевой этикет делового общения.... Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо» | ||
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | ||
Приложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах.... | Урок русского языка в 9 классе. Тема урока Сложноподчиненные предложения с разными видами связи На базе школы прошли заседания рмо учителей русского языка и литературы и рмо учителей географии и биологии | ||
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... | Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М |