Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату





Скачать 91.58 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату
Дата публикации06.09.2013
Размер91.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок русского языка в 3 классе

Тема: Письмо солдату

Цель урока:

создать условия для формирования навыка правильной речи обучающихся
Задачи урока:

Обучающие:

  • развитие умения распознавать части речи и развивать орфографическую зоркость;

  • продолжить формирование навыка работы с текстом;

Развивающая:

  • развитие культуры связной речи, грамотное и точное выражение своей мысли в устной и письменной речи.

Воспитательная:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма;

  • Воспитание толерантности (терпимости к чужим мыслям)


Оборудование:

  1. Экран

  2. Проектор

  3. Компьютер

  4. Раздаточный материал (листы для написания письма, звёздочки для пожелания, памятки «Как писать письмо»)

  5. Фотография солдата

  6. Конверт с адресом солдата, письмо – треугольник с фронта

  7. Плакат «23 февраля»

  8. Плакаты: части речи

  9. Презентация «Я служу России»

  10. Приложение «Письмо солдату от обучающихся 3 «а» класса МОУ «сош №4 г. Сосногорска»»



Ход урока.


  1. Мотивирование к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём урок русского языка

- Я желаю всем удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех!


  1. Актуализация знаний

    1. Чтение стихотворения на доске учителем:

Защитник Отечества – мир на З_мле,

В_да в роднике, свеж_й хл_б на ст_ле,

Надежда, уверенность в завтрашнем дне,

Стабильность и сч_ст_е в огромной стр_не.

- Как вы думаете, о ком пойдёт речь на уроке? (о защитниках)

- Кто, по вашему мнению, является защитником Отечества?

- А что означает слово Отечество?

Родина – это наш дом, улица, на которой мы живём. Это наш любимый город Сосногорск.

- Когда отмечают День защитника Отечества?

Итог:

Да, 23 февраля наша страна отмечает День Защитника Отечества

(открывается плакат «23 февраля»)


    1. Давайте вернёмся к нашему стихотворению.

- Назовите пропущенные орфограммы в нём и докажите их правильное написание (ответы обучающихся)

- Какой частью речи является слово защитник? (имя существительное)

- Докажите (или вспомните, что такое имя существительное) /правило/

- Подберите к слову защитник синонимы (близкие по смыслу слова, которые являются именами существительными) (ответы обучающихся)

(учитель открывает плакат со словами)


Имена

существительные:

СОЛДАТ

ВОИН

БОЕЦ

ЗАЩИТНИК



- Вспомните, а что такое имя прилагательное? /правило/

- Подберите к словам защитник, воин, солдат имена прилагательные (ответы обучающихся)

(
Имена

прилагательные:

ОТВАЖНЫЙ

СМЕЛЫЙ

МУЖЕСТВЕННЫЙ

СИЛЬНЫЙ
учитель открывает плакат со словами)
- А что же такое глагол? /правило/

- Подберите глаголы к данным словам (ответы обучающихся)


Глаголы:

ЗАЩИЩАЕТ

СЛУЖИТ

ОХРАНЯЕТ

СТРЕЛЯЕТ

МАРШИРУЕТ
(учитель открывает плакат со словами)
Итог:

Молодцы ребята!

Вы показали хорошие знания по изученным орфограммам и частям речи

Точно подобрали слова и они помогут нам в дальнейшей работе на уроке


    1. Переход к теме урока

Ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд, ответив на мои вопросы:


По вертикали:

      1. Как называют человека, который разносит письма?








 3
















 
















 
















 










 1

 2

 

 

 4

 

 

 

 




 




 

 

 




 




 

 







 




 

 







 




 

 













 
















 
















 















(почтальон)

      1. Как называется набор цифр для обозначения города, области, куда посылается письмо? (индекс)

      2. Как называют человека, которому адресовано письмо? (адресат)

      3. Что наклеивают на конверт, чтобы письмо дошло по нужному адресу? (марка)

По горизонтали:

Послание от одного человека другому, написанное на бумаге (письмо).
Да, ключевым словом оказалось «письмо».

Вот так выглядят письма в наше время (показ учителем конверта с адресом).


    1. «Яркое пятно»

- Ребята, а что это? (показ письма - треугольника с фронта)
Рассказывает обучающийся:

Этот маленький листок

Посылаю в землянку к тебе,

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Не давая пощады врагу,

Чтоб, в землянке порой находясь,

Знал: любовь я твою берегу,

Вспоминаю тебя каждый час.
В минуты отдыха письма позволяли расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогали мобилизоваться, собрать все силы, уберечься от слабости и паники. Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастёрок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились письма. Знали люди, что война – это пропасть, гибель. Но матери, жёны, сёстры ждали своих фронтовиков. Ждали, надеялись и писали письма.

Так выглядели военные письма. Они посылались без конвертов. Бумагу сворачивали так, что внутри было письмо, а снаружи адрес. С какой радостью встречали эти треугольнички с фронта.

Через письмо мы можем передать человеку теплоту, душевность. Ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком


  1. Постановка учебной задачи

- Ребята догадались ли вы, какая тема нашего урока? /Письмо солдату/

(учитель открывает тему на доске)

Цель урока: научиться правильно писать письма

- Кто знает, как его писать? (ответы обучающихся)

Прежде чем написать, надо знать части письма - структуру письма.

Когда мы составляем текст, из каких частей он должен состоять? (начало, основная часть, заключение)


  1. Открытие новых знаний

(построение проекта, выхода из затруднения)

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть структуру написания письма (на экране)

        1. Начало и обращение

(кому предназначено, и кто его пишет)

        1. Основная часть

(изложение информации и вопросы)

        1. Заключительная часть

(выражение уважения, пожелания)

Прощание. Дата.

Что интересного заметили? (структура текста и письма одинаковая)

  1. Физкультминутка

Прежде, чем дальше будем работать, проведём строевую подготовку (Звучит музыкальное сопровождение)

Встали, смирно – раз, два. На месте шагом – марш, раз, два, три, четыре. Смирно - раз, два. Направо – раз, два. Налево – раз, два. Смирно - раз, два. Вольно. Сели.


  1. Первичное закрепление

- А хотите ли вы написать письмо?

- Сейчас мы напишем письмо нашему земляку, сосногорцу, выпускнику 4 школы Шуктомову Николаю, который служит в Вологде (учитель открывает фото на доске).


  1. Самостоятельная работа

Установка: в каждой группе выберите командира, который будет писать. Работаем сообща, а остальные ему помогают. Каждый вносит в письмо частичку своей души.

Главное правило: работаем дружно, не выкрикиваем, выслушиваем товарища.

1 группа – пишет начало (кому, от кого)

2 группа – основная часть (изложение информации о себе, о своём классе)

3 группа – основная часть (задаёте вопросы Николаю)

4 группа – заключительная часть (выражение уважения, пожелания) Прощание. Дата.

Обратите внимание при написании письма на слова, записанные на плакатах. Проверьте, что и как написали.


  1. Контроль знаний

Давайте посмотрим, что у вас получилось (выходят по 1 человеку из каждой группы, читают) (учитель собирает ответы и кладёт их в конверт)


  1. Рефлексия

- У вас на столах у каждого есть звёздочка. Напишите, пожалуйста, всего 1 слово - пожелание Николаю.

Прочитайте ваши пожелания (прочитав свои пожелания, ученики своё кладут их в конверт, где письмо)

- Какую цель мы ставили с вами на уроке? (научиться правильно писать письмо)

- Сможете ли вы теперь сами написать письмо солдату или другому человеку?

- Из каких частей оно будет состоять?

Чтобы вы не забыли части письма, не забыли о чём писать, я раздам вам памятки (лежат на столе)


  1. Итог

Всё может родная земля: накормить тебя тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивит своей красотой. И только защитить сама себя не может.

Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

Каждый год тысячи парней идут служить Родине, и защищать Отечество.

Внимание на экран.

(Звучит песня «Я служу России», и идут кадры призыва в армию.)

Спасибо за урок. Все молодцы!

Приложение:
Здравствуй, дорогой солдат Николай!

Пишут тебе ученики 3 «А» класса школы №4 г. Сосногорска. Мы узнали, что ты учился в нашей школе и решили тебе написать.

Наш класс очень дружный, все ребята посещают спортивные секции и кружки. Мы любим участвовать в различных соревнованиях, конкурсах. И часто занимаем призовые места.

Николай, напиши нам, пожалуйста, о своей службе. В каких войсках ты служишь? Трудна ли твоя служба? Учат ли вас стрелять из оружия? Скучаешь ли по своему дому?

Николай, мы желаем тебе быть здоровым, добиваться успехов в службе и скорее вернуться домой. Надеемся, что ты нам ответишь.

19 февраля 2011 год




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату iconКонспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы
Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ”
Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату iconУрок русского языка (обучение письму) в 1-ом классе. Тема. Письмо буквы Ц
Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности при выполнении компонентов учебной деятельности, формирование навыков рефлексии...
Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Речевой этикет делового общения....
Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо»
Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату iconПриложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой
Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах....
Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату iconУрок русского языка в 9 классе. Тема урока Сложноподчиненные предложения с разными видами связи
На базе школы прошли заседания рмо учителей русского языка и литературы и рмо учителей географии и биологии
Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату iconУрока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения»
Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема...
Урок русского языка в 3 классе Тема: Письмо солдату iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск