Скачать 34.71 Kb.
|
МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа» Открытый урок по русскому языку в 5 классе Буквы е – и в корнях с чередованием Рыженкова Л.Б., учитель русского языка и литературы Цель урока: научить различать на письме буквы е – и с чередованием; формировать орфографическую зоркость. Ход урока
1в. – чтение составленного по рисункам текста, определение вида глаголов; 2в. – самопроверка упражнения ( с доски ); 3в. – подбор видовой пары у глаголов.
- Выделите в глаголах окончания, укажите вид. Помогать маме, располагаться на ночлег, сберечь игрушки, наслаждаться игрой, выращивать цветы, запах гари, спелый крыжовник.
(На доске записаны пары глаголов): Избирать – изберу отдирать – отдеру запирать – запер вытирать – вытер расстилать – расстелю блистал – блеснул выжигал – выжег - Определите вид глаголов в правом и левом столбике. - Чем являются глаголы по отношению друг к другу? - Выделите корни с чередованием букв е – и. - От чего зависит выбор гласной в корнях слов? - В какую группу орфограмм входит правописание букв е – в корнях -бер- - -бир-, -дир- - -дер-, -пир- - -пер-, -мир- - -мер-, -тир- - -тер-, -стил- - -стел-, -блист- = =блест-, -жиг- - -жег-? 4. Тренировочные упражнения. 1 группа учащихся выполняет задание, данное на доске (записать слова, вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму). Подб..рать ключ, отп..раю замок, зам..реть от страха, разж..гать костёр, зам..рли звуки, расст..лил ковёр, выб..рать подарок, пришли изб..ратели, забл..стели огни, соб..раю цветы. 2 группа учащихся выполняет задание по карточке выбрать только те словосочетания, которые содержат слова с чередованием букв е – и в корне, обозначить орфограмму). Ложное утверждение, набирает высоту, протереть посуду, обильная разжигать огонь, высокая берёза, стрелять в тире, вдали расстилается. 3 группа учащихся выполняет задание повышенной трудности (составить таблицу для распределительного диктанта «Правописание Безударных гласных в корнях слов»).
- От чего зависит выбор букв е – и в корне слова? - Назовите эти корни. Ребята, нам известны и другие корни с чередованием гласных, вспомните, как они пишутся. - Давайте обратимся к таблице, которые подготовили консультанты.
- Приведите свои примеры (3-4 слова). 6. Упр. 639 7. Диктант «Молчанка». Блистать, замереть, растирать, удирать, блещу, блистательный, соберу, сдерёт, пробирать, запирать. 8. Выборочный диктант. - Выпишите слова с чередованием букв е –и в корне, обозначьте орф. Верный друг. Эту историю я услышал от друга моего дедушки, старого геолога. В доме геолога Ивана Ивановича жил верный старый сеттер, с которым они ходили на охоту, гуляли по вечернему городу, блестевшему разноцветными огнями. Когда они возвратились с прогулки, то начисто вытирали ноги о половичок. Сеттер, поужинав, забирался в свой уголок в коридоре, а Иван Иванович читал газеты. Нередко и верная собака укладывалась у ног хозяина, замирая от восторга, когда рука хозяина нежно почёсывала её за ухом. 9. Итог урока. - С какой орфограммой мы познакомились на уроке? - Когда происходит чередование букв е –и в корнях глаголов? - Каковы условия выбора е – и в корне слова? Д/з.: 1в. - 8-10 предложений с чередованием букв е –и в корне слова; 2в. - 3в. Упр. 636 (по заданию). |
Урок русского языка на тему: "Правописание корней с чередованием е//и" Цель урока: Формирование орфографических умений и навыка правописания букв Е–И в корнях с чередованием | Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы е-и в корнях с чередованием» Обучающая: дать понятие об условии выбора орфограммы, составить опорный конспект, запомнить корни с чередованием, отработать навыки... | ||
Урок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы... Сформировать представление о способе выбора написания гласных е – и в корнях, умение определять написание гласных е – и в корнях,... | Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» Регулятивные: учиться ставить и адекватно формулировать цель деятельности, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «з-с на конце приставки», выработать способ действия при выборе орфограммы с чередованием гласных в корнях, формировать у учащихся... | Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | ||
Урок по русскому языку и информатике в 7 классе. Урок-практикум Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы мбоу «Бузанская сош» | Отчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы «Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных... | ||
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории | Урока. Постановка учебной задачи Урок русского языка в 6 классе по технологии введения нового знания (автор – Л. Г. Петерсон) по теме “Одна и две буквы н в суффиксах... | ||
Урок русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Ткачева Н. В Цель урока: дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определенному слову, правилах его выделения запятыми | Урок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу чк-чн,нч-щн Цель урока: Выработка практических навыков написания орфограмм, развитие интереса к русскому языку | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема работы: Урок русского языка. Правописание гласных а-о в корнях с чередованием. Презентация | ||
Конспект урока " Русский литературный язык и его стили". (9 класс)... Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому... | Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... |