Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием»





Скачать 243.47 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием»
Дата публикации25.06.2014
Размер243.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Урок русского языка в 5 классе

«Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием »

ЦЕЛИ:
Обучающие:

обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме, проверить умения определять условия выбора гласных в корнях слов;

Развивающие:

  • отработать способ действия при выборе орфограммы с чередованием гласных в корнях, самостоятельно находить в словах изученные орфограммы, дифференцировать их,

  • средствами предмета развивать память, лингвистическое мышление, умение сопоставлять и делать выводы.

  • развитие умение видеть в художественном тексте изобразительно-выразительные средства языка, вырабатывать навык лингвистического анализа текста, учить работать со словом с точки зрения не только грамматической, но и функционально-семантической;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку, чувство взаимоуважения.


ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
знать:

  • работать над умением осознанно применять понятия «орфограмма», «чередование»; виды чередований,

  • условия выбора букв А – О, И – Е в корнях с чередованием гласных.

понимать:

  • условия возникновения орфограммы,

  • условия выбора гласных А – О, И – Е в корнях с чередованием,

уметь:

  • объяснять написание букв А – О, И – Е в корнях с чередованием,

  • на основе существенных и несущественных признаков производить анализ и как следствие группировать изученные орфограммы – гласные с чередованием в корне по видам,

  • применять в разных условиях.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
Коммуникативные:

  • использовать логически связные высказывания для обеспечения совместной деятельности по решению поставленных задач в группе,

  • правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи, соблюдать нормы построения текста, культуры речи,

  • аргументированно отстаивать свою точку зрения и принимать чужую, участвуя в диалоге, работая в группах и парах.

Познавательные:

выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, предъявлять её в виде таблиц, осмысливать цель чтения.
Регулятивные: учиться ставить и адекватно формулировать цель деятельности, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Личностные:

способность учащихся решать личностно-значимые проблемы, готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивированнось к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: слайдовая презентация, тесты, опорные схемы, тексты (на партах).





п/п

Этапы урока

Время

Действия

Задачи

УУД

учителя

ученика

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.

Создание ситуации успеха.


Цель: подготовить учащихся к работе на занятии, мобилизовать внимание школьников.





Создание благоприятного психологического климата.

Учитель приветствует учащихся.

- Прежде чем начать работу, мы должны настроиться. Положите голову на скрещенные на парте руки и закройте глаза. Повторяйте за мной слова:

  • Я в лицее на уроке.

  • Сейчас я начну учиться.

  • Я люблю учиться.

  • Внимание моё растёт.

  • Память моя крепка.

  • У меня сегодня всё получится.

  • Я начинаю учиться.

- Посмотрите на СЛАЙД № 1, прочитайте вслух слова.

Эти слова помогут вам в работе.


Приветствие учителя, повторение слов:


  • Я в лицее на уроке.

  • Сейчас начну учиться.

  • Я люблю учиться.

  • Внимание моё растёт.

  • Память моя крепка.

  • У меня сегодня всё получится.

  • Я начинаю учиться.



Повторение слов:

Я знаю! Я могу! У меня все получится!



Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


2

Этап целеполагания.


Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний.





- Наш урок мне бы хотелось со слов

А. Платонова:

«Родной язык рисует нам лицо родного народа, язык словно озаряет образ родины и делает родину любимой». СЛАЙД № 2.
- Что важно для писателя? Для вас?

- Как вы понимаете фразу «лицо родного народа»?

- Запишите данное предложение в тетрадях.
Слово учителя:

- Зачем нам надо изучать русский язык?

- Посмотрите на экран. Прочтите текст. СЛАЙД № 3.
- Что затрудняет чтение?

- А вы, ребята, умеете красиво и аккуратно писать? Конечно, умеете, но не всегда соблюдаете культуру письма. Поэтому и получается в тетради так, как об этом написано в данном стихотворении. СЛАЙД № 4

- Согласны ли вы с тем, что иметь разборчивый почерк – это одно из правил вежливости, а не допускать ошибки в речи – правило грамотного человека?

- Обратимся к записи ученика. На какую орфограмму им допущены ошибки.
- Запишем в тетрадях красиво, аккуратно сегодняшнее число и тему урока. СЛАЙД № 5.


Учащиеся рассуждают, отвечают на вопросы.
Учащиеся записывают предложение в тетрадь.
Ответы учащихся.

Язык – это форма национальной культуры.

В нём отражается наша жизнь, характер, духовность. Русский язык богат, неисчерпаем, изучать его трудно, но интересно. Это наш родной язык, поэтому научиться говорить и писать грамотно – это наша обязанность, ведь правильная речь – это первый признак культуры человека.
На слайде текст, написанный корявым почерком, с ошибками:

Зеленая травка ковром устелала землю. На востоке поднемалось ослепительно блистевшее солнце. Зоря разгаралась за окнами и в ее свете розовел цветущий сад.
Ответы учеников (Неразборчивый почерк, ошибки).


Стихотворение читает подготовленный ученик.
Какие странные крючки

И дохлые кружочки!

Согнулись будто старички

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну просто как лягушка!

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут.

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

Ответы учащихся: правописание чередующихся гласных в корне.

Запись в тетради числа и темы урока.


Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Регулятивные: умение ставить цель, выстраивать алгоритм действий для ее достижения.


Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.


Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков.

3

Этап осмысления учебного материала


Цель: структурирование информации.

(Выполнение заданий повторительно-обобщающего характера.)





- Сегодня мы говорим о чередующихся гласных, и я предлагаю вам поработать творчески и создать пособие «В мире чередующихся корней».

- Какие цели вы ставите перед собой на уроке? СЛАЙД № 6 (цели).

На столах перед каждым лежат заготовки будущего пособия (цветные листы: 1 – титульный лист с названием журнала, 2 – карточки-опоры для работы с теоретическим материалом, 3 – текст с пропущенными орфограммами, 4 – словосочетания, с которыми ученики в конце урока составляют текст). Перед каждым лежат разноцветные листы с заданиями, которые они будут выполнять в течение урока (цвет листа с заданием соответствует цвету листов в журнале).
- Приступим к оформлению 1 страницы пособия, которую мы назовем «Кто командует корнями?»

СЛАЙД №7.

- Почему именно такое название я выбрала для нашей первой страницы?

СЛАЙД № 8.
- Итак, дома вы должны были создать опорную схему, своеобразный проект, отражающий условия написания букв А-О, И-Е в корнях с чередованием.

Учащиеся пытаются самостоятельно поставить цели на сегодняшний урок:

- повторить и систематизировать изученный материал по данной теме,

- выработать способ действия при выборе орфограммы с чередованием гласных в корнях,

- самостоятельно находить в словах изученные орфограммы, дифференцировать их,

- правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

- соблюдать нормы построения текста, культуры речи.


Ответы учащихся (выбор гласной в корнях с чередованием зависит от определенных условий).

Разделяясь на группы, дети готовятся к защите проекта.


Личностные: осознание ответственности за общее дело

Регулятивные:

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем.

Коммуникативные: умение работать в группе, распределять роли, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге;

умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, цепочки рассуждений.


4

Этап закрепления учебного материала.

Цель: обмен информацией, обеспечение усвоения знаний и способов действий





- Произведите защиту, ответьте на вопросы одноклассников.

Во время защиты каждой группой своего проекта на экране высвечиваются таблицы о правописании чередующихся гласных. СЛАЙДЫ № 9-13.

1 группа: «Командует согласный» СЛАЙД № 9

2группа: «Командует ударение»

СЛАЙД № 10

3 группа: «Командует суффикс»

СЛАЙД № 11-12

4 группа: «Командует смысл»

СЛАЙД № 13
- Давайте снова обратимся к ученической записи и исправим имеющиеся в ней ошибки. СЛАЙД № 14
1раздел нашего пособия готов

Защита каждой группой своего проекта. Каждая группа раздает образцы своих проектов другим группам. В результате получается 1 станица пособия, иллюстрирующая написание букв А-О, И-Е в корнях с чередованием.
Оценивание и корректировка собственных ответов.


Ученик проговаривает правильное написание слов.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, умение высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу.

5

Этап применения знаний в новой ситуации

Цель: обеспечение усвоения знаний в изменённой ситуации.





- Проверим, умеете ли вы применять правила на практике. Учитель подчеркивает важность данной орфограммы, так как она имеет место в ГИА (задание В2), ЕГЭ (задание А 13).
Оформление 2 страницы пособия

«В поисках чередующихся гласных». СЛАЙД № 15

- Из данной словарной диктовки СЛАЙД № 16 выберите те слова, в которых есть чередование букв, распределите их по колонкам. Подумайте, в чем здесь подвох? Что надо сделать, чтобы не попасть в ловушку?

- Второе задание СЛАЙД № 17 по желанию: выполнить тест.
- Проверка учителем работ учащихся (выборочно + взаимопроверка).

- Какие слова вы не записали? Почему?
СЛАЙД № 18- правильный вариант таблицы, правильные ответы в тесте.

2лист пособия готов

Работа по группам.

Цель работы: выяснить уровень усвоения пройденного материала.
Перед каждым лежат листы с заданиями. Предлагаются задания (первое для всех, второе – по желанию под *):

1) задание: выберите те слова, в которых есть чередование букв, распределите их по колонкам


Выбор гласной зависит от

суффикса

-А-

ударения

конечной согласной корня

значения корня


























Р…стущий на лугу, пр…стейший механизм, маленький р…сточек, ор…сили листья, откл…ниться от курса, раств…римый кофе, играть в з…рницу, р…скошный вид, р…стаять на солнце, р…столстеть, р…стяпа, злой р…стовщик, г…ристая местность, сильно приг…реть, ск…кать на лошади, р…вняться на лидера, долго г…ревать, осл…пительный блеск, проб..рется сквозь зар…сли, выр…щенный на лугу, зап…рать дверь, распол…гаться у реки, увл…каться теннисом, предл…жить книгу, прим…рить друзей, встречать з…рю, вым..кнуть под дождем, легкое прик…сновение, ск…сить взгляд, зам..рать от восторга, насл…ждение от победы, к…саться разговора, красивая к…са, переск…чить через овраг, спл…влять по реке, обм…кнуть в чай, подр…внять грядки.

Задание под звездочкой.
2) Работа с тестами (задания аналогичные в ЕГЭ).

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 

А) абс..лютный, ост..лбенеть, оз..риться

Б) авиак..мпания, ск..пившийся, пл..вец

В) автом..тизировать, стр..жайший, ск…сить

Г) б..лагурить, обн..вляясь, сл..жившийся

 

2. В каких предложениях буква А пишется во всех словах на месте пропуска?

А) Заг…релый пастух на з…ре гнал корову Зорьку.

Б) Р…внина, оз…ренная лучами солнца, предстала перед нами во всем величии.

В) Молодой олень, сделав огромный ск…чок, быстро уск…кал в чащу.

Г) Провода не должны были соприк…саться, но от ветра они к…снулись друг друга.

Взаимопроверка работ, сравнение с образцом на СЛАЙДЕ № 17.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные:

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; выполнение действий по алгоритму;

умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Регулятивные: оценивание и корректировка собственных ответов.


6

Этап проверки и оценки результатов


Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями, проверка умения нахождения изученного явления на уровне связного текста.





Слово учителя о грамотности, о красоте речи, способной повлиять на души, сердца людей. Фоновая заставка (картины природы, стихи, красивая музыка.)

СЛАЙДЫ № 19-21
- Красота родной природы всегда была предметом художественного восторга и эстетического наслаждения. Её вдохновляющую силу воспели великие художники, поэты, музыканты. Недаром их называют искателями красоты.

Мастера художественного слова обладают даром увидеть прекрасное в обыденном и неприметном, в том, к чему мы обычно остаемся равнодушными, и при помощи слова, сила которого велика, передать неповторимость окружающего нас мира.
- И в этом я предлагаю вам сейчас убедиться. Заглянем в следующую страницу нашего пособия «В мире прекрасного» СЛАЙД № 22.
(Фоном к стихотворению пейзажные зарисовки: СЛАЙДЫ № 23-27).

На экране текст СЛАЙД № 28.


- Какие задания по данному тексту вам интересно было бы выполнить?
Тема – природа замирает, основная мысль – красота и умиротворение наступающего вечера, выразительные средства – олицетворения, метафоры, эпитеты.
- Предлагаю найти в тексте слова с чередующимися гласными, выделить в них орфограмму, записать в тетради.
Во время выполнения задания – тихая музыка.

СЛАЙДЫ № 29 (пейзажная зарисовка)
Правильный вариант задания на СЛАЙДЕ № 30

3 лист пособия готов.


Подготовленный ученик читает наизусть:

Горит заря. Клонится день к закату.

Творит вечернюю прохладу бор.

И тихо плавают лучи по перекату.

Листва ведет неслышный разговор 

Туман ложится пологом в низинах.

И в зарослях не видно больше птиц,

Скакавших бойко утром по вершинам, -

Их сон касается и клонит клювы ниц. 

Природа замирает. На равнине

Луч стелет сочетание теней.

Седеющий туман в долине

Чуть дремлет на перине из камней…
Перед каждым лежат тексты и листочки с заданиями.
Предполагаемые варианты заданий:

- Представить, что изобразил автор.

- Какова тема стихотворения?

- Какова основная мысль?

- Какие изобразительно-выразительные средства помогли автору ярко и красочно передать красоту природы?

- Найдите в тексте слова, связанные с темой сегодняшнего урока (подчеркнуть), выписать в тетрадь, выделив графически орфограмму.

- Прокомментировать интересные знаки препинания.

Работа с текстом.

Взаимопроверка качества выполнения работы.

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность


Регулятивные: умение запоминать и удерживать

правило, оценивание и корректировка собственных ответов.

Познавательные:

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

7

Этап подведение итогов.


Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели, формулирование основных классификационных признаков изученного явления.





- Итак, наш урок подходит к концу. Подведем итоги нашей работы. Я предлагаю провести блиц-опрос. На мои вопросы отвечать кратко: да-нет.

- Существует 3 типа орфограммы «Безударная гласная в корне»?

- Чередующуюся гласную в корне можно проверить подбором однокоренного слова?

- Зависит ли выбор чередующейся гласной от ударения?

- Являются ли чередующимися корни в словах гористый, примирить, скосить, горевать, коса?

Учащиеся, поднимая сигнальные карточки, отвечают на вопросы. (Да – зеленая карточка, нет – красная).



Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.


8

Рефлексия. Цель: оценить свою работу на уроке, свой вклад в общее дело.





Оценивание работы класса в целом и отдельных учащихся. Учитель благодарит за работу.

Продолжите фразы: СЛАЙД № 31



Сегодня на уроке я….

Особо мне понравилось…

В следующий раз я бы ….


Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

9

Домашнее задание.


Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.





Домашнее задание. СЛАЙД № 32

На выбор: 1) по фотографиям из лицейского архива составить связный текст на тему «На природе», используя слова с чередующимися гласными.
СЛАЙД № 33 (фотографии лицеистов)
2) восстановить художественный текст. Вписать в них слова из справочного материала и собрать текст из «рассыпанных» предложений. Расставить знаки препинания.
Это будет 4 лист пособия. (Скрепить, оформить)


1 текст

3. Тропинка почти … и мы с трудом угадывали дорогу.

5. На ней уютно … лесная сторожка. Мы сразу почувствовали себя как дома и стали устраиваться на отдых.

4. Вот знакомый, …. осокой лес. Дальше находился широкий овраг а направо раскинулась чудесная поляна.

1. Друг отца … отдохнуть на природе и мы отправились в лес.

2. В лесу был прекрасный воздух и разнообразная растительность.
Справочный материал: зар..сла, предл..жил, зар..стающий, распол..жилась, р..стительность.
2 текст

3. Вокруг березок густо зеленеет молодая … . Во время вечерней … , лес … необычным светом.

1. На опушке … красивый лес из березок. У каждой красавицы листья … по-разному.

5. Лес – это самое великое … природы. Все зверьки, птички, люди …… перед этим чудом.

2. Одни … я земли, другие … ярким пламенем на верхушках.

4. Именно тогда листья деревьев делаются…! Хорошо в это время в лесу!
Справочный материал: выр..с, распол..жены, к..саются, горят, пор..сль, з..ри, оз..ряется, г..рящими, тв..рение, прекл..няются.


Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя.

Регулятивные: умение работать по алгоритму, с памятками, правилами, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Домашнее задание (на выбор)
1. По фотографиям из лицейского архива составить связный текст на тему «На природе», используя слова с чередующимися гласными.

2. Восстановить художественный текст. Вписать в них слова из справочного материала и собрать текст из «рассыпанных» предложений. Расставить знаки препинания.

1 текст

3. Тропинка почти … и мы с трудом угадывали дорогу.

5. На ней уютно … лесная сторожка. Мы сразу почувствовали себя как дома и стали устраиваться на отдых.

4. Вот знакомый, …. осокой лес. Дальше находился широкий овраг а направо раскинулась чудесная поляна.

1. Друг отца … отдохнуть на природе и мы отправились в лес.

2. В лесу был прекрасный воздух и разнообразная растительность.

Справочный материал: зар..сла, предл..жил, зар..стающий, распол..жилась, р..стительность.

2 текст

3. Вокруг березок густо зеленеет молодая … . Во время вечерней … , лес … необычным светом.

1. На опушке … красивый лес из березок. У каждой красавицы листья … по-разному.

5. Лес – это самое великое … природы. Все зверьки, птички, люди …… перед этим чудом.

2. Одни … я земли, другие … ярким пламенем на верхушках.

4. Именно тогда листья деревьев делаются…! Хорошо в это время в лесу!

Справочный материал: выр..с, распол..жены, к..саются, горят, пор..сль, з..ри, оз..ряется, г..рящими, тв..рение, прекл..няются

* Работа с тестами

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 

А) абс..лютный, ост..лбенеть, оз..риться

Б) авиак..мпания, ск..пившийся, пл..вец

В) автом..тизировать, стр..жайший, ск…сить

Г) б..лагурить, обн..вляясь, сл..жившийся

 

2. В каких предложениях буква А пишется во всех словах на месте пропуска?

А) Заг…релый пастух на з…ре гнал корову Зорьку.

Б) Р…внина, оз…ренная лучами солнца, предстала перед нами во всем величии.

В) Молодой олень, сделав огромный ск…чок, быстро уск…кал в чащу.

Г) Провода не должны были соприк…саться, но от ветра они к…снулись друг друга.

* Работа с тестами

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 

А) абс..лютный, ост..лбенеть, оз..риться

Б) авиак..мпания, ск..пившийся, пл..вец

В) автом..тизировать, стр..жайший, ск…сить

Г) б..лагурить, обн..вляясь, сл..жившийся

2. В каких предложениях буква А пишется во всех словах на месте пропуска?

А) Заг…релый пастух на з…ре гнал корову Зорьку.

Б) Р…внина, оз…ренная лучами солнца, предстала перед нами во всем величии.

В) Молодой олень, сделав огромный ск…чок, быстро уск…кал в чащу.

Г) Провода не должны были соприк…саться, но от ветра они к…снулись друг друга.

Задание: из данной словарной диктовки выберите те слова, в которых есть чередование букв, распределите их по колонкам. Подумайте, в чем здесь подвох? Что надо сделать, чтобы не попасть в ловушку?

Р…стущий на лугу, пр…стейший механизм, маленький р…сточек, ор…сили листья, откл…ниться от курса, раств…римый кофе, играть в з…рницу, р…скошный вид, р…стаять на солнце, р…столстеть, р…стяпа, злой р…стовщик, г…ристая местность, сильно приг…реть, ск…кать на лошади, р…вняться на лидера, долго г…ревать, осл…пительный блеск, проб..рется сквозь зар…сли, выр…щенный на лугу, зап…рать дверь, распол…гаться у реки, увл…каться теннисом, предл…жить книгу, прим…рить друзей, встречать з…рю, вым..кнуть под дождем, легкое прик…сновение, ск…сить взгляд, зам..рать от восторга, насл…ждение от победы, к…саться разговора, красивая к…са, переск…чить через овраг, спл…влять по реке, обм…кнуть в чай, подр…внять грядки.


Выбор гласной зависит от

суффикса

-А-

ударения

конечной согласной корня

значения корня














































































































Задание для самостоятельной работы: выписать из текста слова с чередующимися гласными в корне, графически обозначить в них данную орфограмму.

Горит заря. Клонится день к закату.

Творит вечернюю прохладу бор.

И тихо плавают лучи по перекату.

Листва ведет неслышный разговор 

Туман ложится пологом в низинах.

И в зарослях не видно больше птиц,

Скакавших бойко утром по вершинам, -

Их сон касается и клонит клювы ниц. 

Природа замирает. На равнине

Луч стелет сочетание теней.

Седеющий туман в долине

Чуть дремлет на перине из камней…

(С. Балашев «Настроение»)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема работы: Урок русского языка. Правописание гласных а-о в корнях с чередованием. Презентация
Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» iconУрок русского языка на тему: "Правописание корней с чередованием е//и"
Цель урока: Формирование орфографических умений и навыка правописания букв Е–И в корнях с чередованием
Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» iconУрок русского языка по теме: «Правописание чередующихся гласных а-о...

Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» iconУрок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы...
Сформировать представление о способе выбора написания гласных е – и в корнях, умение определять написание гласных е – и в корнях,...
Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» iconПравописание корней с чередованием гласных е и
Цель: Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счет изучения орфограммы...
Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» iconОткрытый урок по русскому языку в 5 классе Буквы е – и в корнях с...
Цель урока: научить различать на письме буквы е – и с чередованием; формировать орфографическую зоркость
Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» iconКонспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...
Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«з-с на конце приставки», выработать способ действия при выборе орфограммы с чередованием гласных в корнях, формировать у учащихся...
Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» iconУрок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней»
Тема: Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корнях слов
Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» iconУрок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях»
Всего станций -6, столько же, сколько и наших маршрутных групп. По специальному звуковому сигналу вы приступаете к работе, а через...
Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» icon«Правописание корней с чередованием»
Цель: повторить и закрепить основные понятия, связанные с чередованием в корнях слов
Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» iconПроблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)...
Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с
Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск