Урок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях»





Скачать 39.96 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях»
Дата публикации03.09.2014
Размер39.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Дроздецкая Л.И.
Урок русского языка в 5 классе на тему:
«Правописание гласных а – о в чередующихся корнях»
Форма проведения: путешествие по станциям
Цель:

совершенствование навыка написания букв а – о в корнях: –лаг – лож-, -раст- , -ращ-, -рос-.
Задачи:

-закрепить умение применять правило написания корней –лаг-лож-, раст-ращ-рос-;

-развивать навыки быстрого и верного определения условий, необходимых для выбора букв а - о в корнях: –лаг – лож-, -раст- , -ращ-, -рос-.

-формировать умение работать в группе;

-воспитывать у учащихся интерес к лингвистике.
Ход урока


  1. Организационный момент.


Слово учителя: Сегодня мы с вами на уроке отправляемся в путешествие по стране Лингвистике. Для этого каждая группа приготовила домашнее задание: рисунки к правилу о корнях –лаг- лож-, -раст- ращ - рос-. Ваши экипажи побывают на различных станциях. Выполняя задания на каждой из них, вы наберете баллы для вашей группы. Если получаете индивидуальное задание, то приобретаете себе дополнительные баллы. Время работы на каждой станции – 5 минут. Выполнение дополнительного задания дает вам возможность пополнить вашу интеллектуальную копилку. Всего станций -6, столько же, сколько и наших маршрутных групп. По специальному звуковому сигналу вы приступаете к работе, а через 5 минут он раздается вновь, и вы переходите на следующую станцию. Ответы записываете в маршрутный лист вашей группы.
II. Работа в группах.
Задания на станциях:
Орфографическая.

Индивидуальное задание «Помоги букве найти свои слова»:

о-…

а-…

1 вариант.

1)Зар…сли 2) изл…жение 3) р…сти 4) р…сток 5)изл…гает 6) отр…сль, 7)сл…жить 8) р…стут 9)пол..жение 10) ср…слись 11) сл..гаемое, 12)выр..щенный.

Определи, какую гласную нужно писать в слове, и запиши его номер в соответствующую группу.
2 вариант

1) Пол..жение 2) ср…слись 3)сл..гаемое 4) выр..щенный 5) зар…сли, 6)изл…жжение 7)р…сти 8) р…сток 9) изл…гает 10) отр…сль 11) сл…жить 12) р…стут,

3 вариант

Помоги букве найти свои слова: о-…

а-…

1) Р…сти 2) р…сток 3) изл…гает 4) зар…сли 5) изл…жжение 6) отр…сль 7) сл…жить 8) р…стут 9) пол..жение 10) ср…слись 11) сл..гаемое, 12)выр..щенный.

Доп. задание : упр.№306
4 вариант

Помоги букве найти свои слова: о-…

а-…

1)Изл…гает 2) отр…сль 3)сл…жить 4) зар…сли 5) изл…жение 6)р…сти 7) р…сток 8) р…стут 9) пол..жение 10) ср…слись 11) сл..гаемое, 12)выр..щенный.
Доп. задание : упр.№306


Словообразовательная


  1. Подберите к каждой модели подходящие слова: р..стение, выр..сли, произр..стать, распол..житься, сл..гаемое.

а)приставка, приставка, корень, суффикс, окончание, постфикс

б) корень, суффикс, окончание

в) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

г)приставка, корень, суффикс, окончание

д) приставка, приставка, корень, суффикс, окончание
2.Сколько корневых групп в словах: изложить, излагать, сложности, слагаемое, ложный, ложь.

Ответы: а)1 б)2 в)3 г)4
Доп. «Собери слово»: В нем - приставка, как в слове выкрашенный;

корень, как в слове разрастаться;

суффикс, как в слове приклеить;

окончание, как в слове заниматься.

Орфоэпическая
Напишите рядом с номером задания - да, если вы согласны с данным утверждением;

нет, если не согласны
1.В слове звонишь ударение падает на 2-й слог

2.В слове баловать ударение падает на 1-й слог

3.В слове положить ударение падает на 3-й слог

4.В слове включит ударение падает на 2-й слог

5.В слове баловать ударение падает на 1-й слог
Доп. Проспрягайте глагол пол…жить, поставьте ударение.


Лексическая
Восстановите фразеологизмы и пословицы, запишите их.
Сидеть …… руки

…….не по дням, а по часам

Не беречь ………-не видать и дерева.

Птицы в гнезде до осени, дети в семье до ……..

От доброго корня добрая и …….

( Слова для справок: р..сти, пор..сль, сл..жа,возр..ст )
Доп.задание: угадайте слова с корнями лаг – лож.

1.Прибавить одно число к другому

2.Синоним к слову пересказ

3.Основной объект изучения синтаксиса

4.Одно из чисел при сложении

5.Неглубокий овраг

Морфологическая
А) Найти третье лишнее, записать это слово, обосновать свой выбор. Определить часть речи у этого слова.

1.пол..жение, сл..жить, ложный

2.р..сли, отр..сль, ср..слись

3взр..стить, р..сту, разр..слась

4.распол..гать, флаги, сложно
Б) Составьте предложение. Постарайтесь использовать все слова, формы слов можно изменять:

В, очень, лекарственный, область, растения, произр..стать, Омский, много.


Занимательная
Отгадайте слова с корнями р..ст- р…с:

1.Увеличиваться в росте

2.Молодые побеги растений

3.Количество лет кому-либо

4.Появление ростков у семян

5.Отдельная область науки, производства

6.Специалист, который выращивает растения

Доп.задание. Работа с ребусами.

III. Представление учащимися своих рисунков по теме: «Буквы а – о в чередующихся корнях»
IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание :составить кроссворд по теме «Гласные в корне слова».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях» iconУрок русского языка по теме: «Правописание чередующихся гласных а-о...

Урок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях» iconУрок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы...
Сформировать представление о способе выбора написания гласных е – и в корнях, умение определять написание гласных е – и в корнях,...
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях» iconУрок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием»
Регулятивные: учиться ставить и адекватно формулировать цель деятельности, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок 93. Правописание чередующихся гласных а-о в корнях -лаг лож-,- рос раст-(-ращ-)
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях» iconПравописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг-, -лож-, кас – кос
Оборудование: компьютер, интерактивная доска PolyVision, программа QwizdomWizTeach, проектор
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях» iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема работы: Урок русского языка. Правописание гласных а-о в корнях с чередованием. Презентация
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях» iconУрок русского языка на тему: "Правописание корней с чередованием е//и"
Цель урока: Формирование орфографических умений и навыка правописания букв Е–И в корнях с чередованием
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях» iconУрок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней»
Тема: Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корнях слов
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях» iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях» iconПроблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)...
Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях» iconПравописание чередующихся гласных в корне слова
Словарные диктанты
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях» iconПравописание корней с чередованием гласных е и
Цель: Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счет изучения орфограммы...
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях» iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Правописание гласных а о в чередующихся корнях» iconКонспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск