Открытый урок. Обучение грамоте + музыка





Скачать 51.85 Kb.
НазваниеОткрытый урок. Обучение грамоте + музыка
Дата публикации24.09.2014
Размер51.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок.

Обучение грамоте + музыка.

(Интегрированный курс)
Учитель гимназии №13

Булавинцева И.П.

Тема. Чтение слов с изученными буквами. Заглавные буквы Ц, Щ.

Музыка в цирке.

Цели и задачи: Продолжить знакомство с буквами русского алфавита, отрабатывать навык беглого осмысленного выразительного чтения, овладение навыком и умением анализировать текст. Развитие орфографической зоркости: овладение случаями употребления заглавной буквы, работа над составом слова, умение писать словосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, расширение активного и пассивного запаса словаря детей.

Знакомство с творчеством И.О.Дунаевского, с музыкой, которая может звучать в цирке. Продолжить работу над жанрами в музыке: песня, танец, марш, ладами, интонацией. Формировать певческие навыки.

Развивать учебные навыки: память, выразительную речь, внимательность, умение анализировать, творческие познавательные способности. Развивать музыкальный слух, умение выразить свои чувства, интерес к литературе и музыке, как взаимопроникающих видах искусств.

Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, чувство коллективизма, радость от коллективного сотрудничества.

Структура урока.
1. Постановка темы урока. (Учитель поет)

- 33 родных сестрицы-

Писаных красавицы.

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат_

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

Сними подружиться.

- Итак, каких же гостей мы сегодня будем встречать?

Об этом нам расскажут ребята.
1учен.

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Ц.

Есть слова, где Ц – в начале,

Где – в середине, где в конце.

2.

Цапля ходит по болоту,

Ждут в гнезде ее птенцы.

Цирк откроется в субботу,

Уж приехали борцы
-Давайте узнаем, куда мы сегодня отправимся вместе с буквой Ц.
2 Повторение пройденного.
а).РПС. Слайд №1

Задание. Если сможете среди этих букв найти буквы русского алфавита, обведешь эти буквы в кружочек, то прочитаешь цель нашего путешествия!
(Задание на листочках) + экран Слайд №2
Цирк шапито.

б)Распевание.

Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери. Слайд №3

Так и хочется прокричать:

С утра я рад,

Чего-то жду.
Ура! Ура! Я в цирк иду!


-Давайте поиграем в композиторов и сочиним мелодию на эти слова.

- Какая интонация должна быть в этой мелодии? (Бодрая, веселая…..)
- Ну а поможет нам попасть в цирк конечно же музыка!

3 Изучение нового материала. а)♫Афиша. Звучит музыка Дунаевского из К/Ф «Цирк» Слайд №4
-Ребята, понравилось вам это музыкальное произведение?

- С какой интонацией оно прозвучало? ( весело, бодро, гордо, празднично, энергично)

- Какой музыкальный жанр подчеркивает это настроение? ( марш)

- А в каком ладу прозвучал этот марш? ( мажор)
Карточки марш, мажор прикрепить к доске.

б)Экран. Фотография композитора. Слайд №5

-Кто из нас не мечтал оказаться в цирке? И каждый раз новое представление открывает этот марш И.О.Дунаевского – композитора, который с гордостью прославлял нашу Родину, ее достижения. Дунаевский писал музыку для кино, его песни пела и сейчас поет вся страна.

Веселой музыки и танца,

И вдохновенного труда

Певец, как был - таким остался,

И остается навсегда.

Более 20 музыкальных произведений было создано композитором в1937 году к фильму «Цирк» .И одно из них выходной марш.

-Как вы думаете, что значит выходной марш? (Выход артистов)

- Итак приглашаем на парад – але артистов цирка.( Звучит музыка, дети идут по кругу, аплодисменты, руки вверх остальные)

в)Экран Парад – Але Слайд №6
г)- А наш цирк называется шапито. Что значит шапито?

- Передвижной цирк, который ездит на гастроли по разным городам.
( На доске гастролировать Слайд №7

Гастроли

- Какие это слова? ( родственные)

-Найдите корень.

- Подберите слово, близкое по смыслу.

(Гастролировать – выступать)
-В каких же городах будет выступать наш цирк?

Царицыно

Шуя

Житомир

Чехов

Щекино
д) Работа со звуками.

- Назовите заглавные буквы, с которых начинаются названия этих городов.
ЦШЖ ЧЩ ( работа на доске – одеть шапочки по глухости –

звонкости)

-По какому признаку они объединились?
- Назовите опасные сочетания с этими буквами.
Экран. жи – ши щадплока Слайд №8, 9
Площадка – арена цирка.
Е)- Итак первым номером нашей программы выступают веселые клоуны

(Выходит ученик в шляпе клоуна)


Цирк! Цирк! Цирк! Слайд №10,11,12

Это лошади, танцующие вальс.

Цирк! Цирк! Цирк!

Это клоун, рассмешить сумевший вас.

Это смелые под куполом прыжки,

Это зрителей горячие хлопки,

Любите цирк, цирк, цирк,

И почаще приходите в цирк.
РПС – Найдите и раскрасьте одинаковых клоунов.

Экран клоуны

(Ученик у доски делает фонетический разбор слова клоун)

Измени форму слова ( клоун – клоуны)

ж)- Вторым номером нашей программы выступать будет фокусник….( акробаты)

(Фокус с шариком)

З) Выходит ребенок, объявляет следующий номер.
Перед вами – вы знаете что?

Игрушечный цирк шапито.

Сейчас обезьяны забьют в барабаны

И выйдут вы знаете кто?

4. Изучение нового. Работа с учебником.

а)Прогнозировние содержания текста.

- Ребята , откройте букварь и посмотрите на наш волшебный кубик.

-Кто сейчас будет выступать? (животные)

- О каких зверятах пойдет речь в рассказе? ( обратить внимание на название?)

- Как вы понимаете слово молодняк?

- Как вы думаете, где находится эта площадка?

б)Чтение текста про себя, проверка предположений, затем чтение вслух по абзацам)

(Смысловые вопросы по тексту)

(Работа с орфограммами)

5 Рефлексия.
а)) Выразительное чтение.

б)Экран. Иллюстрации выступления животных в цирке под музыку Дунаевского

А как дрессировщики приучают животных к арене? ( Дают лакомые кусочки, лаской)

в) Певческая посадка. Экран
Если хочешь стоя петь,

Головою не вертеть,

Встань красиво подтянись

И спокойно улыбнись.

Раз! Вздох! И запел!

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно,

г)♫ А.Заруба «Что хочется лошадке»

_ Какие артисты выступали сегодня в нашем цирке?

-Какой композитор помог нам сегодня попасть в этот волшебный, веселый праздничный мир ?

д)-И.О.Дунаевский Экран

И.О.Дунаевский «Марш»

6 Итог урока.

_ Что нового узнали на уроке?

7 Д/З : Читать и пересказывать рассказ « Площадка молодняка». Иллюстрация

к рассказу.

Оборудование: Интерактивная доска. Презентация. Музыкальный центр. Аккордеон.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытый урок. Обучение грамоте + музыка iconПояснительная записка 23 недели 9 ч.( обучение грамоте + письмо)=...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе программы начального общего образования, утвержденной мо РФ (Москва,...
Открытый урок. Обучение грамоте + музыка iconУрок обучение грамоте Вспомнить сказку «Теремок»

Открытый урок. Обучение грамоте + музыка iconУрок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь
Открытый урок. Обучение грамоте + музыка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49
Открытый урок. Обучение грамоте + музыка iconПлан проведения мероприятий предметов эстетического цикла
Открытый урок «Волейбол 5 б 1 урок Курносова О,А. 9 12. 03 Открытый урок «Укрепление осанки»
Открытый урок. Обучение грамоте + музыка iconОткрытый урок по предмету «Музыка»
Дать понятие о календарной обрядовой культуре Белгородчины, как о части художественной культуры России
Открытый урок. Обучение грамоте + музыка iconУроки с мхш «Радость». Тема: «Весенние песни- заклички»
Музыка. Открытый урок – викторина «Угадай мелодию» в 3-«б» кл начало в 30 час каб. №107
Открытый урок. Обучение грамоте + музыка iconКрасикова Юлия Петровна Класс 1 «Б» Предмет «Обучение грамоте» Тема урок
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Открытый урок. Обучение грамоте + музыка iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Открытый урок. Обучение грамоте + музыка iconОткрытый урок – это маленький шедевр
Открытый урок– специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время, на таких уроках протекает реальный...
Открытый урок. Обучение грамоте + музыка iconУмк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...
Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д»
Открытый урок. Обучение грамоте + музыка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) составлено на основе программы «Обучение грамоте и развитие...
Открытый урок. Обучение грамоте + музыка iconРоссии Введение «Открытый урок чтения»
«Открытый урок чтения» (далее Урок) это комплекс мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Центром развития русского...
Открытый урок. Обучение грамоте + музыка iconБантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Школа России....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) составлено на основе программы «Обучение грамоте и развитие...
Открытый урок. Обучение грамоте + музыка iconРабочая программа по обучению грамоте на 2012-2013 учебный год
Программа: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т. М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Открытый урок. Обучение грамоте + музыка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок по физ-ре «Обучение технике нижней прямой передачи с 3-6м. Эстафеты»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск