Скачать 51.85 Kb.
|
Открытый урок. Обучение грамоте + музыка. (Интегрированный курс) Учитель гимназии №13 Булавинцева И.П. Тема. Чтение слов с изученными буквами. Заглавные буквы Ц, Щ. Музыка в цирке. Цели и задачи: Продолжить знакомство с буквами русского алфавита, отрабатывать навык беглого осмысленного выразительного чтения, овладение навыком и умением анализировать текст. Развитие орфографической зоркости: овладение случаями употребления заглавной буквы, работа над составом слова, умение писать словосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, расширение активного и пассивного запаса словаря детей. Знакомство с творчеством И.О.Дунаевского, с музыкой, которая может звучать в цирке. Продолжить работу над жанрами в музыке: песня, танец, марш, ладами, интонацией. Формировать певческие навыки. Развивать учебные навыки: память, выразительную речь, внимательность, умение анализировать, творческие познавательные способности. Развивать музыкальный слух, умение выразить свои чувства, интерес к литературе и музыке, как взаимопроникающих видах искусств. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, чувство коллективизма, радость от коллективного сотрудничества. Структура урока. 1. Постановка темы урока. (Учитель поет) - 33 родных сестрицы- Писаных красавицы. На одной живут странице, А повсюду славятся. К нам они сейчас спешат_ Славные сестрицы. Очень просим всех ребят Сними подружиться. - Итак, каких же гостей мы сегодня будем встречать? Об этом нам расскажут ребята. 1учен. Букв немало мы узнали, Добрались до буквы Ц. Есть слова, где Ц – в начале, Где – в середине, где в конце. 2. Цапля ходит по болоту, Ждут в гнезде ее птенцы. Цирк откроется в субботу, Уж приехали борцы -Давайте узнаем, куда мы сегодня отправимся вместе с буквой Ц. 2 Повторение пройденного. а).РПС. Слайд №1 Задание. Если сможете среди этих букв найти буквы русского алфавита, обведешь эти буквы в кружочек, то прочитаешь цель нашего путешествия! (Задание на листочках) + экран Слайд №2 Цирк шапито. б)Распевание. Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери. Слайд №3 Так и хочется прокричать: С утра я рад, Чего-то жду. Ура! Ура! Я в цирк иду! -Давайте поиграем в композиторов и сочиним мелодию на эти слова. - Какая интонация должна быть в этой мелодии? (Бодрая, веселая…..) - Ну а поможет нам попасть в цирк конечно же музыка! 3 Изучение нового материала. а)♫Афиша. Звучит музыка Дунаевского из К/Ф «Цирк» Слайд №4 -Ребята, понравилось вам это музыкальное произведение? - С какой интонацией оно прозвучало? ( весело, бодро, гордо, празднично, энергично) - Какой музыкальный жанр подчеркивает это настроение? ( марш) - А в каком ладу прозвучал этот марш? ( мажор) Карточки марш, мажор прикрепить к доске. б)Экран. Фотография композитора. Слайд №5 -Кто из нас не мечтал оказаться в цирке? И каждый раз новое представление открывает этот марш И.О.Дунаевского – композитора, который с гордостью прославлял нашу Родину, ее достижения. Дунаевский писал музыку для кино, его песни пела и сейчас поет вся страна. Веселой музыки и танца, И вдохновенного труда Певец, как был - таким остался, И остается навсегда. Более 20 музыкальных произведений было создано композитором в1937 году к фильму «Цирк» .И одно из них выходной марш. -Как вы думаете, что значит выходной марш? (Выход артистов) - Итак приглашаем на парад – але артистов цирка.( Звучит музыка, дети идут по кругу, аплодисменты, руки вверх остальные) в)Экран Парад – Але Слайд №6 г)- А наш цирк называется шапито. Что значит шапито? - Передвижной цирк, который ездит на гастроли по разным городам. ( На доске гастролировать Слайд №7 Гастроли - Какие это слова? ( родственные) -Найдите корень. - Подберите слово, близкое по смыслу. (Гастролировать – выступать) -В каких же городах будет выступать наш цирк? Царицыно Шуя Житомир Чехов Щекино д) Работа со звуками. - Назовите заглавные буквы, с которых начинаются названия этих городов. ЦШЖ ЧЩ ( работа на доске – одеть шапочки по глухости – звонкости) -По какому признаку они объединились? - Назовите опасные сочетания с этими буквами. Экран. жи – ши щадплока Слайд №8, 9 Площадка – арена цирка. Е)- Итак первым номером нашей программы выступают веселые клоуны (Выходит ученик в шляпе клоуна) Цирк! Цирк! Цирк! Слайд №10,11,12 Это лошади, танцующие вальс. Цирк! Цирк! Цирк! Это клоун, рассмешить сумевший вас. Это смелые под куполом прыжки, Это зрителей горячие хлопки, Любите цирк, цирк, цирк, И почаще приходите в цирк. РПС – Найдите и раскрасьте одинаковых клоунов. Экран клоуны (Ученик у доски делает фонетический разбор слова клоун) Измени форму слова ( клоун – клоуны) ж)- Вторым номером нашей программы выступать будет фокусник….( акробаты) (Фокус с шариком) З) Выходит ребенок, объявляет следующий номер. Перед вами – вы знаете что? Игрушечный цирк шапито. Сейчас обезьяны забьют в барабаны И выйдут вы знаете кто? 4. Изучение нового. Работа с учебником. а)Прогнозировние содержания текста. - Ребята , откройте букварь и посмотрите на наш волшебный кубик. -Кто сейчас будет выступать? (животные) - О каких зверятах пойдет речь в рассказе? ( обратить внимание на название?) - Как вы понимаете слово молодняк? - Как вы думаете, где находится эта площадка? б)Чтение текста про себя, проверка предположений, затем чтение вслух по абзацам) (Смысловые вопросы по тексту) (Работа с орфограммами) 5 Рефлексия. а)) Выразительное чтение. б)Экран. Иллюстрации выступления животных в цирке под музыку Дунаевского А как дрессировщики приучают животных к арене? ( Дают лакомые кусочки, лаской) в) Певческая посадка. Экран Если хочешь стоя петь, Головою не вертеть, Встань красиво подтянись И спокойно улыбнись. Раз! Вздох! И запел! Птицей звук полетел. Руки, плечи – все свободно, Петь приятно и удобно, г)♫ А.Заруба «Что хочется лошадке» _ Какие артисты выступали сегодня в нашем цирке? -Какой композитор помог нам сегодня попасть в этот волшебный, веселый праздничный мир ? д)-И.О.Дунаевский Экран ♫ И.О.Дунаевский «Марш» 6 Итог урока. _ Что нового узнали на уроке? 7 Д/З : Читать и пересказывать рассказ « Площадка молодняка». Иллюстрация к рассказу. Оборудование: Интерактивная доска. Презентация. Музыкальный центр. Аккордеон. |
Пояснительная записка 23 недели 9 ч.( обучение грамоте + письмо)=... Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе программы начального общего образования, утвержденной мо РФ (Москва,... | Урок обучение грамоте Вспомнить сказку «Теремок» | ||
Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49 | ||
План проведения мероприятий предметов эстетического цикла Открытый урок «Волейбол 5 б 1 урок Курносова О,А. 9 12. 03 Открытый урок «Укрепление осанки» | Открытый урок по предмету «Музыка» Дать понятие о календарной обрядовой культуре Белгородчины, как о части художественной культуры России | ||
Уроки с мхш «Радость». Тема: «Весенние песни- заклички» Музыка. Открытый урок – викторина «Угадай мелодию» в 3-«б» кл начало в 30 час каб. №107 | Красикова Юлия Петровна Класс 1 «Б» Предмет «Обучение грамоте» Тема урок Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | ||
Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление | Открытый урок – это маленький шедевр Открытый урок– специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время, на таких уроках протекает реальный... | ||
Умк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»... Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) составлено на основе программы «Обучение грамоте и развитие... | ||
России Введение «Открытый урок чтения» «Открытый урок чтения» (далее Урок) это комплекс мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Центром развития русского... | Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Школа России.... Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) составлено на основе программы «Обучение грамоте и развитие... | ||
Рабочая программа по обучению грамоте на 2012-2013 учебный год Программа: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т. М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок по физ-ре «Обучение технике нижней прямой передачи с 3-6м. Эстафеты» |