Портфолио профессии





Скачать 141.53 Kb.
НазваниеПортфолио профессии
Дата публикации28.03.2015
Размер141.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Управление образования города Пензы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 64 г. Пензы
Городской конкурс «Проект карьеры. Стиль ТЕХНО»

Портфолио профессии

джаст 921

Выполнила команда «Team Style»

МБОУ СОШ № 64 г. Пензы

Пенза 2013 г.

Паспорт навыков и знаний по профессии

инженера-программиста станков с ЧПУ


Знания

Предметы

  • Математика

  • ​ Информатика

  • Физика

  • Русский язык (для успешной сдачи ЕГЭ)

  • Черчение (базовые знания)

Информационные продукты

  • Технологии обработки металлов резанием

  • Системы ЧПУ: Siemens Sinumeric, Fanuc

  • Системы и методы автоматизированной разработки технологических операций

  • Оборудование для ввода и подготовки управляющих программ

  • Специализированное программное обеспечение

  • Управляющие программы, карты наладки CAD и CAM:

  • SolidWorks,

  • T-Flex,

  • Компас 3D,

  • Unigraphics,

  • MasterCam,

  • Pro/Engineer (Pro-e),

  • HP-Unix,

  • AutoCAD.




Навыки

  • Опыт работы с токарными, фрезерными станками с ЧПУ.

  • Опыт подбора и внедрения программного обеспечения.




Должностные компетенции

  • Подготовка и выполнение перспективных и текущих планов технологической подготовки производства по внедрению технологии (механическая обработка на станках с ЧПУ);

  • разработка управляющих программ для станков с ЧПУ;

  • внедрение управляющей программы, устранение несоответствий при нарушении технологической дисциплины;

  • проведение анализа работы выбранного инструмента, сбор данных о производительности и стойкости инструмента;

  • проведение проверки технологического оборудования с ЧПУ на технологическую прочность и соблюдение технологического процесса;

  • выявление причин выпуска несоответствующей продукции;

  • взаимодействие с другими структурными подразделениями.

Фундаментальные компетенции

  • Ответственность.

  • Увлеченность делом.

  • Внимание к деталям.

  • Усидчивость.

Карьерный маршрут

Специальность

СПО







151901 Технология машиностроения по программам базовой и углубленной подготовки.


151901 Технология машиностроения


151901 Технология машиностроения

151901 Технология машиностроения

220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)


Пензенский колледж управления и промышленных технологий им. Е.Д. Басулина
Пензенский государственный политехнический колледж
ГБОУ СПО Пензенской области

«Пензенский

промышленно-технологический колледж»
Пензенский многопрофильный колледж

Колледж промышленных технологий

















Наименования

ВПО







Факультет машиностроения и транспорта

Специализация

  • 151001 Технология машиностроения


Бакалавриат

  • 151001 Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств

Магистратура

  • 151001 Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных

Факультет промышленных технологий

Специализация

  • 151001.65 «Технология машиностроения»;

  • 220301.65 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

Бакалавриат

  • 220700.62 -  Автоматизация технологических процессов и производств (профиль «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

  • 151900.62 - Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (профиль «Технология машиностроения»)

Магистратура

  • 151900.68 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

  • 220700.68 – Автоматизация технологических процессов и производств

Пензенский Государственный университет

Пензенский Государственный

технологический

университет

Практические навыки

Школа:

  • участие в проектной деятельности, занятия в технических кружках в школе, учреждениях дополнительного образования (Станция юных техников) таких, как: робототехника, легоконструирование, авиамодельный и др.

Ссуз

  • комплексная обработка деталей из различных конструкционных материалов в условиях единичного, мелкосерийного и серийного производства на машиностроительных предприятиях.

Вуз

  • проектирование,

  • изготовление и контроль деталей машин и сборка механизмов во всех отраслях машиностроительного производства;

  • производство технических средств и программных продуктов, создание систем автоматизации и управления заданного качества;

  • тестирование и отладка аппаратно-программных комплексов;

  • подготовка аппаратно-программных комплексов систем автоматизации и управления и их передача на изготовление и сопровождение;

  • разработка программ и методик испытаний, проведение испытаний аппаратно-программных средств и систем автоматизации и управления;

  • комплексирование технических и программных средств, создание аппаратно-программных комплексов систем автоматизации и управления;

  • сертификация аппаратных, программных средств и аппаратно-программных комплексов

Региональный работодатель

ОАО «Пенздизельмаш», ФГУП «ППО ЭВТ», ОАО «Пензенский компрессорный завод», ОАО ПО «Электроприбор», ООО «Автозапчасть», ОАО «Пензенский велосипедный завод», ОАО «Пензтяжпромарматура», ОАО «Пензмаш», ФГУП ПО «Старт», ОАО «Радиозавод», ОАО «НИИФИ», ОАО «Пензкомпрессормаш».

Стоимость профессии на рынке труда

Средняя заработная плата в России

30 000 рублей

Средняя стоимость профессии в регионе

20 000

Максимум

40 000

Минимум

15 000

Стоимость в разрезе организации

15000- 40 000

Потребность на рынке труда через 5 лет (оцените по шкале):

Избыток




Низкая потребность




Средняя потребность




Высокая потребность

+

Резюме

На сегодняшний день многих интересует, какие профессии наиболее перспективны для работы и успешного карьерного роста, ведь выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

По мнению российских социологов, одной из самых востребованных на сегодняшний день и в ближайшем будущем является профессия инженера — технического специалиста на промышленном производстве. В наше время активизировалось развитие инновационных технологий и промышленного сектора экономики, поэтому  ощущается острая нехватка профессиональных инженеров – конструкторов, инженеров-технологов. В списках вакансий профессия инженерпрограммист станков с числовым программным управлением (ЧПУ) является очень популярной и перспективной. Ведь в связи с требованиями нового времени на современных предприятиях особое внимание уделяют автоматизации производства. Повсеместно внедряется новое высокотехнологическое оборудование.

Управление рабочими органами станков с ЧПУ в процессе обработки производится автоматически по заранее разработанной программе без непосредственного участия рабочего. Программное управление обеспечивает автоматическую работу механизмов станка по легко переналаживаемой программе. Принципиальное отличие станка с ЧПУ от обычного автомата заключается в задании программы обработки детали в математической (числовой) форме на специальном программоносителе (перфоленте или магнитной ленте). Отсюда и название — числовое управление.

Программное управление позволяет: автоматизировать процесс обработки; сократить время наладки станка, сведя всю наладку к установке инструмента, заготовки и программы на станке; организовать многостаночное обслуживание в серийном и мелкосерийном производстве; повысить производительность труда, культуру производства и качество обработанных деталей.

Основной задачей рациональной эксплуатации металлорежущих станков с ЧПУ является обеспечение длительной и безотказной обработки на них деталей с заданной производительностью и точностью при минимальной стоимости эксплуатации станков.

В парке машиностроения страны доля станков с ЧПУ будет непрерывно увеличиваться при одновременном повышении их технического уровня.

Обслуживать такое оборудование могут только высококвалифицированные специалисты с инженерным образованием. Должностные обязанности инженера - программиста станков с ЧПУ связаны, прежде всего, с разработкой управляющих программ для станков и последующим их внедрением. Современные предприятия предъявляют высокие квалификационные требования к своим сотрудникам. Инженер-программист станков с ЧПУ должен обладать системой знаний и навыков технологии обработки материалов, систем и методов автоматизированной разработки технологических операций, оборудования для ввода и подготовки управляющих программ, специализированного программного обеспечения для написания, управляющих программ, карт наладки CAD и CAM. Таким образом, данный специалист должен быть, инженером-технологом, профессионально владеющим навыками работы на токарных и фрезерных станках с ЧПУ. А на предприятии ему предстоит пройти соответствующие курсы повышения квалификации, позволяющие работать по специальности. Получить образование по данному направлению в Пензе можно в Пензенском Государственном университете (ПГУ) на факультете «Машиностроение и транспорт» и Пензенском Государственном технологическом университете (ПензГТУ) на факультете «Промышленные технологии».

По статистике, сегодня средняя зарплата инженеров за год увеличивается в полтора раза, что несомненно повышает интерес к этой профессии. Поэтому, если у абитуриента есть способности к работе с техникой и электроникой, стоит задуматься о том, чтобы поступить на технические специальности. Лучше иметь постоянную работу со средней зарплатой, чем годами метаться от собеседования к собеседованию с «престижным», но невостребованым дипломом.

Данное портфолио профессии «инженер–программист станков с ЧПУ» ориентировано на старшеклассников, обладающих техническим природным мышлением, стоящих перед выбором будущей профессии. Оно позволяет познакомиться будущим абитуриентам с тем, какими знаниями, навыками, должностными и фундаментальными компетенциями должен обладать представитель данной профессии. А также знакомит с карьерным маршрутом, региональным работодателем, стоимостью профессии на рынке труда, прогнозом востребованности профессии на рынке труда через 5 лет, когда будущие инженеры окончат вузы по соответствующей специальности.

Портфолио профессии «инженер-программист станков с ЧПУ» выполнено командой учащихся МБОУ СОШ № 64 г. Пензы в рамках городского конкурса (2013 г.) «Проект карьеры. Стиль ТЕХНО».

Материал портфолио был собран в результате исследования Интернет-ресурсов, данных регионального центра занятости населения, бесед-интервью с представителями этой профессии Пензенских предприятий, преподавателями Пензенского колледжа управления и промышленных технологий им. Е.Д. Басулина и вузов: ПГУ и ПензГТУ.

Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Профессия номер один для России на сегодня - это инженер. А инженер-программист станков с ЧПУ – одна из самых интересных, востребованных и перспективных специальностей.

Данное портфолио может быть использовано в профориентационной работе среди старшеклассников.

Приложение

22 октября 2013 г. учащиеся школы № 64 посетили ПТПА с целью собрать сведения о профессии инженера-программиста станков с ЧПУ.

Встретились с представителем профессии, инженером-программистом станков с ЧПУ группы внедрения производственного подразделения «Атом» Логиновым Романом Ивановичем.

Он сообщил, чтобы получить данную профессию, необходимо закончить технический ВУЗ по специальности инженер-технолог, а на предприятии пройти курсы повышения квалификации, тренинги.

На ПТПА инженер-программист станков с ЧПУ - очень востребованная профессия. Их доля среди всех инженеров составляет 1/3.

Эта профессия является одной из самых перспективных, в связи с переоборудованием производства, связанным с применением новой техники, а именно станков с числовым программным управлением.

Такое высокотехнологичное оборудование должны обслуживать высококвалифицированные профессионалы с высшим техническим образованием.


джаст 921


джаст 898


Встреча Логинова Романа Ивановича с представителями команды «Team Style»

23 октября мы побывали на флагмане Пензенского машиностроения - предприятии ОАО ПО «Электроприбор», где побеседовали с начальником бюро по разработке программ для станков с ЧПУ Колосковым Александром Рудольфовичем. Он рассказал, чтобы получить квалификацию инженера-программиста станков с ЧПУ, необходимо окончить любой технический вуз по специальности «технология машиностроения», а на предприятии пройти курсы повышения квалификации.

Но можно пойти и по другому пути: освоить навыки работы на универсальных станках и станках с ЧПУ, обучаясь в колледже, и завершить обучение в вузе.

Специалист в области программирования станков с ЧПУ обязан прежде всего знать технологию обработки металла, режущий инструмент, материаловедение и, конечно, должен обладать навыками работы на станках, потому что на долю инженера-программиста приходится 95% подготовительной работы по изготовлению детали на современном станке.

На предприятии «Электроприбор» данная профессия является очень востребованной, так как основной парк оборудования завода представляет собой автоматизированные станки с числовым программным управлением. И в перспективе предприятие будет полностью переходить на использование этого высокотехнологичного оборудования.




Беседа с Колосковым Александром Рудольфовичем

25 октября состоялась экскурсия на ОАО «Радиозавод», где ребята встретились с представителями профессии «инженер-программист станков с ЧПУ», познакомились с их работой и посетили цеха с новым оборудованием для обработки металла.



g:\шк\25.10.13 081.jpg


g:\шк\25.10.13 092.jpg


Во время экскурсии на ОАО «Радиозавод»








Инженер – программист станков с ЧПУ за работой


1 ноября наша команда побывала на экскурсии в Пензенском колледже управления и промышленных технологий им. Е.Д. Басулина.

Одним из славных представителей педагогического коллектива колледжа является Владимир Андреевич Бирюков – председатель президиума областного совета ВАИР. По его словам, будущее российского машиностроения связано с высокими технологиями, такими как автоматизация и компьютеризация производства, поэтому особое значение придаётся квалификации кадров. Колледж управления и промышленных технологий обладает хорошей базой для подготовки высокопрофессиональных кадров в области машиностроения.


колледж управления


dsc01526


Экскурсию проводит методист колледжа Барашкова Татьяна Михайловна


Владимир Андреевич Бирюков –

председатель президиума областного совета ВАИР


Методист Барашкина Татьяна Михайловна познакомила нас со специальностями колледжа, а также с новым современным оборудованием, а именно станками с ЧПУ, на которых обучаются как студенты колледжа, так и повышают квалификацию операторы станков с ЧПУ промышленных предприятий Пензы: ОАО «ПТПА», ОАО «Радиозавод», ОАО ПО «Электроприбор» и др.

В беседе председатель цикловой комиссии специальных дисциплин Николай Евгеньевич Мельников нам поведал о том что, не научившись работать на универсальных станках, таких как токарный или фрезерный, начинать работать на станках с ЧПУ равнозначно тому, что доверить школьнику управление космическим кораблем.
12 ноября ПТПА радушно принял нас еще раз.

Состоялась беседа представителей нашей команды с инженером-программистом станков с ЧПУ отдела разработки производственного подразделения «Атом» Ляхом Павлом Юрьевичем.

Павел Юрьевич – молодой, подающий большие надежды специалист, несмотря на свой молодой возраст, является профессионалом своего дела.

В беседе мы узнали, что, прежде чем произвести деталь на станках с ЧПУ, должны быть выполнены следующие предварительные этапы:

  1. Инженер-конструктор конструирует деталь и составляет чертеж.

  2. Инженер-программист станков с ЧПУ, являясь по образованию инженером-технологом, разрабатывает программу для станков на основе данных инженера-конструктора. Разработанная программа внедряется в соответствующий станок с ЧПУ, который настраивает наладчик станков, а за его работой следит оператор станков с ЧПУ. Часто один специалист совмещает работу наладчика и оператора станков с ЧПУ.

Производительность станков с ЧПУ опережает производительность аналогичных станков с ручным управлением в 2-5 раз.





Лях Павел Юрьевич – инженер-программист станков с ЧП

производственного подразделения «Атом» ПТПА








Представители команды «Team Style» на ПТПА

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Портфолио профессии iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
Портфолио профессии iconРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
Портфолио профессии iconКурсы повышения квалификации 20. 01. 2014
Выдача портфолио (просьба получить портфолио педагогам, прошедшим аттестацию в 2013 г.)
Портфолио профессии iconПортфолио учащегося – участника конкурса
Индивидуальная накопительная рабочая папка «портфолио ученика школы» включает в себя
Портфолио профессии iconКак составить электронный портфолио?
Слово "портфолио"в Русском орфографическом словаре Российской академии наук под ред. В. В. Лопатина отнесено к несклоняющимся словам,...
Портфолио профессии icon1. общие положения
«Электронное портфолио» ученика далее «Портфолио» – комплект электронных документов и материалов, представляющий совокупность сертифицированных...
Портфолио профессии iconПояснительная записка портфолио
Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь...
Портфолио профессии iconПоложение о Портфолио учащегося начальной школы. 1
Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения (...
Портфолио профессии iconИспользование технологии веб-портфолио в образовательном процессе
С 2012 года – научный руководитель ит-проекта создания и развития социальной сети для ведения веб-портфолио 4portfolio ru
Портфолио профессии iconПоложение о портфолио
Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания...
Портфолио профессии iconПоложение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Портфолио профессии icon«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Портфолио профессии iconКурс по выбору "Биология в моей будущей профессии". Пояснительная записка
Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет...
Портфолио профессии iconПоложение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош»
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
Портфолио профессии iconПлан работы гбоу имц петродворцового района на ноябрь 2013 г
Приём портфолио на аттестацию на декабрь, январь 2014 г. Выдача портфолио педагогам, прошедшим аттестацию в сентябре, октябре 2013...
Портфолио профессии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В своем портфолио я представляю достоверные данные о результатах своей профессиональной педагогической деятельности, подтверждаю...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск