Скачать 41.08 Kb.
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-ПОРТФОЛИО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ журнал «Вестник образования России», январь 2,2014 Панюкова Светлана Валерьевна д.п.н., профессора, лауреата премии Правительства РФ в области образования. С 2012 года – научный руководитель ИТ-проекта создания и развития социальной сети для ведения веб-портфолио 4portfolio.ru. Материал, предоставленный С.В. Панюковой, раскрывает возможности комбинации технологии портфолио и социальной сети, которая с успехом может быть использована в деятельности образовательных организаций. Особое влияние на развитие открытого образовательного пространства оказывают веб-технологии второго поколения. Сервисы веб 2.0 или социальные сетевые сервисы обеспечивают информационное взаимодействие пользователей сети. С каждым годом все большей популярностью у детей пользуются такие социальные сети, как Одноклассники, Вконтакте, Facebook и другие, появляются новые сервисы, которые удобно использовать в учебном заведении. Ответом на новые вызовы, следующим закономерным этапом развития технологии портфолио стало появление его новой формы, которая получила название веб-портфолио (webfolio). Ведение веб-портфолио в социальной сети обеспечивает доступ к персональной информации вне зависимости от места работы или учебы, что позволит избежать ненужных трат времени и усилий для неоднократного сбора и представления одной и той же информации на сайте школы. Работы по написанию методического обеспечения создания и ведения электронного портфолио в социальной сети поддержаны грантом РГНФ (Российский гуманитарный научный фонд). В качестве примера использования облачных технологий (веб 2.0) в школе рассмотрим социальную сеть 4portfolio.ru. Сеть предназначена для создания и ведения веб-портфолио обучаемого и педагога. Что же означает это новое понятие? Веб-портфолио представляет собой комбинацию возможностей технологии портфолио и социальной сети. Веб-портфолио пользователя в социальной сети 4portfolio.ru содержит следующие закладки: «Профиль», «Материалы для портфолио», «Портфолио», «Сообщества». В закладке «Профиль» есть возможность собрать личную информацию о себе, о семье и увлечениях в свободное от учебы время. Профиль разбит на несколько отдельных блоков, чтобы было удобно размещать ту или иную информацию в своем портфолио. В закладке «Материалы для портфолио» накапливается и хранится самая разная информация: резюме, записные книжки, планы, записи для ведения блогов и прочее. Очень удобно использовать эту закладку в качестве копилки файлов в «облаках» и в качестве дистанционного черновика при написании докладов, рефератов, контрольных работ. У каждого пользователя сайта есть свой «тайный уголок», всегда закрытая от посторонних информация, которая размещается в «Материалах для портфолио». Закладка «Портфолио» содержит в себе четыре раздела: «Личное портфолио», «Портфолио достижений», «Портфолио отзывов» и «Портфолио документов». В социальной сети 4portfolio.ru ученики и учителя получают инструменты для представления основных индивидуальных достижений в виде страничек сайта-портфолио. На сайте ученики создают свой виртуальный мир, размещают интерактивный контент. Они заполняют портфолио достижений, размещают не только грамоты и дипломы, благодарности и отзывы, но и сочинения, эссе, контрольные работы, рефераты, доклады, отчеты. Ученик, который располагает свои работы на страничках сайта-портфолио, имеет возможность получения помощи, консультации и подсказки учителей и друзей, возможность творить себя и свой мир. Закладка «Сообщества» отправляет пользователя на страничку социальной сети для общения с друзьями или представителями сообщества по интересам. В сети 4portfolio.ru под сообщество выделяется специальный мини сайт, который включает в себя первую страничку сообщества, список участников, тематические разделы, странички сообщества, копилку файлов любого формата, форум. Сетевые сообщества становятся новой формой профессионального взаимодействия. Рекомендуем создавать профессиональные и учебные сообщества. Рассмотрим особенности использования разного рода сообществ в профессиональной деятельности педагога. В рамках профессиональных сообществ учителя из разных городов и стран дистанционно общаются друг с другом, обсуждают актуальные вопросы, обмениваются методическими разработками и повышают профессиональный уровень. Здесь же есть инструменты для поиска открытых для просмотра страниц других пользователей и интересных тем для дискуссий. Таким образом в социальной сети учитывается потребность каждой личности в общении. В обучении удобно использовать функционал сети для создания сообщества класса, группы, кружка, школы. Обучаемые представляют в сообщество свои работы в виде странички портфолио для обсуждения, просматривают работы друг друга и комментируют. Такая открытость стимулирует обучаемых. Сетевые сообщества помогают ученикам, учителям и родителям общаться дистанционно после уроков. Сообщества класса или учебной группы удобно создавать для изучения каждого предмета. Пример названия сообщества: «Изучаем русский язык. 3-й «А» класс, школа 2, г. ….». Название сообщества можно редактировать и на следующий год. На первый взгляд общение в социальных сетях в неурочное время увеличивает нагрузку на педагога. Возможность общения педагога и обучаемого в виртуальном мире усиливает степень вовлеченности всех участников в образовательный процесс и серьезно повышает учебную мотивацию. Веб-портфолио могут вести ученики и учителя. Веб-портфолио педагога обеспечивает не только представление его успехов и достижений, создание собственного сайта с неограниченным количеством страниц, но и дистанционное взаимодействие с учениками и родителями. Хотелось бы акцентировать внимание на безопасности персональных данных детей. Полный контроль за безопасностью персональных данных ребенка обеспечивается при выделении для учебного заведения собственной социальной мини сети. Это дополнительная опция. Она позволит расширить возможности сайта школы, обеспечить внутреннее информационное пространство для общения между учениками, родителями, учителями, пространство, в которое закрыт доступ посторонним. |
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном... | Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых... | ||
Шамина Татьяна Анатольевна здвр педагогический совет: «Здоровьесберегающие... Тема сегодняшнего педсовета-«Здоровьесберегающие технологии в учебно – образовательном процессе» | «Современные технологии в образовательном процессе» Информационные технологии в процессе обучения русскому языку и литературе | ||
Презентация «Разработка веб-приложений» В ходе работы, в течении данного семестра мы изучали технологии веб-программирования и верстки позволяющие делать стабильные, удобные... | Расписание стажировки «Использование технологии «Проектная задача» в современном образовательном процессе» для учителей начальных классов, учителей-предметников,... | ||
Реферат Использование информационно-коммуникационных технологий в... Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы | Реферат 3 3 Содержание 4 4 Определения 5 5 Введение 6 6 Основная... В ходе работы, в течении данного семестра мы изучали технологии веб-программирования и верстки позволяющие делать стабильные, удобные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... За время работы площадки были рассмотрены и отработаны следующие темы: «Овладение основами работы в Microsoft Publisher», «Использование... | Мбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда... Использование современных образовательных технологий в коррекционно – логопедическом процессе | ||
Использование информационных технологий в образовательном процессе... | Учебный процесс в информационной образовательной среде. Использование... Ния современная школа требует квалифицированных, инициативных, информационно грамотных специалистов, способных эффективно применять... | ||
4 Достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах Использование современных образовательных и информационных технологий в образовательном процессе | Методические рекомендации по практическому использованию г. Устюжна Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе | ||
Учителя истории и обществознания Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего... Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,... |