Скачать 181.52 Kb.
|
Электронное портфолио Сударевой Натальи Михайловны, учителя истории и обществознания МОУ СОШ с. Барнуковка Балтайского района Саратовской области Год и месяц рождения: 1975, апрель. Образование: высшее, Саратовский государственный педагогический институт им. К. Федина,1997 г. Место работы: МОУ СОШ с. Барнуковка Балтайского района Саратовской области. Трудовой стаж: 14 лет. Педагогический стаж: 14 лет. Категория: 1. Награды: Почетная грамота Отдела образования администрации Балтайского муниципального района, 2010 год. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик. Сударева Наталья Михайловна - учитель истории и обществознания первой квалификационной категории работает в МОУ СОШ с.Барнуковка 14 лет. Наталья Михайловна – учитель – профессионал, успешно решающий современные образовательные задачи в преподавании истории и обществознания. В системе использует современные образовательные технологии и методики обучения с целью повышения интереса к предмету и успешного решения образовательных и воспитательных задач. Используя игровую технологию, технологию уровневой дифференциации, технологию проблемного обучения, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии, ИКТ, Наталья Михайловна добивается качественно новых результатов в обучении, успешно решает задачу осознанного и самостоятельного овладения учащимися способами учебной деятельности. На уроках Натальи Михайловны присутствует совместное творчество учителя и ученика, активный диалог. Учитель владеет проектной, исследовательской методикой, а также методами развивающего обучения. В своей работе она использует различные приемы и формы организации учебной деятельности: семинары, практические занятия, уроки – лекции, деловые игры, уроки – диспуты. Применяя современные образовательные технологии, Наталья Михайловна рационально организует учебную деятельность, создает условия для самореализации и самоактуализации личности. Использование ИКТ. Наталья Михайловна в своей педагогической деятельности использует ИКТ, Интернет-ресурсы, обучающие компьютерные программы, электронные учебно-методические комплекты: 1) « Экономика и право, 9-11 классы» под редакцией Абросимовой Е.А., Автономовой В.С., Золотовой А.В.. От « 1С», « Вита – Пресс», « Дрофа». ; 2) « История. 5 класс.», мультимедийное учебное пособие нового образца. Издательство « Просвещение» . Учитель владеет программами Word, Power Point, Excel. Разработанные учителем уроки-презентации, вызывают большой интерес у учащихся: « Я поведу тебя в музей..», « День открытых дверей» ( краеведение), урок-игра « Греция в древнейшее время» размещен на сайте сетевого сообщества учителей « Открытый класс» http://www.openclass.ru. Применяет в своей работе ИКТ, учителю удается значительно повысить качество знаний учащихся, сделать процесс обучения более интересным, рационально использовать учебное время и т.д. Цифровое портфолио учителя размещено на сайте школы skolabarnukovka.okis.ru. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне. Наталья Михайловна в своей педагогической деятельности использует систему здоровьесберегающих технологий . Первый элемент системы: использование здоровьесберегающей технологии по снятию утомления зрения « глазная гимнастика», рекомендованную министерством здравоохранения Саратовской области. Целью данной технологии является восстановление работоспособности зрительного анализатора. Второй элемент системы: использование здоровьесберегающей технологии по профилактике нарушений опорнодвигательной системы, рекомендованную министерством здравоохранения Саратовской области. Целью данной технологии является снятие утомления мышц, профилактика сколиозов, пропедевтика правильной осанки. Третий элемент системы: включаю тематику, направленную на формирование навыков здорового образа жизни в изучаемый предмет, из региональной программы « ОЗОЖ», рекомендованной министерством образования Саратовской области. На уроках истории и обществознания Наталья Михайловна использует различные методы здоровьесберегающих технологий: 1) групповой; 2) практический; 3)познавательная игра; 4) соревновательная игра. А так же приемы здоровьесберегающих технологий: 1) чередование учебной нагрузки путем смены видов деятельности; 2) оздоровительныя, пальчиковая, дыхательная гимнастика, для снятия стресса; 3) создание ситуации успеха у учащихся в учебном процессе; 4) использование нестандартных форм проведения уроков ( урок–игра, путешествие, исследование, конференция). При планировании урока, Наталья Михайловна, учитывает здоровьесберегающие факторы: целеполагание, структура, организация, педтехнология, динамичность, дифференциация, оптимизация домашнего задания, психология ( эмоциональная составляющая урока), пространство. Во избежание усталости учащихся учитель на уроках чередует различные виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху учащихся. Индивидуально дозирует объёмы учебной нагрузки, использует разноуровневые задания. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. На каждом уроке, в любом классе проводит физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику и эмоциональную разгрузку (2-3 минуты). Здоровьесберегающие технологии учитель реализует на уроках 100 %, со всеми учащимися класса. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Наталья Михайловна в своей педагогической деятельности использует личностно–ориентированные технологии, которые дают возможность применять разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать способности учащихся. Учитель использует технологию полного усвоения знаний. Главная цель данной технологии не усредненные (единые) условия обучения, а оптимально подобранные для каждого обучающегося. Поэтому в первую очередь, ориентир - на результат, а условия его достижения варьируются. Для этого учитель использует следующие методы: 1) выполнение контрольных заданий, для учащихся с низкими учебными возможностями, делается более продолжительным по времени, предоставляется возможность пересдачи (с оговоркой на ограниченность возможной отметки); 2) практикуются внеурочные занятия для дополнительного разъяснения темы; 3) уровневая дифференциация заданий по степени сложности и максимально возможной отметке за выполнение задания; 4) учащимся предлагаются памятки, цель которых - мотивировать, ориентировать, настраивать ученика и учить оценивать свои действия. Памятка - это словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять какое-либо учебное задание. Виды: памятка–инструкция, памятка-совет, памятка-показ. В результате учитель создает на уроке ситуацию успеха, которая позволяет каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, самовыражение. Наталья Михайловна проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися и с учащимися, пропустившие занятия по болезни. В своей педагогической деятельности с одаренными детьми учитель использует технологию принципа выбора индивидуальной образовательной траектории, где ученик имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования: смысла, целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся. Благодаря педагогической системе, использованию современных эффективных образовательных технологий, учащиеся Натальи Михайловны демонстрируют положительную динамику уровня индивидуальной успеваемости, свою успешность. Сравнительный анализ успеваемости обучающихся за 2009/2010 уч.год и 2010/2011 уч.год свидетельствуют о положительной динамике индивидуальной успеваемости у 3-х учащихся, динамика качества знаний за этот период составила 14,2% , успеваемость – 100%. Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа. В 2010/2011 учебном году в рамках аккредитации школы было проведено тестирование по обществознанию учащихся 11 классов по материалам РЦОКО. Оно показало, что уровень усвоения основных знаний и умений по предмету составляет выше среднего по региону. Результат тестирования по обществознанию обучающихся 11 класса
Достижения обучающихся во Всероссийских и Международных предметных олимпиадах. Высокий познавательный интерес к истории и обществознанию подтверждается не только уровнем качественной успеваемости учеников, но и активным участием школьников в олимпиадах по правовому образованию, истории и обществознанию. Каждый год число участников школьного олимпиадного движения по этим учебным предметам возрастает, что, безусловно, свидетельствует об эффективной работе учителя по формированию мотивации на результат в учебе и интерес к предмету. Победители и призеры районных олимпиад 2009 – 2010 учебного года
Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно – практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями. На протяжении своей педагогической деятельности Наталья Михайловна занимается организацией научно - исследовательской деятельности учащихся. Ее ученики регулярно участвуют в исследовательском краеведческом конкурсе туристско – краеведческого движения « Отечество. Саратовский край в истории России», в научно-практических конференциях по древней истории Саратовского края – « Деревягинские чтения», смотрах – конкурсах материалов школьных музеев « Хранитель памяти» и занимают призовые места на муниципальном и региональном уровне. Достижения учащихся в муниципальных, региональных, международных конкурсах, научно-практических конференциях.
Организация внеурочной социально - значимой деятельности. С 2008 года Наталья Михайловна ежегодно на базе краеведческого уголка проводит неделю « Музей - детям». Экскурсоводы краеведческого уголка и учитель проводят для ребят школы историко-краеведческий лекторий по экспозициям уголка и истории родного края. В 2009/2010 учебном году в рамках школьной недели истории были проведены следующие мероприятия: 1) интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы»; 2) литературно-историческая композиция « Я видел седых детей»; 3) конкурс творческих работ « Историческая миниатюра». Одно из приоритетных направлений педагогической деятельности Натальи Михайловны является историческое краеведение в школе. Начиная с 1998 года она, на базе историко-краеведческого кружка, с ребятами 5 – го класса начала поисково-исследовательскую работу по изучению местной истории. Был собран большой краеведческий материал в ходе походов в с.Алай, с. Старо-Сарайкино, с. Барнуковка. Параллельно ребята вели работу по упорядочению собранного материала: разбору, систематизации и учету документов и находок. Такого рода деятельность по пути добывания новых знаний при решении новых задач, возникающих в ходе учения, подталкивают ребят к активной мыслительной деятельности, к личности школьника, его способности работать со своим опытом. Сочетание знаний с эмоциональным, личностным отношением к историческим событиям формирует историческое сознание. Работа по описанию находки, встречи с интересными людьми, походы - все эти формы сбора краеведческого материала учитель использует, чтобы выработать навыки и приемы исследовательской деятельности, воспитать уважение к историческому факту, умение практически использовать полученные знания. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ. Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону ( от общего числа выпускников 11 ( 12 ) классов данного учителя). Ежегодно учащиеся старших классов сдают экзамены по истории и обществознанию по выбору. Мониторинговое исследование результатов ЕГЭ 2009\2010 уч.года показало высокие результаты: успеваемость -100% , средний балл по обществознанию – 66,6%. Доля учащихся имеющих результат выше среднего по региону в 2009\2010 уч.году составила 100%. Результаты ЕГЭ по обществознанию 2009/2010 уч. год
Динамика ЕГЭ по обществознанию 2009/2010 уч. год Доля от общего числа обучающихся, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля. По результатам рубежного контроля в 2008/2009 учебном году по истории и обществознанию, доля обучающихся имеющие отметки «4» и «5» от общего числа обучающихся у данного педагога составила - 61,3%. Повышение качества знаний достигнуто за счёт применения проблемно – поискового, исследовательского, методов обучения. Это даёт возможность учащимся почувствовать уверенность в своих силах, способствует активизации мыслительной деятельности, включения в творческую деятельность. Анализируя положительную динамику «качества знаний» можно сделать вывод о том, что учащиеся Натальи Михайловны успешно осваивают федеральный государственный образовательный стандарт по истории и обществознанию, и успешно сдают ЕГЭ. Продолжая обучение в ВУЗах и СУЗах, подтверждают и демонстрируют достигнутое качество знаний. Таким образом, подтверждают эффективность и результативность работы учителя. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Повышение качества профессиональной деятельности. Для повышения своей квалификации Наталья Михайловна с 10.01.- 26.01.2007 г. прошла обучение в ГОУ ДПО «СарИПК и ПРО», по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации « Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания». С января 2012 года будет проходить дистанционное обучение на базе «Образовательное учреждение Фонд Педагогический университет «Первое сентября» г. Москва. Участие в исследовательской деятельности. Активно занимаясь с учениками исследовательской и научно-практической работой на базе историко-краеведческого кружка, Наталья Михайловна накопила богатый опыт по исследовательской деятельности. Своим опытом она ежегодно делится на семинарах, круглых столах, конференциях на муниципальном уровне. В 2006 году выступала с отчетом на РМО МОУ ДОД « Дом детского творчества Балтайского р-на» по вопросу «Научно-исследовательская деятельность в учреждениях дополнительного образования». В 2009 году в рамках круглого стола «Развитие проектной ( исследовательской) деятельности как фактор повышения профессионализма педагога ДОД» делилась результатами развития учебно-исследовательской и экскурсионной деятельности учащихся. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Наталья Михайловна систематически принимает участие в работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, на заседаниях методического объединения учителей истории и обществознания Активно участвует в работе семинаров на базе МОУ ДОД Дом детского творчества.
Профессиональная экспертная деятельность. Наталья Михайловна в 2009 г., в 2010 г. входила в состав муниципальной предметной комиссии по проверке работ обучающихся 9 класса по обществознанию и истории на репетиционных экзаменах, является постоянным членом жюри школьных и муниципальных олимпиад по обществознанию, праву, истории. |
Описание опыта работы учителя истории и обществознания мбоу – Подывотской... Свою педагогическую деятельность, в качестве учителя истории и обществознания, я начала в 2005 году. Проблема, над которой сегодня... | Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт... ... | ||
Из опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8... Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего образования рф, заместитель руководителя... | Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя... Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В.... | ||
Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания... Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования... | «Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания» Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется... | ||
Учебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана | Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70... | ||
Рабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140 Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 | Икт на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания моу «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1» г о. Электросталь- островская Л. Т | ||
Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания | Тема обобщения и демонстрации педагогического опыта Инновационные методы в обучении учащихся истории и обществознания. Августовская конференция учителей истории и обществознания города... | ||
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя... Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школьное методическое объединение учителей истории, обществознания, права и истории, культуры Башкортостана работает над темой «Личностно-ориентированный... | ||
Шишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной... Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания» | Реализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания Комаровских Элла Евгеньевна, Почетный работник общего образования рф, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,... |