Как составить электронный портфолио?





Скачать 104.85 Kb.
НазваниеКак составить электронный портфолио?
Дата публикации01.05.2015
Размер104.85 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
Как составить электронный портфолио?
План.

1.Понятие портфолио

2. Цель создания портфолио

3. Как составить полноценный портфолио учителя и сделать сайт учителя

4.Виды электронного портфолио бывают

5.Структура портфолио педагога

6.Основные ошибки, допускаемые при оформлении портфолио.
1. Понятие портфолио

Слово "портфолио"в Русском орфографическом словаре Российской академии наук под ред. В.В.Лопатина отнесено к несклоняющимся словам, а употреблять его можно как в мужском, так и в среднем роде. В локальных актах методического кабинета слово портфолио употребляется в мужском роде.

Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умения решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Основное преимущество метода портфолио заключается в том, что он является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.
2.Цель создания портфолио учителя

Портфолио в принципе созвучно такой актуальной образовательной идее, как идея обучения в течение всей жизни, коротко говоря, «пожизненного» (longlife еducation) обучения. Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процесса профессиональной подготовки и профессионального развития, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную и карьерную траекторию учащегося и молодого профессионала, а затем становится доказательством роста его профессиональной квалификации.

1. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

2. Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

–аттестации учителя на квалификационные категории;

– объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;

– участие в конкурсе для получения премии Президента Российской Федерации (вклад педагога в развитие системы образования России за последние 3 года).
3. Как составить полноценный портфолио учителя и сделать сайт учителя

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Он может объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Многие авторы трактуют электронный портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел.

В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио, неопубликованное в интернете в виде сайта учителя, можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть сайт-портфолио учителя, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с данного сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере, не представляет из себя никакой ценности ни для кого. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!

Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о нём и его профессиональной деятельности.

Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.
4.Виды электронного портфолио

Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы, подтверждающие успехи вашей деятельности.
Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.

5.Структура портфолио учителя.

Вариант №1.

1. Общие сведения об учителе

ФИО.

Фамилия, имя и отчество должны быть обозначены ярко и чётко, чтобы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились.

ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Необходимо подобрать хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.

Год рождения.

Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Если портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое табличное описание деятельности, то, пожалуйста, можно указать год рождения. Это будет хорошим дополнением плохого портфолио.

Можно разместить рядом с ФИО фотографию. Она сама расскажет о возрасте.

Комбинация из красиво представленных ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой.

Образование.

В этом разделе нужно указать основную специальность и квалификацию по диплому. Если несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.

Трудовой и педагогический стаж работы.

Этот раздел отражает карьерный рост педагога. Его нужно постоянно обновлять. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует педагогический опыт педагога и его разнообразие.

Повышение квалификации.

В этом разделе указываются пройденные курсы, семинары, в которых участвовал или проявил себя педагог. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно нужно описать самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).

Награды, грамоты, благодарственные письма.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Размещать награды, грамоты и благодарственные письма необходимо в порядке значимости.

Копии документов.

Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Необходимо распечатать копии документов, подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.
Для электронного портфолио всё проще. Можно разместить сканированные копии документов в отдельной папке на сайте учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратить строки с описанием дипломов в гиперссылки так, чтобы при нажатии на них открывались сохраненные изображения документов.
2 . Результаты педагогической деятельности

В этом разделе должны быть собраны:

материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;

результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

сведения о наличии медалистов;

сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.
3. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;

обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;

работа в методическом объединении, сотрудничество с муниципальной методической службой и другими учреждениями;

участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

участие в методических и предметных неделях;

организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;

проведение научных исследований;

разработка авторских программ;

подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
4. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел может содержать следующие документы:

список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);

программы работы кружков и факультативов;

другие документы.
5. Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

список словарей и другой справочной литературы по предмету;

список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);

аудио- и видеопособия;

наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;

измерители качества обученности учащихся;

другие документы по желанию учителя.
Вариант 2.

Можно сделать портфолио в виде презентации в Power Point.

Первый слайд создаётся как страница с заголовками, которые раскрываются как гиперссылки на другие слайды, где представлены материалы ( например, анкетные данные, визитка, педагогическое кредо, результаты работы, повышение квалификации, конференции, публикации, работы учащихся, грамоты, сертификаты, проекты, план на межаттестационный период, адреса и электронная почта и др.)
При создании и наполнении электронного портфолио от учителя требуются умения конструировать, моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов (психолого-педагогическим требованиям, эргономическим требованиям и дизайна, программно-технологические и др.).

Для создания электронного портфолио учителя используем Систему управления контентом. CMS — это компьютерное программное обеспечение, предназначенное для упрощения и систематизации совместного создания документов и контента. Чаще всего, CMS — это веб- приложение, служащее для управления веб- сайтами и их содержимым. Joomla — система управления содержанием, написанная на языке PHP и использующая в качестве хранилища содержания базу данных MySQL. Joomla — это бесплатное программное обеспечение, доступное для всех под лицензией GNU/GPL, легок в установке и управлении и надежен

Одной из главных особенностей Joomla является относительная простота управления при практически безграничных возможностях и гибкости при изготовлении сайтов. Название «Joomla» фонетически идентично слову «Jumla», которое в переводе с Суахили означает «все вместе» или «в целом», что отражает подход разработчиков и сообщества к развитию системы.
Возможности Joomla:

— полное управление компонентами базы данных и сайта;

— разделы новостей, товаров или сервисов полностью доступны для управления и редактирования;

— темы разделов могут быть добавлены при сотрудничестве авторов;

— полная настройка расположения блоков, включая левые, правые и центральные блоки меню;

— загрузка изображений браузером в свою собственную библиотеку, для использования на сайте;

— динамические модули форумов, опросов, голосований с показом результатов;

— совместимость с

Windows, Linux, FreeBSD, MacOSX server, Solaris. Joomla может быть использована для легкого управления каждого аспекта сайта, чтобы добавлять содержание и изображения, обновлять каталог продукции и т. д.
Joomla не требует от пользователя или администратора системы знаний HTML для управления и работы с ней.
Анализ литературы, посвященной применению портфолио в обучении, убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т. е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе.
Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые когнитивно-личностные качества (компетентности), которые выдвигаются миром образования и труда как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного демократического информационного общества.
В результате получаем:

— повышение качества образовательного процесса и его вариативности;

— расширение возможностей обучения и самообучения;

— наполнение личных портфолио учащихся в виде электронных продуктов;

— развитие медиакомпетентности и информационной культуры;

— повышение мотивации и социальной активности учителя.

Обобщая, можно утверждать, результаты создания модели электронного портфолио с помощью системы управления контентом (CMS) Joomla как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом учителя показывают целесообразность принятых решений, обобщение и распространение полученного опыта.

С помощью вышеописанной системы создан электронный портфолио учителя информатики Горбушина Алексея Геннадьевича, с которым можно ознакомиться
Источники, использованные для подготовки выступления.
http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=390 - портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений,

http://prokinana.narod.ru/index.html - сайт-портфолио учителя Прокиной Натальи Александровны, учителя русского языка и литературы шк. № 38г. Петрозаводска Республики Карелия,

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5543/Itemid,118/limit,10/limitstart,20/ - создание модели электронного портфолио.

http://ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/baza_rek/portfolio.doc (Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы. Письмо ГУ ВШЭ от 28.12.04 № 31—17/12—2929)

http://school30.izhevsk.ru/images/2005/20050426/innov/1.htm (Электронный портфолио в школьном интранете)

http://schools.keldysh.ru/courses/e-portfolio.htm (Т. А. Полилова. Концепция электронного портфолио)

www://joomlaportal.ru (Joomla! CMS — по — русски)

Красильникова В. А., Запорожко В. В. Использование электронного портфеля при подготовке будущего учителя информатики // Информатика и образование, 2007. — № 12. — С. 99—100

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как составить электронный портфолио? iconНам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия
«портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента....
Как составить электронный портфолио? iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
Как составить электронный портфолио? iconТематическое портфолио как форма оценивания учащегося
Будь это школа или учебное учреждение спо или впо такая форма аттестации по предмету как создание тематического портфолио по изучаемым...
Как составить электронный портфолио? iconРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
Как составить электронный портфолио? iconПоложение о портфолио
Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания...
Как составить электронный портфолио? iconПоложение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош»
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
Как составить электронный портфолио? iconПортфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода...
В работе выделяются цели создания и ведения языкового Портфолио, определены его содержание и структура, мониторинг коммуникативных...
Как составить электронный портфолио? iconДоклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации...
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий преподавателя выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный...
Как составить электронный портфолио? iconКурсы повышения квалификации 20. 01. 2014
Выдача портфолио (просьба получить портфолио педагогам, прошедшим аттестацию в 2013 г.)
Как составить электронный портфолио? iconПортфолио учащегося – участника конкурса
Индивидуальная накопительная рабочая папка «портфолио ученика школы» включает в себя
Как составить электронный портфолио? iconКак составить конспект
Цель: создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий здоровье- сберегающей среды обучения
Как составить электронный портфолио? icon1. общие положения
«Электронное портфолио» ученика далее «Портфолио» – комплект электронных документов и материалов, представляющий совокупность сертифицированных...
Как составить электронный портфолио? iconПояснительная записка портфолио
Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь...
Как составить электронный портфолио? iconПоложение о Портфолио учащегося начальной школы. 1
Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения (...
Как составить электронный портфолио? iconИспользование технологии веб-портфолио в образовательном процессе
С 2012 года – научный руководитель ит-проекта создания и развития социальной сети для ведения веб-портфолио 4portfolio ru
Как составить электронный портфолио? icon«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск