Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна





Скачать 77.31 Kb.
НазваниеДоклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна
Дата публикации17.12.2014
Размер77.31 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
ДОКЛАД: ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И СТУДЕНТА
Автор - АЛЕШИНА ИРИНА ИВАНОВНА
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий преподавателя выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня его профессионализма.

Портфолио - форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов в различных видах образовательной деятельности за определенный период времени.

В широком смысле портфолио – это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере профессиональной деятельности (т.е. разработки, наиболее значимые продукты деятельности). Портфолио преподавателя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Электронное портфолио перподавателя - это веб-базированный ресурс, сайт, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

У преподавателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать страничка преподавателя на сайте или портфолио преподавателя.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио преподавателя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО, которое объединит весь набор работ преподавателя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Многие трактуют электронное портфолио как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио преподавателя на страничках сайта техникума необходима для привлечения внимания не только образовательного сообщества к достижениям и опыту преподавателей, но и для формирования благоприятного имиджа техникума. Студенты, а также абитуриенты могут оценивать свои перспективы обучения и развития в нашем техникуме и соответственно делать свой выбор, что очень важно в условиях жесткой конкурентной образовательной среде особенно с введением в действие нового Закона об образовании.

Несомненно, у заинтересованного преподавателя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.

Есть несколько видов портфолио:

  1. Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.

  2. Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.

  3. Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.

  4. Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио преподавателя.



Вам предлагается следующая структура электронного портфолио.
1. Общие сведения о преподавателе.

1.1.Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра странички сайта преподавателя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны. ФИО - это ваш логотип! Рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет и о вашем возрасте.

1.2.Образование. Указывается основная специальность и квалификация по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.

1.3. Трудовой и педагогический стаж работы. Этот раздел как бы отражает положение на карьерной лестнице преподавателя. Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует педагогический опыт и его разнообразие.

1.4. Повышение квалификации. В этом разделе указываются пройденные курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Если вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией преподавателя, то о них всё равно стоит упомянуть.

1.5. Награды, грамоты, благодарственные письма.

1.6. Копии документов - важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем. Для электронного портфолио всё проще. Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашей страничке сайта, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов.
2 . Результаты педагогической деятельности. В данном разделе собираются:

  • материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету или профессиональному модулю;

  • сравнительный анализ деятельности преподавателя за 3 года на основании контрольных срезов, участия студентов в техникумовских, региональных и других олимпиадах, конкурсах;

  • результаты мониторингов;

и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности преподавателя.
3. Учебно-методическая деятельность.

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме преподавателя:

- описание используемых образовательных технологий;

- применение в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

- использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, современных технологий обучения и т. п.;

- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах

- участие в методических неделях или неделях по профессии, профессиональных конкурсах;

- организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;

- проведение проектно-исследовательской деятельности;

- разработка авторских программ;

- написание рукописей кандидатской диссертации;

- подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

- публикации в региональных и федеральных изданиях: авторские методические и дидактические материалы;

- методические разработки, имеющие авторскую позицию, новые идеи.

И т.п.
4. Внеурочная деятельность преподавателя.

Раздел должен содержать следующие документы:

- список творческих работ, рефератов, работ, проектов, выполненных студентами по дисциплине, МДК или модулю;

- список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований;

- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеозаписи проведенных мероприятий;

- программы работы кружков и факультативов;

и другие документы.
5. Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

- список учебной и справочной литературы по дисциплине;

- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

- наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр и др.);

- наличие компьютера и компьютерных средств обучения (электронные программы, КИМ для контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);

- аудио- и видеопособия;

- наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;

- измерители качества освоение знаний, профессиональных умений и компетенций обучающихся;

другие документы по желанию преподавателя.
6. Приложения.

Здесь преподаватель может выложить все то, что не перечислено выше, но он считает нужным для обозрения. В портфолио должно указываться только то, что характеризует педагога как специалиста в своей деятельности.
Рекомендации по формированию портфолио преподавателя:

1.Начать портфолио лучше с небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды преподавателя на свою профессию, студентов, родителей, заказчика или работодателя, процессы обучения и воспитания. Цель такого эссе - выявить ценностные ориентации и направленность специалиста, его мотивацию и основные содержательные цели в работе.

2. Оформить введение, в котором преподавателя поясняет, какие материалы включены в портфолио (программа, технология, методика или др.), и обосновывает включение именно этих материалов как свидетельства своего профессионализма.

3. Список сайтов, где можно подробнее узнать о портфолио преподавателя.

4. Куда можно выложить свое портфолио:

http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

http://www.proshkolu.ru/ Интернет-портал

http://www.openclass.ru/ Сетевые образовательные сообщества

http://pedsovet.org/ Всероссийский интернет-педсовет

и др.
Таким образом, уважаемы коллеги, мы должны активно включиться в формирование своего портфолио, желательно электронного, с учетом предложенных рекомендаций для того, чтобы делится своими достижениями, достижениями своих студентов, быть открытыми для диалога внешних коллег в целях повышения качества образования. Мы сможем размещать портфолио на страничке сайта техникума, повысить тем самым посещаемость сайта и усилить профессиональную ориентацию выпускников школ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна iconПрограмма организации проектно-исследовательской деятельности учащихся...
Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся
Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна icon«Формирование профессиональной личности будущего педагога на основе...
Как же пробудить у детей желание «напиться» из источника знаний? Педагоги придумывают различные способы на уроках. Но порой это —...
Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна iconМетодика реализации социального проекта «Умка» Автор: Карташёва Елена Владимировна
Социальный проект «Умка» результат совместной проектно-исследовательской и творческой деятельности старшеклассников (10-11 класс)...
Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна icon«Работа мнл в рамках образовательного пространства школы по организации...
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Конкурентоведение» разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным...
Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна iconПлан проектно-исследовательской деятельности по психологии на 2012-2013 учебный год
Проектно-исследовательские работы направленные на оптимизацию учебной деятельности
Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна iconЕремина, О. В. Реформа высшего юридического образования и роль преподавателя...

Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна iconПрограмма «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Направления работы с содержанием образования в процессе проектно-исследовательской деятельности
Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна iconУчебное пособие как способ организации самостоятельной работы студентов...
Д ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного...
Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна iconРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна iconСахаровой Жанны Юрьевны на методобъединении
«Формирование проектно исследовательской деятельности младших школьников как технологии развивающего обучения»
Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна iconИли, что такое эссе и как его написать?
Все просто: получено задание от преподавателя как результат окончания очередного полугодия или семестра, как результат окончания...
Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна iconО. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации
Программа предназначена для преподавателя и студента. Она призвана обеспечить единую методику изложения и изучения основных теоретических...
Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна iconО. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации
Программа предназначена для преподавателя и студента. Она призвана обеспечить единую методику изложения и изучения основных теоретических...
Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна iconМетодическое пособие по проектно-исследовательской деятельности Разработка
Темы изучения родного края, как правило, невозможно раскрыть в ходе одного занятия
Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации проектно-исследовательской деятельности педагога и студента автор алешина ирина ивановна iconПрезентация; выставка достижений в исследовательской деятельности...
Цель: расширить профессиональные знания и практические умения педагогов начальной школы в области внедрения эффективных педагогических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск