О. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации





Скачать 163.17 Kb.
НазваниеО. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации
Дата публикации21.11.2014
Размер163.17 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Туризм > Пояснительная записка
Российская федерация

Министерство образования и науки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменский государственный университет

Институт истории и политических наук

О.П. Еланцева

Делопроизводство в туристской организации

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 020401.65 направления

«География»

профиля подготовки «Туризм, экскурсионное дело и экологический туризм», очная форма обучения


Тюменский государственный университет

2013

О.П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 020401.65 направления «География» профиля подготовки «Туризм, экскурсионное дело и экологический туризм», очная форма обучения

Тюмень, 2013, 12 стр.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Делопроизводство в туристской организации» составлена в соответствии с утвержденным планом подготовки студентов направления «География». Программа предназначена для преподавателя и студента. Она призвана обеспечить единую методику изложения и изучения основных теоретических и практических приемов и способов документирования деятельности предприятий туризма и организации работы с документами.

Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ. Делопроизводство в туристской организации. (электронный ресурс) / Режим доступа http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией Института наук о земле. Одобрено учебно-методической секцией Ученого совета Тюменского государственного университета.

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013

© О.П. Еланцева, 2013

Пояснительная записка




Программа учебного курса «Делопроизводство в туристской организации» составлена в соответствии с утвержденным планом подготовки студентов направления 020401.65 «Страноведение и международный туризм», с целью успешного усвоения ими ключевых положений теории и практики документационного обеспечения управления деятельностью туристских организаций.

Для очной формы обучения программа рассчитана на 110 часов учебной нагрузки, из них 16 – лекции, 16 – практические занятия, 78 – индивидуальная и самостоятельная работа.

Основная задача курса – дать студентам системное представление о сущности, структуре, функциях и многообразии документов, составляющих основу документационного обеспечения деятельности предприятий сферы туризма. Дать представление о процессе документирования деятельности организаций, в том числе организации деловых контактов и взаимодействия с зарубежными партнерами. Сформировать у студентов рациональные подходы к организации работы с документами. Ознакомить студентов с процессом создания, обработки, хранения и использования документов, основами законодательства и нормативно-методической базой обеспечения делопроизводства туристских организаций действующих на территории Российской Федерации.

Объектом изучения курса являются документы, образующиеся в деятельности предприятий сферы туризма. По результатам изучения курса «Делопроизводство туристических организаций» студенты должны иметь представление о понятиях «классификация, стандартизация и унификации документов», иметь представление о типах и видах документов, образующихся в деятельности основных служб гостиницы, владеть терминологическим аппаратом, навыками составления и оформления документов, организации работы с ними.

Студенты должны уметь:

- организовать документирование работы с партнерами, клиентами (гостями), как рукописным, так и электронным способами;

- составлять и оформлять организационную и распорядительную документацию;

- составлять и оформлять информационно-справочную и договорную документацию;

- оформлять комплекс документов, отражающий основную деятельность основных служб гостиницы;

- организовывать документооборот;

- осуществить первичную обработку, регистрацию, контроль исполнения, систематизацию документов;

- осуществить экспертизу ценности документов;

- составлять и оформлять номенклатуру дел, реестр документов;

- формировать документы в дела;

- осуществлять подготовку документов к оперативному и архивному хранению.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

для очного отделения

(в часах)


Наименование темы

Лекции

Практич.и семинарские занятия

Сам. и инд.

работа студента

Формы контроля

ОДО

ОДО

ОДО

ОДО

Модуль 1

Тема 1. Введение.

Нормативно-методическая основа документационного обеспечения деятельности предприятия сферы туризма

3

-

3

кон-т, доклад с презентацией, реф-т

Модуль 2

Тема 2. Документационное обеспечение деятельности аппарата управления туристским предприятием

4

-

3

доклад с презентацией, оф-е док-в

Модуль 3

Тема 3. Автоматизированные системы управления процессами

6

-

10

доклад с презентацией, оф-е док-в

Тема 4. Технологии работы с документами


4

-

10

доклад с презентацией, оф-е док-в

Итого:

17

-

26

зачет


БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТА



Темы

Формы текущего контроля

Итого

количество баллов

Ответ на семинаре

Практическая работа

Тестирование

Доклад

Реферат

Контрольная работа

Коллоквиум




Модуль 1

введение

0-1

-

-

-

-

0-3

-

0-4

1.1

0-12

-

0-18

0-8

0-6

-

0-2

0-26

Итого

0-14

-

0-18

0-8

0-6

0-3

0-2

0-30

Модуль 2

2.1

0-6

0-20

0-2

0-10

0-8

0-2

-

0-40

Итого

0-6

0-20

0-2

0-10

0-8

0-2

-

0-40

Модуль 3

3.1

0-6

-

0-9

0-2

0-2

-

0-1

0-30

Итого

0-6

-

0-9

0-2

0-2

-

0-1

0-30

Итого

0-26

0-20

0-29

0-20

0-16

0-5

0-3

0-100


Планирование самостоятельной работы студентов ОДО




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семе-стра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1
















1.1

Введение. Нормативно-методическая основа документационного обеспечения деятельности предприятия сферы туризма

конспект, составление хронологической таблицы, работа с литературой, источниками, доклад, сообщение, составление библиографического списка подготовка к контрольной работе

презентация по теме семинара Подготовка реферата

1-6

3

0-10




Всего по модулю 1:

20

0-30

Модуль 2
















2.1

Документационное обеспечение деятельности аппарата управления туристским предприятием

конспект, доклад,

работа с литературой и нормативными актами,

взаимоконтроль, оформление документов, проектирование документов подготовка к контрольной работе

обсуждение своих записей в малых группах, письменный экспресс-опрос.

анализ ситуаций, решение задач Подготовка реферата

7-10

3

0-30




Всего по модулю 2:


28

0-30

Модуль 3
















3.1

Тема 3. Автоматизированные системы управления процессами

конспект, доклад,

работа с литературой и нормативными актами,

анализ и конспектирование нормативных актов, составление блок-схем, взаимоконтроль

Реферат, доклад с презентацией, тестирование

14-15

10

0-25

3.2.

Тема 4. Технологии работы с документами


конспект, доклад,

работа с литературой и нормативными актами,

анализ и конспектирование нормативных актов, составление блок-схем, взаимоконтроль

Реферат, доклад с презентацией, тестирование, контрольная работа

15-16

10

0-15




Всего по модулю 3:

30

0-40




ИТОГО:

26

0-100



Шкала перевода баллов в оценки

Шкала перевода баллов в оценки представлена в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет», утверждённой Решением ученого совета ТюмГУ от 31.03.2008, а также на основании положения Института истории и политических наук ТюмГУ.

9 семестр (зачет)

БАЛЛЫ

ОЦЕНКА

60 и менее баллов

не зачет

От 61 до 100 баллов

зачет



Тематический план для очного отделения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль 1
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА

Законодательное регулирование делопроизводства. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. Локальные нормативные документы туристической организации. Виды нормативных документов, регулирующие вопросы делопроизводства. Необходимость использования единых правил оформления организационно-распорядительной документации. Направления классификации, стандартизации и унификации документов. Автоматизация деятельности туристических фирм программные комплексы: «Мастер-Тур», «Само-Тур», «Turwin Multipro».
Модуль 2

Тема 2. требования к оформлению документов
Понятие и состав реквизитов. Требования к оформлению документов в России: ГОСТ Р 6.30-2003. Понятие юридического значения документа. Юридическое значение электронного документа. Особенности языка служебных документов. Бланки документов.
Тема 2. Законодательная и нормативно-методическая основа делопроизводства туристических организаций

Законодательство РФ о туристическом бизнесе. Законодательная и нормативно-методическая основа делопроизводства туристических организаций.
Тема 3. Классификация документов. Виды и типы документов. Структура документа. Реквизиты документа. Требования к оформлению документов. Бланки

Понятие о классификации документов. Соотношение видовой и типологической классификации документов.

Виды документов: организационные, распорядительные, информационно-справочные. Типологическая классификация.

Общая характеристика структуры. Внутренняя и внешняя структура документа.

Реквизиты документа: реквизиты-основания, реквизиты-признаки, реквизиты оформления современных управленческих документов. Унификация и стандартизация документов. Формуляр. Бланки документов: виды бланков и порядок расположения реквизитов в бланке (угловое и центрованное), использование бланков с изображением государственного герба и герба субъекта федерации.

Требования к составлению и оформлению документов. Форматы бумажных документов. Требования к тексту документов. Требования к изготовлению документов.
Тема 4. Оформление организационной, распорядительной информационно-справочной документации

Положение. Устав. Инструкция. Договор: о туристическом обслуживании, на экскурсионное обслуживание, агентское соглашение, о реализации туристических путевок за границу, Распорядительные документы: приказ, распоряжение, решение, протокол.

Акт. Докладная записка. Объяснительная записка. Справки. Письмо. Телеграмма (телетайпограмма).Телекс. Телефонограмма. Телефакс (факс). Памятка туристу (информационный листок к туристической путевке), протокол договорной цены, заявки, извещения
Тема 5. Оформление документации по личному составу

Кадровая документация, документирование движения кадров. Резюме. Заявление. Анкета. Трудовой контракт. Приказ о приеме/увольнении. Трудовая книжка. Личное дело. Лицевой счет.
Тема 6. Оформление корреспонденции по внешнеэкономической деятельности. Структура деловых писем. Состав реквизитов.
Требования международных стандартов к оформлению корреспонденции по внешнеэкономической деятельности. Состав реквизитов письма и требования к их оформлению. Структура деловых писем. Особенности оформления деловой корреспонденции в англоязычных странах. Оформление корреспонденции на французском языке. Оформление корреспонденции на немецком языке. Структура формуляра, состав реквизитов.
Тема 7. Оформление общегражданского загранпаспорта. Визовая поддержка туристов. Таможенные формальности. Страхование.

Полномочия туристических фирм. Документы, необходимые для оформления ОЗП лицам старше 14 лет, до 14 лет, для внесения данных о детях до 14 лет в ОЗП родителей. Оформление. Оформление визовой поддержки, «шенгенское пространство», стандартный набор документов для получения визы, типы и специфика выдачи виз (загранпаспорт, ксерокопии страниц российского паспорта, свидетельства о рождении, фотографии, справка с места работы, документы подтверждающие платежеспособность, анкета, согласие на выезд). Таможенные формальности.

Виды страховых случаев, международный страховой полис.
Тема 7. Основы стандартизации и сертификация в туризме. Типовые и унифицированные формы документов.
Сущность стандартизации, функции и цели. Правовые основы стандартизации в РФ. Виды стандартов, применяемые в туристическим бизнесе. Международные стандарты их применение на территории России. Сущность сертификации, законодательная база. Аккредитация. Оформление сертификата. Понятие и классификация услуг. Порядок проведения сертификации услуг. Зарубежная сертификация.

Типовые формы документов используемые в деятельности туроператоров: тур, туристический ваучер, таможенная декларация,
Тема 8. Тема 8. Оформление договорной документации (документирование международных пассажирских перевозок, посреднический договор, о туристическом обслуживании и т.д. )

Документирование организации транспортных перевозок туристов (лицензирование деятельности, карнеты, страхование гражданской ответственности, расчеты на территории других государств).

Договор – его виды, структура, порядок оформления и подписания сторонами.
Тема 9. Организация работы с документами. Конфиденциальное делопроизводство защита конфиденциальной информации.

Функции и структура службы делопроизводства. Организация документооборота. Регистрация и обработка направление на исполнение документов. Правила отправки исходящих документов. Контроль исполнения. Систематизация и хранение документов. Подготовка документов для сдачи в архив.

Понятие конфиденциальное делопроизводство туристических организаций, приемы, методы обработки документов. Информационно-аналитическая работа. Защита информации.

Список источников и литературы
Источники

Альбом унифицированных форм первичной учетной документации. М., 1998.

ГОСТ 6.01.1-87 Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации: Основные положения. М.: Издательство стандартов, 1987.

ГОСТ 7.1.-84 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу: Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления. М.: Издательство стандартов, 1995.

ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М., 2003.

ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М., 1998.

литература

Основная:

1. Еланцева О.П. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие. Изд-во ТюмГУ, 2010.

2. Еланцева О.П. Документационное обеспечение деятельности гостиниц. Учебное пособие. Изд-во ТюмГУ, 2013.
Дополнительная:

1. Ларьков Н. С. Документоведение :Учебное пособие – М.:Восток-Запад, 2006.

2. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: учеб.- справ. пособие. – М., 2009.

3. Сапков, В. В.. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб. для учр. нач. проф. образования/ В. В. Сапков. - 6-е изд., стереотип.. – М.: Академия, 2011

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации iconО. П. Еланцева делопроизводство коммерческой организации
О. П. Еланцева. ДелопроизводстВо коммерческих организации. Учебно-методический комплекс для студентов направления 032001. 65 «Документоведение...
О. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации iconО. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации
Программа предназначена для преподавателя и студента. Она призвана обеспечить единую методику изложения и изучения основных теоретических...
О. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации iconПрограмма дисциплины технологии и документальное обеспечение туристской деятельности
«Об основах туристской деятельности в рф» «132 фз от 24 ноября 1996 г в действующей редакции на 2009 г
О. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации iconРабочая программа дисциплины методы научного исследования
Кореквизиты современные проблемы науки туристской индустрии, История и методология науки туристской индустрии
О. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации iconПояснительная записка курс по выбору «Делопроизводство в народном образовании»
Четко организованное делопроизводство позволяет руководителю и вышестоящим организациям вовремя получать информацию о состоянии дел...
О. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации iconО. П. Еланцева Основы делопроизводства
Программа предназначена для преподавателя и студента. Она призвана обеспечить единую методику изложения и изучения основных теоретических...
О. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации iconТ. А. Селезнева. Кадровое делопроизводство: современный ракурс
Кадровый менеджмент, или деятельность по управлению персоналом, трактуется сегодня как целенаправленное воздействие на человеческую...
О. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации iconРабочая программа электронный документооборот и делопроизводство
Электронный документооборот и делопроизводство / авт сост. Корец В. В. – Спб.: Ивэсэп, 2012
О. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации iconРеферат по организации туристской деятельности на тему: Проект «Тверские хутора»
Ан ссср, Лауреата Ленинской и Государственной премий, заслуженного мастера спорта А. А. Летавета
О. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект лекций по курсу «Делопроизводство» составлен на основе базовой программы «Делопроизводство и документационное обеспечение...
О. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации iconО региональном семинаре «Развитие национальных систем статистики...
Статистическим отделом Организации Объединенных Наций в сотрудничестве со Всемирной туристской организацией Объединенных наций, Межгосударственным...
О. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации iconПрограмма по элективному курсу «Делопроизводство с использованием...
На втором этапе обучения в 10-х классах учащиеся, занимавшиеся по данному курсу «Делопроизводство с использованием компьютерных технологий»...
О. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии» на тему: «Международные системы бронирования»
Большинство из вышеперечисленных возможностей Интернета в настоящее время используется в туристской сфере. Однако особый интерес...
О. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии» на тему: «Международные системы бронирования»
Большинство из вышеперечисленных возможностей Интернета в настоящее время используется в туристской сфере. Однако особый интерес...
О. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации icon«Деловая корреспонденция и делопроизводство»
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением принципов организации делопроизводства, планированием рабочего...
О. П. Еланцева Делопроизводство в туристской организации iconРабочая программа по дисциплине «Технология продаж услуг туристской деятельности»
Рабочая программа по дисциплине «Технология продаж услуг туристской деятельности» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск