Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия





Скачать 100.24 Kb.
НазваниеНам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия
Дата публикации08.11.2014
Размер100.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы




Информация для обучающихся и родителей.


НАМ НЕОБЫКНОВЕННО ПОВЕЗЛО, ЧТО МЫ ЖИВЕМ В ВЕК, КОГДА ЕЩЕ МОЖНО ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ.
Р. ФЕЙНМАН



ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV-XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента. В настоящее время в сфере бизнеса «портфолио» применяется для показа достижений фирмы, а в среде фотографов и фотомоделей – как альбом с фотографиями.

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединенных Штатах Америки. В конце прошлого века идея применения «портфолио» в школе становится популярным во всем мире, в том числе и в России.
Портфолио (от французского porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений (словарь иностранных языков).


ПОРТФОЛИО КАК ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. Описанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкурентного ученика, отвечают задачам предпрофильной подготовки и в дальнейшем профильного обучения.

Ведение портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень осознания своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным.

Использовать портфолио в школе по предмету «физика» можно в качестве одной из составляющих рейтинга выпускников основной школы наряду с результатами итоговой аттестации.1

ТИПЫ ПОРТФОЛИО.


  • «Портфолио документов» - портфель сертифицированных индивидуальных образовательных достижений. Документы или копии могут быть размещены в разделе портфолио или в приложении к портфолио. Портфолио этого типа – действенный механизм определения образовательного рейтинга обучающихся.

  • «Портфолио работ» - собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающихся, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик и другое. Этот тип портфолио дает широкое представление о динамике учебной и творческой активности обучающихся. «Портфолио работ» - дополнительная форма выражения успешности, «состоятельности» в образовательной карьере.

Какие работы можно разместить в «Портфолио работ»:

- исследовательские работы и рефераты (указывается конкретная работа, дается краткое описание);

- проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы, возможно приложение в виде фотографий, рисунков, графиков и т.д.;

- техническое творчество: модели, приборы (указывается конкретная работа, дается ее краткое описание);

- элективные курсы (делается запись о названии курса и т.д.);

- различные практики (вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность);

- участие в олимпиадах и конкурсах (указывается вид мероприятия, достигнутый результат);

- участие в научных конференциях, учебных семинарах (указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия).

  • «Портфолио отзывов» - характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, педагогами системы дополнительного образования; а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов. В «Портфолио отзывов» можно разместить: тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и другое. Эта форма портфолио дает возможность самооценки ученика, что повышает осознанность обучения и выбора профиля обучения.

На основании предложенных типов портфолио обучающиеся могут конструировать «комплексные» модели портфолио (включающие в себя описанные типы в качестве своих разделов) или «простые» (реализующие один из названных типов).

ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА УСПЕХОВ И ДОСТИЖЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» В БАЛЬНУЮ СИСТЕМУ






олимпиады

проектные работы

творческие работы

рефераты

практики

призер

участник

призер

участник

подготовка

защита

написание

защита

участие

описание


Всероссийский уровень


12

12

10

10




















Окружной уровень


10

9

9

8




















Городской уровень


8

7

7

6













6

6


Школьный уровень


6

5

5

4

6

5

5

5

5

5


Уровень класса


4

3

3

2

5

4

4

4

4

4


КРИТЕРИИ ОЕНКИ РЕФЕРАТА, ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ.
Соответствие содержания работы заданию и теме:

  1. «отлично» - если содержание темы раскрыто полностью и работа соответствует выбранной теме;

  2. «хорошо» - если содержание работы в основном соответствует теме или завышен ее объем;

  3. «удовлетворительно» - если содержание работы частично соответствует теме;

  4. «неудовлетворительно» - если содержание работы не соответствует заявленной теме.


Грамотность изложения и качество оформления работы:

  1. «отлично» - если работа оформлена правильно, имеются несущественные стилистические ошибки;

  2. «хорошо» - если работа оформлена в основном правильно, имеются некоторые несущественные стилистические и грамматические ошибки;

  3. «удовлетворительно» - если работа оформлена в основном правильно, имеются существенные стилистические и грамматические ошибки, допущена небрежность в оформлении работы: не оставлены поля, нет нумерации страниц, допущены исправления по тексту, неправильно оформлен титульный лист;

  4. «неудовлетворительно» - если текст работы оформлен небрежно, неразборчиво, имеются грубые стилистические и грамматические ошибки.


Самостоятельность выполнения работы:

  1. «отлично» - если работа выполнена самостоятельно, вся выбранная литература проанализирована и использована в работе;

  2. «хорошо» - если работа выполнялась в основном самостоятельно, литература использовалась;

  3. «удовлетворительно» - если для выполнения работы требовалась постоянная помощь со стороны коллег, литература использовалась частично;

  4. «неудовлетворительно» - если наблюдается бездумное переписывание фрагментов текста из одного или нескольких источников, литература не использовалась.


Обоснованность и доказательность выводов:

  1. «отлично» - если имеются основанные выводы по каждому разделу;

  2. «хорошо» - если выводы в основном соответствуют содержанию раздела;

  3. «удовлетворительно» - если выводы сделаны не по всем разделам работы или частично соответствуют содержанию раздела, или отсутствуют выводы по приведенным данным;

  4. «неудовлетворительно» - если выводы отсутствуют или не соответствуют содержанию текста.



Определение итоговой оценки за защиту реферата:

  1. «отлично» - если средний балл не менее 4,5 при условии, что оценка за качество работы «отлично»;

  2. «хорошо» - если средний балл не менее 3,5 при условии, что оценка за качество работы не ниже «хорошо»;

  3. «удовлетворительно» - если 75 и более процентов оценок не ниже «удовлетворительно». Допускается наличие одной оценки «неудовлетворительно» при положительной оценке за качество работы;

  4. «неудовлетворительно» - если не выполнены требования для получения оценки «удовлетворительно».

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТА, ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ФИЗИКЕ

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ _________________


п/п

Наименование критерия

Выявленные недостатки, замечания

Оценка

1.


Соответствие содержания работы теме








2.


Грамотность изложения и качество оформления работы








3.


Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала








4.


Обоснованность и доказательность выводов








5.


Оценка рецензента








6.


Итоговая











1



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия iconРеферат по Информатике. Тема реферата
Так получилось, что мы живем, когда человечество всюду окружено техникой. Ещё очень давно человечество овладело секретами превращения...
Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общаетесь ли вы со своим ребенком по поводу его безопасности в школе, когда он один дома, на улице или ограничиваетесь простым перечислением...
Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия icon«Секретный код счастья в семье, или Дорогой, сделай так, как нужно...
Существуют ли приемы или секретные слова, применив которые можно заставить мужчину делать то, что вы хотите? Вы правда думаете, что...
Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия iconЭлективный курс Ландшафтный дизайн объясняет как разработать дизайн...
Человеку всегда было свойственно чувство прекрасного. Прекрасен рассвет, когда кажется что вот, вот произойдет какое-то чудо, прекрасен...
Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия iconЧто делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета?
Интернета? Ведь в наше время уже невозможно жить без тех возможностей, которые нам дает Интернет. Сегодня надо чтобы каждый ребёнок...
Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия iconТема урока: «Сложение чисел с разными знаками»
А значит,… размышлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выдвигать новые идеи, делать открытия! Поэтому эпиграфом...
Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия iconКоторую запомню навсегда?
Еще пару лет, honey. Получу пост head of purchasing, осуществлю some investments, и все. Быстро делать карьеру и состояние можно...
Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия iconРеферат по технологии «Неувядающее лето»
День Рождения. Она была настолько счастлива, что я поняла – вот то, что можно дарить людям! Поэтому, когда нам объявили о творческом...
Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия iconПрограмма курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности»
Школа должна стать своеобразной исследовательской лабораторией, в которую ученик приходит, чтобы делать открытия, с той только разницей,...
Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я знала также, что, несмотря на тяжелое состояние здоровья, Константин Сергеевич переживает, быть может, наивысший подъем своих творческих...
Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия iconУрок 7
Что могут сделать родители для того, чтобы их сын или дочь выбрали здоровый образ жизни? И можно ли сделать еще что-то, чего Вы еще...
Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия iconЧто делать, если ваш ребенок врет
Где он этому научился и кто его этому научил? Может, это друзья у него такие плохие? А где искать виноватых, если врёт, например,...
Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия iconШкола выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин
Ну, что нового?… Задав вопрос, мы тут же о нем забываем и уже не слышим, что нам говорит ребенок. А он, пусть даже еще маленький,...
Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Слова которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал?...
Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия iconСергей Минаев Сергей Минаев The Телки. Повесть о ненастоящей любви Роман оглавление
Еще пару лет, honey. Получу пост head of purchasing, осуществлю some investments, и все. Быстро делать карьеру и состояние можно...
Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О том, что Божество непостижимо и что не должно делать исследований и обнаруживать любопытство относительно того, что не передано...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск