Скачать 324.79 Kb.
|
Вы, вероятно, согласитесь с утверждением, что для благополучной жизни в XXI веке вашему ребенку прежде всего необходимо быть здоровым. Хорошее здоровье во все времена являлось величайшей ценностью, но только в последние годы было установлено, насколько тесно оно связано со здоровым образом жизни. Что могут сделать родители для того, чтобы их сын или дочь выбрали здоровый образ жизни? И можно ли сделать еще что-то, чего Вы еще не делаете? "Уроки для родителей или как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь" являются частью учебного пособия для начальной школы "Полезные привычки". Их задача - способствовать воспитанию социально и психологически здорового ребенка и, тем самым, влиять на сознательный выбор им здорового образа жизни. Над созданием "Уроков для родителей" работало много людей. Это авторы и художник, сотрудники Международной некоммерческой организации "Проект ХОУП", осуществляющей образовательные программы в области здравоохранения. Средства предоставила компания Смит Кляйн Бичем (Великобритания). Мы надеемся, что вам пригодятся наши советы. Будьте здоровы и счастливы! Составители "Уроков для родителей" Наша благодарность Project НОРЕ приносит свою благодарность: представителям компании Smith Kline Beecham, European Community Partnership Management Team, Project HOPE United Kingdom учащимся, их родителям и учителям, администрации средних общеобразовательных школ Северного округа г. Москвы, принимавших участие в проекте, специалистам Московского комитета образования и Министерства образования России. Содержание • Проблема? А существует ли она? 2 Урок 1 4 • Заметки для родителей 6 Урок 2 7
Урок З 12 Урок 4 14 Урок 5 16 Урок 6 18 Урок 7. : 20 Урок 8 21
Сейчас у вас есть уникальная возможность предотвратить употребление табака и алкоголя вашими детьми в дальнейшем. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, вы, во всяком случае пока, — самые главные и самые авторитетные для ребенка люди. Во-вторых, успешно сформировать установку на сопротивление внешнему давлению проще, пока оно не сильное или его нет. В-третьих, поскольку ваш ребенок, скорее всего, еще не пробовал спиртное и не пытался курить, вы сможете открыто обсудить все связанные с подобным поведением опасности. Проблема? А существует ли она? Возможно, вы считаете, что детей в начальной школе мало интересуют такие типично подростковые проблемы, как употребление табака и алкоголя. Вы не одиноки. Так думают многие. К сожалению, факты свидетельствуют о другом. Дети уже в возрасте 7-10 лет сталкиваются с этими веществами в жизни и интересуются их действием. Опрос учащихся 5-х классов пяти средних школ Северного административного округа г. Москвы, проведенный в 1997 году, показал, что каждый третий пятиклассник пробовал пить, а каждый пятый пробовал курить. У половины опрошенных пятиклассников курили друзья, каждый третий «испытывался на прочность»: друзья предлагали ему сигареты. Пятиклассники говорили, что впервые попробовали пиво, когда учились в начальной школе. Причем, каждый десятый утверждал, что на него давили, предлагая попробовать очень настойчиво. V УПОТРЕБЛЕНИЕ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ШКОЛЬНИКАМИ (в %)
2 Урок 1 Что нужно знать о табаке и алкоголе ребенку? Что полезно знать родителям? Выберите подходящий момент для разговора. Например: (1) вы вместе смотрите что-то относящееся к этой проблеме по телевизору; (2) в разговоре случайно всплыл вопрос об алкоголе или табаке; (3) кто-то рядом с вами курит; (4) вы готовитесь к встрече с друзьями; (5) ребенок рассказал вам об уроке по профилактике употребления табака или алкоголя. Убедитесь, что информация, полученная ребенком, верная. Опросы школьников обнаружили, что часто у детей нет объективной информации, а то, что им известно, попросту неверно. Особенно часто это касается сведений, извлекаемых детьми из телепередач и фильмов. Поговорите с ребенком о наиболее распространенных мифах о табаке и алкоголе и развейте их. Для того чтобы вам было легче это сделать, используйте информацию, приведенную в таблицах: «Мифы и факты о табаке» и «Мифы и факты об алкоголе». Мифы и факты о табаке
Мифы и факты об алкоголе
Возможно, вы хотите узнать побольше об употреблении подростками табака, алкоголя и наркотиков. Несколько наиболее важных, научно установленных закономерностей приведены в «Заметках для родителей». 5 Ученые доказали, что если дети и подростки употребляют табак и алкоголь, то увеличивается вероятность того, что в дальнейшем они попробуют наркотики. Между преждевременным началом половой жизни, изнасилованиями, нежелательными беременностями, венерическими болезнями подростков и употреблением алкоголя существует взаимосвязь. Пьющие подростки чаще попадают в перечисленные ситуации. Исследования показали, что различные отклонения в поведении подростков редко встречаются в изолированном виде. Обычно употребление табака, алкоголя, наркотиков сопровождается ложью, мелким воровством и хулиганством, прогулами занятий и плохой успеваемостью в школе. Употребление табака и алкоголя - сложное, противоречивое явление современной массовой культуры. С одной стороны, употребление этих веществ не запрещено, а иногда даже поощряется рекламой в коммерческих целях. С другой стороны, употребление табака является установленным фактором риска возникновения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а употребление алкоголя — еще и причина множества несчастных случаев и преступлений. Употребление табака и алкоголя взрослыми людьми, скорее всего, их личное дело, во всяком случае тогда, когда это не касается окружающих. Употребление табака и алкоголя детьми и подростками — отклоняющееся поведение. Продажа алкоголя детям и подросткам запрещена по закону. Как добиться, чтобы ребенок советовался с вами? На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь и ворчите? Никогда? Иногда? Эти распространенные методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение. Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями. Если вы будете обращаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться. Когда вам трудно или у вас неприятности, чего вы хотите от окружающих? Чтобы вас оставили в покое? Внимательно выслушали и поняли ваше состояние? Дети любого возраста будут делиться с теми, кто умеет слушать. Ребенку, как и взрослому, свойственно стремление поделиться с кем-то своими проблемами. Если родители не умеют слушать ребенка, он будет искать другого слушателя, а для родителей будет упущена замечательная возможность установить более тесный контакт с ребенком. Как вести себя с ребенком, у которого возникли проблемы? Многих из нас воспитывали в уверенности, что злость и раздражение надо сдерживать, а страх или тревогу скрывать. Поэтому иногда родители просто не знают, как реагировать на злость или раздражение ребенка, и поступают в соответствии с одной из следующих ролей. 7 Командир Приказы, команды и угрозы - это способы, которыми Командир удерживает ребенка под контролем. С его точки зрения, ребенок должен уметь сдерживаться. Моралист Такие родители ведут себя как проповедники. То следует делать, а это не следует... Моралисты обеспокоены в основном тем, чтобы все было прилично. Всезнайка Родители, играющие эту роль, читают лекции и раздают советы, взывают к рассудку, стараясь показать, насколько они интеллектуально превосходят ребенка. Судья Эти родители убеждены в виновности ребенка еще «до суда». Их цель доказать, что они всегда правы, а дети всегда не правы. Критикан Как Судья, Моралист или Всезнайка такой отец или мать хочет всегда быть правым. Его методы — это насмешка, обидные прозвища, сарказм и шутки, унижающие ребенка. Психолог С наилучшими намерениями Психолог пытается все анализировать, выяснить все детали, разложить все «по полочкам». 9 Утешитель Родители-утешители стремятся избавить себя от переживаний за ребенка и стараются воспринимать его проблемы легко. Бесхитростные уговоры, претензии на то, что ничего особенного не произошло, даже если что-то на самом деле произошло, настаивание на том, что, «чтобы не случилось, не стоит расстраиваться», — типичные способы их поведения. Родители, даже если они и играют какую-то из этих ролей, конечно же, не являются злоумышленниками. Они делают это из наилучших побуждений. Если вы узнали свои поступки в ком-то из выше описанных, постарайтесь измениться, следуя закономерностям и правилам эффективного общения. |
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | ||
Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | ||
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | ||
Урок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12.... Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней | Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"... Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок | ||
Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... | Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... |