Урок 7





Скачать 324.79 Kb.
НазваниеУрок 7
страница1/3
Дата публикации10.10.2014
Размер324.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3

Вы, вероятно, согласитесь с утверждением, что для благополучной жизни в XXI веке вашему ребенку прежде всего необходимо быть здоровым. Хорошее здоровье во все времена являлось величайшей ценностью, но только в последние годы было установлено, насколько тесно оно связано со здоровым образом жизни. Что могут сделать родители для того, чтобы их сын или дочь выбрали здоровый образ жизни? И можно ли сделать еще что-то, чего Вы еще не делаете?

"Уроки для родителей или как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь" являются частью учебного пособия для начальной школы "Полезные привычки".

Их задача - способствовать воспитанию социально и психо­логически здорового ребенка и, тем самым, влиять на сознатель­ный выбор им здорового образа жизни.

Над созданием "Уроков для родителей" работало много людей. Это авторы и художник, сотрудники Международной некоммер­ческой организации "Проект ХОУП", осуществляющей образова­тельные программы в области здравоохранения. Средства предоставила компания Смит Кляйн Бичем (Великобритания).

Мы надеемся, что вам пригодятся наши советы. Будьте здоровы и счастливы!

Составители "Уроков для родителей"

Наша благодарность

Project НОРЕ приносит свою благодарность: представителям компании Smith Kline Beecham, European Community Partnership Management Team, Project HOPE United Kingdom

учащимся, их родителям и учителям, администрации средних общеобразовательных школ Северного округа г. Москвы, принимавших участие в проекте, специалистам Московского комитета образования и Министерства образования России.

Содержание

• Проблема? А существует ли она? 2

Урок 1 4

• Заметки для родителей 6

Урок 2 7

  • Эффективное общение 10

  • Правила эффективного общения 11

Урок З 12

Урок 4 14

Урок 5 16

Урок 6 18

Урок 7. : 20

Урок 8 21

  • Информация о наркотиках 22

  • Защитим наших детей от беды 24













Сейчас у вас есть уникальная возможность предотвратить употребление табака и алкоголя вашими детьми в дальнейшем. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, вы, во вся­ком случае пока, — самые главные и самые авторитетные для ребенка люди. Во-вторых, успешно сформировать установку на сопротивление внешнему давлению проще, пока оно не сильное или его нет. В-третьих, поскольку ваш ребенок, скорее всего, еще не пробовал спиртное и не пытался курить, вы сможете открыто обсудить все связанные с подобным поведением опасности.

Проблема? А существует ли она?





Возможно, вы считаете, что детей в начальной школе мало интересуют такие типично подростковые проблемы, как упот­ребление табака и алкоголя. Вы не одиноки. Так думают многие. К сожалению, факты свидетельствуют о другом. Дети уже в возрасте 7-10 лет сталкиваются с этими веществами в жизни и интересуются их действием.

Опрос учащихся 5-х классов пяти средних школ Северного административного округа г. Москвы, проведенный в 1997 году, показал, что каждый третий пятиклассник пробовал пить, а каждый пятый пробовал курить. У половины опрошенных пятиклассников курили друзья, каждый третий «испытывался на прочность»: друзья предлагали ему сигареты. Пятиклассники говорили, что впервые попробовали пиво, когда учились в начальной школе. Причем, каждый десятый утверждал, что на него давили, предлагая попробовать очень настойчиво.

V

УПОТРЕБЛЕНИЕ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ШКОЛЬНИКАМИ (в %)




5 КЛАСС 10-11 лет

7 КЛАСС 12-13 лет

9 КЛАСС 14-15 лет

Алкоголь

31,8

69,4

91,2

Курение табака

22,1

49,3

71,1

Ингалянты (аэрозоли, клеи)

6,6

8,3

12,8

Марихуана (травка)

2,1

3,3

17,3

Напивались допьяна







54,1


2

Урок 1

Что нужно знать о табаке и алкоголе ребенку? Что полезно знать родителям?

Выберите подходящий момент для разговора. Например: (1) вы вместе смотрите что-то относящееся к этой проблеме по телевизору; (2) в разговоре случайно всплыл вопрос об алкоголе или табаке; (3) кто-то рядом с вами курит; (4) вы готовитесь к встрече с друзьями; (5) ребенок рассказал вам об уроке по профилактике употребления табака или алкоголя.

Убедитесь, что информация, полученная ребенком, верная.

Опросы школьников обнаружили, что часто у детей нет объек­тивной информации, а то, что им известно, попросту неверно. Особенно часто это касается сведений, извлекаемых детьми из телепередач и фильмов.

Поговорите с ребенком о наиболее распространенных мифах о табаке и алкоголе и развейте их. Для того чтобы вам было легче это сделать, используйте информацию, приведенную в таблицах: «Мифы и факты о табаке» и «Мифы и факты об алкоголе».



Мифы и факты о табаке

1 Миф

Факт

Курят все.

По статистике курит меньшинство населения.

Все взрослые курят.

В нашей стране 50% мужчин и 75% женщин не курят.

Бросить курить легко.

Большинство курильщиков безуспешно стараются бросить курить. Половина курильщиков пыталась бросить хотя бы раз.

Курение - относительно безвредное занятие.

Курение - главный фактор риска заболеваний легких и сердечно­сосудистой системы. 90% больных раком легких курили.

Курение опасно только для того, кто курит.

Врачами установлено, что курение опасно не только для здоровья тех, кто курит, но и тех, кто, находясь рядом, вдыхает чужой дым.

Мифы и факты об алкоголе

Миф

Факт

Алкоголь стимулирует, придает силы

Алкоголь угнетает центральную нервную систему, затормаживает нормальные реакции организма.


Выпившие люди дружелюбны и общительны

Обычно напившиеся люди теряют над собой контроль, становятся агрессивными и злыми, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана со злоупотреблением алкоголя

Алкоголь не основная причина смертности среди молодежи

Подростки и молодежь чаще всего погибают в результате несчастных случаев, связанных со злоупотреблением алкоголя или наркотиков

Алкоголь - пищевой продукт

Алкоголь не переваривается в желудке, как пища. Он попадает прямо в кровь, а затем в мозг

Алкоголь может «прочистить мозги

Алкоголь нарушает нормальную работу головного мозга

Больше людей умирает от наркотиков, чем от алкоголя

По статистике от злоупотребления алкоголя умирает в несколько раз больше людей, чем от наркотиков





Возможно, вы хотите узнать побольше об употреблении подростками табака, алкоголя и наркотиков. Несколько наиболее важных, научно установленных закономерностей приведены в «Заметках для родителей».
5



Ученые доказали, что если дети и подростки употребляют табак и алкоголь, то увеличивается вероятность того, что в дальнейшем они попробуют наркотики.

Между преждевременным началом половой жизни, изнаси­лованиями, нежелательными беременностями, венерическими болезнями подростков и употреблением алкоголя существует взаимосвязь. Пьющие подростки чаще попадают в перечис­ленные ситуации.

Исследования показали, что различные отклонения в пове­дении подростков редко встречаются в изолированном виде. Обычно употребление табака, алкоголя, наркотиков сопро­вождается ложью, мелким воровством и хулиганством, про­гулами занятий и плохой успеваемостью в школе.

Употребление табака и алкоголя - сложное, противо­речивое явление современной массовой культуры. С одной стороны, употребление этих веществ не запрещено, а иногда даже поощряется рекламой в коммерческих целях. С другой стороны, употребление табака является установленным фактором риска возникновения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а употребление алкоголя — еще и причина множества несчастных случаев и преступлений. Употребление табака и алкоголя взрослыми людьми, скорее всего, их личное дело, во всяком случае тогда, когда это не касается окружающих. Употребление табака и алкоголя детьми и подростками — отклоняющееся поведение. Продажа алкоголя детям и подросткам запрещена по закону.

Как добиться, чтобы ребенок советовался с вами?

На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь и ворчите? Никогда? Иногда? Эти распространенные методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение. Представьте себе, что вы читаете нраво­учительные лекции друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями.

Если вы будете обращаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться.

Когда вам трудно или у вас неприятности, чего вы хотите от окружающих? Чтобы вас оставили в покое? Внимательно выс­лушали и поняли ваше состояние?

Дети любого возраста будут делиться с теми, кто умеет слушать.

Ребенку, как и взрослому, свойственно стремление поделиться с кем-то своими проблемами. Если родители не умеют слушать ребенка, он будет искать другого слушателя, а для родителей будет упущена замечательная возможность установить более тесный контакт с ребенком.



Как вести себя с ребенком, у которого возникли проблемы?

Многих из нас воспитывали в уверенности, что злость и раздражение надо сдерживать, а страх или тревогу скрывать. Поэтому иногда родители просто не знают, как реагировать на злость или раздражение ребенка, и поступают в соответствии с одной из следующих ролей.
7













Командир

Приказы, команды и угрозы - это способы, которыми Командир удерживает ребенка под контролем. С его точки зрения, ребенок должен уметь сдерживаться.

Моралист

Такие родители ведут себя как проповед­ники. То следует делать, а это не следует... Моралисты обеспокоены в основ­ном тем, чтобы все было прилично.

Всезнайка

Родители, играющие эту роль, читают лекции и раздают советы, взывают к рассудку, стараясь показать, насколько они интеллектуально превосходят ребенка.

Судья

Эти родители убеждены в виновности ребенка еще «до суда». Их цель доказать, что они всегда правы, а дети всегда не правы.

Критикан

Как Судья, Моралист или Всезнайка такой отец или мать хочет всегда быть правым. Его методы — это насмешка, обидные прозвища, сарказм и шутки, унижа­ющие ребенка.

Психолог

С наилучшими намере­ниями Психолог пыта­ется все анализировать, выяснить все детали, разложить все «по полочкам».

9



Утешитель

Родители-утешители стре­мятся избавить себя от пере­живаний за ребенка и ста­раются воспринимать его проблемы легко. Бесхитростные уговоры, претензии на то, что ничего особенного не произошло, даже если что-то на самом деле произошло, настаивание на том, что, «чтобы не слу­чилось, не стоит расстраи­ваться», — типичные способы их поведения.

Родители, даже если они и играют какую-то из этих ролей, конечно же, не являются злоумышленниками. Они делают это из наилучших побуждений. Если вы узнали свои поступки в ком-то из выше описанных, постарайтесь измениться, следуя закономерностям и правилам эффективного общения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 7 iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок 7 iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок 7 iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок 7 iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок 7 iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок 7 iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок 7 iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок 7 iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок 7 iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок 7 iconУрок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12....
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней
Урок 7 iconУрок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"...
Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок
Урок 7 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок 7 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск