Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе





Скачать 289.17 Kb.
НазваниеПортфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе
страница1/3
Дата публикации09.03.2015
Размер289.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВА

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 1526

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Гимназия № 1526

_____________ /Т.Г. Болдина/

«___»_____________2010 г.

м.п.


РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе
.32453246.00251-01 99 01

Листов 25

Разработчик:

___________/ Сударенко М.Н./

30.01.2011
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе.

В работе выделяются цели создания и ведения языкового Портфолио, определены его содержание и структура, мониторинг коммуникативных умений и навыков учащихся.

  1. Языковой паспорт (сведения о пользователе). Работа по оформлению языкового паспорта начинается в 5 классе. В данной части языкового портфеля учащиеся рассказывают о себе, своей семье, своем хобби. Учащиеся оформляют свою личную карточку (Personal Identification) и автобиографию, которые обновляются и пополняются по мере взросления ребенка. Грамоты, дипломы, сертификаты опубликованных работ, которые подтверждают их достижения, учащиеся размещают в электронном виде в Языковом паспорте.

  2. Языковая биография. Данный раздел предполагается заполнять в течение учебных лет с тем, чтобы проследить динамику качественного совершенствования речевых умений учащихся в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме). Основная часть данного раздела языкового портфеля обеспечивает в процессе обучения и овладения английским языком основу для рефлексивной самооценки учащимся своих умений и навыков. Использование в языковом портфеле различных форм самооценки (Таблица 1, Таблица 2) дает возможность учащимся осознать и овладеть критериями оценки уровня владения английским языком. Это позволяет формировать у учащихся приемы самоконтроля и самооценки уровня обученности по основным аспектам владения английским языком.

3. Досье (практические примеры выполненных работ).

Особое внимание в работе уделяется опыту работы с Портфолио на уроках и внеурочное время, достижениям учащихся.

Роль компетентностного подхода в образовании велика и на данный момент мною уже накоплен значительный опыт по развитию ключевых компетенций: коммуникативной, учебно-познавательной, информационной, общекультурной, социокультурной. Под коммуникативной компетенцией понимается владение лингвистической компетенцией, то есть определенной суммой сведений языкового материала, умение соотносить языковые средства с задачами и условиями общения, а так же способность организовать речевое общение с учетом социальных норм поведения и коммуникативной целесообразности высказывания. Коммуникативный подход направлен на развитие у учащихся умения практически пользоваться реальным, живым языком и призван обучать не манипулированию языковыми средствами, а осознанному соотнесению этих структур с их коммуникативными функциями. Портфолио учащихся является средством реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку.

Уже несколько лет мои учащиеся работают с Портфолио.

Портфолио или языковой портфель учащихся – это пакет рабочих материалов (в печатном и электронном виде), которые представляют опыт и результат учебной деятельности учащегося по овладению английским языком. За эти годы я пришла к выводу, что такой набор материалов дает учащемуся и учителю возможность анализировать и оценивать объем работы и достижения учащегося в области изучения английского языка, динамику овладения языком, опыт учебной деятельности.

Цели создания и ведения портфеля:

• отмечать способности, умения, навыки и личный опыт учащегося на уровне самооценки и оценки учителем;

• исследовать собственное развитие в течение определённого времени;

• учить учащихся оценивать себя;

• ставить реальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем;

• развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы
развивать письменные навыки;

• обеспечивать преемственность в процессе обучения.

Концепция работы над созданием языкового портфеля заключается в следующем:
1. Создание Языкового Портфеля требует совместной работы двух

заинтересованных сторон – ученика и учителя.

2. Посредством Языкового Портфеля осуществляется поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения за счет активизации самооценки учащихся.

3. Языковой Портфель усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок.

4. Систематическое поэтапное заполнение Языкового Портфеля реализует идею непрерывного образования и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с одной ступени обучения на другую.

5. Языковой Портфель создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения английского языка

Одним из важных преимуществ языкового портфеля является возможность для учащегося самостоятельно проследить в языковом портфеле динамику уровня владения изучаемым языком в течение определенного времени и отразить своеобразную биографию своего языкового развития.

  • Велика роль учебно-познавательной компетенции по развитию общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Содержание и структура языкового портфеля:

  1. Языковой паспорт (сведения о пользователе). Работа по оформлению языкового паспорта начинается в 5 классе. В данной части языкового портфеля учащиеся рассказывают о себе, своей семье, своем хобби. Учащиеся оформляют свою личную карточку (Personal Identification) и автобиографию, которые обновляются и пополняются по мере взросления ребенка. Грамоты, дипломы, сертификаты опубликованных работ, которые подтверждают их достижения, учащиеся размещают в электронном виде в Языковом паспорте.

  2. Языковая биография. Данный раздел предполагается заполнять в течение учебных лет с тем, чтобы проследить динамику качественного совершенствования речевых умений учащихся в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме). Основная часть данного раздела языкового портфеля обеспечивает в процессе обучения и овладения английским языком основу для рефлексивной самооценки учащимся своих умений и навыков. Использование в языковом портфеле различных форм самооценки (Таблица 1, Таблица 2) дает возможность учащимся осознать и овладеть критериями оценки уровня владения английским языком. Это позволяет формировать у учащихся приемы самоконтроля и самооценки уровня обученности по основным аспектам владения английским языком.



Таблица 1

Self-Assessment

Time of Self-Assessment: September



Grammar skills

I know it


I don’t know it


It is difficult for me


I should drill it


I should revise it


Verbs: Tenses

The Present Simple Tense

The Past Simple Tense

The Future Simple Tense

The Present Continuous Tense

The Past Continuous Tense

The Future Continuous Tense

The Present Perfect Tense

The Past Perfect Tense

The Future Perfect Tense

The Present Perfect Continuous Tense

The Past Perfect Continuous Tense

The Future Perfect Continuous Tense
















Passive Voice

Present Simple Passive

Past Simple Passive

Future Simple Passive

Present Continuous Passive

Past Continuous Passive

Future Continuous Passive

Present Perfect Passive

Past Perfect Passive

Future Perfect Passive

Modal Verbs + Passive Voice

Passive Structures with the Infinitive

Perfect and Progressive Infinitive in Passive Structures
















Modal Verbs
















Nouns

Plural Forms
















Ajectives

Degrees of Comparison
















Adverbs

Degrees of Comparison
















Complex Object
















Subjunctive mood
















Article
















Pronouns
















Reported Speech
















Phrasal Verbs


















Таблица 2
Self-Assessment

Time of Self-Assessment:



I know it


YYes/No

Example

Personal Mark

Teacher’s Mark

I should revise it


Verbs: Tenses

The Present Simple Tense

The Past Simple Tense

The Future Simple Tense

The Present Continuous Tense

The Past Continuous Tense

The Future Continuous Tense

The Present Perfect Tense

The Past Perfect Tense

The Future Perfect Tense

The Present Perfect Continuous Tense

The Past Perfect Continuous Tense

The Future Perfect Continuous Tense
















Passive Voice

Present Simple Passive

Past Simple Passive

Future Simple Passive

Present Continuous Passive

Past Continuous Passive

Future Continuous Passive

Present Perfect Passive

Past Perfect Passive

Future Perfect Passive

Modal Verbs + Passive Voice

Passive Structures with the Infinitive

Perfect and Progressive Infinitive in Passive Structures
















Modal Verbs
















Nouns

Plural Forms
















Ajectives

Degrees of Comparison
















Adverbs

Degrees of Comparison
















Complex Object
















Subjunctive mood
















Article
















Pronouns
















Reported Speech
















Phrasal Verbs


















Мною было разработано и опубликовано учебно-методическое пособие. Предлагаемое пособие содержит 3 блока тестов. Данные тесты предназначены для определения знаний по английскому языку учащихся VI, VII и VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий через тестовый контроль умений аудирования, чтения, письма, лексических и грамматических умений учащихся, а также для подготовки учащихся среднего этапа обучения английскому языку к Единому государственному экзамену. Тесты интересны и для старшеклассников, которые готовятся к сдаче ЕГЭ. Предлагаемые тестовые задания могут служить хорошей подготовкой учащихся данной ступени обучения к ЕГЭ.

Кафедра иностранных языков гимназии осуществляет регулярный мониторинг коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Контрольные работы с работой над ошибками являются составной частью Портфолио учащихся. Это позволяет учащимся отслеживать динамику уровня сформированности: коммуникативных умений чтения, аудирования, письма, устной речи и грамматических навыков (Таблица 3).
Таблица 3

Динамика уровня сформированности коммуникативных умений и языковых навыков учащихся


Name, Surname

2008-2009

учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011

учебный год

Speaking

Reading

Writing

Listening

Grammar

Speaking

Reading

Writing

Listening

Grammar

Speaking

Reading

Writing

Listening

Grammar



Учащийся самостоятельно оценивает свои языковые умения и навыки, пользуясь дескрипторами для уровней А, В, С соответственно Европейской системе уровней владения языком (Таблица 4).
Таблица 4

А
Элементарное
владение
(Basic User)

А1
Уровень выживания
(Breakthrough)

А2
Предпороговый уровень
(Waystage)

В
Самостоятельное владение
(Independent User)

В1
Пороговый уровень
(Threshold)

В2
Пороговый продвинутый уровень
(Vantage)

C
Свободное владение
(Proficient User)

 

С1
Уровень профессионального владения
(Effective Operational Proficiency)

С2
Уровень владения в совершенстве
(Mastery)


Система работы с УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий позволяет как ученику, так и учителю планировать дальнейшее развитие специфических языковых умений конкретного учащегося для достижения им намеченного уровня. Через определённый промежуток времени (например, четверть, год, в конце периода обучения) ученик учитель делают повторный/ финальный замер умений и навыков, чтобы увидеть положительную динамику.

3. Досье (практические примеры выполненных работ).

На своих уроках я использую ряд методов и технологий для формирования коммуникативной компетенции с использованием Портфолио.

Метод проектов позволяет создать необходимые условия для формирования потребности в использовании английского языка как средства общения с использованием новых информационных и компьютерных технологий.

В 5, 6 классах учащиеся работают с мини-проектами, такими как «Любимые скороговорки». «Цветы года», макеты футболок по экологии. В 7.8 классах учащиеся участвуют в коллективных проектных работах.

Примером такой проектной работы стала конференция для учащихся 8 классов (2007год) “Dream and reality of modern education”(«Мечты и реальность современного образования»), которая проводилась в октябре 2007 года. Каждый класс работал над определенной темой проекта.

Цели проектной работы:

Тема: “Reality of modern education”.

Рабочая группа через схемы, слайды, картинки в наглядной форме доносит информацию о преимуществах и недостатках современного российского и британского образования.

Учащиеся 8Б класса подготовили презентацию о среднем образовании в Великобритании и России. Был проведен опрос и анализ опроса учащихся гимназии об их отношении к образованию в Великобритании и России.

Тема: “Dream of modern education”

Рабочая группа вырабатывает и отстаивает теорию фантастического образования под девизом «Школа моей мечты».

Учащиеся 8А класса подготовили презентацию о волшебной школе Хогартс из популярного романа Джоаны Роулинг «Гарри Поттер и философский камень». Все учащиеся прочитали данное произведение на русском, а некоторые на английском языках. Была подготовлена презентация о предметах и учителях в волшебной школе, выслушаны мнения учащихся о школах их мечты, идеальной школе, был проведен анализ опроса учащихся об идеальной школе. Вот небольшой пример работы Фоминой Вики.

What is an ideal school for you?

I think qualified creative and also caring and understanding teachers must work in school.

There should be a clever and a wise Headmaster.

And it is necessary to have willing and eager pupils.

I want to have friendly atmosphere in the school and in the class.

The school building must be comfortable and spacious with light and modern classrooms and labs with up-to-date equipment all with Internet access. The school should involve good schools grounds fitted with good sports facilities and up-to-date equipment. It will be a very good idea to have a swimming pool and sometimes instead of doing exercises at the P.E. lessons to swim in the swimming pool.

It is pleasant to have a good library with video and audio materials.

It is necessary to have a good canteen with plenty of nice food.

There must be a medical centre if somebody hurts.

And I think that every school must have career counseling service.

It is nice to have good relations with other schools of our country and abroad and effective rules regulations.

Учащиеся

- формировали навыки и умения чтения, непосредственно используя аутентичные материалы сети разной степени сложности;

- совершенствовали умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных материалов сети;

- совершенствовали умения письменной речи, участвуя в подготовке рефератов, сочинений и других продуктов совместной деятельности;

- пополняли свой словарный запас лексикой современного английского языка;

- формировали социокультурную компетенцию.

При подготовке совместного конечного продукта проектной деятельности учащиеся создали на сайте гимназии страничку, где все желающие смогли познакомиться с материалом на английском языке об истории и достижениях Гимназии 1526. Защита проектов проводилась с использованием мультимедийных средств. Учащиеся создали кодекс идеальной школы «Школа моей мечты», представили информативные поустеры о современном образовании в России и Великобритании, создали Портфолио гимназии № 1526 на английском языке с презентацией.

Итоги данного проекта:

- Индивидуальная проектная работа на английском языке “My Gymnasium” Силакова Павла, учащегося 8Б класса (2008 год), который стал дипломантом Окружного конкурса ЮТМ интегрированный проект (английский язык и информационные технологии) в жанре «Информационные технологии».

- Участие проектной работы “Dream and reality of modern education”(«Мечты и реальность современного образования») в VII городском смотре–конкурсе проектов образовательных учреждений, участников движения «Москва на пути к культуре мира». (I место).

Использование языкового портфеля позволяет мне реализовать в учебном процессе по иностранному языку координацию и интеграцию с другими предметами.

Участие моих учеников в ряде проектов нашло отражение в Досье Портфолио учащихся.

В 2008 году на конкурсе  «Волшебный луч» - Школа начинающих гидов (разработка экскурсионных маршрутов на иностранном языке) Мещерякова Лариса, Литвинова Ирина, ученицы 7Б класса; были награждены Диплом II степени.

Мои ученики принимали участие в Окружном туре городского фестиваля проектов на иностранном языке «Путешествие по страницам классической литературы в странах изучаемых языков» по теме: «Современная Красная Шапочка и Серый Волк» по стихотворению Роальда Дала и получили Диплом о присуждении номинации «Оригинальная идея проекта».

Индивидуальная проектная работа на английском языке “Great Britain in Moscow” Губиной Дарьи, учащейся 8А класса, которая стала лауреатом Окружного конкурса ЮТМ интегрированный проект (английский язык и информационные технологии) в жанре «Информационные технологии».

На XI Окружной научно-практической конференции учащихся «Человек в изменяющемся мире. Семейные проблемы года семьи» проектная работа (популярный журнал “To have or not to have”) моей ученицы Петрушиной Ирины получила Грамоту за лучшую творческую работу.

В 2009 году на языковой конференции «Диалог культур» Божилина Милана, ученица 9А класса, победила в номинации «Лучшая исследовательская работа». Моя ученица Губина Дарья принимала участие фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», который проводился газетой «1 сентября».

В 2010 году на VIII Окружной конференции исследовательских работ школьников «Экология и жизнь» в секции «Об экологии на иностранном языке» Карпов Виктор, ученик 8Б класса, получил Грамоту за I место, а в Окружном Фестивале творческих работ «Синергия-проект» I место и медаль победителя. В Городской конференции научно-исследовательских работ учащихся «Грибоедовские чтения», в секция «Английский язык» победителем в номинации «За актуальность темы исследования» стала Каюмова Камила, ученица 10 класса. На XII Московской городской научно-практической конференции старшеклассников на 4-х иностранных языках «Лингва -2010» Егерева Настя, ученица 10 класса, стала Лауреатом.

Домашнее чтение произведений худо­жественной литературы страны изучаемо­го языка является важным аспектом обучения английскому языку.

Оно формирует не только умения чтения, но и все виды коммуникативной компетенции и основной его образовательной функцией является культуроведческая, так как произведения худо­жественной литературы страны изучаемо­го языка знакомят учащихся с историей, традициями и обычаями этой страны.

На своих уроках я стараюсь развивать у моих учащихся потребность чтения литературы на английском языке во внеурочное время. Наши занятия по домаш­нему чтению носят системный характер. Учащиеся 9 класса уже четвертый год, а семиклассники второй год выбирают по каталогу и читают книги из серии Penguin Readers издательства Пирсон Лонгман.

Я считаю, что чтение должно быть коммуникатив­ным. При работе с текстом литературного произведения мои ученики интер­претируют прочитанное, соотносят содержание произ­ведения со своим личным опытом и стараются изложить свое понима­ние проблем, затронутых в художествен­ном произведении.

В целях сохранения реально-коммуни­кативного характера речевой деятельнос­ти даже в учебно-речевом общении на за­нятиях по домашнему чтению одна из моих ос­новных задач - научить учащихся обсуж­дать прочитанное произведение.

Обсуждение прочитанных литературных произведений явля­ется важным коммуникативным умением и отвечает определенным требованиям:

- Уме­ние объяснить, проанализировать поступки действующих лиц, установить причинно-следственную связь событий.

- Умение оценивать содержание как отдельного эпизода или текстового фрагмента, так и всего про­изведения, представленного серией текс­товых фрагментов. Сюда же относится оценочная характеристика того или иного персонажа, сравнительная характеристика персонажей между собой.

- Умение соотносить события произведения с лич­ным опытом читающего. Говоря о поступках героя, учащиеся сравнивают себя с ним и устанавливают сходство и различие в своих взглядах на отдельные жизненные ситуации.

- Наличие фантазийного ас­пекта как неотъемлемой составляющей процесса обсуждения художественных произведений в рамках домашнего чтения. Читатель становится в какой-то сте­пени соавтором, направляя свои

творчес­кие силы на воссоздание воображаемых жизненных положений героев. Он размы­шляет над предысторией всего произведения, отдельных событий, прогнозирует их, пытается продолжить повествование.

Процесс обсуждения художественного произведения неизменно включает в себя традиционно выделяемые композиционно-речевые формы: описа­ние, повествование и рассуждение.

Внеклассное чтение (Extensive reading) вызывает огромный интерес у учащихся. Оно развивает умения читать, а правильно подобранная книга для индивидуального чтения вызывает у учащегося чувство достижения целей, воспитывает социальную активность, является доступной и интересной, заставляет думать и рассуждать, позволяет забыть, что ты читаешь на английском языке.

Внеклассное чтение вызывает огромный интерес у моих учащихся и развивает любовь к чтению. У учащихся возникает желание посмотреть фильм на английском языке, экранизированный по данному произведению и даже самим инсценировать произведение. В 2008 году мои учащиеся 6 и 8 классов принимали участие в литературных конкурсах и проектах. На Фестивале проектных работ школьников Южного округа «Синергия-проект» мои учащиеся были удостоены Диплома победителя II окружной конференции «Диалог культур» в номинации «Лучшая презентация» за анализ сказки на английском и немецком языках.. На окружном фестивале «Творчество юных XXI веку» (в рамках X фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии») по жанру «Страноведение с изучением иностранных языков» за инсценировку сказки «Красная Шапочка и Серый Волк» по стихотворению Р.Дала на английском языке они получили Диплом II степени. Мои учащиеся участвовали в окружном и городском туре городского фестиваля проектов на иностранном языке «Путешествие по страницам классической литературы в странах изучаемых языков» Кафедры и Лаборатории иностранных языков МИОО и Российского представительства издательства Пирсон Лонгман. Они были удостоены Диплома в номинации «Оригинальная идея проекта», Диплома «Лучший проект Южного Округа», Диплома за 3 место в городском фестивале проектов.

В 2009 году моя ученица 7 класса Костюк Полина принимала участие в конкурсе издательства Пирсон Лонгман «Моя любимая книга на английском языке» и получила сертификат за лучший творческий проект. Проектное задание включает в себя разработку макета тематической Интернет страницы. В проектной работе учащийся должен обосновать выбор книги, выразить свое личное мнение о прочитанном произведении, дать рекомендации другим.

Вся работа по внеклассному чтению отражена в Портфолио учащихся.

Опыт моей работы я стараюсь транслировать на различных открытых уроках в Гимназии и округе. Одним из примеров является семинар-практикум учителей английского языка «Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка», который проходил 18 марта 2009 г.

Тема урока: Урок домашнего чтения.

Enid Mary Blyton “Five on the Treasure Island” (chapter 9)

“How exciting it is to take part in the adventures…”

Цели урока:

  1. Развитие умений читать и интерпретировать аутентичный текст.

  2. Развитие умений рассуждать, обобщая прочитанное.

  3. Развитие умений коммуникативно приемлемо и грамматически правильно озвучивать и проигрывать ситуацию диалогического общения, заданную в аутентичном текстовом материале; развитие диалогических умений.

  4. Контроль уровня сформированности диалогических умений проигрывать тематические ролевые ситуации.

  5. Развитие умений задавать косвенные вопросы с употреблением разговорных клише.

  6. Развитие умений ориентироваться в ситуации общения.

  7. Развитие умений строить монологическое высказывание, опираясь на план.


Ход урока


  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Today our lesson is devoted to our home reading. The topic is “How exciting it is to take part in the adventures but…” Let’s remember the title of the book and its author.

  2. Работа с проектором, программой Smart Board. Учащиеся вспоминают главных героев книги, опираясь на информацию в предложениях, называя героев. Will you, please, look at the blackboard. I want you to remember the names of the main characters of the book. Read the information about the character and name him or her. (групповая работа)

Complete the sentences with the proper names:

1. To … rabbits were made for one thing - to run after.

  1. … rowed well, but not so strongly as George.

  2. … arranged a picnic for the children.

  3. … began to change her ideas of sharing things with other people.

  4. … was proud of having a younger sister and an elder brother.

  5. … was sorry to have a careless tongue.

  6. … worked hard and he hated it when he was disturbed.

Julian Georgina Quentin George Ann Fanny Timothy Dick

  1. Работа с аутентичным текстом. You have read Chapter 9. Speak about the main events of the chapter answering the questions of Ex.2p.62. Ask and answer the questions politely (группа–ученик). Tell us about the most interesting part of the chapter (ученик).

  2. Работа с картинкой, иллюстрирующей события главы. Look at the picture and describe it, try to illustrate an episode from the book. (индивидуальная работа). Минутка отдыха.

  3. Инсценировка диалогов по содержанию прочитанного произведения. At home you prepared your dialogues. Now you are the characters of the book. Act your dialogues. Listen to the conversation and perhaps you will take part in it.(парная работа)

  4. Работа с проектором, программой Smart board. Учащиеся выстраивают в логической последовательности текстовой материал, выбирая из трех предложенных вариантов один правильный. Учащиеся осуществляют монологические высказывания по содержанию главы с опорой на план. Will you, please, look at the blackboard; conclude the sentence using the most suitable ending among these three ones. These points of the plan will help you to speak about the most interesting parts of the chapter.

  1. The entrance to the dungeons was not far from

the castle.

the court yard.

the well.

2. Tim tried to go down after the rabbit and he

caught a little one.

scraped at the hole making it bigger.

brought a little one to George.

3. After the children had chopped away the branches of the gorse bush they

found the dungeon.

found the old well.

saw Tim on the cover of the well.

4. George could save Tim

climbing down an old iron ladder fastened to the side of the well.

climbing down with the help of the rope.

pulling him out of the well.

5. The dungeons of Kirrin Castle were mysterious, dark and

were hollowed out by man.

were full of ingots.

were full of echoing sounds.

7. Работа учащихся с Портфолио. Беседа о книгах по индивидуальному домашнему чтению. What is your opinion of the book you are reading? What is the role of reading in your life?

  1. Домашнее задание: Chapter 10


Языковой портфель создает условия для консолидации пройденного материала, определенного объема тренировочной работы и речевой практики в области изучаемого языка. Повышению уровня мотивации при работе с языковым портфелем способствует также и то, что учащиеся реально поставлены в условия непрерывного языкового образования, постоянной работы над изучаемым материалом, в процессе которой для учащихся важна и преемственность различных этапов и уровней овладения английским языком. Учащимися проводится анализ и сопоставление своего речевого опыта с описанием реальных целей и ситуаций использования английского языка. Использование языкового портфеля обеспечивает аутентичность в учебном процессе по английскому языку.

Языковой портфель предполагает долговременную работу с этим учебным средством, которая может и должна перейти в привычку постоянно фиксировать свой речевой и учебный опыт в области изучения английского языка и культуры, рефлексировать и оценивать его, внося необходимую коррекцию.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования реализация компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку приобретает особое значение, а Языковой Портфолио учащихся выступает как помощник, ориентированный на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.

В октябре 2010 года мои ученики, учащиеся 11 классов, провели открытое внеклассное мероприятие об опыте своей работы с языковым Портфолио (бумажным и электронным). (Ход внеклассного мероприятия прилагается).

Сценарий презентации Портфолио учащимися 11 класса ГОУ Гимназии 1526
Ведущие:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе iconОбеспечение перспективного развития образовательного процесса, его...
Единая методическая тема – модернизация комплексного учебно – методического обеспечения образовательного процесса – как условие реализации...
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе iconМетодическая разработка на тему: «Формирование исследовательской...
Кузнецова Марина Станиславовна, преподаватель (руководитель дисциплины физика и астрономия)
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Групповые формы работы как один из способов реализации системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Метод интеграции как средство компетентностного подхода в обучении. Интегрированный урок /литература – изобразительное искусство/...
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе iconСовременные формы контроля знаний учащихся в условиях уровневой дифференциации...
Именно инновационному движению на уровне государственной политики отводится важная роль; в рамках приоритетного национального проекта...
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе iconСовершенствование качества профессионального образования на основе...
Оперативное совещание «Планирование работы на месяц. Итоги проверки дневников учащихся 3-4 классов»
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт используются как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности...
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение среднего...
Языковой портфель как средство повышения мотивации при обучении английскому языку
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе iconРабочая программа по немецкому языку
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе iconФормы обучения русскому языку
С точки зрения компетентностного подхода к обучению языку необходимо рассмотреть способы организации обучения, предполагающие разнообразие...
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе iconИспользование пословиц и поговорок в обучении английскому языку в средней школе
Обучение языку с самого начала должно идти в условиях реального общения или как можно точнее имитировать эти условия
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе iconГодовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического...
От компетентностного подхода в обучении и воспитании к качеству образования в политехнической школе”
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Беленький Г. И., Лыссый Ю. И. «Литература. 5 – 11 классы», программы развития школы «Организация здоровьесберегающего пространства...
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Н. Н. Трубанёвой. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11...
Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся английскому языку в старшей школе iconПрограмма по английскому языку для 8 класса (экстерн) Учебник «English viii»
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск