Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении





НазваниеСовершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении
Дата публикации29.08.2013
Размер51.6 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Анализ проведения Региональной научно-практической

(очно-заочной) конференции

«Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении»
26 марта 2010 г состоялась Региональная научно-практическая (очно-заочная) конференция (далее по тексту – Конференция). Организаторы Конференции - ФГОУ СПО Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса и ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». На базе ФГОУ СПО Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса, являющейся базовой опытно-экспериментальной площадкой. Конференция является заключительным этапом практической части опытно-экспериментальной работы.

В Конференции приняли участие руководители, преподаватели и студенты образовательных учреждений - 45 человек, из них выступили с докладами очно - 33 человека.

Реализация основной цели Конференции - обсуждение условий влияния исторического и культурного наследия народов Сибири на повышение качества образовательного пространства и формирование конкурентоспособного специалиста – выпускника образовательного учреждения, осуществлялось через работу двух секций:

Секция 1 – Совершенствование качества образовательных систем в многоуровневом образовании. Руководитель секции Е.Н. Майнагашева, канд. пед. наук, заведующий кафедрой образовательных технологий, ГОУ ДПО «ХРИПКиПРО» докладчиков – 17.

Секция 2 – Педагогические факторы и барьеры в образовательной деятельности, влияющие на самоактуализацию обучающихся. Руководитель С.Н.Жалонкина, зав. УМК ФГОУ СПО ХКПТЭС. Выступили с докладами 12 человек.

Наибольший интерес вызвали доклады

Формирование познавательной активности учащихся через исследовательскую деятельность

Активизация работы студентов на бинарном уроке

Роль кросс-культурных исследований в формировании межкультурной компетенции в процессе обучения иностранным языкам

Выявление уровней хронического стресса у студентов колледжа

Сравнительный анализ понятия «любовь» (от Руси к России)

Концепция культурного шока. Особенности англо-американской и русской культур

Формирование профессиональных компетенций бухгалтера через реализацию учебной фирмы СТО «ВЕКО»

Декоративные и конструктивные особенности вечерних платьев 1920-х годов и их проявления в современной моде

Европейская средневековая готика, как источник вдохновения в стилизацию модного образа

Техника сложения модулей в проектировании коллекции моделей одежды

Влияние автомобильного транспорта города на здоровье человека

Конференция показала положительные результаты совершенствования управления качеством среднего профессионального образования в контексте исторического и культурного наследия народов Сибири.

Сборник материалов Конференции публикуется. Рассылка сборника участникам Конференции состоится в июле.
Участники (очно-заочной) Конференции
ФГОУ СПО Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса, г. Абакан, Республика Хакасия

ГОУ ДПО Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Абакан, Республика Хакасия

МОУ Средняя общеобразовательная школа № 9, г. Саяногорск, Республика Хакасия

МОУ Средняя общеобразовательная школа № 5, г. Саяногорск, Республика Хакасия

МОУ Черемушкинская Средняя общеобразовательная школа № 1», г. Саяногорск, Республика Хакасия

ГОУ ВПО Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова, г.Абакан, Республика Хакасия

ГОУ ВПО Воронежский государственный университет, г.Воронеж

ФГОУ ВПО Дальневосточный государственный аграрный университет, г.Благовещенск

ГОУ НПО Профессиональное училище № 5, г.Абакан, Республика Хакасия

ГОУ НПО Абазинское профессиональное училище № 17, г.Абаза, Республика Хакасия

Хакасский колледж экономики, статистики и права – филиал ГОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» - Хакасский филиал МЭСИ, г.Абакан, Республика Хакасия
Проект постановления от 26.03.2010
В современных условиях России развитие системы профессионального образования в значительной степени определяется эффективностью управления всеми ее звеньями. Взаимоотношения профессиональной педагогики и управления образовательными учреждениями в контексте модернизации профессионального образования определяют появление новых функциональных структур совершенствования качества профессионального образования. В связи с повышением требований к социализации и профессионализации личности выпускника, с формированием производственника нового типа, конкурентоспособного на рынке труда возникает потребность в интенсификации профессиональной подготовки специалистов в современных условиях. Формирование у молодого поколения умений и навыков самостоятельного и творческого переноса приобретенных знаний в изменившиеся социально-экономические и производственно-технические ситуации.

В настоящее время система управления образованием нуждается в совершенствовании и обновлении, так как необходимо решить весь комплекс личностно-ориентированных задач, определенных законом РФ «Об образовании» и концепцией модернизации российского образования до 2010 года.

В целях реализации данных задач были рассмотрены вопросы:

    • Управление качеством профессионального образования для обеспечения конкурентоспособности выпускников;

    • Профессиональной компетентности педагогических работников, как условие создания среды для творческой самореализации учащихся и студентов;

    • Проектной деятельности в учреждениях НПО и СПО как источника взаимосвязи традиций и инноваций субъектов образовательного процесса;

    • Исторический и культурный опыт народов Сибири как средство повышения качества образовательного пространства, обогащение образовательной среды, расширение социального партнерства.


Заслушав и обсудив представленные доклады и выступления

Конференция рекомендует:


  1. Продолжить работу по совершенствованию качества профессионального образования в училищах, лицеях и колледжах Республики Хакасии.

  2. Приступить к разработке педагогических систем управления качеством профессионального образования на основе компетентностного подхода.

  3. Совершенствовать работу по организации проектной деятельности педагогов и студентов как одну из форм творческой самореализации субъектов образовательного процесса, в частности:

    • проведение конкурса по проекту «Кейс выпускника-специалиста СПО»;

    • подготовить совместный межпрофессиональный проект по подготовке документации открытия предприятия сферы сервиса (салона, парикмахерской, ателье);

  1. Продолжить изучение культурного наследия народов Южной Сибири, как средство создания среды для творческой самореализации студентов.

  2. Этнопедагогическую подготовку кадров в учреждениях НПО и СПО как необходимое условие современности.

  3. Широко использовать здоровьесберегающие технологии через организацию самостоятельной работы студентов ОУ.

  4. Развивать творческий потенциал студентов через использование педагогических технологий и организацию проектной деятельности в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

  5. Вводить факультативные курсы в училищах, колледжах, лицеях направленные на формирование ценностных ориентаций студентов в рамках исторического и культурного опыта народов Хакасии и Сибири.

  6. Совершенствовать профессионально-педагогическую компетентность специалистов ОУ с целью обеспечения качества образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»
Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении iconОбеспечение перспективного развития образовательного процесса, его...
Единая методическая тема – модернизация комплексного учебно – методического обеспечения образовательного процесса – как условие реализации...
Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая проблема лицея: «Повышение качества лицейского образования на основе компетентностного подхода в условиях новых образовательных...
Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении iconЗадачи: Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения...
Коллектив школы работает над методической темой «Реализация компетентностного подхода в обучении и воспитании»
Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении iconГодовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического...
От компетентностного подхода в обучении и воспитании к качеству образования в политехнической школе”
Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С 2012 г основная школа переходит на федеральные государственные стандарты общего образования 2 поколения, в основе которых лежит...
Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Болонский процесс», под которым понимается, прежде всего, двухуровневая (бакалавр-магистр) система высшего образования, внедрение...
Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Беленький Г. И., Лыссый Ю. И. «Литература. 5 – 11 классы», программы развития школы «Организация здоровьесберегающего пространства...
Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении iconПрограмма развития на период 2011-2015 г г
Реализация компетентностного подхода в профильном обучении старшеклассников через духовно-нравственное воспитание и
Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обеспечение компетентностного подхода через обновление содержания образования и использование современных педагогических технологий...
Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении iconТема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования
Цель: Создание условий для наиболее полного развития субъектов образовательного процесса через формирование ключевых компетенций
Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Метод интеграции как средство компетентностного подхода в обучении. Интегрированный урок /литература – изобразительное искусство/...
Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении iconМетодическая разработка на тему: «Формирование исследовательской...
Кузнецова Марина Станиславовна, преподаватель (руководитель дисциплины физика и астрономия)
Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На 2012 – 2013 учебный год: применение компетентностного подхода с целью повышения качества обучения учащихся в рамках реализации...
Совершенствование качества профессионального образования на основе компетентностного подхода в обучении iconСовременные формы контроля знаний учащихся в условиях уровневой дифференциации...
Именно инновационному движению на уровне государственной политики отводится важная роль; в рамках приоритетного национального проекта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск