Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 282.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации22.04.2014
Размер282.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3
Содержание:
1) Система работы МО.
2) Планирование работы МО на 2012-2013гг.
3) Примерная разработка уроков.

Система работы Методического Объединения социально-гуманитарных дисциплин

Компоненты деятельности:

  1. Стратегический: цель и задачи работы МО.

На 2012 – 2013 учебный год: применение компетентностного подхода с целью повышения качества обучения учащихся в рамках реализации Концепции модернизации образования РФ.

Задачи: Использование современных технологий.

Компьютерная грамотность кадров.

Формирование разных групп компетенций.

  1. Организационный:

1.Повышение квалификации в 2009-2010 учебном году.

Все участники МО проходят обучение в МИОО:

Шеина Г.А.

Кузнецова Н.А.

2.Регистрация на сайте learning.ru

Все участники МО зарегистрированы и используют материалы learning.ru в работе.

3.Применение ТСО в учебном процессе.

Все участники МО готовы использовать ТСО в различных моделях уроков в процессе обучения.


3.Концептуальный

1. Применение нормативно-дидактического похода.

Реализация концепций столичного образования, выполнение Федеральной программы.

2.Социально-маркетинговый подход

Реализация социального заказа, построение индивидуальной траектории подготовки к ЕГЭ по выбору.

3.Средово-компетентностный подход

Направление реализации: группа элективных курсов по обществознанию, подготовка «круглых столов» к 65-летию Победы СССР в Великой Отечественной войне, подготовка мероприятий предметной недели по истории и обществознанию, формирование компетенций: универсальных, предметно-специальных, социально-гуманитарных.


4.Формирование базы моделей нетрадиционных уроков в рамках экспериментальной работы МО, формирование портфолио участников МО.

5.Проблемы работы МО:

Обеспечение преемственности учебного процесса на уровне основной школы с учетом стандартов ГИА.

Планирование работы МО социально-гуманитарных дисциплин

Дата

Тема заседания МО

Выполнение

28.09. 2012

Обсуждение материалов августовского педсовета, формирование задач на 2012/2013 годы и обсуждение результатов ЕГЭ 2012 года, анализ кодификаторов на 2012/2013 год.

Протокол №1

Рассмотрение планирования предметов, согласование с методистом, формирование карточки учителя, тем индивидуальной исследовательской инновационной работы на основе компетентностного подхода.

12. 10

2012

Подготовка к школьному туру предметных олимпиад. Проведение дней правовых знаний и формирование предварительной аттестации 5 – 9 классов.

Протокол №2.

Дни правовых знаний 19.10 и 26.10.

19.10 – Профсоюзы, 5 – 11 классы.

26.10 – Госсимволика РФ, международные документы по правам человека, 5 – 11 классы.


16.10 2012

Подготовка к проведению окружного тура предметных олимпиад, формирование списков призеров и победителей школьного тура, проведение открытых уроков по теме: Великая Отечественная война. Анализ итогов первого триместра 5 – 9 классов. Подготовка к проведению методического дня.

Протокол № 3.

Участие в окружном туре олимпиад по истории, обществознанию и праву.

2.Работа музея, посвященного Великой Отечественной войне Шеины Г.А.

30.11.12 – Проведение урока по теме: Великая Отечественная война. 9 Г – 2 часа, Кузнецова Н.А.

25.12

2012

Обсуждение отчета за первое полугодие. Обсуждение проблем 2012 года – использование ТСО. Проведение диагностических работ по истории и обществознанию в 11 классе. Обсуждение итогов окружного тура олимпиады.

Протокол №4

Отчет сдан 21.12 2012 года кустовому методисту, продублировано 26.12 2012 года.





Подготовка к тестированию:

11 А- обществознание. Принято решение организовать подготовку следующим образом:

  1. Регулярно еженедельно проводить тестирование классов по данным предметам и сообщать результаты родителям, администрации школы:

  2. Проведение анализа результатов тестирования:

  3. Проведение анализа ошибок, сдача необходимых тем на зачетах.

Протокол №5

18.10.2012

11.01

2013

Обсуждение результатов второго триместра 5 – 9 классы.

Обсуждение результатов подготовки

9 Г, 11 А к тестированию, учесть рекомендации методиста в связи с подготовкой к тестированию, подготовка экзаменационного материала для 9 класса по истории и обществознанию, подготовка к проведению предметной недели.

График посещения музея Великой Отечественной войны.

Презентация по правовой культуре.

Подготовка газет: Великие Победы России, Великие люди России

08.02. 2013

Подготовка предметной недели.




15 – 22. 03. 2013

Обсуждение итогов тестирования, работа с выявленными проблемами. Предварительная аттестация учащихся и подготовка к празднованию Дня космонавтики.




19. 04

2013

Обсуждение отчета МО за 2012/2013 годы. Подготовка к диагностическим работам 9 и 11 классов по истории и обществознанию. Обсуждение проблем 2012/2013 года и формирование задач на 2013/2014 год.

Формирование учебного плана по предметам на 2013/2014 год.

Экспериментальная работа социально-гуманитарного направления школы № 717 САО города Москвы. Кузнецова Н.А.

Цель работы. Применение технологий компетентностно-ориентированного подхода, способствущих формированию мировоззрения, правовой культуры, социокультурной идентичности подростков.

Направления реализации цели экспериментальной работы.

  1. Интеграция подходов и принципов педагогического управления: гуманно-личностного,

системно-деятельностного ,

аксиологического.

толерантного,

вариативного.

  1. Системное обновление содержания элективных курсов в рамках преподавания профильного курса обществознания:

Предметный элективный курс.

Тема

Философия

Философско-исторические парадигмы в мыслительной культуре человечества.

Политология

Теоретические аспекты современной политической социализации как рационализация компетенций политического поведения.

Социология

Метасоциологический аспект в изучении общества и развития социальных компетенций


  1. Разработка обобщающих, объясняющих лекций для профильного курса обществознания и сопутствующих технологических карт как многофункциональной модели таких лекций.

Класс

Тема профильного курса обществознания

Компонент объясняющей теории

10

Происхождение человека и развитие общества
Сущность человека

Общество как развивающая целостная система.

Человек как саморазвивающаяся система

Философия о сущности человека (исторический аспект).

Теория систем: понятия суммативной и целостной системы. Понятие энтропии.

11

Социальная структура современного общества
Политическая система современного общества

Теория функционализма, теория конфликтов.

Современные парадигмы политологии



Технологическая карта лекции для профильного класса школы № __________

Предмет __________________________________________________________

ФИО слушателя лекции______________________________________________

Тема лекции _______________________________________________________



Содержание тезиса лекции

Межпредметные связи, углубление темы, объяснительной теории

Основные понятия темы

















































Обобщение, выводы, главная мысль темы


Краткий план темы_________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Система вопросов по теме____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания формата ЕГЭ по теме_________________________________________
А_________________________________________________________________
В_________________________________________________________________
С_________________________________________________________________

Рецензия учителя:___________________________________________________

__________________________________________________________________

Рецензия ученика ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка____________________________________________________________


  1. Реализация компетентностного подхода в преподавании элективных курсов направлена на интенсификацию формирования общих универсальных, профессиональных компетенций, а также на создание новой группы социально-мировоззренческих компетенций.



Компетенция

Содержание

Мировоззренческо-гуманистическая


Социально-аксиологическая
Культурно-самовоспитывающая

Объяснительно-информационная
Эвристическая
Интеграционная


Логико-гносеологическая

Убежденность в ценности жизни своей и других людей, уверенное созидание собственного смысла жизни.

Формирование социального поведения в современном обществе на основе критического реализма, способность к формированию комфортной психологической среды.

На основе познания Вечных Истин формирование способности глубокой мотивации поведения и преобразования социального опыта.

Способность к формированию общей картины мира на индивидуальном уровне, развитие и реализация своего мировоззрения в быстро меняющемся окружающем мире.

Способность преобразовывать необходимую научную информацию, обобщать ее, интерпретируя в собственную концепцию, прогнозируя развитие объекта познания.

Способность восстанавливать недостающие части познаваемого объекта, используя систему знаний и общую картину мира.

Применение диалектического метода, способность устанавливать истину. Формирование опыта отказа от монополии на истину в конкретных ситуациях.




  1. Применение комплекса современных технологий во внеклассных мероприятиях.

Мероприятие

Дата

Класс

Тема

Современные технологии

Открытый урок в рамках единого методического дня школы.

26 февраля 2009 года.

10 профильный

11 профильный

Проблемы развития современного образования

Дифференци-рованного обучения, развивающего обучения, проблемная

в форме диалогово-дискуссион-ной.

Открытый урок в рамках предметной недели

3 марта 2009 года

10 профильный

11 гимназиче-ский

Генезис фашизма

Презентации, проблемная, взаимообу-чение, мозговой штурм.

Конференция

9 сентя-бря 2009 года

10 гимназиче-кий

11 гимназиче-ский

Проблемы развития современного менеджмента в рамках профилизации социально-гуманитарного направления

Презентации на примере Японии, проблемная, взаимообу-чения, развивающая, в диалогово-дискуссионной форме.



Кузнецова Н.А., учитель истории и обществознания, организатор экспериментальной деятельности ГОУ СОШ 717 САО г. Москвы.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск