Содержание: 1) Система работы МО. 2) Планирование работы МО на 2012-2013гг. 3) Примерная разработка уроков.
Система работы Методического Объединения социально-гуманитарных дисциплин
Компоненты деятельности:
Стратегический: цель и задачи работы МО.
На 2012 – 2013 учебный год: применение компетентностного подхода с целью повышения качества обучения учащихся в рамках реализации Концепции модернизации образования РФ.
Задачи: Использование современных технологий.
Компьютерная грамотность кадров.
Формирование разных групп компетенций.
Организационный:
1.Повышение квалификации в 2009-2010 учебном году.
| Все участники МО проходят обучение в МИОО:
Шеина Г.А.
Кузнецова Н.А.
| 2.Регистрация на сайте learning.ru
| Все участники МО зарегистрированы и используют материалы learning.ru в работе.
| 3.Применение ТСО в учебном процессе.
| Все участники МО готовы использовать ТСО в различных моделях уроков в процессе обучения.
|
3.Концептуальный
1. Применение нормативно-дидактического похода.
| Реализация концепций столичного образования, выполнение Федеральной программы.
| 2.Социально-маркетинговый подход
| Реализация социального заказа, построение индивидуальной траектории подготовки к ЕГЭ по выбору.
| 3.Средово-компетентностный подход
| Направление реализации: группа элективных курсов по обществознанию, подготовка «круглых столов» к 65-летию Победы СССР в Великой Отечественной войне, подготовка мероприятий предметной недели по истории и обществознанию, формирование компетенций: универсальных, предметно-специальных, социально-гуманитарных.
|
4.Формирование базы моделей нетрадиционных уроков в рамках экспериментальной работы МО, формирование портфолио участников МО.
5.Проблемы работы МО:
Обеспечение преемственности учебного процесса на уровне основной школы с учетом стандартов ГИА.
Планирование работы МО социально-гуманитарных дисциплин
-
Дата
| Тема заседания МО
| Выполнение
| 28.09. 2012
| Обсуждение материалов августовского педсовета, формирование задач на 2012/2013 годы и обсуждение результатов ЕГЭ 2012 года, анализ кодификаторов на 2012/2013 год.
Протокол №1
| Рассмотрение планирования предметов, согласование с методистом, формирование карточки учителя, тем индивидуальной исследовательской инновационной работы на основе компетентностного подхода.
| 12. 10
2012
| Подготовка к школьному туру предметных олимпиад. Проведение дней правовых знаний и формирование предварительной аттестации 5 – 9 классов.
Протокол №2.
| Дни правовых знаний 19.10 и 26.10.
19.10 – Профсоюзы, 5 – 11 классы.
26.10 – Госсимволика РФ, международные документы по правам человека, 5 – 11 классы.
| 16.10 2012
| Подготовка к проведению окружного тура предметных олимпиад, формирование списков призеров и победителей школьного тура, проведение открытых уроков по теме: Великая Отечественная война. Анализ итогов первого триместра 5 – 9 классов. Подготовка к проведению методического дня.
Протокол № 3.
| Участие в окружном туре олимпиад по истории, обществознанию и праву.
2.Работа музея, посвященного Великой Отечественной войне Шеины Г.А.
30.11.12 – Проведение урока по теме: Великая Отечественная война. 9 Г – 2 часа, Кузнецова Н.А.
| 25.12
2012
| Обсуждение отчета за первое полугодие. Обсуждение проблем 2012 года – использование ТСО. Проведение диагностических работ по истории и обществознанию в 11 классе. Обсуждение итогов окружного тура олимпиады.
Протокол №4
| Отчет сдан 21.12 2012 года кустовому методисту, продублировано 26.12 2012 года.
|
| Подготовка к тестированию:
11 А- обществознание. Принято решение организовать подготовку следующим образом:
Регулярно еженедельно проводить тестирование классов по данным предметам и сообщать результаты родителям, администрации школы:
Проведение анализа результатов тестирования:
Проведение анализа ошибок, сдача необходимых тем на зачетах.
Протокол №5
| 18.10.2012
| 11.01
2013
| Обсуждение результатов второго триместра 5 – 9 классы.
Обсуждение результатов подготовки
9 Г, 11 А к тестированию, учесть рекомендации методиста в связи с подготовкой к тестированию, подготовка экзаменационного материала для 9 класса по истории и обществознанию, подготовка к проведению предметной недели.
| График посещения музея Великой Отечественной войны.
Презентация по правовой культуре.
Подготовка газет: Великие Победы России, Великие люди России
| 08.02. 2013
| Подготовка предметной недели.
|
| 15 – 22. 03. 2013
| Обсуждение итогов тестирования, работа с выявленными проблемами. Предварительная аттестация учащихся и подготовка к празднованию Дня космонавтики.
|
| 19. 04
2013
| Обсуждение отчета МО за 2012/2013 годы. Подготовка к диагностическим работам 9 и 11 классов по истории и обществознанию. Обсуждение проблем 2012/2013 года и формирование задач на 2013/2014 год.
| Формирование учебного плана по предметам на 2013/2014 год.
| Экспериментальная работа социально-гуманитарного направления школы № 717 САО города Москвы. Кузнецова Н.А.
Цель работы. Применение технологий компетентностно-ориентированного подхода, способствущих формированию мировоззрения, правовой культуры, социокультурной идентичности подростков.
Направления реализации цели экспериментальной работы.
Интеграция подходов и принципов педагогического управления: гуманно-личностного,
системно-деятельностного ,
аксиологического.
толерантного,
вариативного.
Системное обновление содержания элективных курсов в рамках преподавания профильного курса обществознания:
-
Предметный элективный курс.
| Тема
| Философия
| Философско-исторические парадигмы в мыслительной культуре человечества.
| Политология
| Теоретические аспекты современной политической социализации как рационализация компетенций политического поведения.
| Социология
| Метасоциологический аспект в изучении общества и развития социальных компетенций
|
Разработка обобщающих, объясняющих лекций для профильного курса обществознания и сопутствующих технологических карт как многофункциональной модели таких лекций.
Класс
| Тема профильного курса обществознания
| Компонент объясняющей теории
| 10
| Происхождение человека и развитие общества Сущность человека
Общество как развивающая целостная система.
| Человек как саморазвивающаяся система
Философия о сущности человека (исторический аспект).
Теория систем: понятия суммативной и целостной системы. Понятие энтропии.
| 11
| Социальная структура современного общества Политическая система современного общества
| Теория функционализма, теория конфликтов.
Современные парадигмы политологии
|
Технологическая карта лекции для профильного класса школы № __________
Предмет __________________________________________________________
ФИО слушателя лекции______________________________________________
Тема лекции _______________________________________________________
№
| Содержание тезиса лекции
| Межпредметные связи, углубление темы, объяснительной теории
| Основные понятия темы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обобщение, выводы, главная мысль темы
Краткий план темы_________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________ Система вопросов по теме____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания формата ЕГЭ по теме_________________________________________ А_________________________________________________________________ В_________________________________________________________________ С_________________________________________________________________
Рецензия учителя:___________________________________________________
__________________________________________________________________
Рецензия ученика ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка____________________________________________________________
Реализация компетентностного подхода в преподавании элективных курсов направлена на интенсификацию формирования общих универсальных, профессиональных компетенций, а также на создание новой группы социально-мировоззренческих компетенций.
Компетенция
| Содержание
| Мировоззренческо-гуманистическая
Социально-аксиологическая Культурно-самовоспитывающая
Объяснительно-информационная Эвристическая Интеграционная
Логико-гносеологическая
| Убежденность в ценности жизни своей и других людей, уверенное созидание собственного смысла жизни.
Формирование социального поведения в современном обществе на основе критического реализма, способность к формированию комфортной психологической среды.
На основе познания Вечных Истин формирование способности глубокой мотивации поведения и преобразования социального опыта.
Способность к формированию общей картины мира на индивидуальном уровне, развитие и реализация своего мировоззрения в быстро меняющемся окружающем мире.
Способность преобразовывать необходимую научную информацию, обобщать ее, интерпретируя в собственную концепцию, прогнозируя развитие объекта познания.
Способность восстанавливать недостающие части познаваемого объекта, используя систему знаний и общую картину мира.
Применение диалектического метода, способность устанавливать истину. Формирование опыта отказа от монополии на истину в конкретных ситуациях.
|
Применение комплекса современных технологий во внеклассных мероприятиях.
Мероприятие
| Дата
| Класс
| Тема
| Современные технологии
| Открытый урок в рамках единого методического дня школы.
| 26 февраля 2009 года.
| 10 профильный
11 профильный
| Проблемы развития современного образования
| Дифференци-рованного обучения, развивающего обучения, проблемная
в форме диалогово-дискуссион-ной.
| Открытый урок в рамках предметной недели
| 3 марта 2009 года
| 10 профильный
11 гимназиче-ский
| Генезис фашизма
| Презентации, проблемная, взаимообу-чение, мозговой штурм.
| Конференция
| 9 сентя-бря 2009 года
| 10 гимназиче-кий
11 гимназиче-ский
| Проблемы развития современного менеджмента в рамках профилизации социально-гуманитарного направления
| Презентации на примере Японии, проблемная, взаимообу-чения, развивающая, в диалогово-дискуссионной форме.
|
Кузнецова Н.А., учитель истории и обществознания, организатор экспериментальной деятельности ГОУ СОШ 717 САО г. Москвы.
|