РАЗДЕЛ 6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Коллектив школы работает над методической темой «Реализация компетентностного подхода в обучении и воспитании».
Задачи:
Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения на базе ресурсного центра на основе использования ИКТ – технологий.
Повышение эффективности учебного процесса на основе внедрения здоровьесберегающих технологий.
Методическое обеспечение образовательного процесса, распространение положительного педагогического опыта.
Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления.
Оказание реальной адресной помощи учителям в развитии их профессионального мастерства.
Методическое сопровождение введения ФГОС, ОРКСЭ в школе 1 ступени.
Повышение качества общего образования через овладение учащимися универсальными учебными действиями.
Направления деятельности:
Аналитико – диагностическая деятельность;
Нормативно – правовое и информационное обеспечение;
Участие в реализации приоритетных национальных и региональных проектов в сфере образования;
Реализация ФГОС, ОРКСЭ в школе 1 ступени;
Организационное обеспечение методической работы;
Всю методическую, экспериментальную работу координирует Методический совет школы, созданный на основании Положения о Методическом Совете.
В школе функционирует 4 методических объединений. Каждый учитель в школе имеет свою методическую тему, над которой работает в течение 3-5 лет.
Анализ состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести:
достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов;
существование у школьного сообщества положительного опыта осуществление инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе;
наличие эффективной научно-методической поддержки учителей в совершенствовании образовательной деятельности;
благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе;
достаточно высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы.
Деятельность методической службы направлена на создание условий для повышения качества образования и воспитания, совершенствования организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся и развития творческого потенциала всех участников школьного пространства. Повышение профессионального уровня учителя Для повышения профессионального уровня педагогов в течение учебного года проводятся консультации, семинары, «круглые столы», где каждому учителю предоставляется возможность поделиться опытом, защитить свою педагогическую концепцию, поднять проблемы, возникшие в результате работы. Педагоги активно принимают участие в работе творческих методических формированиях района, в кустовых методических объединениях учителей начальных классов и учителей русского языка и литературы, а также в работе школы в целом.
Ежегодно на базе школы проходят заседания районных и кустовых методических объединений, семинары для директоров школ, заместителей директора по учебной и воспитательной работе, социальных педагогов, заседания проблемных групп. Представление педагогического опыта (заседания РМО и КМО, семинары, проблемные группы) 2009-2010 учебный год
№
| Тема семинара, заседания
| Мероприятие
| 1.
| Районное методическое объединение учителей технологии
| Открытые уроки
| 2.
| Районное методическое объединение учителей коррекционных классов
| Открытые уроки
| 3.
| Кустовое методическое объединение учителей начальных классов Бырминского куста по теме «Использование ИКТ в обучении младших школьников»
| Открытые уроки, внеклассное мероприятие
| 4.
| Муниципальная проблемная группа «Разговор о правильном питании» по теме «Формирование у младших школьников навыков правильного питания и устойчивых мотивов здорового образа жизни»
| Открытые уроки, внеклассное мероприятие
| 5.
| Районный семинар для заместителей директоров школ по УВР по теме «Методическое обеспечение реализации БУПа – 2004»
| Открытые уроки
| 6.
| Кустовое методическое объединение учителей русского языка и литературы Ленского куста по теме «Использование современных педагогических технологий в учебной и внеклассной работе»
| Клуб литературные встреч
|
2010-2011 учебный год
№
| Тема семинара, заседания
| Мероприятие
| 1.
| Кустовое методическое объединение учителей русского языка и литературы Ленского куста
| Открытые уроки
| 2.
| Районное методическое объединение учителей ИЗО и черчения
| Открытые уроки
| 3.
| Кустовое методическое объединение начальных классов Бырминского куста по теме «Формирование учебной мотивации учащихся посредством осуществления деятельностного подхода в обучении»
| Открытые уроки
| 4.
| Районное методическое объединение учителей коррекционных классов
| Открытые уроки, внеклассное мероприятие
|
2011-2012 учебный год
№
| Тема семинара, заседания
| Мероприятие
| 1.
| Кустовое методическое объединение учителей начальных классов по теме «Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса»
| Открытые уроки, внеклассное мероприятие
| 2.
| Муниципальная проблемная группа «Школа России» по теме «Формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться»
| Открытые уроки
| 3.
| Районный семинар для социальных педагогов по теме «Организация работы в образовательном учреждении с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации»
| Семинар-практикум, круглый стол, открытое занятие
| 4.
| Районное методическое объединение учителей математики по теме «Современный урок математики»
| Открытые уроки
| 5.
| Муниципальная выставка – конкурс декоративно – прикладного творчества «Город мастеров»
| Мастер-классы
| 6.
| II Всероссийский православно – фольклорный фестиваль «Душа Белогорья»
|
|
2012-2013 учебный год (I полугодие)
№
| Тема семинара, заседания
| Мероприятие
| 1.
| Районное методическое объединение учителей коррекционных классов
| Семинар- практикум, круглый стол
| 2.
| Кустовое методическое объединение учителей русского языка и литературы Ленского куста» «Работа с одаренными детьми»
| Открытый урок, внеклассное мероприятие, круглый стол
| 3.
| Районное методическое объединение учителей биологии и химии «Системно – деятельностный подход в преподавании биологии»
| Открытый урок, внеклассное мероприятие, круглый стол
|
Проведение педагогическими работниками открытых уроков, мероприятий на уровне района, кустового методического объединения 2009-2010 учебный год
№
| ФИО
| Тема урока, занятия
| Мероприятие
| 1.
| Федотова С.В.
| Письмо и развитие речи. «Правописание приставок на –з, -с», 9 класс
|
| 2.
| Шулаева Т.Л.
| Математика. «Письменное вычитание четырехзначных чисел», 6 класс
|
| 3.
| Муравьева Л.А.
| Математика. «Решение примеров и задач», 2 класс
|
| 4.
| Пачколина О.Б.
| Ритмика, 2-4 классы
|
| 5.
| Кетова Л.А.
| Русский язык. «Способы подбора проверочных слов для названий предметов», 2 класс
|
| 6.
| Толстик О.П.
| Окружающий мир. «Жизнь древних славян», 4 класс
|
| 7.
| Посохина Л.Г.
|
| Турнир математиков, 3 класс
| 8.
| Салоид В.В.
| Трудовое обучение. «Оконные блоки», 9 коррекционный класс
|
| 9.
| Курочкина Т.В.
|
| Хлеб – всему голова, 1 класс
| 10.
| Кудрина М.В.
| Окружающий мир. «Есть, чтобы жить, жить, чтобы есть», 4 класс
|
| 11.
| Полякова Н.А.
| Растения Прикамья. «Сельскохозяйственные структуры. Путешествие в страну Агрос», 5 класс
|
| 12.
| Пигасова С.Н.
| Математика. «Вероятностная шкала», 11 класс
|
| 13.
| Миронова Л.С.
| Математика. «Деление двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное», 3 класс
|
| 14.
| Пачколина О.Б.
| МХК. «Музыка Великой Отечественной войны», 11 класс
|
| 15.
| Левина Г.И.
| Интегрированный урок. «Систематизация знаний по русскому языку, математике и чтению», 1 класс
|
| 16.
| Мухина Г.Л.
| Русская речь Прикамья. «Антропонимия Прикамья. Имена», 7 класс
|
| 17.
| Вьюнова Г.С.
|
| Клуб литературных знакомств. «Борис Пастернак. Во всем мне хочется дойти до самой сути», 8-11 класс
|
2010-2011 учебный год
№
| ФИО
| Тема урока, занятия
| Мероприятие
| 1.
| Кетова Л.А.
| Русский язык. «Знакомство с понятием «неопределенная форма глагола» и его двумя вопросами», 3 класс
|
| 2.
| Огнева О.И.
| Окружающий мир. «Поверхность нашего края», 4 класс
|
| 3.
| Левина Г.И.
| Русский язык. «Наблюдение за словами, обозначающими действие предмета», 2 класс
|
| 4.
| Горбунова Л.И.
| Математика. «Умножение 8 на 8 и соответствующие случаи деления», 3 класс
|
| 5.
| Вялых Е.Н.
| Русский язык. «Употребление тире на письме», 9 класс
|
| 6.
| Вялых Е.Н.
| Русский язык. «Подготовка к ЕГЭ. Работа над частью С», 11 класс
|
| 7.
| Теплякова А.С.
| Письмо и развитие речи. «Сочинение «О чем чирикал воробей?», 6 коррекционный класс
|
| 8.
| Шулаева Т.Л.
| Математика. «Сложение и вычитание десятичных дробей», 7 коррекционный класс
|
| 9.
| Муравьева Л.А.
Федотова С.В.
|
| Внеклассное мероприятие «Космическое путешествие по Солнечной планете», 2-8 коррекционные классы
| 10.
| Князева А.А.
| СБО. «Чайное путешествие», 8 коррекционный класс
|
| 11.
| Вековшинина Л.А.
| ИЗО. «Дымковская игрушка», 5 класс
|
| 12.
| Вековшинина Л.А.
| ИЗО. «Натюрморт», 3 класс
|
|
2011-2012 учебный год
№
| ФИО
| Тема урока, занятия
| Мероприятие
| 1.
| Кудрина М.В.
| Математика. «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс
|
| 2.
| Курочкина Т.В.
| Окружающий мир. «Царство грибов», 3 класс
|
| 3.
| Посохина Л.Г.
Миронова Л.С.
|
| Внеклассное мероприятие «Веселые старты», 1 класс
| 4.
| Миронова Л.С.
| Окружающий мир. «Когда появилась одежда?», 1 класс
|
| 5.
| Посохина Л.Г.
| Математика. «Переместительное свойство сложения», 1 класс
|
| 6.
| Кошкина Т.Л.
| Групповое занятие «Сочувствие и жестокость»
|
| 7.
| Жукова Н.Ф.
| Семинар-практикум «Ребенок – наше отражение»
|
| 8.
| Филиппова Ю.А.
| Математика. «Координатная плоскость», 6 класс
|
| 9.
| Пигасова С.Н.
| Математика. «Теорема о вписанном угле», 8 класс
|
| 10.
| Вековшинина Л.А.
|
| Мастер-класс «Оригами. Японские шары «Кусудама»
| 11.
| Галкина Н.В.
|
| Мастер-класс «Цветы из кругов»
|
2012-2013 учебный год (I полугодие)
№
| ФИО
| Тема урока, занятия
| Мероприятие
| 1.
| Жукова Н.Ф.
| Семинар-практикум «Организация школьного ПМПк»; «Профилактика жестокого обращения с детьми»
|
| 2.
| Безматерных Е.Н.
| Семинар-практикум «Деятельность учителя-логопеда в рамках функционирования ПМПк в образовательном учреждении»
|
| 3.
| Федотова С.В.
| Семинар-практикум «Динамика развития мотивации учебной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью»
|
| 4.
| Муравьева Л.А.
| Семинар-практикум «Игровые технологии в классе коррекции VIII вида»
|
| 5.
| Вялых Е.Н.
| Русский язык. «Повторение в конце года. Подготовка к ЕГЭ», 11 класс
|
| 6.
| Мухина Г.Л.
|
| Клуб литературных знакомств. «Николай Бурашников», 7-11 классы
| 7.
| Полякова Н.А.
| Биология. «Движение многоклеточных животных в водной среде», 6 класс
|
| 8.
| Князева А.А.
| Мастер-класс «Придумываем игры»
| Интеллектуальная игра по биологии и химии «Домино», 9 класс
|
В результате повышения квалификации учителей, повышается уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования. Использование современных технологий, методов обучения и воспитания
ФИО
| Технологии, методы
| Предмет
| Толстик О.П.
| Здоровьесберегающие технологии
| На всех уроках начальной школы
| Посохина Л.Г.
| Здоровьесберегающие технологии, проектное обучение, развитие критического мышления через письмо и чтение
| На всех уроках начальной школы
| Миронова Л.С.
| Элементы проблемного обучения, проектное обучение
| На всех уроках начальной школы
| Кетова Л.А.
| Элементы проблемного обучения, проектное обучение
| На всех уроках начальной школы
| Левина Г.И.
| Технологии развивающего обучения
| На всех уроках начальной школы
| Кудрина М.В.
| Технологии развивающего обучения
| На всех уроках начальной школы
| Полякова Н.А.
| Технология проектного обучения
| Биология
| Князева А.А.
| Технология проектного обучения
| Биология
| Жукова Н.Ф.
| Технология проектного обучения
| Психология
| Перескокова З.В.
| Технология проектного обучения
| История
| Козлова О.А.
| Технология проведения дисскуссий
| История
Обществознание
| Вялых Е.Н.
| Технология проектного обучения
| Литература
| Вьюнова Г.С.
| Технология проектного обучения
| Русский язык
| Филиппова Ю.А.
| Технология проектного обучения
| Математика
| Салоид В.В.
| Технология проектного обучения
| Технология
| Вековшинина Л.А.
| Технология проектного обучения
| Технология, ИЗО
| Пачколина О.Б.
| Технология проектного обучения
| МХК, ОРКСЭ
| Филиппова И.А.
| Технология модульного обучения
| Химия
| Мухина Г.Л.
| Развитие критического мышления через письмо и чтение
| Русский язык
Литература
| Вьюнова Г.С.
| Развитие критического мышления через письмо и чтение
| Русский язык
Литература
| Вялых Е.Н.
| Развитие критического мышления через письмо и чтение
| Русский язык
Литература
| Федотова С.В.
| Игровые технологии
| Письмо и развитие речи
| Муравьева Л.А.
| Игровые технологии
| На всех уроках начальной школы
| Коллектив школы (85 %)
| ИКТ
|
|
Существует прямая зависимость результатов образовательного процесса от повышения профессионального потенциала педагогов. В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства педагогов, выраженных в мониторинге и итогах аттестации. За последние пять лет все педагоги школы подтвердили квалификационную категорию во время аттестации. Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетентности педагогов.
За последние годы увеличивается число педагогов – руководителей методических формирований муниципального уровня: Информация о педагогах – руководителях методических формирований муниципального уровня 2009-2010 учебный год
№
| ФИО
| Наименование методического формирования
| 1.
| Вьюнова Галина Сергеевна
| Ленское кустовое методическое объединение учителей русского языка и литературы
|
2010-2011 учебный год
№
| ФИО
| Наименование методического формирования
| 1.
| Федотова Светлана Викторовна
| Районное методическое объединение учителей коррекционных классов
| 2.
| Вьюнова Галина Сергеевна
| Ленское кустовое методическое объединение учителей русского языка и литературы
|
2011-2012 учебный год
№
| ФИО
| Наименование методического формирования
| 1.
| Федотова Светлана Викторовна
| Районное методическое объединение учителей коррекционных классов
| 2.
| Вьюнова Галина Сергеевна
| Ленское кустовое методическое объединение учителей русского языка и литературы
| 3.
| Миронова Любовь Сергеевна
| Калининское кустовое методическое объединение учителей начальных классов
|
2012-2013 учебный год
№
| ФИО
| Наименование методического формирования
| 1.
| Федотова Светлана Викторовна
| Районное методическое объединение учителей коррекционных классов
| 2.
| Вьюнова Галина Сергеевна
| Ленское кустовое методическое объединение учителей русского языка и литературы
| 3.
| Миронова Любовь Сергеевна
| Калининское кустовое методическое объединение учителей начальных классов
| 4.
| Полякова Наталья Александровна
| Районное методическое объединение учителей биологии и химии
|
Информатизация школьного пространства Современный период развития образования характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий. Освоение и внедрение в образовательный процесс ИКТ-технологий - ведущая задача настоящего времени. Весь педагогический коллектив школы прошел курсы по ИКТ-компетентности. Педагоги активно используют в своей работе мультимедийное оборудование, электронные методические пособия, интерактивные средства обучения.
Семинары по формированию ИКТ-компетенций педагогов проходят ежегодно через предметные методические объединения учителей.
Выполняя проектные задания, рефераты и участвуя в конкурсах учащиеся школы активно используют ИКТ-технологии. Задания такого рода формируют навыки компьютерной грамотности. Электронные презентации, создаваемые учащимися, позволяют учителю создавать банк лучших работ с целью дальнейшего использования в учебном процессе.
Система методической работы школы включала различные формы работы:
Традиционные:
Психолого – педагогические консилиумы «Адаптация первоклассников», «Адаптация учащихся 5 класса», «Готовность учащихся начальной школы к обучению в школе 2 ступени»
Наставничество
Курсы повышения квалификации
Самообразование
Институциональные, муниципальные, региональные, федеральные конкурсы
Научно – практические конференции
Совещания
Нетрадиционные:
Методический месячник «Готовимся к ЕГЭ»
Тренинговые занятия для учителей и учащихся «Готовимся к ЕГЭ»
Всероссийские Интернет – конкурсы для педагогов
Консультации для педагогов, испытывающих педагогические, психологические затруднения
Практические семинары «Создание электронного портфолио», «Сжатие информации для размещения в Интернете».
Пополнение электронной копилки учительских и ученических материалов
Удалось:
Расширить количество конкурсов для учителей и учащихся с целью раскрытия творческих способностей и распространения опыта.
Увеличить количество участников конкурсного движения среди учащихся и педагогов.
|