Об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий





Скачать 159.1 Kb.
НазваниеОб организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий
Дата публикации26.12.2014
Размер159.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Институт разработки и внедрения дистанционных технологий и инновационного обучения
ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса с применением

информационно-коммуникационных технологий

Введено в действие приказом ректора

от «01» сентября 2010 г. № 142

Санкт-Петербург

2010
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), или дистанционных образовательных технологий (ДОТ), регулирует использование инновационных технологий при обучении студентов (слушателей) по профессиональным образовательным программам, разработанным в Академии на основе Государственных образовательных стандартов высшего профессионального и дополнительного (послевузовского) образования.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:

-законом РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании», с изменениями и
дополнениями;

- приказом Минобрнауки РФ от 06.05.2005 г. №137 «Об использовании

дистанционных образовательных технологий»;

- федеральным законом от 22.08.1996 г. №125-ФЗ «О высшем и

послевузовском образовании»;

- приказом Минобрнауки РФ от 14.10.1997 г. № 2033 «Положение об

экстернате в государственных муниципальных высших учебных заведениях»;

- приказом СПбАУЭ от 12.02.2007 г. №96 «Положение о балльно - рейтинговой системе контроля успеваемости студентов».

1.3. Образовательный процесс с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в Академии обеспечивается совокупностью применения образовательных технологий, имеющих целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя, осуществляемое независимо от места их нахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего, с использованием средств телекоммуникации.

Компьютеризация является одним из направлений, обеспечивающим информационную поддержку существующей системы образования и значительную интенсификацию обучения. Применение информационных технологий в процессе обучения позволяет эффективно использовать дидактические возможности информационных технологий.

1.4. Обучение с применением инновационных технологий в Академии осуществляется по трем направлениям: высшее образование ( форма обучения " экстернат"), профессиональная переподготовка и повышение квалификации.

1.4.1. Все учебные дисциплины, предусмотренные учебной программой, в течение всего периода обучения изучаются с использованием информационно-коммуникативных технологий в полном или частичном объеме.

1.5. Обучение с применением ИКТ в Академии осуществляется на основе использования системы дистанционного обучения «Прометей». Данная система применяется для организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и независимой проверки знаний в распределенной образовательной среде. Система дистанционного обучения позволяет организовать эффективное взаимодействие:

- студентов, слушателей с профессорско-преподавательским составом и персоналом;

- специалистов Академии и филиалов, посредством использования современных

информационно - коммуникационных технологий.

В системе реализованы следующие автоматизированные функции:

- распределение прав доступа к образовательным ресурсам и средствам управления системой;

- разграничение полномочий и взаимодействия участников образовательного процесса;

- управление учебным процессом;

- ведение журналов активности пользователей учебного комплекса;

- организация самостоятельного обучения, посредством использования Интернет, корпоративных и локальных сетей.

2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

2.1. По форме обучения "экстернат" с дистанционным сопровождением оплата за предоставление образовательных услуг осуществляется в соответствии с п.3.3 договора возмездного оказания услуг, заключаемого между Академией и студентом. Оплату обучения рекомендуется производить до 1 октября - за I семестр, до 1 февраля - за II семестр и т.д. - по курсам.

2.2. По программам профессиональной переподготовки оплата осуществляется в соответствии с п.4 договора возмездного оказания образовательных услуг, заключаемого между Академией и слушателем.

2.3. По программам повышения квалификации оплата осуществляется в соответствии с п.4 договора возмездного оказания образовательных услуг, заключаемого между Академией и слушателем.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

(программы высшего профессионального образования по форме обучения «экстернат», программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации)

3.1. Обучение с применением ИКТ в Академии осуществляется по основным образовательным программам высшего профессионального образования по форме обучения «экстернат», а также по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

3.2. Прием документов и зачисление студентов, поступающих на программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, а также на форму обучения «экстернат» с дистанционным сопровождением, в том числе при переводах из других вузов, производится в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ, правилами приема и локальными нормативными актами Академии.

3.3. В системе высшего и дополнительного профессионального образования продолжительность обучения по каждой учебной дисциплине определяется на основе учебных планов и программ по соответствующим специальностям, согласно Положению об условиях освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки, Положению об экстернате.

3.4. Нормативный срок обучения при получении высшего профессионального образования по форме «экстернат» устанавливается не более 5 лет.

3.5. По программам повышения квалификации продолжительность обучения по каждой дисциплине составляет не более двух недель, а по каждому блоку дисциплин - от двух месяцев, по всей программе обучения (с учетом защиты выпускной аттестационной работы) - не более 12 месяцев. В соответствии с нормативными документами, программы профессиональной переподготовки рассчитаны на объем свыше 500 часов.

3.6. Согласно Положению об экстернате, за один учебный год студент имеет право сдать не более 20 экзаменов.

3.7. Организация взаимодействия обучающихся с персоналом.

3.7.1. Взаимодействие «Преподаватель - Обучаемый» может быть очным и
дистанционным. Очное взаимодействие преподавателя и обучаемого возникает во время очных тьюториалов и аттестации в Академии или ее филиалах. Дистанционное взаимодействие преподавателей и обучаемого возникает:

- в режиме off-line (работа по запросу) - при оценке преподавателем ответов

обучаемого и выполненных работ, при организации консультаций с использованием электронной почты;

- в режиме on-line (режим реального времени) с помощью средств Интернета (чат, webinar, icq, Skype), a также во время организации теле- и видеоконференций.

3.7.2. Взаимодействие в системе "Обучаемый - менеджер (тьютор)" возникает при решении организационно-административных вопросов (выбор программы обучения, оплата обучения, возникновение задолженности по учебным дисциплинам, завершение лимита нормативного времени, необходимость повторного обучения, передача выполненных работ, организация дополнительных консультаций, разработка индивидуального плана или графика обучения и т.д.). Оно может осуществляться посредством компьютерной сети, телефона, факса, письменно или при личном общении и инициироваться обеими сторонами, по мере необходимости решения вопросов.

3.8. Организация контроля учебных занятий и усвоения учебного материала.

Контроль результатов дистанционного обучения студента (слушателя), степень выполнения учебного плана осуществляют менеджеры (тьюторы) Института разработки и внедрения дистанционных технологий и инновационного обучения (далее ИРВДТИО) и преподаватели – консультанты СПбАУЭ.

Во время обучения студент (слушатель), обучающийся по форме «экстернат» или по программе дополнительного образования с дистанционным сопровождением:

- проходит при поступлении очный тьюториал, назначение которого – ознакомить с возможностями СДО, правилами обучения, прохождения аттестации, взаимодействия с преподавателями;

- изучает электронный курс, размещенный в системе дистанционного

обучения;

- сдает самопроверочные тесты по каждой теме электронного курса (что соответствует текущему контролю);

- сдает письменную работу по дисциплине (что соответствует рубежному контролю);

- сдает зачет или экзамен в виде экзаменационного теста в СДО, которые засчитываются как письменный ответ (что соответствует промежуточному контролю), а также соответствует п.2.2 приложения к приказу СПбАУЭ №96 от 12.02.2007 г. "О балльно - рейтинговой системе контроля успеваемости студентов", где указано, что «общая оценка знаний студентов по учебной дисциплине определяется как сумма баллов, полученных студентом по различным формам текущего, рубежного и промежуточного контроля». Выполненные письменные работы (курсовые, контрольные, рефераты) высылаются по электронной почте менеджеру (тьютору) ИРВДТИО. По программам дополнительного образования письменные работы не требуются.

3.9. Аттестация студентов (слушателей), осуществляется на основании
соответствующих локальных нормативных актов: Положения об экстернате, Положения об условиях освоения образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки, Положения о балльно-рейтинговой системе контроля успеваемости студентов, инструкции по оформлению процедуры сдачи экзамена (зачета) студентами, обучающимися по форме обучения «экстернат» с дистанционным сопровождением, а так же инструкции по оформлению процедуры сдачи экзамена (зачета) слушателями, обучающимися по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации с дистанционным сопровождением.

3.9.1. После завершения «дистанционного» этапа обучения, менеджер (тьютор) ИРВДТИО готовит аттестационные ведомости, оформляет итоговую справку - допуск о результатах тестирования, проведенного посредством СДО, передает электронный вариант письменной работы на соответствующую кафедру для проверки, оценки уровня её выполнения и написания рецензии, о чем делается запись в журнале учета выданных на кафедры ведомостей (Приложение №2), который ведется в ИРВДТИО в электронном виде. Если представленная работа не соответствует методическим рекомендациям по выполнению данного вида работ (контрольных, курсовых, рефератов) по дисциплине, то она с замечаниями возвращается студенту для доработки или написания новой. По требованию преподавателю передается распечатка с выполненными тестовыми заданиями.

Учитывая полученные результаты, преподаватель оформляет аттестационные ведомости или приглашает студента (слушателя) на очную аттестацию. В случае необходимости очной аттестации, менеджер (тьютор) ИРВДТИО согласовывает со студентом и кафедрой дату и время её прохождения. Обучаемый может самостоятельно изучать учебные материалы в электронной среде, а при его желании, прохождение тестирования в электронной среде может быть заменено на очную аттестацию, о чем уведомляется менеджер (тьютор).

3.9.2. В случаях невозможности прибытия студента (слушателя) на очную аттестацию по уважительной причине, комиссия кафедры принимает решение об уровне знаний студента без его присутствия на основе представленных тестов и уровня выполнения письменной работы (курсовой, контрольной, реферата).

При наличии результата итогового теста:

- на уровне от 90 до 100 баллов по результатам теста и положительной оценке за письменную работу (в полном соответствии с требованиями учебно-методическою комплекса), выставляется оценка за экзамен «отлично», за зачет проставляется «зачтено»;

- на уровне от 70 до 90 баллов по результатам теста и положительной оценке за

письменную работу, оценка за экзамен - «хорошо», за зачет проставляется

«зачтено»;

- на уровне от 50 до 70 баллов по результатам теста и положительной оценке за

письменную работу, оценка за экзамен - «удовлетворительно», за зачет

поставляется «зачтено»;

- в случае результата итогового теста ниже 50 баллов или неудовлетворительном (взятом из Интернета и не переработанного, не соответствующим требованиям учебного методического комплекса) уровне письменной работы, студент в обязательном порядке приглашается на очную аттестацию.

3.9.3. Подписанные аттестационные ведомости должны быть возвращены в ИРВДТИО не позднее 10 числа следующего месяца за отчетным (от даты регистрации в журнале ИРВДТИО). Ответственность за своевременность возврата и сохранность аттестационных ведомостей несет заведующий кафедрой. В случае не предоставления оформленных аттестационных ведомостей в ИРВДТИО до 25 числа следующего месяца (от даты регистрации в журнале ИРВДТИО), аттестация выставляется на основании результата итогового теста.

3.10. Прохождение производственной и преддипломной практики осуществляется в следующем порядке: если студент (слушатель) работает по специальности, представляется справка с места работы. В ином случае, производственная и преддипломная практика организуются через отдел практики Академии или филиала, имеющего статус института. Заключительным этапом обучения является сдача итогового междисциплинарного экзамена и защита выпускной квалификационной (аттестационной) работы, которая осуществляется в очной форме.

Содержание и последовательность действий:

- студент (слушатель) выбирает тему работы из перечня работ, утвержденного

кафедрой;

- приказом ректора назначается научный руководитель, рецензент, утверждается

тема квалификационной (аттестационной) работы;

- приказом ректора утверждается допуск на итоговый государственный экзамен

и защиту квалификационной (аттестационной) работы;

Сдача итогового экзамена и защита выпускной работы:

- создаётся и утверждается экзаменационная комиссия (ежегодно), назначается

дата и время сдачи экзамена;

- между ГЭК и ГАК промежуток времени должен составлять не менее, чем 3

дня;

- защита выпускной работы (не менее, чем через два месяца после утверждения

темы);

- итоговая аттестация проходит в очной форме.

После прохождения дистанционного курса обучения по программе повышения квалификации итоговая аттестация не предусмотрена.

3.11. После успешного прохождения итоговой аттестации, менеджер (тьютор), получив приказ на выпуск, в течение недели готовит макет приложения документа государственного образца для дальнейшей передачи его в студенческий отдел кадров, а так же готовит учебную карточку студента. Документы государственного образца выдаются студентам лично при предъявлении паспорта, либо сотруднику ИРВДТИО при наличии нотариально оформленной доверенности

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕГИОНАХ

1. Центры дистанционного обучения (далее ЦДО) в регионах ведут рекламную
деятельность по набору студентов на дистанционное обучение, демонстрируют систему дистанционного обучения, объясняют специфику обучения.

  1. Абитуриенты оплачивают вступительное тестирование в Академии или по банковским реквизитам.

  2. В приемной комиссии филиала специалист ЦДО проводит вступительное тестирование абитуриентов.

  1. При успешном прохождении вступительного тестирования абитуриент оплачивает первый этап обучения, в соответствии п.2.1. настоящего Положения. Оплачивать можно один, два, три и т.д. семестров. В зависимости от суммы оплаты, выдается допуск к материалам первого, второго, третьего и т.д. семестров.

  1. Специалист ЦДО оформляет необходимые при поступлении документы (договор, заявление, учетный листок, анкета и пр.).

  1. Специалист ЦДО проводит со студентами дистанта установочный тьюториал (выдается аттестационный план, устанавливается периодичность обучения и т.д.).

  1. Специалист ЦДО в течении одного рабочего дня вносит информацию о студенте в базу СДО, далее высылает па электронный ящик студента индивидуальные идентификационные данные для входа в СДО «Прометей», после чего студент приступает к обучению.

  1. Специалист ЦДО почтой направляет в ИРВДТИО СПБАУЭ полностью оформленные документы студента, оставляя копию личного дела в филиале.

  1. Приемная комиссия оформляет личное дело студента.

10. Специалист ЦДО оформляет зачетную книжку, студенческий билет, учебную карточку студента. Студенческий билет выдается студенту в ЦДО, о чем делается запись в соответствующем журнале (Приложение №1)

11. Специалист ЦДО контролирует обучение студента, выдает допуски к итоговым тестам, при необходимости организует консультации с преподавателями кафедр (очно, по телефону, по электронной почте), принимает по электронной почте работы (контрольные, курсовые, рефераты).

12. При успешной сдаче итогового тестирования по дисциплине и наличии всех необходимых письменных работ, специалист ЦДО готовит пакет документов (выписывает ведомости) для преподавателей кафедры, с указанием результатов тестирования студентом в справке-допуске. Преподаватель кафедры проверяет письменные работы студента. На основании письменных работ и результатов тестирования, выставляет итоговую оценку по дисциплине или принимает решение об очной сдаче экзамена (зачета).

13. Результаты проверки преподавателем выставляются в СДО «Прометей» специалистом ЦДО в разделе «календарные планы студента (слушателя)». Ведомости хранятся в ЦДО в копии личного дела студента 5 лет.

14. После успешного изучения блока дисциплин, прохождения промежуточной
аттестации, студент производит следующую оплату и получает следующий блок дисциплин.

15. После прохождения программы высшего образования (дополнительного образования) по выбранному направлению, студенту предоставляются вопросы итогового междисциплинарного экзамена и темы (направления) выпускной квалификационной работы. Студенту (слушателю) назначают руководителя выпускной квалификационной работы, рецензента. Прохождение производственной и преддипломной практик осуществляется в следующем порядке: если студент работает по специальности, предоставляется справка с места работы. В ином случае, производственная и преддипломная практики организуются через отдел практики филиала, имеющего статус института.

16. Для сдачи государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ ЦДО формирует группу студентов и организовывает комиссию для приема экзамена, которые утверждаются в соответствии с имеющимся порядком СПБАУЭ.

17. После защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итогового междисциплинарного экзамена, ЦДО оформляет протоколы ГАК и ГЭК, передает их на кафедру (по специальности) СПбАУЭ.

18. Затем ЦДО готовит макет приложения к диплому и представляет его, а так же готовую учебную карточку, подписанную студентом, в ИРВДТИО. Сотрудники ИРВДТИО передают их в студенческий отдел кадров для оформления диплома.

19. Дипломы выдаются студентам лично при предъявлении паспорта, либо сотруднику ЦДО или ИРВДТИО, при наличии нотариально оформленной доверенности.

20. Специалист ЦДО представляет в ИРВДТИО отчет о фактической нагрузке, выполняемой профессорско-преподавательским составом (далее ППС) в срок: за I семестр (с 01.09 по 25.12) к 29.12.; за II семестр (с 01.01 по 10.07) к 15.07. текущего учебного года.

21. Виды работ, проводимые в ЦДО специалистом, указаны в таблице распределения средств (процентное соотношение) и утверждены приказом ректора.

22. Набор студентов на обучение с дистанционным сопровождением учитывается в общем наборе филиала.

23. ППС, работающие со студентами, обучающимися с дистанционным сопровождением, имеют возможность пройти дистанционный курс обучения «Преподаватель в среде e-Learning». Для этого специалист ЦДО представляет список ППС в отдел апробации и внедрения инновационных образовательных технологий ИРВДТИО СПБАУЭ.

Приложение№1

Журнал регистрации студенческих билетов и зачетных книжек.




Дата выписки


ФИО

Специальность

Дата получения


Подпись




















Приложение №2

Журнал учета выданных на кафедры ведомостей
(ведется в электронном виде)




ведомости

Ф.И.О. студента

Дисциплина

Преподаватель

Дата выписки

Дата возврата

Оценка/Зачет






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий iconСочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий...
Хнологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших...
Об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий iconМетодические и организационные аспекты использования пмк модели организации...
Эор будем понимать описание способов построения образовательного процесса в зависимости от факторов, связанных с наличием и спецификой...
Об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моделями организации учебного процесса с использованием эор будем понимать описание способов построения образовательного процесса...
Об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках...
Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка
Об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий iconПрименение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы
Васина О. С. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе/ Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-диагностический...
Об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий iconДоклад к конференции «Панорама педагогических технологий» на тему:...
«Роль информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы учащихся при изучении математики»
Об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства как одно из условий повышения качества...
Об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии»
Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий iconО московском городском конкурсе мультимедиа
Цель конкурса – поддержать деятельность педагогов, направленную на активное использование информационно-коммуникационных технологий...
Об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий iconСправка о наличии оборудования для использования информационно-коммуникационных...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» имеется...
Об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий iconСовременные методы развития познавательной активности с использованием...
Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовании,...
Об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Хоровой класс и управление хором», разделу пм 2 «Овладение дирижёрско-хоровой техникой» с применением информационно-коммуникационных...
Об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроке
Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный...
Об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий iconПриемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы
Деятельность учителя на современном этапе образовательного процесса направлена на постоянное совершенствование форм и методов преподавания...
Об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модернизация образования и введение фгос второго поколения начального и общего образования невозможны без широкого использования...
Об организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий iconАктуальность использования информационно- коммуникационых технологий в сфере
Информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск