Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер95.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ИКТ  как ресурс личностно-профессионального развития педагогов

(из опыта работы МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский)



Модернизация образования и введение ФГОС второго поколения начального и общего образования невозможны без широкого использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса и в первую очередь - в обучении.

Сформированное информационное пространство школы – это довольно сложная система, и в идеале она должна обеспечить условия эффективного взаимодействия всех структур школы с целью повышения качества образовательного процесса. Управление сформированной системой призвано обеспечить использование кадровых, материально-технических, финансовых, временных и других ресурсов с максимальной эффективностью и продуктивностью для развития детей.

В нашей школе использование современных педагогических технологий ориентировано на реализацию целевого компонента подпрограммы «Информационно-образовательное пространство – единое информационное сообщество» в контексте Программы развития школы. Подпрограмма ориентирована на освоение школьниками и педагогами информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Для реализации подпрограммы созданы условия по техническому оснащению учебного процесса и специальной кадровой подготовке.

С 2008 – 2009 учебного года школе присвоен статус Пилотной площадки Образовательного центра «Школьный университет» Томского государственного университета связи управления и радиоэлектроники (ТУСУР) по апробации модели учебно-методического сопровождения в рамках организации профильных классов по направлению «Информационные технологии».

На сегодняшний день в своем распоряжении школа имеет 3 компьютерных класса, 1 мобильный класс на 24 (+1) рабочих мест, средства сетевого взаимодействия. Читальный зал библиотеки оборудован 12 персональными компьютерами для свободного доступа посетителей в абонемент библиотеки и Интернет-сети. Всего в школе насчитывается 148 компьютеров, на 9 обучающихся приходится 1 компьютер. Кроме того, учебные кабинеты оборудованы интерактивными досками, видео-аудио и медиа- ресурсами.

Информатизация школы - это не просто внедрение соответствующих технологий в учебный процесс, а изменение содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода к самообразованию в условиях расширенного доступа к информации. Успех информатизации школы во многом определяется специализированной подготовкой педагогического состава, поэтому одним из ведущих направлений при информатизации образования в школе является повышение информационной компетентности педагогических работников.

В нашей школе использование ИКТ, как и всякая идея, прошло в три этапа: полного отрицания, скептической заинтересованности и профессионального освоения. Мы понимали, что необходимо создать соответствующие условия, чтобы учитель переступил через барьер неприятия и страха, а также помнить, что главное в работе следовать правилу: «Прежде, чем контролировать, научи!». Акцентом в этой логике было использование компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности, прежде всего, управленческим аппаратом учреждения, что позволило создать творческие группы по внедрению ИК технологий в практику.

Таким образом, были созданы условия для того, чтобы сделать стремление педагогов к использованию ИКТ осознанным и стабильным. За последние годы курсы повышения квалификации по указанному направлению прошли 100% учителей, из них 46 человек в дистанционном режиме на базе Дистанционного образовательного центра «Эйдос», Омского государственного педагогического университета.

Наряду с этим сложившаяся система методической работы школы предусматривает следующие формы повышения квалификации педагогических работников в данном направлении:

- организация практико-ориентированных семинаров, направленных на изучение таких проблем как особенности применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности;

- педагогические советы;

- обучающие семинары на базе кабинетов информатики;

- совместные заседания межпредметных методических объединений школы в форме методических мостов, дебатов, методического марафона педагогических идей, деловых деятельностных игр, панорамы опыта, мастер-классов.

На сегодняшний день результаты работы по повышению ИКТ- компетентности учителей школы следующие:

  100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;

  53% учителей использует различные технологии полностью или приёмы поэлементно;

  85% учителей прошли курсы повышения квалификации по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

  90% учителей прошли обучение на школьных семинарах по темам «Пользователь ПК, Создание мультимедийных презентаций».

Вся система работы по повышению ИКТ компетентности направлена на разрешение для каждого педагога таких задач как:

- повышение компьютерной грамотности;

- знакомство с новыми педагогическими технологиями, применяемыми на базе ИКТ;

- использование компьютерных технологий в методической работе педагога;

- применение электронных таблиц в образовательной деятельности;

- использование мультимедиа-технологий и электронных учебников;

- использование Интернет – технологий, электронных и цифровых образовательных ресурсов в профессиональном обеспечении педагога;

- применение телекоммуникационных проектов и элементов дистанционного обучения.

Совершенствование системы контроля, создание гибких механизмов управления результатами деятельности педагогов отражают актуальные вопросы инновационной деятельности в рамках внутришкольного контроля.

В течение 2010-2011 учебного года проведена проверка эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в практике работы педагогов.

В ходе тематического контроля использовались следующие формы и методы:

1.      Анализ документации творческой группы «ИКТ- компетентность учителя в условиях реализации ФГОС НОО»:

2.      Посещение занятий и внеклассных мероприятий.

3.      Анкетирование.

Проверка показала следующее:

Деятельность педагогов направлена на реализацию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе через работу с одаренными детьми, практическую работу по подготовке детей к участию в дистанционных олимпиадах по предметам, знакомство с медиаресурсами библиотеки, рассмотрение теоретических основ использования ИКТ, знакомство и изучение опыта педагогов из других регионов, обзор новинок методической литературы.

Анализ показывает, что применение ИКТ позволяет расширить возможности учителей и обучающихся и перевести учебный процесс на качественно новый уровень, так как возникают новые возможности для построения системы работы учителя по организации учебного процесса, как на уроке, так и во внеурочной деятельности (подготовка к занятиям, ЕГЭ, исследовательской работе). В результате успешно осуществляется процесс формирования информационной, учебно-познавательной компетентности обучающихся.

ИКТ позволяет учителю разнообразить урок, сделать его интересным, креативным, чтобы урок достиг поставленной цели.

Учителя методического объединения начальных классов используют ИКТ в следующих вариантах:

а) полная замена деятельности учителя компьютерным программным средством (учебным пособием);

б) частичная замена деятельности учителя компьютерными обучающими программами по отдельным темам или вопросам учебной программы состоит в использовании учителем собственного сценария изучения учебного материала с применением фрагментов имеющегося программного обеспечения по предмету или самостоятельно созданными материалами. При этом роль учителя достаточно важна, так как он выполняет управляющее воздействие на учащихся в процессе решения учебных задач;

в) фрагментарное или выборочное использование дополнительного материала типа слайд - лекции, компьютерной презентации, результатов выполнения учащимися учебных компьютерных проектов;

г) использование диагностических и контролирующих материалов на электронном носителе или разработанных учителем. Несомненным плюсом использования этого варианта ИКТ – средств является возможность улучшения контроля за учебной деятельностью учащихся и проведение мониторинговых замеров.

д) выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий учащимися с последующей демонстрацией на уроке.

В рамках проекта “Компьютеризация городских и поселковых школ” наша школа получила комплекты программного обеспечения с минимальным количеством электронных изданий. Кроме этого, часть учебных материалов на электронных носителях мы приобретали самостоятельно. Но все электронные издания (в основном это самоучители, репетиторы, электронные учебники) содержат авторскую трактовку учебного материала (последовательность изложения тем, формулировку заданий, подбор практических и контрольных работ). Все это ограничивает их применение в полном объеме, поскольку отсутствует возможность адаптации содержания электронного носителя под тот вариант учебной программы, который принят в нашей школе. Поэтому в настоящее время учителя биологии и химии выбрали следующие варианты использования ИКТ:

                    при изучении нового материала - демонстрация на мониторах компьютера высококачественных иллюстраций, имитация, анимации;

                    при подготовке и проверке домашнего задания - самостоятельное изучение содержания мультимедийного учебника, закрепление материала с выполнением текстовых заданий дома;

                    при выполнении самостоятельной работы - практикум по решению задач;

                    при выполнении проверочных и контрольных работ по изучаемому материалу - решение тестов, задач, работа на тренажёрах, поиск информации непосредственно в сети Интернет;

                    во внеклассной работе - виртуальные экскурсии на химические заводы, моделирование технологических циклов промышленных предприятий и др.;

при выполнении творческих работ - освоение азов программирования.

На уроках физики применяется общеклассная форма проведения занятий с применением ИКТ через иллюстративно-демонстрационные приложения, проецируемых на экран с помощью мультимедийного проектора: используют различные библиотеки электронных наглядных пособий и созданные на их основе презентации по теме урока. Так учащиеся демонстрируют собственные и коллективные работы, выполненные в форме презентации, или флеш - роликов, что значительно активизирует деятельность на уроке и повышает их мотивацию к учению.

Учителя русского языка и литературы в своей практике используют интерактивные технологии на базе цифровых и электронных образовательных ресурсов, мультимедийные презентации, тренажеры; тестовые задания как средство диагностики и контроля; при организации самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного курса по коррекции и учету знаний учащихся. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить пробелы знаний обучающихся.

Особое внимание педагоги уделяют продуктам серии «Уроков Кирилла и Мефодия», которые используются как на уроках русского языка, так и на уроках литературы.

Использование ИКТ педагогами способствует их профессиональному росту

Опыт педагогов на протяжении ряда лет транслируется в научно-методических изданиях регионального и федерального уровней, размещается на сайтах электронных ресурсов: 153 публикации методических материалов и разработок уроков за три года размещены на федеральных сайтах rusedu.ru, 4stupeni.ru, ProШколу.ru, festival.1september.ru, Издательского дома «Методист» - www.Metodraz.ru и в сборнике тезисов участников Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», проводимом Издательским Домом «Первое сентября», из них 74 – в 2010-2011 учебном году. Результаты участия в профессиональных конкурсах, в научно-практических конференциях, семинарах, форумах, мастер-классах, представлены в показателях результативности методической службы за этот учебный год. Наиболее значимые:

Всероссийский уровень

         Конкурс учебно-методических разработок «Педагогический олимп»

         I Всероссийский дистанционный конкурс «Творческая лаборатория педагога»

         Интернет-конкурс «Моя педагогическая инициатива»

         Всероссийский дистанционный конкурс «Конкурс инновационных программ, проектов и методических разработок в области образования»

         Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»

Международный уровень

         Международный конкурс «Мультимедиа урок в школе» направление «Интегрированный урок»

Директор школы А.А. Горбачева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск