Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 158.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер158.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Модели организации учебного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов

Тупикова Г.А. - материал взят с сайта:

https://docs.google.com/document/pub?id=1qiNekpClev5EwMOGE18hIDbKzlAcWSH0NQnthu47k_A

Под моделями организации учебного процесса с использованием ЭОР будем понимать описание способов построения образовательного процесса в зависимости от факторов, связанных с наличием и спецификой использования информационно-коммуникационных технологий в школе. При этом обычно учитывают следующие признаки:

  1. уровень технического оснащения образовательного учреждения (от нескольких компьютеров в школе – в кабинете директора, библиотеке и т.п. до наличия мобильных компьютерных классов из нетбуков/макбуков или наличия учебного компьютера/ИМЭУ у каждого ученика, включая оснащение проекционным оборудованием, интерактивными досками и т.п.);

  2. состояние и степень развитости информационной среды образовательного учреждения (в том числе обусловливающей использование ИКТ в административном обеспечении образовательного процесса);

  3. наличие или отсутствие подключения к Интернет;

  4. уровень ИКТ-компетентности работников образовательного учреждения (педагогов и администраторов);

  5. наличие компьютеров дома у учащихся.

В частности, при формировании моделей необходимо учитывать следующие возможные практики оснащения учебного процесса средствами ИКТ:

  1. Компьютерный класс на 12-15 рабочих мест;

  2. Компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору;

  3. Компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору и интерактивной доске;

  4. Один-пять компьютеров в рабочей зоне класса;

  5. Мобильный комплект компьютеров на 12-15 ноутбуков (мобильный компьютерный класс);

  6. Мобильный комплект компьютеров на 25-30 ноутбуков (мобильный компьютерный класс);

  7. Персональный компьютер/ИМЭУ у каждого ученика класса (модель «Один ученик - один компьютер»).

  8. Компьютер в свободном организованном доступе учащихся на территории образовательного учреждения (свободный доступ в компьютерный класс, компьютер в библиотеке, свободный доступ к компьютерам, установленным в классах или коридорах школы);

  9. Компьютер дома у учащихся.

При построении моделей необходимо также иметь ввиду виды работы, осуществляемой учениками: индивидуальную, коллективную и, конечно, виды учебной деятельности.

Модели организации учебного процесса не должны ограничиваться только описанием процессов в классе, во время урока, они должны охватывать и предварительную работу при подготовке к уроку и внеурочную деятельность.

Таким образом, были предложены следующие основные модели организации учебного процесса с применением средств ИКТ:

  1. Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР при подготовке  к уроку

  2. Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР на уроке в ситуации «один-пять компьютеров в рабочей зоне класса»

  3. Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР на уроке в ситуации «один компьютер - один ученик»

  4. Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР во внеурочной деятельности.

Детальное описание моделей дается ниже.

Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР при подготовке  к уроку

Эта модель достаточно универсальна, так как может использоваться  как при наличии небольшого числа компьютеров в школе (в административной части, в библиотеке, в учительской), на начальном этапе развития информационной среды школы, так и при развитой информационной среде ОУ и высоком уровне технического оснащения.

Она в наименьшей, видится, степени зависит от уровня ИКТ-компетентности педагога, потому что он может выбрать удобный для себя режим работы, уровень используемых программных продуктов и ЭОР. Минимальные требования к техническому оснащению этой модели таковы: операционная система, в том числе  мультимедиа проигрыватель, почтовый клиент, браузер, файловый менеджер; антивирусная программа; интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций и электронные таблицы; звуковой редактор; простой редактор Web-страниц. Желательны, хоть и не обязательны,  программа-архиватор, растровый и векторный графические редакторы; для продвинутого уровня необходимы система управления базами данных; геоинформационная система; система автоматизированного проектирования; виртуальные компьютерные лаборатории; программа-переводчик; система оптического распознавания текста; система программирования; (входит в состав операционных систем или др.); программа интерактивного общения.

 Очевидно, что при использовании этой модели учителем интерактивная составляющая и доля самостоятельной работы учащегося с ИКТ зависит от уровня технической оснащенности школы (места, где будет проводиться конкретный урок). Тексты учебника, диапозитивы и слайды, транспаранты и плакаты,  интерактивные правила, таблицы, демонстрационные карточки, изобразительный и иллюстративный материал, звукозаписи, кино-, теле-, видеофрагменты и целые видеоуроки, упражнения и задания, тренажеры и практикумы, тестовые системы – все эти средства обучения представлены сегодня в электронном формате в составе открытых коллекций и могут быть с успехом использованы в самых разных учебных ситуациях, на разном этапе урока. Если в школе используется автоматизированная  комплексная информационная система, такая как «1С:Школа2.0» или «NetSchool», то учитель может заранее подобрать себе ЭОРы к каждой теме учебного плана, разместить их в своем виртуальном кабинете в нужном порядке, продумать, какие элементы урока будут ими оснащены (представление нового материала, самостоятельная работа, закрепление, контроль и т.п.).

Когда данная модель используется учащимся, то степень её интерактивности и самостоятельности регулируется только полученным заданием, которое может варьироваться от подбора иллюстративного материала по теме до выполнения проекта.

Из возможного перечня ЭОРов наибольшей востребованностью здесь будут отличаться наборы ЭОР к конкретным учебникам, а также предметные и тематические коллекции ЭОР — они являются полезным ресурсом для формирования разнообразного раздаточного материала, создания собственных заданий, подборки примеров к объяснению, дополнения системы классных и домашних работ, выступая в роли  учебных пособий, которые дополняют традиционную систему средств обучения, расширяют инструментальную основу обучения и возможности учителя, позволяют варьировать классические модели уроков, внося разнообразие в учебный процесс. Например, гипертекстовые определения и правила, анимации и иллюстрации, интерактивные таблицы, правила и учебные тексты, электронные задания и тесты, фрагменты учебных словарей, справочников и учебников могут найти свое применение для подготовки печатного раздаточного материала, включающего таблицы и схемы, списки примеров, рисунки, задания и упражнения, для формирования комплекта материалов для работы в классе и домашних заданий.

Если планируется урок в кабинете, оснащённом компьютером на рабочем месте учителя и интерактивной доской или проектором, можно говорить о подготовке выступления с опорой на мультимедиа презентацию.

Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР на уроке в ситуации «один-пять компьютеров в рабочей зоне класса»

Эта модель в значительной мере рассчитана на использование индивидуального подхода в работе с учащимися.  Такое оснащение,  вкупе с соответствующим программным обеспечением набором ЭОРов, позволяет работать и со слабыми учащимися в плане отработки определенных технических или предметных навыков, и с сильными учащимися, например, в плане организации индивидуального исследования различных учебных моделей или создания мультимедиа сочинений.

Кроме того, данная модель позволяет организовать групповую работу для выполнения определенных исследовательских и проектных заданий, а также для игровых форм урока (например, группа  «аналитиков» проверяет достоверность представленной информации или обеспечивает информационную поддержку для выступающих в дискуссии товарищей, и т.д.) – в этом случае компьютер приходится на каждого участника группы. Работа может быть организована в малых группах по модели  «один компьютер на группу». При этом учитель отбирает необходимые для проведения урока ЭОРы в зависимости от учебной задачи  и ориентирует учащихся на проведение совместных исследований, разработку групповых проектов, коллективное выполнение электронных заданий.

В малых группах за одним компьютером учащиеся могут совместно:

  1. наблюдать, анализировать и обсуждать  предметные явления, представленные в таблицах, интерактивных схемах;

  2. работать с гипертекстовыми определениями и правилами;

  3. наблюдать за поведением некоторых единиц в динамичных схемах;

  4. искать решение задач, сопровождающих интерактивные тексты;

  5. моделировать ситуации в виртуальной лаборатории или конструкторе;

  6. коллективно выполнять электронные задания и тесты;

  7. вести разнообразную словарную работу, текстовую деятельность и работу со справочниками;

  8. готовить материалы для проектов и презентаций, используя текстовый и разнообразный иллюстративный материал и т.д.

Перечисленные виды работы могут проводиться как изолированно, так и в различных сочетаниях. По окончании работы её результаты — в виде текстов, презентаций, планов, тезисов или устных выступлений, докладов, сообщений — выносятся на обсуждение и коллективную оценку.

В техническом и программном обеспечении данной модели желательны, прежде всего, тестовые системы, инструменты учебной деятельности, коллекции информационных источников, а для продвинутого уровня важны и наиболее ценны для достижения компетентностных результатов образования среды для моделирования и проектирования.

При наличии интерактивной доски или экрана и проекционного оборудования возможности эффективного использования  модели существенно расширяются – в зависимости от учебной задачи, она может быть использована как в виде дополнения фронтальной работы с классом, представления и обсуждения индивидуальных результатов.

Наборы ЭОР к учебным пособиям и курсам, а также ЭОРы из тематических и предметных коллекций могут послужить предметом коллективного обсуждения, опорой для фронтального опроса учащихся, индивидуального опроса у доски или с места.

Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР на уроке в ситуации «один компьютер - один ученик»

Данная модель осуществляется при следующих вариантах технического оснащения: комплект класс-мейтов или нетбуков (мобильный компьютерный класс), стационарный компьютерный класс на 15 или 25-30 учеников; дополнительно могут присутствовать интерактивная доска или комплект проектор +экран. Компьютеры могут иметь или не иметь доступ в Интернет. При использовании этой модели  можно  практически не менять структуру классно-урочной системы без ущерба для интерактивности, т.к. вполне допустима фронтальная работа одновременно со всем классом. Данная модель предъявляет достаточно большие требования как к программному обеспечению, так и к уровню ИКТ-компетентности педагога.

 При данной модели компьютер может выступать как инструмент обучения; в этом случае учащиеся работают со специальными программами (тестами, гипертекстами, интерактивными заданиями индивидуального и группового характера). А может выступать в качестве инструмента деятельности учащихся; тогда ученики сами с помощью определенного программного обеспечения создают некий учебный продукт (например, электронные творческие работы,  текстовые или мультимедиа сочинения, исследования в среде моделирования или виртуальной лаборатории, проекты). Поэтому при данной модели желательными являются различные инструменты для работы с информационными объектами (редакторы), среды для моделирования и проектирования, наборы тестов, коллекции информационных источников. В качестве дополнительного оборудования, которое может быть подключено к компьютеру, можно назвать, в зависимости от изучаемого предмета,  интерактивные графические планшеты,  музыкальные клавиатуры, комплекты датчиков, управляемые компьютером конструкторы,  видеокамера, комплект пультов мгновенного контроля знаний и навыков учащихся. В перспективе можно говорить о продуктивном использовании  планшетного компьютера типа iPad, медиаплеера с возможностью записи типа iPod (например, комплекты медиаплееров с возможностью записи iPod в качестве мобильного лингафонного кабинета уже используются в ряде школ) или о широких апробации, внедрении и применении устройств типа ридеров, используемых в качестве электронных учебников (ИМЭУ).

Как и в предыдущем случае, использование интерактивной доски или проектора может существенно сократить время на некоторые традиционно затратные виды учебной деятельности (представление и проверка полученных результатов, опрос и т.п.), тем самым повышая эффективность обучения.

При работе в компьютерном классе  могут быть использованы ЭОРы практически всех типов, вне зависимости от их прямого назначения: они становятся поддержкой фронтальной беседы, иллюстрацией к выступлению учителя и учащихся, материалом для самостоятельного наблюдения и анализа, поиска закономерностей и извлечения собственных выводов, для организации проектов, деятельности по подготовке докладов и сообщений, для тренировки или контроля с автоматической проверкой результатов.

Наличие у компьютеров доступа в Интернет существенно расширяет возможности для организации исследовательской и самостоятельной работы учащихся (в том числе, в плане информационного поиска). Функции учителя меняются при этом от преимущественно контролирующих к преимущественно организационным, устанавливается атмосфера сотрудничества, характерная для совместной распределенной деятельности.

Но даже и без использования он-лайн ресурсов Интернет применение ИКТ, программных продуктов и ЭОР на уроке целесообразно в связи с изменением роли ученика в учебном процессе, усилением личностного компонента образования. В традиционной методике (даже если говорить только об использовании наглядных средств обучения) роль учителя была главенствующей: именно он производил отбор материалов для демонстрации, демонстрировал, комментировал, предлагал вопросы и задания, направленные на выявление восприятия и понимания источников. При всей эффективности такой работы она могла быть реализована только самим учителем с помощью специального школьного оборудования.

Сегодня арсенал технических средств демократизировался, и с помощью компьютера ученик получает индивидуальный доступ к пособиям для самостоятельной работы, альбомам изобразительного раздаточного материала, электронным книгам, разноуровневым заданиям и тестам, диафильмам и видеофильмам. Иными словами, ученик обязан овладеть утвержденным «минимумом» учебного материала, дальнейшее же «вхождение» в мир учебного предмета может осуществляться по выбранному им самим пути с использованием новых информационных источников.

Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР на уроке в ситуации «компьютер на рабочем месте учителя (с интерактивной доской)»

Данная модель может использоваться для организации образовательного процесса наиболее эффективно в варианте, когда компьютер совмещен с интерактивной доской или проектором и экраном (в противном случае непосредственно на уроке учительский компьютер может служить только для обеспечения индивидуальных заданий или контроля для одного или нескольких учащихся, а также для автоматизации хранения учебных и контрольных материалов). При использовании интерактивной доски компьютер превращается в  современную многофункциональную школьную доску. Прежде всего, это может решить проблему обеспечения наглядности на уроках (опросы показывают, что в последнее время происходит снижение уровня наглядности в учебном процессе, в значительной степени из-за устаревания учебно-методической базы школ; это вступает в противоречие со всё большим уровнем  — количеством и качеством —наглядности в повседневной жизни).

Компьютер с интерактивной доской или проектором позволяет превратить  проблему реализации в учебном процессе наглядности в вопрос наглядности интерактивной. При этом новый уровень такой интерактивной иллюстративности носит мультимедийный и контекстный характер (например, на уроках литературы используются ЭОР не только визуального, но и аудио типа, исторические источники и материалы литературных сайтов, не обязательно образовательной направленности, все они в комплексе могут составить основу компьютерной презентации).

При этом выступление с опорой на компьютерную презентацию может использовать как учитель, так и ученик, что в значительной мере способствует формированию коммуникативной компетентности. Программное обеспечение самих интерактивных досок позволяет выполнять действия, которые невозможны при ином построении урока. Например, можно сохранять все написанное учащимся для последующего совместного анализа и разбора; можно делать и сохранять пометки непосредственно по ходу выступления поверх текстового или иного демонстрирующегося материала (это, в частности, позволяет эффективно использовать материал, приближенный к непосредственному опыту учеников); можно «пробовать» различные варианты учебных действий (заполнения пропущенных орфограмм, построения графиков, подстановку и упрощение уравнений и т.п.), в том числе неправильные, безопасно с психологической точки зрения реализуя «право на ошибку».

В данной модели востребованными являются, прежде всего, коллекции информационных источников и модули построения демонстраций. Наибольшую ценность представляют интерактивные модели и среды для моделирования, геокешинговые системы и т.д. Так, в курсе геометрии значительно увеличивает доступность понимания геометрических закономерностей использование математического конструктора для создания чертежей и работы с заранее подготовленными  интерактивными чертежами. В курсах географии, иностранного языка, ОБЖ и на уроках в начальной школе использование сервисов типа Google-карт или Yandex-карт с фотографической привязкой к местности позволяет создавать интерактивные задания с максимальной имитацией неучебной деятельности и соответствующей мотивацией, например, проложить наиболее безопасную с точки зрения ПДД дорогу от школы до дома, или найти и оформить иллюстрации к англоязычному путеводителю по городу и т.п. Разумеется, подготовка таких заданий требует определенной подготовительной работы от педагога и соответствующего уровня ИКТ-компетентности.

На уроках с использованием проекционного оборудования или интерактивной доски в сочетании с рабочим компьютером учителя также могут быть использованы все существующие виды ЭОР, независимо от их основного назначения. При коллективной работе в классе находят свое применение как специальные демонстрационные, иллюстративные и опорные материалы (гипертекстовые определения и правила, анимации и иллюстрации, интерактивные таблицы, правила,  гипер-  и учебные тексты), так и материалы, ориентированные преимущественно на индивидуальную самостоятельную работу учащихся (учебные словари, электронные задания и задачи, лаборатории и тесты).

Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР во внеурочной деятельности

Требования новых ФГОС (которые уже приняты для начальной школы и ожидаются для общего образования) предполагают, что наряду с урочной деятельностью в организации учебного процесса должна учитываться внеурочная деятельность (выделяется 10 учебных часов на внеурочную учебную деятельность).

В рамках внеурочной могут быть использованы следующие модели организации учебного процесса:

  1. индивидуальная работа учащихся;

  2. работа в мелких группах, в том числе в парах;

  3. работа в больших группах – оптимально для внеурочной деятельности группа до 10 человек (фронтальная работа с большей группой учащихся будет фактически превращать внеурочную деятельность в вариант дополнительного урока).

В соответствии с этими видами работ и с образовательными задачами можно выделить в данной модели такие требования к техническому оснащению:

  1. наиболее предпочтительный — организация свободного доступа к компьютерам, имеющим доступ в Интернет, для учащихся во внеурочное время — это могут быть компьютерный класс, компьютеры в библиотеке или информационном центре и т.д.;

  2. один компьютер (возможно, в предметном кабинете, у учителя) для индивидуальной работы учащегося, работы пары или группы до 5 человек;

  3. очень желательна именно для этой модели подключенная к компьютеру дополнительная аппаратура (музыкальные клавиатуры, планшеты, плееры, видеокамеры  и т.п.).

С точки зрения программного обеспечения на первый план выходят web-браузеры, программы для интерактивного общения типа ICQ, Skype и т.д., виртуальные лаборатории и тренажеры. С точки зрения дидактической направленности внеурочная деятельность в этой модели может стать продолжением урочной деятельности (выполнение домашнего задания, дополнительные тренировочные работы, автотестирование и т.д.), самостоятельным учебным исследованием или ИКТ-проектом, подготовкой к праздничным или иным внеклассным мероприятиям (в том числе, олимпиадам и конкурсам). Работа может быть организована как самостоятельная с последующим контролем, так и под руководством педагога (куратора).

Отдельное место в организации внеурочной деятельности как педагогов, так и учащихся играет использование комплексных информационных систем типа NetSchool, которая создает виртуальную информационную среду, объединяющую всех участников образовательного процесса (смотрите видеофильм об использовании системы в школе 1298 Куркино г.Москвы). В качестве примера можно привести также опыт казанской гимназии № 75, которая внедряет и работает с системой NetSchool с 2003 г. — кроме существенной помощи в работе администраторов школы и педагогов (управленческие циклограммы, электронный журнал, автоматизированная отчетность и т.п.), в гимназии используют интересную  практику создания портфолио проекта:

«С помощью такого проекта выпускается школьная газета «Мы». Главный редактор, педагог дополнительного образования, выстраивает портфолио в системе NetSchool в виде структурированного каталога. Наиболее крупной ячейкой каталога является отдельный выпуск (например, «№16, январь-февраль 2005»), в нем есть меньшие ячейки – полосы (например, «первая полоса»), уже в них содержатся сами материалы. Это могут быть текстовые документы или графические документы, которые прикрепляются из ресурсов персонального компьютера. Прикрепленные документы можно изменять и удалять. Каждый документ имеет краткую характеристику: название, жанр, имя автора и комментарий. Также к любому разделу можно прикреплять ссылки в Интернет, что очень важно для такого информационного органа школы, как газета.

Создать проект может любой пользователь NetSchool. Он определяет руководителей проекта, его участников и права доступа к проекту. Права доступа можно задавать в двух режимах: просмотра и редактирования, причем к каждому разделу они устанавливаются индивидуально. Таким образом, материалы, созданные, например, Бикушевой Анной, могут редактировать сама автор и редакторы, а другие участники только просматривать. Те, кто не участвует в создании газеты, не  имеют доступа к портфолио. Это исключает возможность просмотра выпуска газеты до его выхода. Участникам проекта необязательно встречаться, они могут общаться с помощью Net-сообщений системы NetSchool, дистанционно делать замечания или подсказки во время работы над школьной газетой»[1]. Очевидно, что при такой работе учащиеся получают не только опыт и практику в формировании собственной ИКТ-компетентности, но и навыки проектной работы, работы в распределенной группе, развивают информационную и коммуникативную компетентность.»

Среди вышеописанных моделей нет некоторых «производных» и «гибридных» моделей, учитывающих или не учитывающих наличие или отсутствие компьютеров и доступа в Интернет у учащегося (да и у учителя) дома, но это уже тема для другого обзора.

Среди вышеописанных моделей нет и моделей использования ЭОР в дистанционном обучении и обучении детей с особыми потребностями, так как при этом использование ЭОР в обучении становится, с одной стороны, ведущим, а с другой — комплексным, так как обеспечивается не только наличием ресурсов и доступом к ним, но и целым комплексом дополнительных условий, достаточно сильно отличающихся от повседневной школьной практики.



[1] Т.В.Лунёва, Г.Х.Ризатдинова, М.Э.Скрябнева "Использование системы NetSchool в гимназии №75 г. Казань", 2009 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск