Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер58.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


Администрация закрытого административно-территориального образования г. Заозерска

Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский

сад комбинированного вида № 2 «Радуга»

(ДОУ № 2)

г. Заозерск

«Повышение эффективности коррекционной работы на логопункте посредством внедрения инновационных технологий» (из опыта работы)

Подготовила:

учитель-логопед ДОУ № 2

Макарова М.В.

Заозерск 2012
Логопункт в ДОУ № 2 «Радуга» существует с 2007 года. Коррекция речевых нарушений у воспитанников старшего дошкольного возраста осуществляется по «Программе коррекционно-развивающей работы по преодолению фонетического недоразвития, фонетико-фонематического недоразвития и общего недоразвития речи для детей, посещающих логопункт».

В целях повышения эффективности проводимой работы, а также реализации актуальных требований о внедрении современных инновационных технологий с 2007 года учителя –логопеды начали применять в логопедической практике появляющиеся вариативные программы, инновационные технологии и отдельные методические пособия по коррекции речевых проблем у детей дошкольного возраста.

На сегодняшней день в условиях логопункта в целях повышения эффективности логопедической коррекции звукопроизношения применяются:

1. Вестибулярные пластинки MUPPY, принцип действия которых продемонстрирован на слайде: бусинка, закрепленная на проволоке, удерживает язык в физиологически правильном нёбном положении. Поместив пластинку в полость рта, ребенок сразу начинает катать бусинку языком по твердому небу, стимулируя, таким образом, тонус язычной мышцы.

2. Применение логопедического зондового массажа по Е.В. Новиковой требует специальных навыков, поэтому весьма желательно пройти соответствующие курсы. Определенная последовательность массажных движений, составленная с учетом индивидуальных особенностей артикуляционной моторики логопата, так же позволяет оптимизировать работу мышц речевого аппарата ребенка.

Отмечу, что применение вышеназванных методик всегда основано на наличии у ребенка соответствующих показаний, однако не всегда возможно: встречаются дети, у которых сильно развит рвотный рефлекс, или которые ни за что не соглашаются на какие-то ни было манипуляции в ротовой полости (например, вследствие негативного опыта с врачами-стоматологами). Еще один условно-негативный факт: оба метода достигают высокой эффективности лишь в случае довольно длительного и регулярного применения.

3. Активно используются комплекты альбомов по автоматизации звуков Л.А.Комаровой, а так же В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Обе методики представляют собой сборники занимательных, красочно оформленных игровых и систему речевых упражнений, позволяющих поэтапно вводить уже поставленный звук в речь. Комплекты включают 13 и 4 альбома соответственно. Удобны в применении как на индивидуальных занятиях как на логопункте, так и дома в целях закрепления правильного звукопроизношения.

Напомню, что в списках логопункта по прежнему есть дети с комплексными нарушениями речи: фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи (ФФНР и ОНР) и системным недоразвитием речи (ЗПР). В этом случае для коррекции в той или иной степени применяются:

1. Вариативная методика «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» автор Н.В.Нищевой, легшая наряду с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. в основу «Рабочей программы коррекционной логопедической работы со старшими дошкольниками в условиях логопункта (на 2011-2012 учебный год)» и обеспечившия ее разнообразным методическим материалом. В системе Н.В.Нищевой разработаны:

• методические рекомендации, программа работы и развернутые конспекты занятий на все возрастные группы

• рабочие тетради и речевые игры для детей

• методические рекомендации и печатные консультации для родителей

• речевые карты составлены с учетом возраста детей и структуры дефекта и дополнены диагностическими комплексами.

2. Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» автор О.С.Гомзяк так же включает конспекты занятий и необходимый для них наглядный материал, тетради для детей и тетради взаимосвязи в работе для педагогов .

К сожалению, применение любой из вышеназванных методик в полном объеме в условиях логопункта невозможно по объективным причинам, однако разумное сочетание их элементов вполне оправдано с точки зрения целесообразности. Изобретать велосипед всегда интересно, но долго; при наличии готовых деталей процесс идет гораздо быстрее и эффективнее.

3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, а именно метод наглядного моделирования для составления графического плана рассказа, что позволяет вести работу по развитию связной речи более эффективно. Графический план можно приготовить заранее или составить совместно с ребенком. На слайде представлен готовый графический план всем известного рассказа «День рождения цыпленка»

4. Сказкотерапия, а именно Песочная терапия в интерпретации Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой позволяет комплексно решать проблемы коррекции речевых нарушений. На слайде представлен фрагмент индивидуального занятия по дифференциации звуков Л и Р в предложении. За счет педагогической песочницы удается отойти от традиционных в логопедии форм работы с предметными картинками, заменив их манипуляциями с фигурками героев современной детской субкультуры. Такая форма работы зачастую выступает в роли поощрения для ребенка, позволяя повысить мотивацию к сотрудничеству с логопедом вообще и непосредственно к занятиям.
А сейчас перейдем к результатам коррекционной работы.

Мониторинг наполняемости логопункта за три последних учебных года свидетельствует о стабильном росте числа воспитанников, получивших помощь на логопункте в течение учебного года.

Мониторинг эффективности коррекционной работы логопункта демонстрирует устойчивую положительную динамику..

Представленные данные несомненно свидетельствуют о том, что внедрение инновационных технологий позволяет оптимизировать сроки коррекционной работы и повышать ее эффективность и, как следствие, увеличивать количество воспитанников, получающих коррекционную помощь в рамках логопункта.

В дальнейшем планируется разнообразить и активизировать формы и методы педагогического просвещения родителей воспитанников, а так же рассмотреть возможность использования в коррекционном процессе:

*технологии применения информационно-компьютерных средств в предметном обучении «Игры для Тигры», «Баба Яга учится читать» и др.;

*технологии освоения и разработки средств компьютерной поддержки процесса обучения (в том числе мультипликация);

И наряду с вышеперечисленным вносить актуальные элементы инновационных методик и технологий.

Тем не менее, 100% эффективность коррекционной работы остается для нас недосягаемой. Причины вполне объективны:

• Наличие на логопункте детей с тяжелыми речевыми нарушениями (по разным причинам не получивших направление в логопедическую группу. Отмечу, что не смотря на систему просветительских и консультативных мероприятий, проводимых для родителей специалистами ДОУ, по прежнему многие родители лишают своих, действительно нуждающихся в этом детей возможности получить направление в логопедическую группу, оформляя отказ от обследовании специалистами ЦМПМК Мурманской области.)

• Устранение родителей от активного участия в коррекционном процессе.

К сожалению, никакие супер-инновационные методики и технологии не в силах свести на нет эти 2 фактора. Но, как говорится, «дорогу осилит идущий», и мы активно работаем в этом направлении.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск