Скачать 133.95 Kb.
|
Программа информатизации МБОУ «Мочалеевская начальная школа»Дрожжановского муниципального района РТ В нашем образовательном учреждении проводится работа по повышению качества образовательного процесса на основе использования информационно-коммуникативных технологий (далее – ИКТ) в рамках реализации программы информатизации школы. Цели программы информатизации начальной школы:
План информатизации начальной школы на 2010–2015 гг. представлен в приложении 1. По итогам информатизации начальной школы мы планируем организовать обучение на основе новых учебно-методических комплексов; повысить уровень организации обучения, результативность учебно-воспитательного процесса; мотивировать обучающихся на повышение своего образовательного уровня; улучшить эмоционально-психологическую атмосферу в начальной школе. Работа по повышению качества образовательного процесса на основе использования ИКТ ориентирована на создание в учреждении таких условий, которые будут способствовать формированию у педагогов и обучающихся прочных пользовательских навыков, что позволит активно и дидактически обоснованно систематически использовать ИКТ в учебном процессе. Это значительно повысит качество организации обучения и, как следствие, качество результатов обучения и воспитания обучающихся начальных классов. Единое информационное пространство школы расширяет возможности, ответственность и ряд функциональных обязанностей участников образовательного процесса: администрации школы, педагогов, обучающихся и их родителей. К функциям администрации образовательного учреждения добавляются:
Педагоги ответственны:
В результате информатизации начальной школы обучающиеся получат возможность овладеть навыками:
Родители получат возможность:
ИКТ-компетентность учителя начальной школы – это личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать ИКТ в своей деятельности. Однако не все учителя в полной мере знают о многообразных возможностях применения компьютера в обучении, еще меньше педагогов владеют навыками эффективного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Для достижения необходимого уровня знаний и владения педагогами средствами и приемами ИКТ необходима планомерная и содержательная работа по повышению квалификации учителей в данном направлении. Одно из направлений проводимой нами работы по информатизации начальной школы – оказание поддержки педагогам в повышении квалификации в области использования ИКТ. Для преодоления недоверия педагогов к расширяющимся возможностям использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы мы проводим открытые уроки, обсуждаем результаты образовательного процесса в педагогическом коллективе, на школьном сайте, информируем родителей о результатах реализации ИКТ-проектов. Повышение трудоемкости деятельности учителей на этапе освоения и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе компенсировано разработкой необходимых методических рекомендаций, инструкций по использованию электронных средств обучения. Городские и школьные методические объединения создают условия для доступности дидактических и методических материалов, обмена передовым педагогическим опытом, инновационным опытом управления учебно-воспитательным процессом в начальной школе. Повышение уровня ИКТ-компетентности педагогов будет способствовать повышению эффективности и качества всех составляющих образовательного процесса. Информатизация начальной школы расширяет дидактические возможности уроков. Каждый урок с применением ИКТ в начальных классах является интегрированным, поскольку помимо выполнения предметных задач дети обучаются работать с компьютером. Однако педагогам важно понимать, что компьютер в начальной школе должен применяться лишь тогда, когда это целесообразно. При этом планирование и осуществление образовательного процесса с применением информационно-коммуникативных технологий должно строиться на основе знания специфики обучения и воспитания младших школьников. Результаты проведения интегрированных уроков в начальной школе:
Приложение 1 План информатизации начальной школы на 2010–2015 гг.
|