Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ»





НазваниеРеферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ»
страница1/5
Дата публикации25.02.2015
Размер0.65 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
  1   2   3   4   5
2.2. Содержание деятельности и результаты Мероприятия № 2 «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ»
СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Руководитель Мероприятия 2

д-р педаг. наук ____________И.В.Евтушенко (введение, приложения, чтение лекций)
Заместитель руководителя НОК

д-р психол. наук ______________ В.В.Ткачева (основная часть, заключение, чтение лекций)
Исполнители:
Зав.кафедрой

спец. педагогики и

спец. психологии,

д-р психол. наук _______________ И.Ю.Левченко (чтение лекций)
Зав.кафедрой

логопедии

д-р пед. наук _______________ О.С.Орлова (чтение лекций)
Советник ректора

канд. педаг. наук,

доцент ________________В.П. Власов (составление отчета)
РЕФЕРАТ
«Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ»

Отчетные материалы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников - 239, приложения, общий объем 38 стр.

Ключевые слова: Дети с ограниченными возможностями здоровья, компетенция, направление подготовки, технологии социализации, объект профессиональной деятельности, инклюзивное образование, инновационные программы, повышение квалификации педагогических кадров.

Проблема социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья не достаточно разработана на теоретико-методологическом и практико-ориентированном уровне, что требует использования современных подходов и технологий, включая организацию инклюзивного образования этих лиц на основе использования авторских инновационных программ

Цель мероприятия: повышение уровня профессиональных компетенций персонала образовательных учреждений (коррекционных и общего профиля) в области реализации возможностей социально-трудовой адаптации, социокультурной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ.

Методы исследования: анализ государственных стандартов общего среднего и высшего профессионального образования, теоретический анализ литературных источников, нормативных документов образования, здравоохранения и социальной защиты; педагогическое проектирование; опытно-экспериментальная работа, включающая диагностические, консультативные и психокоррекционные мероприятия в рамках коррекционно-образовательной работы и психолого-педагогического сопровождения воспитанников, обучающихся в специальных коррекционных и массовых образовательных учреждениях.

В результате работы по Мероприятию были поставлены и выполнены задачи, направленные на обеспечение социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организацию их инклюзивного образования. Проведены учебные выездные авторские курсы лекций (18 часов) по повышению уровня профессиональных компетенций педагогических работников образовательных учреждений (специальных коррекционных и массовых) города Москвы:

  • «Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

  • «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в интеллектуальном развитии";

  • «Интеграция и социальная реабилитация лиц с нарушениями в развитии»;

  • «Психолого-педагогическая помощь семье ребенка с нарушениями развития в условиях специального и интегрированного образования";

  • «Психолого-педагогическое сопровождение детей с детским церебральным параличом в условиях специального и интегрированного образования";

  • «Инновационные здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании детей с коммуникативными нарушениями".

Результаты, полученные в рамках мероприятия, могут быть использованы

-в научно-образовательном процессе и психолого-педагогической деятельности с лицами с ограниченными возможностями здоровья,

-в образовательном процессе в качестве материалов для спецкурсов по повышению квалификации работников системы специального и инклюзивного образования,

-в практической психолого-педагогической деятельности для совершенствования педагогической, кадровой, образовательной и методической работы специальных коррекционных и массовых образовательных учреждений города Москвы.
ВВЕДЕНИЕ

(по Мероприятию 2)

Начиная с 90 годов, в российском обществе отношение к лицам разного возраста, имеющим нарушения в развитии и инвалидность, стало изменяться. Государство предпринимало и предпринимает реальные шаги по предупреждению причин, вызывающих физические и психические недуги, оказанию специализированной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья. В Российской Федерации создана система ранней диагностической и коррекционной помощи. Дети с отклонениями в развитии посещают специализированные дошкольные (детские сады, спец. группы при массовых детских садах) и школьные коррекционные образовательные учреждения (I -YIII видов).

Успешно работают и специализированные учреждения, возникшие в 90-е годы и имеющие новую организационную структуру: психолого-медико-социальные центры, центры лечебной педагогики, школы надомного обучения, негосударственные образовательные учреждения и др. Эти учреждения включают в контингент своих воспитанников наиболее сложных в плане психофизического развития детей: с тяжелой умственной отсталостью (имбецилов), с выраженными двигательными нарушениями при церебральном параличе (колясочников), с глубокими нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения. В настоящее время для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих специализированные дошкольные образовательные учреждения созданы и успешно функционируют Службы ранней помощи (СРП), лекотеки, консультативные пункты для родителей.

Однако до сих пор проблемы социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования решались лишь эпизодически, в частности и потому, что персонал специальных коррекционных и массовых образовательных учреждений не достаточно владеет профессиональными компетенциями в области общетеоретического и практического знания об особенностях и потребностях лиц с ограниченными возможностями здоровья, условиях их жизнедеятельности в социальном пространстве.

Отсутствует теоретически обоснованный и экспериментально апробированный подход к эффективному решению данной проблемы, не достаточно методических разработок, не эффективно используются авторские инновационные программы, обеспечивающие модернизацию образовательного процесса, которые могли бы быть внедрены в деятельность специальных коррекционных и массовых образовательных учреждений города Москвы.

Гуманизация отношения к лицам с инвалидностью, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, в современном обществе предполагает признание самоценности человеческой личности, реализацию ее способностей с учетом индивидуальных физических и психических особенностей. В связи с этим приоритетной задачей становится социальная интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья. Очевидно, что данная категория лиц испытывает значительные сложности включения в общественную жизнь, что обусловлено как субъективными, так и объективными факторами.

На современном этапе развития отечественной дефектологической науки концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Это означает равноправное включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья во всевозможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе (Аксенова Л.И., 2001)

Распространение в нашей стране процесса интеграции (инклюзии) детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с нормативно-правовыми документами (Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 29 декабря 2004 года) от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ и др.)

Для осуществления интегрированного обучения и воспитания необходимо формировать у детей умения строить взаимодействие в социуме на основе сотрудничества и взаимопонимания. Основой жизненной позиции должна стать толерантность. Интеграция помогает развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. У детей с ограниченными возможностями здоровья интеграция способствует формированию положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развитии в обучении и воспитании.

Инклюзивное обучение обеспечивает равный доступ к получению того или иного вида образования и создает необходимые условия для достижения успеха в освоении знаний наравне со всеми детьми. Основным направлением интеграционных процессов в нашей стране является процесс сближения систем общего и специального образования.

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как всеми осознается, что не все дети, имеющие нарушения в развитии могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития (Н.Н.Малофеев, О.И. Кукушкина, Е.Л.Гончарова, О.С. Никольская).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(по Мероприятию 2)

2.2.1. Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие, цели и задачи мероприятия

Проблема, на которую направлено мероприятие, обусловлена противоречиями между потребностями лиц с ограниченными возможностями здоровья в обеспечении условий, способствующих их успешной социализации и недостаточным уровнем, профессиональных компетенций персонала специальных коррекционных и массовых образовательных учреждений в области общетеоретического и практического знания об особенностях и потребностями лиц с ограниченными возможностями здоровья, условиях их жизнедеятельности в социальном пространстве.

Цель мероприятия: обеспечение персонала специальных коррекционных и массовых образовательных учреждений авторскими научно-методическими разработками, содержащими сведения о современных технологиях социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи мероприятия:

  • повышение уровня профессиональных компетенций персонала образовательных учреждений (коррекционных и общего профиля) в области реализации возможностей социально-трудовой адаптации, социокультурной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ;

  • обеспечение персонала специальных коррекционных учреждений научно-методическими разработками, пособиями, содержащими сведения о современных технологиях социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования;

  • существление защиты прав и законных интересов лиц с ограниченными возможностями здоровья и их семей в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

  • расширение профессиональных компетенций персонала в области общетеоретического и практического знания об особенностях и потребностях лиц с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей, условиях их жизнедеятельности в социальном пространстве;

  • расширение профессиональных компетенций персонала в области представлений о возможностях социально-трудовой адаптации и социокультурной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду;

  • подготовка учебников, учебно-методических и практико-ориентированных пособий, дидактических материалов, учебно-методических курсов, включающих диагностические комплексы и коррекционные программы инновационной направленности, для подготовки специалистов, работающих с лицами с ограниченными возможностями здоровья;

  • организация учебных выездных семинаров для педагогических работников в специальные коррекционные образовательные учреждения города Москвы.




      1. Актуальность и практическая значимость мероприятия


Актуальность мероприятия обусловлена острейшей необходимостью в разработке и внедрении современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ, обеспечивающих модернизацию и совершенствование образовательного процесса.

Практическая значимость мероприятия представлена в возможности модернизации образовательного процесса, осуществлении научно-методического обеспечения повышения квалификации персонала, обучающего лиц с ограниченными возможностями здоровья, на основе внедрения авторских образовательных программ:

  • «Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»,

  • «Интеграция и социальная реабилитация лиц с нарушениями в развитии»,

  • «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в интеллектуальном развитии",

  • «Психолого-педагогическая помощь семье ребенка с нарушениями развития в условиях специального и интегрированного образования",

  • «Психолого-педагогическое сопровождение детей с детским церебральным параличом в условиях специального и интегрированного образования" ,

  • «Инновационные здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании детей с коммуникативными нарушениями".




      1. Новизна предлагаемых решений.

Комплекс впервые реализуемых мер, представляющих содержание данного мероприятия, позволяет

  • осуществить научно-методическое обеспечение повышения квалификации персонала, осуществляющего обучение лиц с ограниченными возможностями, в виде проведения выездных семинаров, круглых столов, тестовых заданий;

  • разработать учебно-методических и практико-ориентированные пособия, дидактические материалы, учебно-методические курсы, инновационной направленности, для совершенствования подготовки специалистов, работающих с лицами с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечить процесс успешной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в социальное пространство и максимально полное удовлетворение их социальных потребностей.



2.2.4. Характеристика количественного и качественного состава и описание функций исполнителей мероприятия.


№ п/п

ФИО

Место работы, должность

Примечания

1

Евтушенко И.В.

МГГУ, декан дефектологического факультета

Руководитель НОК

2

Ткачева В.В.

МГГУ, зам. декана по научной работе

Заместитель руководителя НОК

3

Левченко И.Ю.

Зав. кафедрой спец. педагогики и спец. психологии

лектор

4

Орлова О.С.

Зав. кафедрой логопедии

лектор

5

Бутко Г.А.

Доцент кафедры спец. педагогики и спец. психологии, старший воспитатель ГБОУ ЦРР -детский сад № 1645

Ассистент лектора

6

Исаева Т.Н.

Доцент кафедры спец. педагогики и спец. психологии, научный руководитель НОУ «Школа св. Георгия»

Ассистент лектора

7

Ортина Т.Н.

Заведующая ГБОУ ЦРР -детский сад № 1645

Ассистент лектора

8

Васенков Г.В.

Директор СКОШИ VIII вида № 102

Ассистент лектора

9

Лепешкина Н.В.

Директор СКОШИ VIII вида № 991

Ассистент лектора

10

Ваничкина Т.А.

Директор СКОШИ VIII вида № 105

Ассистент лектора

11

Дубинина Е.А.

заведующая ГБОУ д/с №908

Ассистент лектора

12

Крутилина Е.А.

заведующая ГБОУ д/с № 1143

Ассистент лектора

13

Быкова Н.И.

заведующая ГБОУ д/с № 112

Ассистент лектора

14

Атланова О.А.

заведующая ГБОУ д/с №715

Ассистент лектора

15

Нестерова В.С.

заведующая ГБОУ НШДС № 1856

Ассистент лектора

16

Подгорная Е.В.

заведующая ГБОУ детский сад № 1019,

Ассистент лектора

17

Колганова Н.Ю.

Директор гимназии №1385

Ассистент лектора

18

Эстрова П.А.

Руководитель методического объединения гимназии №1385

Ассистент лектора

19

Cингаевская О.В.

Заведующая ГБОУ д/с комбинированного вида № 1793

Ассистент лектора

20

Левитский М.В.

Главный врач поликлиники № 91

Ассистент лектора

21

Гаращенко Т.И.

Заведующая лор.отделением

Ассистент лектора

22

Агафонова Е.Л.

Директор Центра ПМСС "Зеленая ветка"

Ассистент лектора

23

Ветер Т.В.

Заместитель директора Центра ПМСС "Зеленая ветка",

Ассистент лектора

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ» iconОтчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год
Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья...
Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ» iconОтчёт о работе городской инновационной площадки за 2013 год
Обеспечение непрерывного образования, эффективной социализации и достойного трудоустройства лицам с ограниченными возможностями здоровья...
Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ» iconИстория становления и развития юридического образования в восточной сибири (1918-1991 гг.)
«Комплексный подход к решению вопросов социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ» iconНаука о дыхании индийских йогов
«Комплексный подход к решению вопросов социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ» iconПеречень полезных книжных мест Москвы
«Комплексный подход к решению вопросов социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ» iconИнновационные цифровые модели обучения детей с ограниченными возможностями...
Информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных...
Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ» iconТема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья»
...
Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ» iconПроблемы инклюзивного образования и защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья

Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ» icon15. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: понятие задачи средства и методы
«Комплексный подход к решению вопросов социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ» iconТема: использование здоровьесберегающих технологий в обучении, воспитании,...
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности...
Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ» iconЛ. Н. Гумилёв: к 100-летию со дня рождения: организации и учреждения,...
«Комплексный подход к решению вопросов социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ» icon«О б утверждении комплекса мер по поддержке педагогических работников,...
«Комплексный подход к решению вопросов социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ» iconСильянов Евгений Алексеевич, директор Департамента государственной...
«Комплексный подход к решению вопросов социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ» iconКонспект открытого урока по адаптивной физической культуре для учащихся...
Обучающие: формировать у школьников умение бросать мяч бочча; закреплять правила игры бочча как средство развития двигательной активности,...
Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ» iconНинон де Ланкло) учится ребенок у мудрого отца с пеленок. (Кто думает...
«Комплексный подход к решению вопросов социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Реферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б б «Психолого-педагогическая...
Б б «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск